Урок математики, 4 класс, Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Асташова Юлия Анатольевна

Арифметические действия с многозначными числами. Урок связан с темой ВОв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 4 класс39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.  Математика, 4 класс.

Предмет

Математика

Класс

4 «б»

Автор учебника

М. И. Моро, М.А. Бантова

Тема урока

Арифметические действия с многозначными числами

Тип урока

Урок обобщения и систематизации  знаний

Цель урока

Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: безошибочное выполнение упражнений;  решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы;  умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь, формирование метапредметных УУД

Задачи урока

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать следующие правила: «сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел», «уравнение»; решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий с многозначными числами.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать правила для выполнения действий и способы решения уравнений в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование к уроку

компьютер, проектор, мультимедийная  презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вводно-мотивационная часть урока

Организационный этап

Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  • Создание проблемной ситуации

  • Формулирование темы и целей урока

Приветствие учащихся, проверка учителем готовности класса к уроку.

-  Запишите число, классная работа.

- Свою работу на уроке вы будете оценивать сами. Для этого у вас на столе лежат оценочные листы. Подпишите их. После каждого выполненного задания в соответствующей графе вы должны поставить + или -.

 

4   70   2015   1945   1418

 - В течении 30 секунд посмотрите на эти числа  запомните их. Запишите.

  1. Назовите четные;
  2. Назовите число в котором:

 4 ед. третьего разряда; (1418)

20 сот.(2015)

  1. Сколько всего десятков в числе 1945;(194)
  2. Найдите сумму 3 и 4 числа (3960);
  3. Чему равна сумма цифр 5 числа (14)
  4. Найдите произведение 1 и 2 числа (280)

- Что напоминают вам эти числа?

- Все ли числа показались вам знакомы? (1418)

- Это число тоже связано с ВО войной. Именно столько дней и ночей длилась самая кровопролитная в истории человечества война.

- Узнаем, сколько часов длилась эта война. Как это сделать? (1 сут. = 24 часа)

1.                   1418 * 24 = 34032(ч)

  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(закрепить умения выполнения действий с многозначными числами;

решать примеры и задачи;

говорить о подвиге советского народа )

- Сегодня наш урок математики будет не совсем обычным. Он будет посвящен 70-летию Победы нашей страны над фашистской Германией. Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы почувствовали дыхание Вов.  Слайд

- Когда началась война?

- Да, в  4 часа утра 22 июня 1941г. фашисты бомбили пограничную крепость. Узнать название этой крепости нам поможет задание.

2.  - Раскрыв закономерности, надо расположить ответы в порядке возрастания.

33, 36, 32, 35, 31, 34, ..30

16, 8, 32, 16, 64, ...32

956, 958, 968, 970, 960, .. 962

116, 128, 138, 150, 160, .. 172

8, 4, 120, 60, .. 1800

30 – солдаты более 30 национальностей встретили первые атаки фашистов;

32 – дня солдаты и офицеры держали оборону этой крепости;

962 – защитника покоятся под мемориальными плитами этого города;

Останки 172 воинов до сих пор безымянны;

1800 – столько килограммов   весила самая большая бомба, сброшенная на город.

1800 –Т,    30 – Б,    172 – Е,     32 – Р,     962 – С

БРЕСТ

Оборона Брестской крепости в июне-июле 1941 года- это подвиг наших воинов. На предложение сдаться, защитники крепости вывесили на одной из стен кусок полотна, где кровью было выведено: «Все умрём за Родину, но не сдадимся!» Этому городу присвоено звание «Город -герой» и таких городов – 13.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Под руководством учителя  ставят цели урока и формулируют тему урока.

 Повторить действия с многозначными числами. Учащиеся высказывают свое мнение. Участвуют в диалоге,формулируют тему урока.

Объясняют просмотренный слайд, выделяют главную мысль, извлекают необходимую информацию, высказывают свое мнение, выражают свои мысли

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование,  целеполагание,

волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Основная часть урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Цель - создать условия для выполнения учащимися учебных действий

3.  -  Решив уравнения, мы узнаем название ещё одного героического города,   (по рядам)

Х *12 = 4536       Х : 4 = 115       84 * Х = 5208

Х = 378                 Х = 460                Х = 62

- Сложите корни этих уравнений и назовите  этот город. Как  связано это число с городом Ленинград?

 Москва – 292

Ленинград – 900

Севастополь - 703

- 900 дней  и ночей длилась блокада города. Фашисты пытали ленинградцев голодом. Матерей пытали жалостью к умирающим на их глазах детям и старикам. Фашисты надеялись, что дрогнут ленинградцы. Но Ленинград не сдался.

Решают уравнения. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные уравнения, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: умение проводить коррекцию и оценку своих действий

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Обобщение и систематизация знаний.

Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

- Несмотря на блокаду ни на один день не прекращался выпуск военной техники на Кировском заводе.

4.   За время блокады на заводе было изготовлено 135 танков, самолетов на  320 единиц больше, а миномётов в 6 раз больше, чем танков и самолетов вместе. Сколько всего единиц военной техники выпустили на Кировском заводе?

Т – 135 ед.

С. - ? больше на 320 ед.                                                 ?

М. ? больше в 6 раз  

1) 135 + 320 = 455(ед.) – самолеты

2) 135 + 455 =  590(ед.) – самолеты и танки

3) 590 * 6 = 3540(ед.) – минометы

4) 3540 + 135 +  455 =  4130(ед.) – военной техники

Ответ: 4130 единиц.

 

Осознанно выполняют задания, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Физкультминутка

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Цель – формировать  умения организовать контроль, самоконтроль и коррекцию знаний в изученных понятиях.

В честь снятия блокады Ленинграда каждое из 324 орудий  произвели по   24  залпа. Сколько всего залпов салютовали о снятии блокады?

  324 * 24 = 7776

Самостоятельная работа (проверка с доски)

5. Решите ещё несколько числовых выражений.

   1 гр.                       2 гр.                             3 гр.

768:24=32               4088:73=56        26880:32=840

351 * 18=6318       237 * 405=95985      809 * 350=31150

400000 - 867*400                        60997 + (6012 + 6228) : 30

                53200        61405

                      463700 : 50 + 546*40

        31114

Проверка

В декабре 1942 года в Вов наступил переломный момент. Советская армия начала победоносное наступление на немецкую армию.

За время 200-дневной битвы под Сталинградом на реке Волге были разрушены все мосты и переправы. Поэтому солдатам пришлось переправляться через Волгу на лодках и  плотах.

  1. Ширина Волги в районе г.Сталинград 1км. За какое время советские солдаты переправятся на другой берег, если они будут грести со скоростью 10 м/мин?

1км = 1000 м

1000: 10= 100(мин)

100мин = 1ч40мин

- С этого момента Советская армия не отдала врагу ни одного метра родной земли. Очень тяжело далась Победа нашей стране, много воинов погибло на полях сражений. И вот  1945 год. 9 мая 1945 года командование немецкой армии подписало акт о капитуляции. Весь советский народ праздновал Великую Победу.

24 июня 1945 года на Красной площади в городе-герое Москве состоялся парад Победы.

Работа в парах

  1. Территория Красной площади составляет 23100м2, её ширина 7о метров. Найдите периметр Красной площади.

Формула нахождения площади   S =  a * b

                                     Периметра P = (a+b) * 2

S = 23100: 70= 330(м) – длина

P = (70 + 330) *2 = 800 (м) – периметр площади.

Проверка с доски

Решение математического фокуса. (под музыку)

Великой ценой досталась победа.  Мы никогда не забудем подвиг наших прадедов, будем достойны памяти погибших героев.

Более 30 миллионов советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания тогда население всей земли будет молчать … лет.

- Сколько лет будет молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус.

Задумай двузначное число и прибавь к нему 12.

Получившийся результат вычти из 130.

К значению разности прибавь 5 и задуманное число.

От получившегося числа отними 120.

Значение разности умножь на 7.

От произведения отними 1.

Остаток раздели пополам, а затем прибавь 20.

(30 лет)

- Ребята давайте почтим память всех погибших в ВОв минутой молчания.

 

Дифференцированные задания

Проверяют ответы у одноклассников, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Осознанно выполняют задания, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках.

Осуществляют контроль, коррекцию действий.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование  своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.

Подведение итогов

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока.

11 - 14   «+» - КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

8 -10    «+» - ЖЕЛТАЯ ЗВЕЗДА

МЕНЬШЕ 8  «+» - ЗЕЛЕНАЯ ЗВЕЗДА

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Познавательные:  построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Домашнее задание.

Цель – обсудить и записать домашнее задание, инструктаж по его выполнению

Учитель предлагает домашнее задание

Прослушивают комментарии учителя по домашнему заданию, задают вопросы по нему, записывают домашнее задание в дневники

                                                                  Итог урока (рефлексивно-оценочная)

Рефлексия.

Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Учитель организует обсуждение:

  • Какую цель мы ставили в начале урока?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Что запомнили?
  • Что вызвало затруднение?

Учащиеся адекватно оценивают свои возможности в достижении цели

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

-У вас на партах лежат звездочки трех цветов – красные,  желтые и зеленые. Это и будет оценкой вашей работы на урок. Прикрепите одну из звездочек, соответствующую количеству «+», на наш праздничный салют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ , УМК "ШКОЛА РОССИИ", З КЛАСС

Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление.Цель:- Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Деление двузначного числа на однозначное»...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...

Презентация к уроку математики " Деление числа на произведение" 2 урок 4 класс Школа России

Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произ­ведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние числа на...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....