Технологическая карта урока "Прибавить и вычесть число 2" Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рангаева Ирина Гениевна

Создание условий для формирования навыков прибавления и вычитания числа 2. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_15.11.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика, УМК «Школа России» М.И. Моро,

Класс: 1 класс

Дата проведения:15.11.2016год.

Учитель:Рангаева Ирина Гениевна

Тема: "Прибавить и вычесть число 2".

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования навыков прибавления и вычитания числа 2.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Предметные УУД: 

  • уметь выполнять сложение вида + 2 и вычитание вида – 2;
  • измерять и сравнивать длину отрезков;
  • чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
  • Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.
  • Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Методы обучения: беседа, опрос, письменная работа

Средства обучения: учебник, печатная тетрадь, индивидуальные карточки, наглядные пособия.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель мотивирует учащихся:

Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Я рада приветствовать вас на нашем уроке, сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте мы повернемся и подарим свои улыбки.

Дети слушают.

 

 

 

Выполняют действия

Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний. Постановка задач и цели

Начинаем нашу работу. Чтобы наша работа была продуктивной, за правильный ответ я буду вручать вам летний и яркий жетон – это бабочка. Урок мы начнем как обычно с устного счета. 
1) сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 8 до 4; от 6 до 1.
2) назовите число, следующее за числом 4, 8, 9.
3) назовите соседей числа 4,7, 2,1. 
4) теперь найдите у вас на столе карточки белого цвета. 
На этих карточках вопросы устного счета, сейчас вы выполняете задания самостоятельно, потом я проверю и те, кто ответит правильно на все 3 вопроса, то получит дополнительный балл.

Сосчитайте от 1 до 10 через 1, начиная с единицы и начиная с хлопка. Посмотрим на доску. 
Решим примеры на доске:
1 + 1 = 2          5 + 2 =      8 – 2 =
4 – 1 – 1 = 2    6 + 2 =      2 – 2 =
Назовите чем похожи примеры в 1 и 2 столбике.
Как думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Слушают, отвечают на вопросы учителя.

 

Выполняют задания на карточке

 

Слушают, решают примеры и определяют тему урока.

В первом столбике ответ по всех примерах 2.
Во втором столбике прибавляется и вычитается число 2.

Прибавлять и вычитать число 2.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, 
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Первичное усвоение новых знаний

Зайчик пригласил в гости к себе друзей. Он решил угостить их чаем с конфетами. Пошел в магазин и купил конфет: он купил 3 конфеты. Положите на парту палочек столько же в верхний ряд.
Потом еще 1 конфеты. Сделайте тоже самое в нижний ряд. 
Потом еще 1 конфеты тоже в нижний ряд.  
Сколько конфет купил сначала зайчик?
Сколько конфет купил потом?
И сколько докупил еще?
Сколько всего конфет купил зайчик?
Давайте проверим, я достаю конфеты, а вы хором считаете.
Как мы получили число 5? Составьте пример. 
Давайте сделаем вывод: как прибавить число 2?

Слушают учителя, выполняют задание индивидуально.

3
1
1
5
3 + 2 = 5

По 1.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: контроль реализации познавательной цели;  построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные: планирование, прогнозирование своего результата.

Личностные:

осознание ценности своего здоровья.

4. Первичная проверка понимания

Пришел зайчик домой, пришли гости: белочка и попугай. Сколько гостей ждали?
Зайчик угостил белочку отдал ей 1 конфету. Уберите палочку. 
Потом дал конфету попугаю. Уберите палочку. 
Сколько всего конфет взяли из корзинки?
По сколько брали конфет?
А сколько конфет осталось в корзинке и у вас на столе палочек?
Как получили число 3? Какой пример вы составите?
Давайте сделаем вывод как можно вычесть число 2?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


2


2
По 1, сначала 1 и потом 1.
3

5 – 2 = 3

По 1. Сначала 1 и потом 1.

Выполняют упражнения физкультминутки.

5. Первичное закрепление

РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ СТР. 31

Выполняют задания

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,                       Личностные:  самоопределение.

7. Рефлексия(подведение итогов занятия)

– Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке?
– как это можно сделать? Как вычесть и прибавить число 2?
– что понравилось?
– а сейчас оцените свою работу: 
1. если вам понравилось, как вы работали на уроке, если вы поняли тему урока, покажите желтый светофор
2. если вы что-то не поняли, то зеленый свет
3. и если вообще ничего не поняли, то красный свет.
– А сейчас давайте подарим зайчику тоже конфеты: если вам понравился урок, подарите ему желтую конфету, если не понравился, то зеленую.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия; 
Личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".

Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...

Технологическая карта урока " Прибавить и вычесть число 3"

Технологическая карта урока математики 1 класс....

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" 4 класс УМК "Перспектива"

Предмет:Математика УМК « Перспектива» Класс: 4 класс Тип урока: Урок открытия новых знаний Тема урока: Урок – путешествие по стране Математики. «Нахождение ...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Технологическая карта урока по математике «Двузначные числа» (1 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о числах в пределах 100.Задачи урокаДидактические:1. формировать навык устного счета;2. познакомить...

Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс

Технологическая карта   урока "Деление суммы на число" 3 класс...

Технологическая карта урока математики "Вычитание однозначного числа", 2 класс, УМК "Школа 21 века"

Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся о вычитании однозначного числаДидактические:Закреплять знания обучающихся о правилах письменного вычитания.Тренировать навыки устных вычислений, п...