Разработка урока математики по теме "Круг"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Методическая разработка урока по математике 2 класс, по теме "Круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_po_teme_krug_kolesnikova._v.v.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по теме «Круг»,
разработана учителем начальных классов МБОУ Школа № 108 г.о. Самара
Колесниковой Валентиной Викторовной
Класс: 2
Тема урока: Круг
Тип урока: открытия новых знаний
Основное содержание темы, термины и понятия: знакомство с понятием круг.
Цели: ввести понятие круг как часть плоскости, ограниченная окружностью; закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения и деления; закрепить знания табличных случаев умножения и деления; развивать умения решать текстовые задачи, развивать умения решать занимательные задачи.
Задачи:
- познакомить с понятием «круг», повторить понятия «окружность», «радиус», «центр окружности»;
- совершенствовать навыки работы с циркулем;
- развивать конструкторские способности;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, связную речь, используя геометрические термины;
- воспитывать культуру труда, совершенствовать работу в парах.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое;
- развиваем умение высказывать свое мнение, выражать эмоции;
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях,
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию;
- поиск и выделение необходимой информации;
- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения слушать и слышать;
- формируем умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников;
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, проявлять активность в деятельности.
Регулятивные УУД:
- нацеливание на успешную деятельность;
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с информацией;
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности,
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование установки на поиск способов разрешения трудностей;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями.
Организация образовательного пространства
Оборудование:
Документ-камера
Интерактивная доска
Система контроля и мониторинга качества знаний «PROklass»
Ноутбук учителя
Учебные принадлежности учащихся:
Цветная бумага, ножницы, циркуль
Учебные пособия:
Демидова Т.С. Козлова . Математика. Учебник для 2 класса, 3 часть. – М.: Баласс, 2013
Ресурсы, в том числе электронные:
Таблица умножения - http://igraemsami.ru/umnozhenie-chisel/3-tablitsa-umnozheniya-igra.html
Формы работы:
Фронтальная (Ф)
В группе (Г)
В паре (П)
Индивидуальная (И)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку Прозвенел звонок для нас, Всех ребят позвал он в класс Чтобы дети не ленились С удовольствием трудились, Всем здоровья пожелаем И урок наш начинаем Друг на друга посмотрели Улыбнулись друг другу Пожелали добрым взглядом Отличных отметок И за парты тихо сели. | Приветствие учителя, положительный настрой на урок. | Регулятивные УУД нацеливание на успешную деятельность. Личностные УУД выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные УУД формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. |
1.Проверка знаний учащихся при помощи «Системы контроля и мониторинга качества знаний «PROklass» 2. Работа с таблицей умножения «Играем. Сами.ру»
http://igraemsami.ru/umnozhenie-chisel/3-tablitsa-umnozheniya-igra.html | 1.Выполнение теста по теме (Приложение 1) Форма работы:И 2.Работа у доски Форма работы:Ф | Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные УУД Самостоятельно читать и объяснять информацию Коммуникативные УУД Формируем умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Выявление места и причины затруднения Цель: на основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока. | Как называются фигуры на этом рисунке? Ответить на вопрос нам помогут загадки: Вроде круг, но дело в том, Что иначе мы зовем Нарисованный кружок. В чем секрет? Скажи, дружок! Эта странная наружность Называется…. (окружность). Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).
Встаёт следующий вопрос: как отличить окружность от круга? | Ответы детей - На этот вопрос нельзя ответить с полной определённостью: возможно, это окружности, а возможно, круги. Форма работы:Ф | Регулятивные УУД учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иинформацией. Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации Личностные УУД развиваем умение высказывать свое мнение, выражать эмоции, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. КоммуникативныеУУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Установка познавательной задачи Цель: организация учащихся по принятию познавательной задачи. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока | - Чем отличаются окружность и круг? - Где оказались точки, которые мы отметили внутри нашей окружности? - Всё ли мы узнали об окружности и круге? - Чему будем сегодня учиться? | Задание №1, с. 38 (это задание выполнить на листе белой или цветной бумаги) 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке Форма работы: И,Ф | Регулятивные УУД учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с информацией. Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска Личностные УУД развиваем умение высказывать свое мнение, выражать эмоции, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. КоммуникативныеУУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Физкультминутка Цель: снятие усталости | 1.Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше. | Выполняют упражнение для релаксации | Коммуникативные УУД умение работать в паре, слушать и вступать в диалог. |
Первичная проверка понимания Установить осознанность восприятия. Первичное обобщение | - Сколько окружностей надо начертить? - Какую общую точку имеют эти окружности? Чертим и вырезаем круги заданного радиуса. | Работа в парах по вариантам (Задание № 2, с. 38) Форма работы:П | Регулятивные УУД умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные УУД готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей. Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Закрепление знаний Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучение работе в мини-коллективе | - Сравните площади этих кругов наложением. - Какой радиус у круга большей площади? - Какой радиус у круга меньшей площади? - Сделайте вывод о зависимости площади круга от его радиуса. | Работа в группах (Проверка с помощью документ-камеры) Форма работы:Г | Коммуникативные УУД умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные УУД ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные УУД умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Самостоятельная работа Выявить уровень первичного усвоения нового материала | 1.Давайте выберем задания для тренировки. 2. - Прочитайте задачу. - Выделите числовые данные. - Установите взаимосвязи. - Выберите вспомогательную модель (схема). - Какая величина в схеме обозначает целое? А части? - Составьте план решения. - Решите задачу. (Проверка решения у доски). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | Задание № 3, с. 38 Самостоятельная работа с проверкой с помощью документ-камеры. а) Задание № 4, с. 38 б) Задача № 5б, с. 38 Форма работы:Ф | Познавательные УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Подведение итогов | - Чему сегодня учились? - Что показывают наши герои на жёлтом поле (с.39)? – Какое умение формировали? | Тестирование с использованием системы «PROklass» Форма работы:И Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные УУД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Личностные УУД оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников |
Домашнее задание Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы Задания № 5а, 7, 8, с. 39 Возможно использование дидактических материалов. | Регулятивные УУД выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. |
Рефлексия. Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | - Как вы оцениваете свою работу на уроке? |
Форма работы:И
| Регулятивные УУД оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями. Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...