№ | Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1
| Организационный момент. | 1 мин
| Готовность к уроку. | Готовность к уроку. Слушают учителя.
| Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.
|
2 | Актуализация знаний. Устный счет. 1.Работа с именованными числами. 2.Минутка для любознательных. | 2 мин
2 мин.
| Слайд 1.-Сравните. Поставьте знаки >,< или =. 24 ч _____ 1 сут. 4 дм 9 см ____ 1 м 35 сут.____ 1 мес. 1 дм(2) _____ 100 см(2) 1 ч ___ 90 мин 70 мм _____ 8 см.
Слайд 2.-Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число? ( 66:6=11,в 11 раз уменьшилось число) Слайд 3.-Найди лишнее число и объясни свой выбор. 360,27,333,537.( Лишнее 333 потому что оно состоит из одинаковых цифр, 27 лишнее, потому что оно двузначное , 360 лишнее , потому что оно единственное число которое делится на 10 без остатка.) | Слушают учителя. Настраивают свое внимание. Решают задачи с экрана.
Решают задачи на устный счет.
| Учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу Планировать свои высказывания. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; |
3 | Самоопределение к деятельности. | 3 мин | 1.ученику нужно решить пример на деление с остатком: 13:2. Как выполнить деление? 2.Ученик не может вспомнить такое число. Ка вы посоветуете ему поступить? 3.Как это сделать? 4. Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Слайд 4. Тема урока: «Деление с остатком методом подбора» | 1.Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка. 2.Можно найти частное методом подбора. 3.Подсталять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя. 4. Выполнять деление с остатком методом подбора | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. |
4
| Работа по теме урока. Мотивационный этап. Сообщение темы урока. Работа по учебнику. Постановка учебной задачи Этап: Решение учебной задачи.
| 3 мин
3 мин
| -Прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора, на с. 29. Если трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора. Надо 34 разделить на 9. Попробуем в частном 2. Проверим : 9*2=18 Найдем остаток и сравним его с делителем: 34-18=16, 16 больше 9.,значит 2 мало. Попробуем в частном 3. Проверим: 9*3=27,34-27=7, 7 меньше 9. Значит частное 3,остаток 7. -Как определить, правильно ли подобрано частное? -Какой должен получиться остаток? -когда можно воспользоваться этим способом? №1 (с.29) Выполни деление с остатком. (Первый пример с объяснением все вместе, 2человека к доске- остальные примеры, остальные решают в тетради.) 53:8=6.6 78:9=8.6 25:10=2.5 38:11=3.4 50:20=2.5 Проверка. | В учебнике читают как выполняется деление методом подбора. Объясняют.
Выполняют задание на деление с остатком. | умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать и вести диалог;
Ориентирование в учебнике, понимание его условных обозначений, активное использование речевых средств. излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; |
5 | Физкультминутка | 2 | На доске. |
|
|
6
7
| Первичное закрепление. Работа по учебнику.
Закрепление изученного.
Задания в Р.т.
| 5-7 мин
5мин
1мин
3 м
| № 2 (с.29) 1.Прочитайте задачу. 2.Назовите общее количество самолетов. 3.По сколько их надо разделить? 4.Сделаем схематический рисунок. 111 111 111 111 111 111 11 5.Сколько троек самолетов поднялось в небо? 6.Сколько самолетов осталось? 7.Запишите решение задачи выражением. 8.Каким еще способом можно узнать, сколько троек в 20 самолетах? №3 (с.29). 1.Прочитайте задачу. 2.Как оформить краткую запись? 3.Что надо узнать в задаче? 4.Что такое 48 мешков, 80 мешков? 5.Что означает число 3? 6.Какого столбца не хватает? 7.Заполните табл. Расход муки в день | Количество дней | Общий расход муки | ? (одинаковый) | 3 | 48 м. | ? | 80 м. |
8.Составьте программу решения. 9.Запишите решение задачи одним выражением. Дополнительно №6 с.29. Р.т. с. 35, № 93 –работа в парах. № 94- с.р. (Взаимопроверка.) | 1.Читают задачу. 2. 20 3. по 3 4.делают схематический рис. 5. 6 6. 2 7. 20:3=6 (ост.2.) 8.Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора.) 1.Читают задачу. 2.С помощью табл. 3.На сколько дней хватит 80 мешков муки. 4.Общай расход муки. 5.Кол-во дней, за которые расходуют 48 мешков. 6.Расход муки вдень. 7.Заполняют табл. 8. 9.80: (48:3)= 5 (д.) | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи
Овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий. |
8 | Итог урока.
| 3 мин | Слайд 12. - Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке? - Как проверить правильно ли подобранно число? - Почему остаток не может быть больше делителя? Слайд 13.Д/з : Учебник № 5 (с.29). Р.т.: №95 (с.36)
| Отвечают и закрепляют с учителем пройденный материал. Подводят итоги урока. Записывают д.з. | Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, моделирование, умозаключение(формирование навыков умственных действий) |
9 | Рефлексия. | 1 мин | («Проверь себя» (учебник, с.29).Самостоятельной выполнение. Взаимороверка.) ОЦЕНКИ ЗА УРОК! | В течение 1 минуты оценивают урок. Выслушивают оценки. | умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. Адекватно воспринимать оценку учителя |