Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_matematika.docx | 57.68 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Общая характеристика программы
Программа учебного предмета «Математика» предназначена для учащихся 1 «Б» класса ЧОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМ. К. БОГОРОДСКОГО»
Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов 132 . На реализацию программы отводится 4 часа в неделю. В каждом классе занятия проводятся 4 раза в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Математика» авторы Рудницкая В.Н., Кочурова С.А., включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018/2019 учебный год.
- Цель и задачи программы
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, основании для упорядочения, вариантов и др.);
• освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действии;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношение объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи: умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения в учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать:
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
—ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
—ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
сравнивать:
— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Содержание курса 1 класс (132 часа)
Множества и отношения.
Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.
Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.
Отношения между предметами и между множествами предметов.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже, левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.
Ориентировка в окружающем пространстве ( выбор маршрута, пути передвижения и пр.)
Соотношения размеров предметов. Понятия: больше, меньше, такой же; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.
Сравнение множеств предметов по их численности. Понятия: больше, меньше, столько же.
Элементы арифметики. Число и счет.
Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.
Шкала линейки, микрокалькулятор.
Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0.
Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на….
Арифметические действия.
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.
Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков +,-,:, ∙ Вычисления с помощью калькулятора.
Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели ( фишек). Запись решения задачи.
Свойства сложения и вычитания.
Свойство сложения.
Сложение и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Таблица сложения однозначных чисел.
Табличные случаи сложения и вычитания. Приемы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным числом чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.
Вычисление в пределах 20.
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимообратные действия.
Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.
Использование при вычислении микрокалькулятора.
Сравнение чисел.
Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел.
Решение арифметических задач на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.
Величины.
Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.
Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.
Геометрические понятия.
Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.
Точка и линия. Отрезок.
Многоугольник.
Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.
Осевая симметрия.
Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.
Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.
Практические работы. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.
Работа с данными
Таблица: чтение и заполнение таблицы.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Сравнение | 1 | ||
2 | Способы сравнения | 1 | ||
3 | Называем по порядку. Слева направо. Справа налево. | 1 | ||
4 | Знакомство с таблицей | 1 | ||
5 | Сравниваем. | 1 | ||
6 | Работа с числами от 1 до 5 | 1 | ||
7. | Работа с числами от 6 до 9 | 1 | ||
8 | Конструирование. | 1 | ||
9 | Учимся выполнять сложение | 1 | ||
10 | Геометрические фигуры | 1 | ||
11 | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. | 1 | ||
12 | Учимся выполнять вычитание | 1 | ||
13 | Сравниваем | 1 | ||
14 | Сравнение множеств. | 1 | ||
15 | Готовимся решать задачи | 1 | ||
16 | Составление задач по рисунку. | 1 | ||
17 | Складываем числа | 1 | Окт. | |
18 | Вычитаем числа | 1 | ||
19 | Различаем числа и цифры. | 1 | ||
20 | Контрольная работа№2 «Числа от 1 до 10» Число и цифра 0. | 1 | ||
21 | Измерение длины в сантиметрах. | 1 | ||
22 | Измерение длины в сантиметрах. Закрепление. | 1 | ||
23 | Увеличиваем, уменьшаем число на 1. | 1 | ||
24 | Увеличиваем, уменьшаем число на 2 | 1 | ||
25 | Работаем с числом 10 | 1 | 15.10 | |
26 | Измеряем длину в дециметрах | 1 | 16 | |
27 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание» Многоугольники. | 1 | 17 | |
28 | Задача. Понятие. | 1 | 18 | |
29 | Решение задач. | 1 | 22.10 | |
30 | Игра-путешествие «Решение задач» | 1 | 23 | |
31 | Знакомимся с числами от 11 до 20 | 1 | 24 | |
32 | Работа с числами от 11 до 20 | 1 | 25 | |
33 | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах. | 1 | II четверть | |
34 | Составляем задачи. | 1 | ||
35 | Работаем с числами от 1 до 20. | 1 | ||
36 | Учимся выполнять умножение. | 1 | ||
37 | Учимся выполнять умножение. | 1 | ||
38 | Составляем и решаем задачи | 1 | ||
39 | Контрольная работа№4 «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
40 | Знакомство с действием умножения. | 1 | ||
41 | Умножение чисел. | 1 | ||
42 | Решение задач со словами «столько же» | 1 | ||
43 | Решение задач. | 1 | ||
44 | Проверка выполненных действий. | 1 | ||
45 | Учимся выполнять деление. | 1 | ||
46 | Делим числа. | 1 | ||
47 | Делим числа. | 1 | ||
48 | Сравнение математических объектов. | 1 | ||
49 | Действия с числами. | 1 | ||
50 | Разные способы решения задач. | 1 | ||
51 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | ||
52 | Сложение и вычитание чисел | 1 | ||
53 | Умножение и деление чисел. | 1 | ||
54 | Решение задач разными способами. | 1 | ||
55 | Арифметические действия. Закрепление. | 1 | ||
56 | Сложение и вычитание чисел. Закрепление. | 1 | ||
57 | Контрольная работа за 1 полугодие №5 | 1 | ||
58 | Перестановка чисел при сложении | 1 | ||
59 | Перестановка чисел при сложении | 1 | ||
60 | Шар. Круг. | 1 | ||
61 | Квадрат. Куб. | 1 | ||
62 | Сложение с числом 0. | 1 | ||
63 | Сложение с числом 0. | 1 | ||
64 | Свойства вычитания. | 1 | ||
65 | Свойства вычитания. | 1 | ||
66 | Вычитание числа 0 | 1 | ||
67 | Контрольная работа №6 .«Свойства сложения и вычитания». | 1 | ||
68 | Деление на группы по несколько предметов | 1 | ||
69 | Деление на группы на равные части | 1 | ||
70 | Свойства арифметических действий. | 1 | ||
71 | Свойства арифметических действий». Самостоятельная работа. | 1 | ||
72 | Сложение с числом 10 | 1 | ||
73 | Прибавление числа 1. | 1 | ||
74 | Вычитание числа 1. | 1 | ||
75 | Прибавление числа 2 | 1 | ||
76 | Прибавление числа 2 с переходом через разряд. | 1 | ||
77 | Вычитание числа 2 | 1 | ||
78 | Проверочная работа по теме: «Прибавление и вычитание 1 и 2». | 1 | ||
79 | Прибавление числа 3. | 1 | ||
80 | Прибавление числа 3 с переходом через разряд | 1 | ||
81 | Вычитание числа 3 | 1 | ||
82 | Вычитание числа 3 с переходом через разряд | 1 | ||
83 | Прибавление числа 4 | 1 | ||
84 | Прибавление числа 4 с переходом через разряд | 1 | ||
85 | Вычитание числа 4 с переходом через разряд. | 1 | ||
86 | Контрольная работа №7 «Прибавление и вычитание 3и 4». | 1 | ||
87 | Прибавление числа 5. | 1 | ||
88 | Вычитание числа 5. | 1 | ||
89 | Вычитание числа 5 с переходом через разряд | 1 | ||
90 | Прибавление числа 6. | 1 | ||
91 | Вычитание числа 6. | 1 | ||
92 | Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков | 1 | ||
93 | Контрольная работа№ 8«Табличные случаи прибавления и вычитания в пределах 20» | 1 | ||
94 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
95 | Сравнение чисел. | 1 | ||
96 | Сравнение. Результат сравнения. | 1 | ||
97 | Закрепление. Сравнение. Результат сравнения. | 1 | ||
98 | На сколько больше или меньше. | 1 | ||
99 | Закрепление. На сколько больше или меньше | 1 | ||
100 | Решение задач на сравнение. | 1 | ||
101 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | ||
102 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | ||
103 | Закрепление. Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||
104 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||
105 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | ||
106 | Контрольная работа №9 «Сравнение чисел» | 1 | ||
107 | Состав чисел 7,8,9. Прибавление с переходом через десяток. | 1 | ||
108 | Прибавление чисел 7,8,9. Закрепление. | 1 | ||
109 | Вычитание чисел 7,8,9 по частям. | 1 | ||
110 | Вычитание чисел 7,8,9 ,пользуясь таблицей сложения. | 1 | ||
111 | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | ||
112 | Закрепление. Прибавление и вычитание с переходом через десяток» | 1 | ||
113 | Решение задач, содержащих два действия. | 1 | ||
114 | Порядок действий в выражении. | 1 | ||
115 | Выполнение действий в выражениях со скобками | 1 | ||
116 | Сложение и вычитание как взаимно обратные действия | 1 | ||
117 | Контрольная работа № 10 «Выполнение действий в выражениях со скобками». | 1 | ||
118 | Зеркальное отражение предметов. | 1 | ||
119 | Симметрия. | 1 | ||
120 | Оси симметрии фигуры. | 1 | ||
121 | Построение фигуры, симметричной данной. | 1 | ||
122 | Закрепление навыков сложения и вычитания. | 1 | ||
123 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | ||
124 | Закрепление навыков сложения и вычитания. | 1 | ||
125 | Решение задач. | 1 | ||
126 | Закрепление навыков сложения и вычитания. | 1 | ||
127 | Работа с информацией. | 1 | ||
128 | Работа с информацией. Таблицы и схемы. | 1 | ||
129 | Проект. «Старинные единицы измерения длины на Руси» | 1 | ||
130 | Проект. «Старинные единицы измерения массы на Руси» | 1 | ||
131 | Решение олимпиадных задач. | 1 | ||
132 | Решение олимпиадных задач. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....