«Деление с остатком методом подбора.»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Федорова Екатерина Петровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom_metodom_podbora.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент.

1 мин

Готовность к уроку.

Готовность к уроку.

Слушают учителя.

Позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

2

Актуализация знаний.

Устный счет.

1.Работа с именованными числами.

2.Минутка для любознательных.

2 мин

2 мин.

Слайд 1.-Сравните. Поставьте знаки >,< или =.

24 ч _____ 1 сут.                                  4 дм 9 см ____ 1 м

35 сут.____ 1 мес.                               1 дм(2) _____ 100 см(2)

1 ч ___ 90 мин                                     70 мм _____ 8 см.

Слайд 2.-Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число? ( 66:6=11,в 11 раз  уменьшилось число)

Слайд 3.-Найди лишнее число и объясни свой выбор.

360,27,333,537.( Лишнее 333 потому что оно состоит из одинаковых цифр, 27 лишнее, потому что оно двузначное , 360 лишнее , потому что оно единственное число которое делится на 10 без остатка.)

Слушают учителя. Настраивают свое внимание.

Решают задачи с экрана.

Решают задачи на устный счет.

Учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу

Планировать свои высказывания.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  

3

Самоопределение к деятельности.

3 мин

1.ученику нужно решить пример на деление с остатком: 13:2. Как выполнить деление?

2.Ученик не может вспомнить такое число. Ка вы посоветуете ему поступить?

3.Как это сделать?

4. Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Слайд 4. Тема урока: «Деление с остатком методом подбора»

1.Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка.

2.Можно найти частное методом подбора.

3.Подсталять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.

4. Выполнять деление с остатком методом подбора

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

4

Работа по теме урока.

Мотивационный этап.

Сообщение темы урока.

Работа по учебнику.

Постановка учебной задачи

Этап: Решение учебной задачи.

3 мин

3 мин

-Прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора, на с. 29.

Если трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора.

Надо 34 разделить на 9.

Попробуем в частном 2.

Проверим : 9*2=18

Найдем остаток и сравним его с делителем:

34-18=16, 16 больше 9.,значит 2 мало. Попробуем в частном 3.

Проверим: 9*3=27,34-27=7, 7 меньше 9.

Значит частное 3,остаток 7.

-Как определить, правильно ли подобрано частное?

-Какой должен получиться остаток?

-когда можно воспользоваться этим способом?

№1 (с.29) Выполни деление с остатком.

(Первый пример с объяснением все вместе, 2человека к доске- остальные примеры, остальные решают в тетради.)

53:8=6.6

78:9=8.6

25:10=2.5

38:11=3.4

50:20=2.5

Проверка.

 В учебнике читают как выполняется деление методом подбора.

Объясняют.

Выполняют задание на деление с остатком.

умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;  готовность слушать и вести диалог;

Ориентирование в учебнике, понимание его условных обозначений,

активное использование речевых средств.

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

5

Физкультминутка

2

На доске.

6

7

Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Закрепление изученного.

Задания в Р.т.

5-7 мин

5мин

1мин

3 м

 № 2 (с.29)

1.Прочитайте задачу.

2.Назовите общее количество самолетов.

3.По сколько их надо разделить?

4.Сделаем схематический рисунок.

111     111     111    111     111    111    11

5.Сколько троек самолетов поднялось в небо?

6.Сколько самолетов осталось?

7.Запишите решение задачи выражением.

8.Каким еще способом можно узнать, сколько троек в 20 самолетах?

№3 (с.29).

1.Прочитайте задачу.

2.Как оформить краткую запись?

3.Что надо узнать в задаче?

4.Что такое 48 мешков, 80 мешков?

5.Что означает число 3?

6.Какого столбца не хватает?

7.Заполните табл.

Расход муки в день

Количество дней

Общий расход муки

? (одинаковый)

     3

    48 м.

     ?

    80 м.

8.Составьте программу решения.

9.Запишите решение задачи одним выражением.

Дополнительно №6 с.29.

Р.т. с. 35, № 93 –работа  в парах.

                № 94- с.р. (Взаимопроверка.)

1.Читают задачу.

2. 20

3. по 3

4.делают схематический рис.

5. 6

6. 2        

7. 20:3=6 (ост.2.)

8.Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора.)

1.Читают задачу.

2.С помощью табл.

3.На сколько дней хватит 80 мешков муки.

4.Общай расход муки.

5.Кол-во дней, за которые расходуют 48 мешков.

6.Расход муки  вдень.

7.Заполняют табл.

8.

9.80: (48:3)= 5 (д.)

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

8

Итог урока.

3 мин

Слайд 12.

- Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке?

- Как проверить правильно ли подобранно число?

- Почему остаток не может быть больше делителя?

Слайд 13.Д/з : Учебник № 5 (с.29). Р.т.: №95 (с.36)

Отвечают и закрепляют с учителем пройденный материал. Подводят итоги урока.

Записывают д.з.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, моделирование, умозаключение(формирование навыков умственных действий)

9

Рефлексия.

1 мин

(«Проверь себя» (учебник, с.29).Самостоятельной выполнение. Взаимороверка.)

ОЦЕНКИ ЗА УРОК!

В течение 1 минуты оценивают урок.

Выслушивают оценки.

умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Предмет: Математика

Класс: 3 «А»

Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»

Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик;

Личностные: ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

Тип урока: Урок-закрепление.

Оборудование: учебник Математика 3 класс,2 ч, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока, презентация к уроку, таблицы с примерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...

Конспект урока математики "«Деление с остатком методом подбора». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком методом подбора». 3 кл школа россии...

Конспект урока по теме "Деление с остатком методом подбора" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели урока: знакомство и умение выполнять деление с остатком методом подбора; закрепление умения решать задачи на деление с остатком; закрепление приема деления с остатком.Планируемые результаты:Предм...