Конспект урока математики по теме «Век. Таблица единиц времени».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сомова Раиса Владимировна
Тип урока: комбинированный урок.  
Цель урока: Познакомить с единицей времени – веком; обобщить и систематизировать знания и умения детей по теме «Единицы времени», составить таблицу единиц времени.
Формируемые УУД
1. Познавательные: умение выражать значения в разных единицах измерения, выполнять действия с именованными числами, решать задачи.
2. Личностные: умение работать в команде, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
3. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.odt17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Век. Таблица единиц времени».

Тип урока: комбинированный урок.  

Дата урока: 20.11.2014

Целm урока: Познакомить с единицей времени – веком; обобщить и систематизировать знания и умения детей по теме «Единицы времени», составить таблицу единиц времени.

Формируемые УУД

1. Познавательные: умение выражать значения в разных единицах измерения, выполнять действия с именованными числами, решать задачи.

2. Личностные: умение работать в команде, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

3. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Формы и методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Основные термины и понятия: «Время», «Единицы времени», «Век».

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: учащиеся познакомятся с единицей времени – веком; научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Получат возможность научиться: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Образовательные ресурсы: Таблица единиц времени; «Лента времени», Ситникова Т.Н. «Поурочные разработки по математике» 4 класс, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика», таблица римских чисел.

Ход урока

 I. Организационный этап.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Будем знания добывать

Чтоб с успехом применять.

Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики.

Открываем тетради.

Записываем сегодняшнее число, классная работа.

-Девиз нашего урока: «Делу - время, потехе - час».

II.  Актуализация знаний.

1.Устный счёт

- Вспомнить над какой большой темой мы работаем нам поможет кроссворд. (Величины).

-Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.самая маленькая единица длины

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000 м

7.единица времени, в 60 раз  меньше  часа

8.самая маленькая единица времени       Проверка — слайд.  

-Что такое величины? Как еще можно назвать такие числа? В чем заключается их особенность? (их можно измерить)

-Вспомним и повторим изученные величины. (Ученики, хорошо освоившие тему, получают индивидуальные карточки

Карточка1.

Реши задачу.   Василий пришёл домой после школы в 2ч 35мин. Ему понадобилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин — чтобы пообедать, 1ч 45мин он затратил на приготовление домашнего задания, 25мин — на уборку комнаты и 30 мин — на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделированием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин?.)

Слайды 5,6,7

Задание 1. Найдите лишнюю единицу измерения . Расположите единицы измерения по возрастанию.

Задание 2. Найдите лишнюю единицу измерения ( Расположите единицы измерения по убыванию.

Задание 3.Преобразуйте величины (карточка)( Проверка на слайде 7)

Карточка2. 

5 т=50 ц

6 кг=600г

70 см=7 дм

15км=15000 м

600 дм =6 м

IIIСамоопределение к деятельности

У.: Послушайте стихотворение

“У ученицы Ленцовой Анюты
Вот уже год не хватает минуты
Сделать зарядку,
Заправить кровать,
Зубы почистить,

Пирог разжевать,

В дырку просунуть упрямый шнурок,

 Прыгнуть в автобус,
Успеть на урок,
Больно смотреть на мученья Анюты,
Нет ли у вас лишней минуты?”

У.: Чего так не хватало Анюте?

Д.: Времени.

У.: А что такое время?

Д.: Это часы, минуты.

У.: А как вы узнаете о времени?

Д.: По часам, по радио, телевизору и т.д.

4.Работа в парах.

 Вспомним единицы измерения времени. Давайте проведём исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. У вас есть возможность показать насколько вы внимательны и дружны. У вас на столах лежат карточки с заданием. Заполните пропуски. Проверьте друг у друга.(Взаимопроверка)

1ч = …мин

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Проверка.( Взаимопроверка, слайд   8 )

5.Преобразуйте единицы времени (слайд9)Самопроверка

48 ч=2 сут   120 мин= 2 ч      5 мин=300 сек    3 года=36 мин     600сек=10 мин

6.  Покажите время на часах, когда вы…(Слайд 10)

7. (слайд 11)

Задача про Незнайку. Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

У.: Представьте, что часы остановились в вашем доме, классе, городах, сёлах – везде, где живут люди. Что тогда скажете о времени: оно перестанет существовать?

Слайд 12

У.: Представьте лес, полянку: трава, пенек, прыгает заяц, летают бабочки, прошуршал ежик, людей нигде нет. А время там есть?

Д.: Да. Оно существует независимо от нас.

У.: А как доказать, что в этом лесу, который мы себе представили, существует время?

Д.: Растут растения, день сменяется ночью.

Итог: Все изменяется, развивается, однако, изменения одних предметов мы замечаем, изменения других скрыты от нашего взора, но они происходят.

Слайд 13

Физкультминутка для глаз

Следить за божьей коровкой глазами, не поворачивая головы.

Работа по теме урока.

Что вы знаете о величине – время?

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Словарь Ожегова

 В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Слайд 14

У.: древнегреческий философ Гераклит, живший в 4 веке до н.э., говорил, что все течет, все изменяется. Наверное, для того, чтобы не потеряться во времени, человечество придумало для себя единицы времени. Итак, назовите их по возрастающей.

Слайд15

Д: секунды, минуты, часы, сутки, месяцы, годы.

 IV.Первичное усвоение новых знаний.

ЗАГАДКА: Или ребус

Весь век идет Ерёмушка
Ни сна ему, ни дрёмушки.
Шагам он точный счет ведет
А с места все же не сойдет.

Какая единица измерения времени встретилась вам в загадке?

- Что вы знаете про век?

- Назовите синоним к слову век – столетие

- Как называется отрезок времени в 10 веков?

Какую тему мы сегодня будем изучать?(Единица измерения Век.)

Какие задачи поставим? Научиться выполнять задания с этой величиной, составить таблицу времени

Электронное приложение к учебнику (47 сек)

Физ. Минутка

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

 Работа по учебнику. С. 51

1век = 100 лет. Запишите.

Века принято обозначать римскими цифрами. Таблица поможет тем, кто не уверен.

 Первичная проверка понимания

(№247 – на слух) Запишите

- Сколько лет в 3 веках, в 10 веках, в 19, в 20 веках?

- А сколько веков составляет 600 лет, 1000 лет, 1200 лет, 2000лет?

- Который по счёту век наступил в 2001 году?

 Первичное закрепление

1.Работа с лентой времени

№250 - устно

У.: На ленте времени отмечают года, века, тысячелетия.

Формулировка проблемы:

У.: Какое это время? Как его можно узнать?

Д.: Это историческое время.

У.: Рассмотрите историческую ленту времени, что она вам напоминает? (числовой луч)

У.: Очень много исторических событий произошло в разные эпохи!

№248, №249- оформление на доске. (На ленте времени магнитами обозначаю даты.)

-В 1147 г по указу князя Долгорукова была основана столица Москва.

В каком веке основана Москва?

-В 1938 году был основан пос. Варламово. Какой это век?

-Какое событие мирового значения произошло в 2014 году в России? Какой это век?

 -В каком году был основан город Сызрань? Определите век.

 

Презентацию сворачиваю. Включаю диск.

2. Работа с электронным приложением к учебнику. (работа в парах)

Самопроверка. (автопроверка)

№ из учебника

IX.            Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 Составление кластера.  У.: Составьте таблицу единиц времени.

- Сдайте на проверку.

Тест.(Если согласен+, если нет -)?

  •  1час в 24 раза меньше, чем сутки
  • 1 мин в 6о раз больше, чем 1 секунда
  • 100 лет это 1 век
  • 1958 год это 20 век
  • 3 мес=100 сут
  • 26 ч=1 сут
  • 89 сек=1 мин 20 сек
  • 1ч 25 мин=125 мин
  • 6 мин=1/10 часа
  •  2 мин больше 120 сек

- Резерв: №250, №259.

 

   X.            Рефлексия (подведение итогов занятия)

У.: Итак, 45 минут пролетели очень быстро.

 Можно ли сказать, что мы их провели с пользой? Почему так думаете? Обоснуйте свой ответ. Чем занимались?

 Что было интересно? Что затрудняло?

 

У.: Время нельзя остановить, наша задача с вами –правильно использовать каждую минуту на уроке и в жизни. Цените и берегите время.

 

Мы знаем время растяжимо                                                                     

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Слайд 14

 

У.:Эврика!

Каждому необходимо научиться грамотно и с успехом распоряжаться своим временем, чтобы максимально увеличить полезное время и сократить бесполезное. Предлагаю интересный инструмент для анализа потерянного времени – календарик-пинарик. Идея календарика–пинарика ведет свое название от слова «пинать» в значении «подталкивать». Календарик призван показать сколько времени тратится впустую, а также мотивировать на более полезное использование времени. Об этом календарике я расскажу вам на кл. часе.

Слайд 15

Всем спасибо за урок!

Резерв.

·         Пословицы.

·         Устойчивые выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."

Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....

Конспект урока математики , 4 класс , "Таблица единиц площади"

Разработка урока для 4 класса по теме "Таблица единиц площади"...

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока по теме «Век. Таблица единиц времени».

Конспект урока по теме «Век. Таблица единиц времени»....

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени" (УМК "Школа России")

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени" (УМК "Школа России")...

Урок математики по теме : "Век. Таблица единиц времени"

Презентация к уроку математики к УМК "Школа России" по теме "Век. Таблица единиц времени"...