Методические разработки к урокам математики с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Методические материалы к уроку математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okument_microsoft_word.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное)
Общеобразовательное учреждение для обучающихся,
Воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Специальная (коррекционная) общеобразовательная
Школа № 432
Колпинского района г.Санкт-Петербурга
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации.
Тема: «УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДБОРА».
Программа «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. Авторы : А Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др. – 2-е изд. дораб. – М: Просвещение, 2007.
Учебник: «Математика». Авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М. А. Бантова и др. М: Просвещение, 2007
Учитель: Крюкова Юлия Вячеславовна
2012-2013 учебный год
Актуальность: Наряду с учебной деятельностью на уроках проводится коррекционно-восстановительная работа по предупреждению и сохранению здоровья школьников с использованием элементов методики В.Ф.Базарного :
1) развитие зрительной, образной и кинестетической памяти, то есть памяти тела; 2) предупреждение утомляемости глаз, влияние на акупунктурные точки стоп и ладоней; 3) усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения (Методическое пособие для учителей, разработанном в программе Г.К.Зайцева); 4) проведение ритмических игр, описанные Л.Г.Петерсон, в которых двигательная активность детей направлена на усвоение содержания учебных понятий;5) использование заданий и форм организации, которые своей внешней привлекательностью незаметно втягивают учащихся в деятельность по освоению предметного содержания.
ТЕМА: УРАВНЕНИЕ.
ЦЕЛЬ: Закрепление представлений о математическом понятии: уравнение. Обучение решению уравнения.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
• учить отличать уравнение от других математических записей;
• закреплять знания по оформлению решения уравнения;
• совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства;
• отрабатывать умения исполнение математические термины.
Коррекционно-развивающие:
• коррекция ощущений, восприятий, представлений;
• коррекция памяти;
• коррекция внимания
• развитие мыслительных операций;
• развитие речевых умений и навыков;
• расширение кругозора.
Воспитательные:
• воспитывать положительную мотивацию к предмету;
• воспитывать коммуникативное отношение между учащимися;
• воспитывать нравственное и эстетическое чувство средствами математики;
• воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Оборудование:
Карточка с темой урока, карточки с задачами, геометрические фигуры из картона, афтальмологический тренажёр по методике В.Ф. Базарного, ленточка длиной 30 см, карточки с заданиями, памятки с правилами, мультимедийный проектор, ноутбук.
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поздороваемся с ними. Садитесь на свои места. Проверьте готовность к уроку (своё рабочее место).
Сегодня мы с вами отправимся в город Зоркости, но чтобы попасть в этот город необходимо выполнить все задания и ответить на все вопросы Доктора Здоровья.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
На уроке мы с вами будем закреплять умение решать примеры, задачи, уравнения, вспомним выражения с окошечками, буквенные выражения, повторим названия компонентов действий, а так же повторим правила по охране зрения, которые соблюдают все жители города Зоркости.
3. УСТНЫЙ СЧЕТ.
-Сядьте ровно, следите за осанкой.
- Итак, первое задание от доктора Здоровье.
- Решите (записываем только ответы, время – 1 мин.)
Демонстрация слайда № 1
-Проверка – Демонстрация слайда №2.
-Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки.
-Доктор доволен вашим решением и в награду вам стихотворение (демонстрация слайда № 3).
-О каком правиле напоминает нам Доктор Здоровье?
(демонстрация слайда № 4 )
4. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
I. Задача от доктора Здоровье (демонстрация слайда №5)
Разбор задачи способом «от вопроса».
1. – Прочитай вопрос задачи.
(Сколько всего учащихся имеют отличное зрение?)
-Можешь ли ты сразу на него ответить?
(Нет)
-Почему?
(Потому что мы не знаем, сколько человек 2-го класса имеют отличное зрение)
2. – Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
(Сколько учащихся 1-го класса имеют отличное зрение и сколько учащихся второго класса имеют отличное зрение)
3. – Какие из необходимых данных известны из условия?
(Количество учащихся 1 класса, имеющих отличное зрение)
4. – Какие данные надо вычислить?
(Количество учащихся 2 класса, имеющих отличное зрение)
5. – Как узнать, сколько учащихся 2-го класса имеют отличное зрение?
(Надо к 18 прибавить 2)
6. – Запишем первое действие
18+2=20 (ч.)- второго класса
7. – Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?
(Да)
8. – Запишите второе действие
20+18=38 (ч.) – всего
9. – Что мы запишем в ответе?
(Ответ: 38 человек имеют отличное зрение)
Проверка. Демонстрация слайда № 6.
- Но и мы хотим иметь хорошее зрение. Проедём физминутку и дадим нашим глазкам отдохнуть.
(по методике В.Ф. Базарного «Восьмёрка» (тренажёр располагается на доске)
- Доктор Здоровье задает вопрос: «Выполнив физминуту, какой вывод можно сделать?
(Делай гимнастику для глаз!)
Демонстрация слайда № 7
- Это ещё одно правило!
II. Работа с уравнениями.
-Продолжим наш путь к городу Зоркости.
-А сейчас посмотрите на запись, которую принес нам Доктор Здоровье
Х+4=12
-Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)
-Все числа в нем известны? (Нет)
-Как называется латинская буква, которой обозначено неизвестное число? (Неизвестное число обозначено латинской буквой Х)
-Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)
-Как называется это равенство? (Уравнение)
- Вспомним правило, что такое уравнение.
(Демонстрация слайда № 8)
- Решите это уравнение.
-Как вы рассуждали?
Образец рассуждения:
-Мне неизвестно первое слагаемое, чтобы его найти, надо из суммы вычесть второе слагаемое.
Проверка. Демонстрация слайда № 9.
- А теперь, за хорошее поведение от Доктора Здоровье, ещё одно стихотворение – наказ (демонстрация слайда №10).
-Обратим внимание на освещение нашего класса. Класс у нас хорошо освещен.
- С какой стороны падает свет от окна? (слева)
-Какой можно сделать вывод?
- Какие правила по охране зрения надо соблюдать при чтении? (при чтении свет должен освещать страницу слева)
-Давайте обратим внимание на то, в каком положении мы сейчас с вами находимся, выполняем нашу работу, читаем задания, пишем (сидя).
- Какое правило вспомним? (читай только сидя)
- У каждого из вас на парте лежит ленточка. Возьмите ее, измерьте длину этой ленты. Какова её длина?(30 см)
-Расположите ленточку вертикально, вот так. (показ учителя)
- Это ещё одно правило (расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см).
-Почитайте ещё раз эти правила.
Демонстрация слайда № 11.
III. Закрепление. Решение уравнений.
-Движемся дальше.
Демонстрация слайда № 12.
-Доктор вам принес задание,
Отнесемся со вниманием!
Он привел друзей с собою.
Два знакомых вам числа.
Вместе вы все три возьмите,
Уравнение запишите.
-Постарайтесь разные придумать уравнения.
(Проверка 1-2 ученика у доски, записывают уравнения на доске и объясняют ход решения)
Проверка (демонстрация слайда №13)
Физминутка
ГИМНАСТИКА для глаз и туловища
Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, «ловят комариков», хлопая в ладоши, не сходя с места.
IV. Самостоятельная работа на карточках.
1. Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.
19 + = 21
b - 4
- 5 = 53
11 + а
x + 6 = 48
2. Найдите в данном столбике лишнее уравнение
Х +10=60
Х+20=60
Х+40=90
40+х=60
Х+30=60
Проверка (комментарии учащихся).
5. ИТОГ УРОКА.
-Все задания Доктора Здоровье выполнены, мы с вами в городе Зоркости.
Демонстрация слайда № 14.
-Давайте вспомним, что мы повторили на сегодняшнем уроке. (Решали задачи, уравнения, примеры, повторяли правила по охране зрения)
-У вас уже есть памятки с правилами по уходу за полостью рта и зубами.
-А теперь Доктор Здоровье дарит вам памятки с правилами по охране зрения.
Демонстрация слайда № 15.
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Придумать три задачи о здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В 1-ОМ КЛАССЕ
Тема: Закрепление изученного. Секреты здоровья....
Формирование познавательной активности младших школьников на уроках математики через реализацию здоровьесберегающих технологий
Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.Достижение названной цели в сегодняшней школе...
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс...
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...
Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и технологии в 1 классе школы 8 вида"Блаженно сердце, способное миловать. Преподобный Серафим Саровский".
Знакомство обучающихся с событиями жизни преподобного Серафима Саровского, его отношении к людям и животным....