открытый урок по математике во втором классе
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема: «Таблица умножения и деления на 5».
Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 5.
Задачи
1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 5.
2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.
4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 102.6 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема: «Таблица умножения и деления на 5».
Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 5.
Задачи
1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 5.
2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.
4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Ход урока
- Организационный этап урока.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
- Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к учебной деятельности.
Учитель:
– Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»
Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.
- Работа в тетрадях:
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
- Минутка чистописания
- Учитель:
-Послушайте задачу:
Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему пять ребят.
Сколько ребят шли в Ленинград? (ответ: 5)
– Давайте повторим правильное написание цифры 5.
(После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 5 с числом 55, устно дают характеристику написанным числам)
Учитель:
- Вспомните, где ещё встречается число «5»?
(оценка 5, на руке 5 пальцев, у человека 5 основных чувств….)
- Вспомните поговорки и пословицы с числом «5»:
«Как свои пять пальцев», «Свой пятак, чужого рубля дороже»,
«Пятое колесо до телеги», «Пятерым просторно, а двоим тесно».
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.
Учитель:
- Составьте из чисел 5, 7 и 35 все возможные равенства.
(Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях)
5 · 7 = 35 7 · 5 = 35 35 : 5 = 7 35 : 7 = 5
Учитель:
- Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?
(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)
(Учитель открывает на доске эталон.)
Учитель:
- Повторите эти правила, проверьте в паре друг друга.
- Найдите значения следующих выражений.
(Учитель открывает на доске задание)
5∙7= 5∙4= 2∙5= 3∙5= 5∙1= 6∙5= 25+5= Фронтальный опрос
Учитель:
- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 5.)
- Какое выражение лишнее?
(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)
- Работа в парах.
Учитель:
- Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?
(Выслушиваются разные гипотезы детей
Учитель:
- Сколько всего раз взяли по 5?
- Как это записать? (5+5+5+5+5+5)
- А как по-другому можно записать?
- 5 ∙ 6
(Учитель под выражением 25+5 записывает выражение 5 · 6)
Учитель:
-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.
- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 5.)
- Что помогло вам быстро выполнить это задание?
(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)
- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?
(Знать таблицу умножения на 5)
-Так какая будет тема нашего урока?
(Изучение таблицы умножения и деления на «5»)
- Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три - прижмем к плечам, на 4- к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.
- Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).
- Фронтальная работа – составление таблицы в учебнике
Учитель:
- Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 5 с комментированием.
Учитель: - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на «5»)
- С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 5?
(5 умножить на 6, будет 30.)
- С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (5 умножить на 6.)
- Какую еще таблицу нужно составить? (на число 5)
- Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным)
- С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 5? Почему?
- Какие еще таблицы можем составить? (деления на 5, деления с ответом 5)
- Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 5?
- Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)
- Как из третьей таблицы составить четвертую?
- Почему в ней нет первого выражения?
- Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 5? (в таблице умножения)
(Учащиеся проверяют свои ответы по эталону - по таблице умножения)
Учитель:
- Итак, сделайте вывод.
( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «5».)
6. Реализация построенного проекта.
- Работа в парах.
Учитель:
- Откройте учебники на странице 35 и составьте таблицы.
- Справились с заданием? (Да)
- Значит, что вы можете теперь делать? (выполнять умножение и деление на «5»)
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа в учебнике - № 4 стр. 35
- Работа по вариантам по заданному алгоритму
Учитель:
- Проверьте выполнение работы друг у друга (взаимопроверка)
- Какие ошибки вы нашли? (повторить правильно)
- Исправьте ошибки.
8. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
- Работа по учебнику
Учитель:
№ 2, стр. 35
- Найдите № 2 на этой же странице.
- Прочитайте задание.
- Что значит, числа кратные 5? (Эти числа делятся на 5.)
- Выполните это задание самостоятельно.
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по эталону на доске.)
Учитель:
- Кто из вас ошибся?
- В каком случае? (...)
- Исправьте ошибку.
- Сделайте вывод.
(Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные случаи умножения и деления на 5.)
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод.
(Мы все хорошо потрудились.)
9. Включение в систему знаний и повторение.
- Работа с учебником. Решить задачу двумя способами.
- Учитель:
- Найдите № 7 на странице 39.
- Прочитайте задание.
- Что нужно сделать?
- Прочитайте задачу.
(Один из учащихся вслух читает задачу и на доске выстраивается краткая запись в виде схемы).
- Выполните это задание.
(Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)
- Что нужно сделать, чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках? (Надо количество шариков в одной коробке умножить на количество коробок.)
- Известно ли нам количество шариков в одной коробке? (Нет, знаем лишь, что в каждой коробке 3 жёлтых и 2 синих шариков.)
- Запишите выражение и найдите его значение.
(Учащийся записывает на доске):
- Найдем иной способ решения задачи. Шарики, каких цветов были в коробках? (Синие и жёлтые.)
- Как на математическом языке мы назовём жёлтые и синие шарики относительно всех шариков, лежащих в коробках? (Жёлтые и синие шарики – это части, а все шарики - это целое.)
- К чему сводится решение задачи вторым способом? (К нахождению целого.)
- Что нужно сделать, чтобы найти целое? (Надо части сложить.)
- Какие у нас части? (Желтые шарики в 6 коробках, синие шарики в 6 коробках.)
- Запишите выражение и найдите его значение.
(Учащийся записывает на доске):
- Какой способ вам показался удобным? Почему?
(Несколько учащихся обосновывают удобство каждого способа).
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учитель:
- Какова была цель сегодняшнего урока?
(Составить таблицу умножения и деления на 5.)
- Удалось ли достичь цели? (Да)
- Трудно ли было решать новые выражения? (Ответы детей)
Учитель:
- Ребята, а какое у вас настроение сейчас? Нарисуйте его на смайлике. Покажите. (см. выше)
А теперь улыбнитесь друг другу, дружно похлопайте в ладоши. Вы все сегодня замечательно работали.
Учитель:
- А чтобы улучшить еще ваше настроение, давайте выучим стишки – скороговорки.
Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Автор: С.Я. Маршак
На что похожа цифра 5? На серп, конечно, Как не знать. Автор : Г.Виеру
Легко запомнить и понять - На крюк похожа цифра 5.
Посмотри на цифру 5. Взяв пятёрочку за ручку, Можно как ковшом черпать Воду и песок- сыпучку . Автор : В.Черняева
Возгордилась цифра 5 - Хочет королевой стать! Чтобы королевой стать, Нужно очень много знать.
10. Домашнее задание:
Учитель:
-Дома можете нарисовать шутошные рисунки к этим скороговоркам!
- Что нужно сделать для того, чтобы быстро и правильно решать выражения на умножение и деление числа 5?
(Хорошо выучить таблицу умножения и деления на число 5)
Учитель: - Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»...
Конспект открытого урока по технологии для второго класса "Снеговики разных стран"
Урок – игра «Снеговики разных стран. Сходства и различия. Новогодняя аппликация из цветной бумаги и текстильных материалов.»...
Открытый урок русского языка во втором классе
Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне словаЦели: Расширить представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине – перед глухими согласными, о способа...
Конспект открытого урока по математике во втором классе по теме "Умножение на 2"
Данный конспект представляет урок математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Умножение на 2". Урок представлен в виде технологической таблицы....
Открытый урок по ИЗО во втором классе "Маска, ты кто?"
Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий (технология проблемно-развивающего обучения)....
Открытый урок английского языка во втором классе по теме "Алфавит". УМК "Rainbow English" (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)
Данный урок может быть использован в целях обобщения знаний по теме "Алфавит английского языка". Содержит достаточное количество материала для проверки изученности алфавита детьми....
Открытый урок по математике во втором классе.
Цели урока:систематизировать знания по решению задач на встречное движение,повторить решение геометрических задач,закрепить вычислительные навыки при работе с именованными числами,расширить экономичес...