Разработка урока математики по теме "Круг"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Методическая разработка урока по математике  2 класс, по теме "Круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka_po_teme_krug_kolesnikova._v.v.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

Технологическая карта  урока математики  по теме «Круг»,

разработана учителем начальных классов МБОУ Школа № 108 г.о. Самара

Колесниковой  Валентиной  Викторовной

Класс: 2

Тема урока: Круг

Тип урока: открытия новых знаний

Основное содержание темы, термины и понятия: знакомство с понятием круг.

Цели:  ввести понятие круг как часть плоскости, ограниченная   окружностью; закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения и деления; закрепить знания табличных случаев умножения и деления; развивать умения решать текстовые задачи, развивать умения решать занимательные задачи.

Задачи:

  1. познакомить с понятием «круг», повторить понятия «окружность», «радиус», «центр окружности»;
  2. совершенствовать навыки работы с циркулем;
  3. развивать конструкторские способности;
  4. развивать логическое мышление, творческое воображение, связную речь, используя геометрические термины;
  5. воспитывать культуру труда, совершенствовать работу в парах.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое;
  • развиваем умение высказывать свое мнение, выражать эмоции;
  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях,
  • оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Метапредметные:

Познавательные  УУД:

  • самостоятельно «читать» и объяснять информацию;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
  • выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
  • установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;
  • самостоятельное формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • формирование  умения слушать и слышать;
  • формируем умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • умение работать в паре, слушать и вступать в диалог;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников;
  • умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, проявлять активность в деятельности.

Регулятивные  УУД:

  • нацеливание на успешную деятельность;
  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с информацией;
  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность,  умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности,
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование установки на поиск способов разрешения трудностей;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;
  • оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями.

Организация образовательного пространства

Оборудование:

Документ-камера

Интерактивная доска

Система контроля и мониторинга качества знаний «PROklass»

Ноутбук учителя

Учебные принадлежности учащихся:

Цветная бумага, ножницы, циркуль

Учебные пособия:

Демидова Т.С.  Козлова . Математика. Учебник для 2 класса, 3 часть. – М.: Баласс, 2013

Ресурсы, в том числе электронные:

Таблица умножения -  http://igraemsami.ru/umnozhenie-chisel/3-tablitsa-umnozheniya-igra.html

Формы работы:

Фронтальная (Ф)

В группе (Г)

В паре (П)

Индивидуальная (И)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация

к учебной

деятельности

Цель: создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

 Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс

Чтобы дети не ленились

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись друг другу

Пожелали добрым взглядом

Отличных отметок

И за парты тихо сели.

Приветствие учителя, положительный настрой   на урок.

Регулятивные УУД

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные УУД

формирование  умения слушать и слышать.

Актуализация  знаний

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

 

1.Проверка знаний учащихся при помощи «Системы контроля и мониторинга  качества знаний  «PROklass»

2. Работа с таблицей умножения «Играем. Сами.ру»

                                     

 http://igraemsami.ru/umnozhenie-chisel/3-tablitsa-umnozheniya-igra.html

1.Выполнение теста по теме  (Приложение 1)

Форма работы:И

2.Работа у доски

Форма работы:Ф

Регулятивные УУД

 постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Познавательные УУД

Самостоятельно читать и объяснять информацию

Коммуникативные УУД

Формируем умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Выявление места и причины затруднения

Цель: на основе

соотнесения

своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока.

Как называются фигуры на этом рисунке?

Ответить на вопрос нам помогут загадки:

 Вроде круг, но дело в том,

 Что иначе мы зовем

 Нарисованный кружок.

 В чем секрет? Скажи, дружок!

 Эта странная наружность

 Называется…. (окружность).

Прикатилось колесо,

 Ведь похожее оно,

 Как наглядная натура

 Лишь на круглую фигуру.

 Догадался, милый друг?

 Ну, конечно, это … (круг).

 

Встаёт следующий вопрос: как отличить окружность от круга?

Ответы детей

- На этот вопрос нельзя ответить с полной определённостью: возможно, это окружности, а возможно, круги.

Форма работы:Ф

Регулятивные УУД

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иинформацией.

Познавательные УУД    поиск и выделение необходимой информации

Личностные  УУД развиваем умение высказывать свое мнение, выражать эмоции, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

КоммуникативныеУУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Установка познавательной задачи

Цель: организация учащихся по принятию познавательной задачи.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

  - Чем отличаются окружность и круг?

- Где оказались точки, которые мы отметили внутри нашей окружности?

- Всё ли мы узнали об окружности и круге?

- Чему будем сегодня учиться?

Задание №1, с. 38 (это задание выполнить на листе белой или цветной бумаги)

 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке

Форма работы: И,Ф

Регулятивные УУД

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с информацией.

Познавательные УУД    поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Личностные  УУД развиваем умение высказывать свое  мнение, выражать эмоции, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

КоммуникативныеУУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Физкультминутка

Цель: снятие усталости

1.Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше.

Выполняют упражнение для релаксации

Коммуникативные УУД    умение работать в паре, слушать и вступать в диалог.

Первичная проверка понимания

Установить осознанность восприятия. Первичное обобщение

- Сколько окружностей надо начертить?

- Какую общую точку имеют эти окружности?

Чертим и вырезаем круги заданного радиуса.

Работа в парах по вариантам (Задание № 2, с. 38)

Форма работы:П

Регулятивные УУД

 умение действовать по плану и планировать свою деятельность,  умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные УУД

 готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей.

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Закрепление знаний  Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучение работе в мини-коллективе

- Сравните площади этих кругов наложением.

- Какой радиус у круга большей площади?

- Какой радиус у круга меньшей площади?

- Сделайте вывод о зависимости площади круга от его радиуса.

Работа в группах

   (Проверка с помощью документ-камеры)

Форма работы:Г

Коммуникативные УУД

 умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные УУД  ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД

умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Самостоятельная работа

 Выявить уровень первичного усвоения нового материала

1.Давайте выберем задания для тренировки.

2.

- Прочитайте задачу.

- Выделите числовые данные.

- Установите взаимосвязи.

- Выберите вспомогательную модель (схема).

- Какая величина в схеме обозначает целое? А части?

- Составьте план решения.

- Решите задачу. (Проверка решения у доски).

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Задание № 3, с. 38

Самостоятельная работа с проверкой  с помощью документ-камеры.

а) Задание № 4, с. 38

б) Задача № 5б, с. 38

Форма работы:Ф

Познавательные УУД

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Подведение итогов
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- Чему сегодня учились?

- Что показывают наши герои на жёлтом поле (с.39)?

– Какое умение формировали?

Тестирование с использованием системы «PROklass»

Форма работы:И

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Регулятивные УУД

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Личностные УУД

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников

Домашнее задание Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Задания № 5а, 7, 8, с. 39

Возможно использование дидактических материалов.

Регулятивные УУД

 выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

Рефлексия.

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

 

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

         

Форма работы:И

 

       

Регулятивные УУД

 оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями.

Личностные УУД

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...