Рабочая программа по математике, 3 класс, УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике, 3 класс, УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике, 3 класс, УМК Перспектива | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №11"
г Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«____» августа 2018г.
приказ №____ от "___" августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 3 «Г» класса
базовый уровень
2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 3 класса Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».
Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов I квалификационной категории
2018г.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
- выполнять счёт десятками в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые десятки в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать числа трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
- сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
- выполнять измерение длин предметов в метрах;
- заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм² = 100 см²) и обратно (100 дм² = 1 м²);
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм, час-минута, километр-метр, метр-дециметр, дециметр – сантиметр, метр-сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
- выполнять деление с остатком в пределах 1000;
- письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных , двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- находить значение выражений, содержащих 2-3 действия со скобками и без скобок;
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчет стоимости (цена, кол-во, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблицу, чертеж, схему и т.д)
- оценивать правильность хода решения задачи;
- выполнять проверку решения задачи разными способами;
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
- классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
- распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- вычислять периметр многоугольника, в том числе прямоугольника, треугольника, квадрата;
- применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
- использовать единицы измерения площади: см², дм², м², и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
- оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближенно (на глаз);
- устанавливать закономерность по данным таблицы;
- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
- заполнять таблицы в соответствии с выявленной закономерностью;
- находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
- строить диаграммы по данным текста, таблицы;
- понимать выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «…или…», «не», «если …,то…», «верно/неверно», что…», «каждый», «все»).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- классифицировать изученные числа по разным основаниям;
- использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
- выполнять разными способами подсчет единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них;
- оценивать приближенно результаты арифметических действий;
- использовать приемы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата;
- сравнивать задачи по фабуле и решению
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
- находить разные способы решений одной задачи
- копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
- располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию;
- конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке;
- сравнивать фигуры по площади;
- находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
- находить площадь ступенчатой фигуры разным способами;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
- составлять простейшие таблиц, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
- рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;
- определять масштаб столбчатой диаграммы;
- строить простейшие умозаключения с использованием логических связок («…и…», «…или…», «не», «если …,то…», «верно/неверно», что…», «каждый», «все»).
- вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы |
Числа от 1 до 100. Повторение. | 5 ч | Повторение материала за курс 2-го класса. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 27 ч | Сумма нескольких слагаемых. Цена. Количество. Стоимость. Проверка сложения. Обозначение геометрических фигур. Вычитание числа из суммы и суммы из числа. Проверка вычитания. Прием округления при сложении и вычитании. Равные фигуры, Задачи в 3 действия. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 52 ч | Отношение кратности на множестве натуральных чисел в пределах 20. Умножение/деление чисел 3,4,5,6,7,8,9. Проверка умножения. Умножение/деление двузначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение. Таблица умножения в пределах 100. Площади фигур. |
Числа от 100 до 1000. Нумерация. | 6 ч | Счет сотнями. Названия круглых сотен. Образование чисел от 100 до 1000. Трехзначные числа. Задачи на сравнение. |
Числа от 100 до 1000. Устные приемы сложения и вычитания. | 12 ч | Устные приемы сложения и вычитания. Единицы площади. Площадь прямоугольника. |
Числа от 100 до 1000. Письменные приемы сложения и вычитания. | 6 ч | Деление с остатком. Километр. Письменные приемы сложения и вычитания. |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приемы вычислений. | 8ч | Умножение и деление круглых сотен. Грамм. |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приемы вычислений. | 16 ч | Умножение и деление на однозначное число. Закрепление пройденного материала за курс 3 класса. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план. | Дата фактич. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно – лабораторное оборудование |
Числа от 1 до 100. Повторение (5 ч) | |||||
1 | 3/09/18 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значение этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовых задач. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы. | CD диск | |
2 | 4/09/18 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | CD диск | ||
3 | 5/09/18 | Конкретный смысл действий умножения и деления. | CD диск | ||
4 | 7/09/18 | Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | CD диск | ||
5 | 10/09/18 | Решение составных задач. | CD диск | ||
Сложение и вычитание (27 ч) | |||||
6 | 11/09/18 | Сумма нескольких слагаемых. | Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | CD диск | |
7 | 12/09/18 | Входная контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | |||
8 | 14/09/18 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | |||
9 | 17/09/18 | Цена. Стоимость. Количество. | CD диск | ||
10 | 18/09/18 | Цена. Стоимость. Количество. Закрепление знаний. | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (ребра, вершины, грани). Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. | ||
11 | 19/09/18 | Проверка сложения. | |||
12 | 21/09/18 | Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз. | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых). | CD диск | |
13 | 24/09/18 | Прибавление суммы к числу. | CD диск | ||
14 | 25/09/18 | Прибавление суммы к числу. Обобщение. | |||
15 | 26/09/18 | Обозначение геометрических фигур. | Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение/уменьшение длины отрезка в несколько раз. Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур. Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы. | ||
16 | 28/09/18 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». | Проверить знания сложения и вычитания чисел от 0 до 100, самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль. | ||
17 | 01/10/18 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | ||
18 | 02/10/18 | Вычитание числа из суммы. | CD диск | ||
19 | 03/10/18 | Способы вычитания числа из суммы. Решение задач. | |||
20 | 05/10/18 | Проверка вычитания. | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания (сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого). | ||
21 | 08/10/10 | Способы проверки вычитания. | CD диск | ||
22 | 09/10/18 | Вычитание суммы из числа. | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | ||
23 | 10/10/18 | Вычитание суммы из числа. Решение задач. | CD диск | ||
24 | 12/10/18 | Прием округления при сложении. | Использовать приемы округления при сложении для рационализации вычислений. | CD диск | |
25 | 15/10/18 | Прием округления при сложении. | |||
26 | 16/10/18 | Прием округления при вычитании. | Использовать приемы округления при вычитании для рационализации вычислений. | ||
27 | 17/10/18 | Прием округления при вычитании. Решение задач. | |||
28 | 19/10/18 | Равные фигуры. | Находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге. | CD диск | |
29 | 22/10/18 | Задачи в три действия. | Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач. | CD диск | |
30 | 23/10/18 | Задачи в три действия. Повторение и самоконтроль. | |||
31 | 24/10/18 | Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании». | Проверить знания приемов округления при сложении и вычитании, самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль. | ||
32 | 26/10/18 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | |||
Умножение и деление (52 ч) | |||||
33 | 06/11/18 | Четные и нечетные числа. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счетных палочек, рисунков. Распознавать четные и нечетные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информации. | CD диск | |
34 | 07/11/18 | Четные и нечетные числа. Признак четности чисел. | |||
35 | 09/11/18 | Умножение числа 3. Деление на 3. | Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 3 и деления на 3 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3∙ , : 3 . | CD диск | |
36 | 12/11/18 | Умножение числа 3. Деление на 3. | |||
37 | 13/11/18 | Умножение суммы на число. | Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычисления. | ||
38 | 14/11 | Способы умножения суммы на число. | |||
39 | 16/11 | Умножение числа 4. Деление на 4. | Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4∙ , : 4 . | CD диск | |
40 | 19/11 | Умножение числа 4. Деление на 4. | |||
41 | 20/11 | Проверка умножения. | Использовать различные способы проверки вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей). | CD диск | |
42 | 21/11 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев. | CD диск | |
43 | 23/11 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |||
44 | 26/11 | Задачи на приведение к единице. | Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | CD диск | |
45 | 27/11 | Решение задач на приведение к единице. | |||
46 | 28/11 | Закрепление изученного. | |||
47 | 30/11 | Умножение числа 5. Деление на 5. | Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 5 и деления на 5 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 5∙ , : 5 . | CD диск | |
48 | 03/12 | Умножение числа 5. Деление на 5. | |||
49 | 04/12 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на 2,3,4,5». | Проверить знания умножения и деления на 2,3,4,5, самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль. | ||
50 | 05/12 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6. | Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 6 и деления на 6 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 6∙ , : 6 . Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | ||
51 | 07/12 | Умножение числа 6. Деление на 6. | CD диск | ||
52 | 10/12 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | |||
53 | 11/12 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | |||
54 | 12/12 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. | |||
55 | 14/12 | Проверка деления. | Использовать различные способы проверки вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное). | CD диск | |
56 | 17/12 | Задачи на кратное сравнение. | Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | CD диск | |
57 | 18/12 | Задачи на кратное и разностное сравнение. | |||
58 | 19/12 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | CD диск | ||
59 | 21/12 | Анализ контрольной работы. Решение задач на кратное сравнение. | CD диск | ||
60 | 24/12 | Решение задач. | Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | ||
61 | 25/12 | Повторение и самоконтроль. | |||
62 | 26/12 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 7 и деления на 7 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 7∙ , : 7 . | ||
63 | 28/12 | Умножение числа 7. Деление на 7. | CD диск | ||
64 | 29/12 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. | CD диск | ||
65 | Умножение числа 8. Деление на 8. | Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 8 и деления на 8 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 8∙ , : 8 . Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (ребра, вершины, грани). Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы. | |||
66 | Прямоугольный параллелепипед. | ||||
67 | Умножение числа 8. Деление на 8. | CD диск | |||
68 | Площади фигур. | Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. | CD диск | ||
69 | Площади фигур. | ||||
70 | Умножение числа 9. Деление на 9. | Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9. | CD диск | ||
71 | Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление. | ||||
72 | Таблица умножения в пределах 100. | Выполнять умножение и деление с использованием таблиц умножения и деления на 9. | CD диск | ||
73 | Таблица умножения в пределах 100. Закрепление. | ||||
74 | Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения в пределах 100». | Проверить знания таблицы умножения в пределах 100, самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль. | |||
75 | Анализ контрольной работы. Деление суммы на число. | Сравнивать различные способы деления суммы на число , выбирать наиболее удобный способ вычисления. | |||
76 | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. | CD диск | |||
77 | Способы деления суммы на число. | ||||
78 | Вычисления вида 48 : 2. | Выполнять вычисления вида 48:2. Прогнозировать результат вычисления. | CD диск | ||
79 | Вычисления вида 48 : 2. | ||||
80 | Вычисления вида 57 : 3. | Выполнять вычисления вида 57:3. Контролировать правильность алгоритма вычисления. | CD диск | ||
81 | Вычисления вида 57 : 3. | ||||
82 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. | CD диск | ||
83 | Повторение и самоконтроль. | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | |||
84 | Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления». | Проверить знания внетабличных случаев умножения и деления, самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль. | |||
Числа от 100 до 1000. Нумерация (6 ч) | |||||
85 | Анализ контрольной работы. Счет десятками. | Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счет сотнями, как прямой, так и обратный. | |||
86 | Названия круглых сотен. | Называть круглые сотни при счете, знать их последовательность. | CD диск | ||
87 | Образование чисел от 100 до 1000. | Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счете. | CD диск | ||
88 | Трехзначные числа. | Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | CD диск | ||
89 | Чтение и запись трехзначных чисел. | CD диск | |||
90 | Задачи на сравнение. | Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Выполнять задания творческого и поискового характера. | CD диск | ||
Устные приемы сложения и вычитания (12 ч) | |||||
91 | Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200. | Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счетных палочек, рисунков, схем. Выполнять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (657±1, 600±100, 380 ±40, 790±200 и др.) Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры. | CD диск | ||
92 | Устные приемы сложения и вычитания вида 70+50, 140-60. | CD диск | |||
93 | Устные приемы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140. | ||||
94 | Устные приемы сложения вида 430+80. | CD диск | |||
95 | Единицы площади. | Измерять площадь фигуры в кв.сантиметрах, кв.дециметрах, кв.метрах. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими (1 дм² = 100 см²) и обратно (100 дм²=1 м²). | CD диск | ||
96 | Единицы площади. Площадь прямоугольника. | CD диск | |||
97 | Площадь прямоугольника. | ||||
98 | Контрольная работа № 8 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000». | Проверить знания устных приемов сложения и вычитания в пределах 1000, самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль. | |||
99 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойств остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). | |||
100 | Деление с остатком. | CD диск | |||
101 | Километр. | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами. | CD диск | ||
102 | Километр. | ||||
Письменные приемы сложения и вычитания (6 ч) | |||||
103 | Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143,468-143. | Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счетных палочек, рисунков, схем. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Контролировать правильность действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. | CD диск | ||
104 | Письменные приемы сложения и вычитания вида 457+26, 457+126, 764-35, 764-235. | CD диск | |||
105 | Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление. | CD диск | |||
106 | Повторение и самоконтроль. | ||||
107 | Контрольная работа № 9 по теме «Письменная нумерация в пределах 1000». | Проверить знания письменной нумерации в пределах 1000, самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль. | |||
108 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | ||||
Устные приемы вычислений (8ч) | |||||
109 | Умножение круглых сотен. | Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. | CD диск | ||
110 | Умножение круглых сотен. | ||||
111 | Деление круглых сотен. | Моделировать способы деление круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. | CD диск | ||
112 | Деление круглых сотен. | ||||
113 | Единицы массы. Грамм. | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умение измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в т.ч. с помощью геометрических образцов (отрезок, прямоугольник и пр.) Планировать решение задачи. | CD диск | ||
114 | Единицы массы. Грамм. | ||||
115 | Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000. | Моделировать способы умножения и деления на однозначное число. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя таблицы умножения и свойств арифметических действий. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | CD диск | ||
116 | Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000. | ||||
Письменные приемы вычислений (16 ч) | |||||
117 | Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. | Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счетных палочек, рисунков, схем. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Контролировать правильность действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. | CD диск | ||
118 | Письменные приемы умножения на однозначное число в переходом через разряд вида 46∙3. | Моделировать способы умножения и деления на однозначное число. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя таблицы умножения и свойств арифметических действий. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | CD диск | ||
119 | Письменные приемы умножения на однозначное число в переходом через разряд вида 238∙4. | CD диск | |||
120 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 684:2. | CD диск | |||
121 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 478:2. | CD диск | |||
122 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 216:3. | CD диск | |||
123 | Письменные приемы деления на однозначное число вида 836:4. | CD диск | |||
124 | Письменные приемы деления на однозначное число. Закрепление. | CD диск | |||
125 | Контрольная работа № 10 по теме «Письменные приемы умножения и деления». | Проверить знания письменных приемов умножения и деления, самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль. | |||
126 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | ||||
127 | Административная контрольная работа. | Проверить знания, полученные за 3-й год обучения, самостоятельно планировать свою работу, осуществлять проверку и самоконтроль. | |||
128 | Повторение и самоконтроль. | CD диск | |||
129 | Обобщение пройденного материала. | Плести модели пирамиды по заданному алгоритму, исследовать свойства полученной фигуры. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | CD диск | ||
130 | Повторение и самоконтроль. | CD диск | |||
131 | Повторение и самоконтроль. | ||||
132 | Повторение и самоконтроль. | ||||
133 | Повторение и самоконтроль. | ||||
134 | Повторение и самоконтроль. | CD диск | |||
135 | Повторение и самоконтроль. | ||||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «___» августа 2018г. _____________
протокол №_________ «____» августа 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"
УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...
Рабочая программа для 2 класса по Перспективе
Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....
Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"
Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...
Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...
Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Рабочая программа по математике по УМК Перспектива
Данная программа разработана для учащихся 1 класса на основе авторской, с учетом всех праздничных и выходных дней. Содержит УУД учащихся....