Приемы умножения и деления на 10
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Пивоварова Александра Михайловна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Приемы умножения и деления на 10».

Цель урока: создать условия для знакомства с приемами умножения и деления на 10, совершенствования вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи; развивать внимание, память мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с приемами умножения и деления на 10;

Метапредметные:

Познавательные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, пользоваться учебником;

Регулятивные:оценивать свои умения считать в уме, правильно оформлять письменные записи;

Коммуникативные:научатся владеть коммуникативными способами взаимодействия с учителем и одноклассниками, оценивать свои достижения на уроке;

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Тип урока: урок открытия знаний.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Математика» 2 класс 2 часть М.И  Моро, презентация, тетрадь на печатной основе.



Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Самоопределение к деятельности

Здравствуйте ребята, садитесь.

Приветствуют учителя, садятся на места        

II.Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания

-Выборочная проверка нескольких тетрадей учащихся.

  1. Устный счет

- Ребята, сейчас мы с вами проведем математическую эстафету. Мы разделимся на 3 команды, каждая из которых получит свои задания. Вам необходимо будет по цепочке выполнить все задания.

№8

28+63=91                 67+26=93

75-49=26                  94-48=46

.

  1. Лабиринт (На доске начерчен лабиринт. Ученики находят выход, решая, те примеры, значение суммы которых равно 13)
  2. Соедините пример и его решение:

36           40+8

63           80+4

48           30+6

84           60+3

  1. Прочитайте только  примеры с ответом 50

20+30     80-40

20+20     70-20

10+40     90-30

60-20      40+10

30+20     70-30

40+20     90-40 

  1. Определите из скольки отрезков состоят фигуры (Презентация)

III.Постановка целей и задач

Открытие темы, постановка целей и задач урока.

- Сравните выражения. Поставьте знаки >,< или =.

- Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражений в последней строке столбика?

- Вычислите значение этих выражений.

- Составьте по этим выражениям 2 примера на деление.

- А как можно найти значение выражений 50:10 и 50:5?

- Какое правило о взаимосвязи компонентов и результата умножения вам помогло?

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым вычислительным приемом. А кто уже догадался, что это за прием?

- А какие мы поставим перед собой цели?

- Давайте проверим поставленные нами цели и цель в учебнике на стр. 74

5*4     5+5+5

8*3     4*8

10*5   5*10

 (От перестановки множителей результат умножения не изменяется)

 (10*5=50; 5*10=50)

 (50:5=10; 50:10=5)

 (Зная значение произведения чисел 5 и 10, можно найти частное чисел)

 (Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель)

 

(Прием умножения и деления на число 10)

(Будем выполнять умножение и деление с числом 10)

III.Первичное закрепление

- Прочитайте объяснение вычислительного приема рядом с красной чертой.

-Устно решим задачу под №2

- О чем говорится  задаче?

- Что о ней известно?

- Какой вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу на него ответить?

-Анализ и  решение задачи №3

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно о пирожках?

- Что нам известно о тарелках?

- Как повар разложил пирожки по тарелкам?

- Выделим опорные слова для краткой записи.

- Выполним краткую запись.

- Какой вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Какие мы можем составить задачи обратные данной?

- А сейчас решим №6 по вариантам.

- Взаимопроверка с доски.

- Устно реши №1

(О ручке)

(Она стоит 6 р.)

(Сколько стоят 2 такие ручки? 3 ручки? 4 ручки?)

(Да)

1-12 р.; 2-18р.; 3-24 р.;

(О пирожках и тарелках)

(их 40)

(их 10)

(поровну)

Т., П.

10 т. – 40 п.

1 т. - ? п.

(Сколько пирожков он положил на каждую тарелку?)

(Да) (40:10=4 п.)

1 Повар разложил 40 пирожков по 4 на каждую тарелку. Сколько тарелок использовал повар? (40:4=10)

2. Повар разложил на 10 тарелок по 4 пирожка. Сколько всего пирожков? (4*10=40)

1 Вариант

2 Вариант

9+6-8=7

7+5-6=6

32-(24+6)=2

49-(33+6)=10

28+37+2+3=70

64+18+2+6=90

10*2=20

2*10=20

20:2=10

20:10=2

10*3=30

3*10=30

30:3=10

30:10=3

10*4=40

4*10=40

40:4=10

40:10=4

10*5=50

5*10=50

50:5=10

50:10=5

10*6=60

6*10=60

60:6=10

60:10=6

10*7=70

7*10=70

70:7=10

70:10=7

10*8=80

8*10=80

80:8=10

80:10=8

10*9=90

9*10=90

90:9=10

90:10=9

10*10=100

10*10=100

100:10=10

100:10=10

IV. Итог урока

-Ребята достигли ли  мы поставленных целей?

V. Рефлексия

- Сравните свою работу на уроке с фразеологизмами.

VI.Информация о домашнем задании

№5, устно выполнить геометрическое задание на полях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

36 63 48 84 40+8 80+4 30+6 60+3

Слайд 2

20+30 80-40 20+20 70-20 10+40 90-30 60-20 40+10 30+20 70-30 40+20 90-40

Слайд 3

Из скольких отрезков состоит фигура?

Слайд 4

5*4 5+5+5 8*3 4*8 10*5 5*10 =

Слайд 5

1 Вариант 2 Вариант 9+6-8=7 7+5-6=6 32-(24+6)=2 49-(33+6)=10 28+37+2+3=70 64+18+2+6=90

Слайд 6

10*2=20 10*3=30 10*4=40 10*5=50 10*6=60 10*7=70 10*8=80 10*9=90 10*10=100 2*10=20 3*10=30 4*10=40 5*10=50 6*10=60 7*10=70 8*10=80 9*10=90 10*10=100 20:2=10 30:3=10 40:4=10 50:5=10 60:6=10 70:7=10 80:8=10 90:9=10 100:10=10 20:10=2 30:10=3 40:10=4 50:10=5 60:10=6 70:10=7 80:10=8 90:10=9 100:10=10

Слайд 7

Слышал краем уха. Шевелил мозгами. Считал ворон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок и презентация "Приемы умножения и деления на 10", 2 класс, УМК "Школа России"

На уроке использованы разнообразные формы и методы. УМК "Школа России"...

«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4  КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа (с использованием технологии разноуровневого обуче...

Конспект урока по математике. Приемы умножения и деления на 10.

Цель: обеспечить усвоения приемов умножения и деления на 10....

Урок-аукцион «Закрепление изученных приемов умножения и деления»

Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление изученных приемов умножения и деления». Форма проведения: урок-аукцион....