Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание» для 4 класса
тест по математике (4 класс) по теме

Слатимова Галина Александровна

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои результаты»  (тестовая форма) по предмету «Математика» по теме: «Сложение и вычитание»  для 4 класса

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass._kimy_matem._prov._slozhenie_vychitanie.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения

проверочной работы «Проверим себя и оценим свои результаты»

(тестовая форма)

по предмету «Математика»

по теме: «Сложение и вычитание»

4 класс

Спецификация  

 Назначение  проверочной работы

Цель работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений  учащихся 4 класса  по предмету «Математика» по теме: «Сложение и вычитание».

С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимися  4 класса  основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» по теме: «Сложение и вычитание», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

Дата проведения

Проверочная работа проводится  5 декабря

Время выполнения

На выполнение всей работы отводится 1 урок  (40 минут) .

Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Короткий инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.

Варианты работы

В работе  даны 2 варианта  заданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.

Организация и проведение    проверочной  работы

Работу выполняют на индивидуальном раздаточном материале

 Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание и структура проверочной  работы «Проверим себя и оценим свои результаты» (тестовая форма) по предмету «Математика» по теме: «Сложение и вычитание» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1.Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской  Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Планируемые результаты начального общего образования /( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011. - 120 с. (с. 57-69)

3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.;   с. 118-131 – (Стандарты второго поколения

4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

5. Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С.И., Степанова С. В. Математика . Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ  «Школа России»  1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)

6 . Методическое письмо  Министерства общего и профессионального образования РФ № 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

На основании данных документов разработан кодификатор,  определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Таблица 1

Код

Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»

1.1

1.1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

1.1.3

Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

1.1.4

Читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

2 РАЗДЕЛ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»

2.1

2.1.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами      (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

2.1.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

2.1.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия

2.1.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

2.1.5

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

3 РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

3.1

3.1.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

3.1.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

3.1.3

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

4 РАЗДЕЛ «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

4.1

4.1.1

Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

4.1.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры

(точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

4.1.3

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

4.1.4

Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

4.1.5

Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур

5 РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ»

5.1

5.1.1

Измерять длину отрезка

5.1.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата

5.1.3

Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур

6 РАЗДЕЛ «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ»

6.1

6.1.1

Читать, заполнять несложные готовые таблицы

6.1.2

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

6.1.3

Понимать простейшие выражения, содержащие логические

связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно,

что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность о числах, величинах, геометрических фигурах

Структура  и  содержание работы

Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта за курс 4 класса, зафиксированными в блоке « Требования к уровню подготовки за курс 4 класса»  по разделам: «Числа и величины»,  «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами». Полнота проверки математической подготовки учащихся реализуется за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.

По уровню проверяемых знаний, умений или способов действий работа содержит  две группы заданий:

  1. базовый уровень сложности (№№ 1-13)
  2. повышенный  уровень сложности (№14)

По форме ответа  предлагается 4 типа  заданий:

  1. с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов (10  заданий – № 1-4, № 6 -11);
  2. с выбором верного  ответа  из  двух предложенных (1 задание – № 5);
  3. с кратким ответом (1задание - № 12), когда требуется записать результат выполненного действия;
  4. с развёрнутым ответом -  записью числового выражения и  его значения, записью решения задачи   и  ответа (2 задания – № 13 и №14).

Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся

понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

Анализ разнообразных по содержанию и форме заданий разного уровня сложности, выполненных учащимся, позволит учителю не только содержательно интерпретировать продемонстрированный учащимся уровень овладения проверявшимися знаниями и умениями, но и сделать обоснованное заключение о достижении им проверявшихся планируемых результатов на базовом или повышенном уровне.

Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности

а) В таблице 2 представлено распределение по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.

Таблица 2

Блок содержания

Число заданий в работе

Числа и величины

2 (№ 10, 12)

Арифметические действия

11 (№№ 1-9, №11, №13)

Работа с текстовыми задачами

1 (№14)

Всего

14

 

в) В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности в демонстрационном варианте работы.

Таблица 3

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

13

13

87%

Повышенный

1

2

13%

Всего

14

15

100%

Информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности  представлены в таблице 4.

Таблица 4

План тестирования по математике

№ задания

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Код

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание многозначных чисел

2.1.2

Б

ВО

1

2

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание многозначных чисел

2.1.2

Б

ВО

1

3

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание многозначных чисел

2.1.2

Б

ВО

1

4

Арифметические действия

Устанавливать
порядок действий в числовом выражении со скобками

2.1.5

Б

ВО

1

5

Арифметические действия

Устанавливать
порядок действий в числовом выражении со скобками

2.1.5

Б

ВО

1

6

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание многозначных чисел

2.1.2

Б

ВО

1

7

Арифметические действия

Выполнять письменно действия с многозначными числами      (сложение) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий

2.1.1

Б

ВО

1

8

Арифметические действия

Выполнять письменно действия с многозначными числами      (вычитание) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий

2.1.1

Б

ВО

1

9

Арифметические действия

Находить неизвестный компонент арифметического действия

2.1.3

Б

ВО

1

10

Числа и величины

Различать величины: длина (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр).

1.1.4

Б

ВО

1

11

Арифметические действия

Находить неизвестный компонент арифметического действия

2.1.3

Б

ВО

1

12

Числа и величины

Выполнять действия с именованными числами

1.1.4

Б

КО

1

13

Арифметические действия

Записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

2.1.4

Б

РО

1

14*

Работа с текстовыми задачами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ).

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выполнять действия с именованными числами.

3.1.1;

3.1.2;

1.1.4

П

РО

2

Итого

15 б.

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

Проверка и оценка выполнения заданий

Выполнение задания базового уровня ответом оценивается 1 баллом.  Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен записать требуемый  развёрнутый ответ: запись числового выражения и  его значения, запись  решения задачи   и  ответа.

Ответы  к заданиям

№ п./п.

Вариант 1

Вариант 2

Количество баллов

1

б) 400          

а) 800                

1 б. – ответ верный;

0 б. – ответ неверный

2

а)  1 300                  

а)  1 600                  

1 б. – ответ верный;

0 б. – ответ неверный

3

б) 4 000 - 300                

г)  6 000 - 200                    

1 б. – ответ верный;

0 б. – ответ неверный

4

б) 200                        

а)  160            

1 б. – ответ верный;

0 б. – ответ неверный

5

а)  >                      

б) <                        

1 б. – ответ верный;

0 б. – ответ неверный

6

а) 900                    

б) 1000                  

1 б. – ответ верный;

0 б. – ответ неверный

7

  б) 91 654                      

б) 83 344                        

1 б. – ответ верный;

0 б. – ответ неверный

8

б) 56 738                      

а)32 449                        

1 б. – ответ верный;

0 б. – ответ неверный

9

в)  700                          

б) 400                        

1 б. – ответ верный;

0 б. – ответ неверный

10

г)18см                                                

в)  19см                          

1 б. – ответ верный;

0 б. – ответ неверный

11

г) х – 170 =  90

б) х – 170 = 180            

1 б. – ответ верный;

0 б. – ответ неверный

12

а)12 ч 35 мин

б)28 км 085 м

а)16 ч 24 мин

б)14 км 095 м

1 б. – ответ верный;

0 б. – ответ неверный

13

(900 +300)- 500=700

(600-370)+300=530

1 б. – ответ верный;

0 б. – ответ неверный

14*

1) 30+20= 50 (мин) – потратил ученик  на выполнение заданий по математике и русскому языку.

2) 1ч=60 мин

60- 50 = 10 (мин)

Ответ: 10 минут ученик выполнял задание по окружающему миру.

1) 15+25= 40 (мин) – потратил ученик  на выполнение заданий по математике и литературному чтению

2) 1ч=60 мин

60- 40 = 20 (мин)

Ответ: 20 минут ученик выполнял задание по русскому языку

2 б. – ответ верный;

1б. – ход задачи верный, ошибка в вычислении

0 б. – ответ неверный

Примечание. Наличие орфографических ошибок при оценивании заданий по математике не учитываются.

Шкала оценивания работы

Оценка

Процент выполнения задания

Количество баллов

Общая оценка качества выполнения работ

«5»

91% - 100%

14 - 15 б.

Высокий

«4»

76% - 90%

12 – 13 б.

Повышенный

«3»

51% - 75 %

8 б.-11 б.

Средний уровень

«2»

Менее 50 %

0 – 7 б.

Низкий уровень

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои результаты»

(тестовая форма)

по предмету «Математика»

по теме: «Сложение и вычитание»

Вариант 1

 1.Какое число надо прибавить к 7 600, чтобы получить 8 000?

а)  1 400                б) 400                 в) 40                  г) 4                


2. Из какого числа вычли 500,  если получили 800?

а)  1 300                   б) 1 200                             в) 300                       г)  130

3. Укажи  выражение, значение которого  равно  3 700.

а)  3 500 + 20         б) 4 000 - 300           в) 3 600+ 1 000               г)   4 700 - 100            

4.Укажи значение числового выражения (600+ 180): 6 + 70.

а)  2 000                     б) 200                         в)  83                          г) 350

5. Какой  знак сравнения надо поставить, чтобы получилось верное неравенство:

3 800 - 400 + 500  *   3  800 – (400 + 500)?  

а)  >                      б) <                        

6. Укажи верное значение выражения:   36 + 720 + 80 + 64.

а) 900                    б) 850                           в) 890                         г) 980

7.   Укажи правильно вычисленную  сумму чисел.

а) + 58 679                б)  + 58 679              в) + 58 679            г)   + 58 679                  
     
32 975                         32 975                      32 975                     32 975 
      90 654                         91 654                      90 554                     90 544    

8.       Укажи правильно вычисленную   разность чисел.

а) -  82 535                б)  - 82 535               в) - 82 535                г)   - 82 535                
     
25 797                        25 797                      25 797                        25 797                                               
      66 748                        56 738                      56 748                        66 738                        

9. Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство

8 300 +  □  =10 000 – 1 000?

а)  1 700                     б) 70                         в)  700                          г) 9 000

10. Какой может быть длина нового чертёжного карандаша?

а)  18мм                   б)18м                         в)  18дм                           г) 18см

11.В каком уравнении  ответ находится сложением?

а) х + 450 = 730           б) 150 – х = 90         в) 180 + х = 480         г) х – 170 =  90

12. Запиши ответ.

а)  12 ч 42 мин - 7 мин = _________________            

б) 28км 035м+ 50 м= ___________________                          

13. Запиши выражение и найди его значение.

Сумму чисел 900 и 300 уменьши на 500

_______________________________________________________________

14*. Запиши решение и ответ.  

Ученик делал уроки ровно один час. На математику он потратил  20 минут, на русский язык- 30 минут. А всё  остальное время он выполнял задание по окружающему миру. Сколько времени ученик выполнял задание по окружающему миру?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои результаты»

(тестовая форма)

по предмету «Математика»

по теме: «Сложение и вычитание»

Вариант  2

1. Какое число надо прибавить к 6 200, чтобы получить 7 000?

а)   800                б) 1 800                 в) 80                  г)8                

2. Из какого числа вычли 700,  если получили 900?

а)  1 600                   б) 1 700                             в) 200                       г)  160

3.Укажи выражение,  значение  которого равно  5 800.

а)  5 600 + 20          б) 6 800 - 100            в) 5 700+ 1 000                г)  6 000 - 200            

4.Укажи значение числового выражения (860- 320): 9 + 100.

а)  160             б)106                          в)  610                            г) 700

5. Какой  знак сравнения надо поставить, чтобы получилось верное неравенство:

7  500 – (300 + 500)  *    7 500 - 300 + 500?

а)  >                      б) <                        

6. Укажи верное значение выражения: 670 + 250 + 30 + 50.

а) 800          б) 1000                   в) 950                 г) 900

7.   Укажи правильно вычисленную сумму чисел.

а) + 39 796                б)  + 39 796                в) + 39 796              г)  + 39 796                
     
43 548                         43 548                        43 548                      43 548                         
      83 244                         83 344                        83 334                      82 244                        

8.       Укажи правильно вычисленную разность чисел.

а) -  71 422                б)  - 71 422                в) - 71 422                г)   - 71 422                
     
38 973                        38 973                       38 973                        38 973                       
      32 449                        32 549                       32 459                        43 559                        

9. Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство

9 600 +  □  =10 370 – 370?

а)  4 000                     б) 400                         в)  40                           г) 10 000

10. Какой может быть длина нового чертёжного карандаша?

а)  19 мм                   б)19дм                         в)  19 см                           г) 19 м

11. В каком уравнении  ответ находится сложением?

а) х + 170 = 290         б) х – 170 = 180       в) 190 – х = 80         г) 400 + х = 620

12. Запиши ответ.

а)16 ч 32 мин - 8 мин = _________________            

б) 14км 045м+ 50 м= ___________________    

13. Запиши выражение и найди его значение. 

Разность чисел 600 и 370 увеличить на 300

________________________________________________________________

14.* Запиши  решение и ответ задачи. 

Ученик делал уроки ровно один час. На математику он потратил  15 минут, на  литературное чтение - 25 минут. А всё  остальное время он выполнял задание по русскому языку. Сколько времени ученик выполнял задание по русскому языку?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме ; Сложение и вычитание чисел в пределах 1000"

Проверочная работа на вычисления в пределах 1000, вычисления в столбик....

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Данная проверочная работа рассчитана на учеников 2 класса (система развивающего обучения Занкова).Содержит задания трёх уровней: высокого, среднего и низкого....

Проверочная работа по теме : " Сложение и вычитание многозначных чисел".

Комплексная работа включает примеры и задачи по данной теме....

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание" 2 класс

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание" 2 класс...

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 4 класса

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 4 класса...

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 100". 2 класс

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 100". 2 класс. 2 варианта...