Программа кружка.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Программа кружка "Занимательная математика" составлена на основе методического пособия О.А.Ефремушкиной "Школьные олимпиады для начальных классов". Задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика»

для 2 класса

составлена учителем начальных классов

первой квалификационной категории

Трифоновой Мариной Григорьевной

г.Казань, 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» составлена на основе:

–  методического пособия О.А.Ефремушкиной «Школьные олимпиады для начальных классов».

Предлагаемая программа разбита на несколько направлений:

  • Задания на развитие внимания;
  • Задания на развитие памяти;
  • Задания на развитие воображения;
  • Задания на развитие логического мышления.

Задания направлены на создание положительной мотивации,   на формирование познавательного интереса   к знаниям. Система представленных на занятиях задач  и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели:

познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

  • Формирование  и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
  • Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект

  • Развитие речи.
  • Развитие мышления(умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать).
  • Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук).
  • Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект

  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество).

В процессе обучения используются  современные образовательные технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии – работа с мультимедийными презентациями для активизации познавательной деятельности учащихся.
  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом индивидуального уровня подготовки обучающихся;
  • здоровьесберегающие технологии – построение занятий с учетом санитарно-гигиенических требований, использование щадящего режима в обучении младшего школьника.

      В процессе обучения используется пособие О.А.Ефремушкиной «Школьные олимпиады для начальных классов» и методические пособия для учителя, а также ЦОР, электронные и интернет-ресурсы.

Учебно-тематическое планирование

занятий кружка

Класс :  2

Учитель: Трифонова Марина Григорьевна

Количество часов

Всего: 33 часов; одно занятие в  1 неделю.

Планирование составлено   методического пособия О.А.Ефремушкиной «Школьные олимпиады для начальных классов».

Распределение учебных часов по разделам

Название раздела курса

Количество часов

Логически - поисковые задания. Закономерности.

18

Нестандартные задачи.

15

                           Итого

33

Содержание программы

1. Логически - поисковые задания. Закономерности (18ч).

Решение логических задач. Закономерности. Самостоятельное нахождение решения задач. Тренировка внимания. Схемы к решению задач. Нахождение закономерности.

5. Нестандартные задачи. Ребусы (15ч).

Решение нестандартных задач. Ребусы. Составление ребусов. Самостоятельное составление задач. Составление кроссвордов.

Поурочно-тематическое планирование

Тема занятия

колич ч.

вид деятельности обучающихся

и воспитанников

дата проведения

план-я

факт-я

Логически - поисковые задания. Закономерности (18ч).

1

Логически - поисковые задания. Закономерности.

1

Прогнозировать результат  своих действий. Моделировать закономерность.

2

Логически-поисковые задачи. Игры на внимание.

1

Планировать ход решения проблемной ситуации.

Логически-поисковые задачи. Игры на внимание.

1

Планировать ход решения проблемной ситуации.

3

Задачи на развитие аналитических способностей.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

4

Задачи на развитие аналитических способностей.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

5

Задачи на развитие аналитических способностей.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

6

Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

7

Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

8

Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

9

Тренировка внимания. Логические задачи.

1

Моделировать ситуацию по плану, рисунок схему решения задач.

10

Тренировка внимания. Логические задачи.

1

Моделировать ситуацию по плану, рисунок схему решения задач.

11

Тренировка слуховой памяти. «Послушай, вообрази».

1

Моделировать ситуацию по плану, рисунок схему решения задач.

12

Тренировка слуховой памяти. «Послушай, вообрази».

1

Применять изученные способы действий для решения текстовых задач.

13

Аналогия.  Задачи. Игры.

1

Совершенствовать мыслительные операции

14

Аналогия.  Задачи. Игры.

1

Совершенствовать мыслительные операции

15

Логически-поисковые задачи. «Запомни»,  «Наборщик».  

1

Характеризовать заданную закономерность.

Исследовать решений задач на логику.

16

Логически-поисковые задачи. «Запомни»,  «Наборщик».  

1

Характеризовать заданную закономерность.

Исследовать решений задач на логику.

17

Логически-поисковые задачи. «Запомни»,  «Наборщик».  

1

Характеризовать заданную закономерность.

Исследовать решений задач на логику.

18

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

1

Моделировать понятия: закономерности, ребусы.

Нестандартные задачи. Ребусы (15ч).

19

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

Исследовать и моделировать закономерность.

Моделировать ситуацию по плану.

20

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

Исследовать и моделировать закономерность.

Моделировать ситуацию по плану.

21

Ребусы. «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник».

1

Моделировать ситуации отгадывания ребусов.

22

Составление ребусов. Игры. Задачи.

1

Планировать решения ребусов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения.

23

Составление ребусов. Игры. Задачи.

1

Планировать решения ребусов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения.

24

Составление ребусов. Игры. Задачи.

1

Планировать решения ребусов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения.

25

Составление фигур из палочек. Игры.

1

Моделировать ситуацию  по заданному признаку.

26

Решение нестандартных задач.

1

Планировать ход решения проблемной ситуации. Оперировать понятием «нестандартные задачи»

27

Решение нестандартных задач.

1

Планировать ход решения проблемной ситуации. Оперировать понятием «нестандартные задачи»

28

Решение нестандартных задач.

1

Планировать ход решения проблемной ситуации. Оперировать понятием «нестандартные задачи»

29

Решение нестандартных задач.

1

Планировать ход решения проблемной ситуации. Оперировать понятием «нестандартные задачи»

30

Решение нестандартных задач.

1

Планировать ход решения проблемной ситуации. Оперировать понятием «нестандартные задачи»

31

Познавательная конкурсно - игровая программа «Весёлый интеллектуал»

1

Планировать решения логических, нестандартных  задач.

32

Познавательная конкурсно - игровая программа «Весёлый интеллектуал»

1

Планировать решения логических, нестандартных  задач.

33

Блиц - турнир по решению задач.

1

Моделировать решение задач.

5. Литература и ЦОР.

1.О.В.Узорова «Тесты по математике», М., «Астрель», 2010г.

2. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова

3000 примеров по математике. Счет в пределах 100. Часть 2. 2 класс (1-4), М., «Астрель», 2010г.

3 О.В.Узорова «Математика с улыбкой», - М., «Астрель», 2010г.

4.О.В.Узорова «Контрольные и олимпиадные работы по математике», -М., «Астрель», 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год

ПРОГРАММА  КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ  ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...

Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015

Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....

Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"

Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...