Умножения числа 3 и умножение на 3.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Дата:
База практики:
Образовательная система: «Школа России».
Класс:
Учитель:
Практикант:
Тема урока: Умножения числа 3 и умножение на 3.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели: формировать умение решать примеры, связанные с умножением числа 3, завершить составление таблицы умножения с числом 3.
Задачи:
- Завершить составление таблицы с числом 3.
- Проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления.
- Формировать вычислительные навыки.
- Формировать умение решать текстовые задачи.
- Создавать условия для реализации УУД.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание изученных табличных случаев умножения и деления.
- Умение находить значения числовых выражений..
- Умение решать текстовые задачи.
Метапредметные УД:
Регулятивные:
1) формулируют тему и цели урока с помощью учителя, используя учебник;
2) принимают участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действия);
3) участвуют в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.
Познавательные:
1) читают, выявляют и объясняют необходимую информацию;
2) строят логическую цепочку рассуждений, используя алгоритм.
Коммуникативные:
1) слушать, слышать, понимать речь учителя и одноклассников;
2) достаточно точно и полно выражать свои мысли;
3) вступать в коллективно-учебное сотрудничество, работать в парах.
Личностные:
1) стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
2) высказывать и обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
3) проявляют самостоятельность.
Образовательные ресурсы: 1) Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.-Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с. –Стр.91
2) Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.:ВАКО(В помощь школьному учителю)
Оборудование: презентация заданий, проектор, мультимедиа
План:
1. Организация начала урока.
1.1. Приветствие и знакомство.
1.2. Проверка готовности к уроку.
1.3. Эмоциональный настрой.
2. Актуализация опорных знаний
2.1. Устный счёт «Цепочка» - устно, фронтально (на слайде).
2.2. Устное решение задач на слайде – фронтально, работа в парах.
2.3. Геометрический материал – работа в парах, устно, фронтально (на слайде).
3. Целеполагание.
4. Открытие нового знания.
4.1. Работа с примерами за красной линией – устно, фронтально.
ФИЗМИНУТКА
4.2. Работа с примерами в красной рамке – письменно, фронтально.
5. Введение новых знаний в опыт.
Задание №1 стр. 91. –решение примеров – письменно, по рядам
6. Введение знаний в систему опыта.
6.1. Задание №2 –решение задачи – письменно, фронтально, работа по вариантам (в парах). 6.2. Задание №6 – решение примеров – письмен самостоятельно, работа в парах.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
9. Завершение урока.
Сценарий урока:
Этапы урока | Ход урока | Формируе-мые УУД |
1. Организация начала урока. | 1.1. Приветствие и знакомство. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Валерьевна. 1.2. Проверка готовности к уроку. -Проверьте, у вас должны лежать на столах: учебник по математике, пенал, дневник, рабочая тетрадь. 1.3. Эмоциональный настрой. -Ребята, сегодня будет необычный урок, мы отправимся в путешествие. Вы будете археологами, которые находят ценные вещи. -Сядьте правильно, внимание на меня. |
|
2. Актуализация опорных знаний | 2.1. Устный счёт «Цепочка» - устно, фронтально (на слайде). -Вам надо будет составить примеры на табличные случаи умножения с числом 2 и решить их. Например: 4*2. -Задание выполняйте самостоятельно, работайте в парах. -Какой у вас получился первый пример? Назовите ответ. -Поднимите руку, кто не согласен с ответом. Почему не согласен, объясни. -Дети, какие знания вам помогли выполнить это задание, что повторили? (знания табличных случаев умножения с числом 2) 2.2. Устное решение задач на слайде – фронтально, работа в парах. -Решите задачи устно: Экскурсионная группа должна посетить за один день 2 достопримечательности. Сколько достопримечательностей посетит группа за 5 дней? -Прочитайте самостоятельно задачу на слайде. -Вслух задачу прочитает….. -О чём говориться в задаче? -Сколько было экскурсионных групп? -Сколько достопримечательностей группа должна посетить за 1 день? -Какой вопрос задачи? -Обсудите решение задачи в парах. -Ребята, кто решил задачу, поднимите руку. -Как ты решил задачу? Какой ответ. (5*2=10 (д.)) -Поднимите руку, кто не согласен. -Прочитайте самостоятельно на слайде следующую задачу. -Вслух задачу прочитает….. У экскурсовода есть 18 фотографий. Он разделил все фотографии поровну между 9-ю туристами. Сколько фотографий досталось каждому? Обсудите решение задачи в парах. -Кто решит задачу, поднимите руку. -Проговори решение задачи и ответ. - (18:9=2 (ф.) Ответ: 2 фотографии). -Кто не согласен, поднимите руку. -Ребята, какое умение формировали при выполнении этого задания? (Умение решать простые задачи). 2.3. Геометрический материал – работа в парах, устно, фронтально (на слайде). -Посмотрите на слайд. -Сосчитайте сколько всего треугольников зашифровано в этом рисунке? -Иди к доске и покажи все треугольники, а вы внимательно следите. -Сколько треугольников? -У кого другое мнение? -Какие ещё здесь зашифрованы геометрические фигуры? (пятиугольники -3. и 4-угольники 4 .). -Чему учились при выполнении этого задания? ( Выделять геометрические фигуры на рисунке) |
|
3.Целепола-гание | -Откройте учебники на стр. 91-ой -Проанализируйте задания за красной чертой. -Ребята, чему вы будете учиться при выполнении этих заданий? -Кто сформулирует тему урока? (Умножение числа на 3, умножения на число 3). -Теперь посмотрите на задания чуть 2-е и 6-е. -Чему будете учиться при выполнении этих заданий? - Сформулируйте задачи урока. - Прочитайте эти задачи на слайде. -Что делали на данном этапе (Планировали совою работу (деятельность)). |
|
4. Открытие нового знания | 4.1. Работа с примерами за красной линией – устно, фронтально. -Ребята найдите в учебнике примеры справа от красной лини. на странице 91-й. -Скажите, почему 3*6=3*5+3 (сумме произведения 3 и 5 и числа3) -Сколько раз по 3 взяли слева, сколько раз по 3 взяли справа? (6 , 6) -Чему равно произведение 3-х и 5-ти? -Прибавьте к 15 еще 3. Сколько получится? -Чему равно произведение 3-х и 6-ти? Как считали? (слайд) -Ребята, 3*6 и 3*5+3 – это одна и та же запись? -Почему ты так решил? -Ребята, чтобы 3*6 надо по 3 взять 5 раз да ещё раз прибавить 3 в итоге у вас получится по 3 взять 6 раз. - Как быстро вычислить произведение 3-х и 7-ми? Посмотрите в учебнике. ( 3-х и 8-ми; 3-х и 9-ти-аналогично) (слайд) -Посмотрите на слайд . -На сколько каждое следующее произведение больше предыдущего? (на 3). ФИЗМИНУТКА 4.2. Работа с примерами в красной рамке – письменно, фронтально. -Ребята, теперь найдите примеры в красной рамке. Почему они записаны в красной рамке? (Т. к. это правило, и эти примеры надо запомнить). -Дети такие же примеры записаны на слайде, посмотрите. -Ребята, скажите, что в этих примерах одинаковое? (множитель 3 и действие умножения). -Чем они отличаются? (1 множитель увеличивается на один). -Ребята, давайте решим эти примеры вместе. Откройте ваши тетради Отступите 4 клетки вниз от последней работы Подпишите число 26 апреля. Далее посередине слова: Классная работа. -Ребята, посмотрите на примеры слева, которые мы только что с вами решили. С помощью их попытайтесь решить примеры в красной рамке. -Чем похожи эти примеры? Чем отличаются? -Как называются числа при умножении? -Скажите, какое здесь использовано свойство? (переместительное). -Кто проговорит переместительное свойство умножения? -От перестановки множителей произведение изменяется? (Нет) -Решите данные примеры, пользуясь примерами слева. -Чему равно произведение 6-ти и 3-х? (7-ми и 3-х? 8-ми и 3-х? 9-ти и 3-х?) Слайд 2 столбик. -Объясни, как рассуждал. -Поднимите руку, кто не согласен. Почему ты не согласен? -Запишите эти столбики примеров в тетрадях, как на слайде. Аналогичная работа с другими примерами. -Ребята, эти примеры вы должны запомнить наизусть. -Ребята, что мы повторили, когда выполняли это задание? (Повторили название компонентов при умножении, а также переместительное свойство умножения). -Сейчас я буду называть примеры, а вы мне будете называть правильный ответ. |
|
5. Введение новых знаний в опыт | Задание №1 стр. 91. –решение примеров – письменно, по рядам. -Найдите задание 1. (Слайд не закрывать!) -Отступите вниз 2 клеточки и подпишите номер задания. -Что нужно сделать в этом задании? -Скажите, какие это примеры? -Эти примеры в два действия? -Какое действие будете выполнять первым? -Давайте вместе решим примеры первого столбика. - Запишите номер задания в тетрадях. -К доске пойдет решать пример с комментированием…. - Запишите этот пример в тетрадях. Пишите красиво. -Следующий пример пойдет к доске решать с комментированием….. - Остальные примеры будете решать самостоятельно, по рядам: -Уч-ся 1-го ряда решите примеры 2-го столбика, записывая их в тетрадях в столбик. -Уч-ся 2-го ряда решите примеры 3-го столбика, записывая их в тетрадях в столбик. -Уч-ся 3-го ряда решите примеры 4-го столбика, записывая их в тетрадях в столбик. -К доске пойдут выполнять задание (3 человека). -Проверьте, правильно ли выполнил задание….. -Поднимите руку, кто не согласен. Выполни самооценку своей работы: -Что тебе нужно было сделать? -Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью? -Ты своей работой доволен? -Над чем тебе надо ещё поработать? -Что повторили при выполнении этого задания? (табличные случаи умножения с числами 2 и 3) |
|
6. Введение знаний в систему опыта | 6.1. Задание №2 –решение задачи – письменно, фронтально, работа по вариантам (в парах). -Ребята, найдите задачу №2, запишите № задачи в тетрадях. - Прочитайте её самостоятельно. -Вслух задачу прочитает….. -О чём говорится в задаче? -Сколько оконных рам окрашивал маляр каждый день? -Сколько дней он красил рамы? -Какой вопрос задачи? -Ребята, найдите правильную краткую запись этой задачи. -Ребята, каким действием нужно решать эту задачу? (умножением). -Запишите решение задачи и ответ в тетрадях. -К доске пойдет запишет решение задачи и ответ…. -Проверьте, правильно ли записано решение задачи и ответ на доске. -Кто не согласен, поднимите руку. -Какое второе задание к этой задаче. Что такое обратная задача? (Обратная задача – это задачи, в которых известное становится не известным, а неизвестное известным.) -Ребята. Составьте задачу, обратную данной задаче. -Что будет неизвестно в обратной задаче? Что известно? (на слайде кр. Запись) -Каким действием будете решать эту задачу? - Запишите решение задачи и ответ в тетрадях. -К доске пойдет запишет решение задачи и ответ…. -Проверьте, правильно ли записано решение задачи и ответ на доске. -Кто не согласен, поднимите руку.
-Что будет неизвестно во второй обратной задаче? Что известно? (на слайде кр. Запись) -Каким действием будете решать эту задачу? - Запишите решение задачи и ответ в тетрадях. -К доске пойдет запишет решение задачи и ответ…. -Проверьте, правильно ли записано решение задачи и ответ на доске. -Кто не согласен, поднимите руку. 2) 24:8=3 (д.) Выполни самооценку своей работы: -Что тебе нужно было сделать? -Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью? -Ты своей работой доволен? -Над чем тебе надо ещё поработать? -Что повторили при выполнении этого задания? (Составление обратных задач, а также решение задач) 6.2. Задание №6 – решение примеров – письмен самостоятельно, работа в парах. -Найдите задание 6 и запишите его в тетрадях. -Проанализируйте эти примеры. -На какие 4 группы можно разбить эти примеры? Работайте в парах. -На какие группы вы разделили данные примеры? -Ребята, самостоятельно решите данные примеры в тетрадях. -К доске пойдут решать примеры ( 2 ученика) --Проверьте, правильно ли решил примеры… -Кто не согласен, поднимите руку. - Выполни самооценку своей работы: -Что тебе нужно было сделать? -Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью? -Ты своей работой доволен? -Над чем тебе надо ещё поработать? -Что повторили при выполнении этого задания? ( табличные случаи умножения и деления, сложение и вычитание чисел в пределах 100) |
|
7. Подведение итогов. Рефлексия.
| -Какие задачи планировали на урок? -Какие задачи выполнили? -Продолжите мои слова: -Мне на уроке было…. -Я своей работой на уроке…. -Все задания мне были…. -Мне еще нужно….. |
|
8. Домашнее задание. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсионная группа должна посетить за один день 2 достопримечательности. Сколько достопримечательностей посетит группа за 5 дней?
У экскурсовода есть 18 фотографий. Он разделил все фотографии поровну между 9-ю туристами. Сколько фотографий досталось каждому?
Тема: Умножение числа на 3, умножения на число 3 Задачи: 1. Знание изученных случаев умножения и деления. 2. Уметь находить значения числовых выражений 3. Уметь решать текстовые задачи.
3*6 3*9 3*8 3*7 6*3 7*3 8*3 9*3 =18 =21 =24 =27
3*6 3*9 3*8 3*7 6*3 7*3 8*3 9*3
24 ) ?
) За день Кол-во дней Всего рам 24 8 ?
4*2+ 4 = 12 6*2 + 6 = 18
8*3 = 24 7*3 = 21
18 – (15-7) = 10 40 + (9+13) = 62
6 * 3 : 2 = 9 3 * 4 : 2 = 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)
Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Умножение числа 3. Умножение на число 3
Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет, УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»
Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...