рабочая программа по математике 4 класс УМК " Перспектива"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Мельник Инна Николаевна

рабочая программа по математике 4 класс УМК " Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass_.docx106.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №138

ИМЕНИ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

Протокол

от____________ №___

   

        УТВЕРЖДАЮ

        Приказ от ___________№___

        Директор  ГБОУ СОШ №138

        ________С. А. Константинова

                                                                     

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

для 4 «В» класса

на 2018- 2019 уч. год

Учитель: Мельник Инна Николаевна

Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка 

Рабочая программа по математике составлена на основе:  ФГОС общего образования, примерных основных образовательных программ,   учебного плана ГБОУ СОШ №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского, годового календарного учебного графика на текущий учебный год.

Место  предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом  школы рабочая программа «Математика» в 4 классе составлена из расчета  4 часов в неделю, 136 часов в год (34 недели).

Учебно-методический комплект

Учебники:  Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях М.: «Просвещение», 2016 г.

Рабочие тетради:   Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2016 г.

Методическая литература:  Ситникова Т. Н. Математика. Поурочные разработки по математике к УМК Г. В. Дорофеева «Перспектива», 4 класс, москва, «ВАО», 2017

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

- Электронное приложение к учебнику Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч./ сост. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.– М.: Просвещение, 2016

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

- Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371

- Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

Планируемые результаты обучения по курсу «Математика»  4 класс

Личностные результаты

      У учащихся будут сформированы: -  внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;  -  способность к оценке своей учебной деятельности.

     Учащиеся получат возможность для формирования:  - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, nонимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;  -  адекватного понимания причин усnешности/неусnешности учебной деятельности; -  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - установки на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении и поступках

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

     Учащиеся  научатся:  - принимать и сохранять учебную задачу;  - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним;  - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  - осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата;  - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;  - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

      Учащиеся получат возможность научиться: -  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  - преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;  -  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

     Учащиеся научатся: -  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;  - строить сообщения в устной и письменной форме; -  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;   - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  -  осуществлять синтез как составление целого из частей;  -  проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии; -  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;   - овладеть рядом общих приёмов решения задач.

      Выпускник получат возможность научиться:  - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  -  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  -  осуществлять синтез , самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 -  строить логическое рассуждение, включающее установление nричинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

      Учащиеся научатся:  -   адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,  - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;   - формулировать собственное мнение и позицию;  - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  - строить понятные для партнёра высказывания;  - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

     Учащиеся получат возможность научиться:  -  учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;  - с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию;  - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты:

   Раздел «Числа и величины»

     Выпускник научится: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; - устанавливать закономерность — правило, по которому оставлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);  - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;  - читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр)

    Выпускник получит возможность научиться:  - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;  -  выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

    Выпускник научится:  - выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случая; сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем числом 1); - выделять неизвестный компонент арифметически действия и находить его значение; - вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

    Выпускник получит возможность научиться:  -  выполнять действия с величинами;  -  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;  - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

      Выпускник научится: -  анализировать задачу, устанавливать зависимость меж величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задач определять количество и порядок действий для решения задач выбирать и объяснять выбор действий;  -  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);  -  оценивать правильность хода решения и реальность он та на вопрос задачи.

      Выпускник получит возможность научиться:  - решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);  -  решать задачи в 3—4 действий.  -  находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

      Выпускник научится: - описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; - распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;  - соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

        Выпускник получит возможность научиться: - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

       Выпускник научится: - измерять длину отрезка; - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; - оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

       Выпускник получит возможность научиться: - вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Раздел «Работа с данными»

      Выпускник научится: - читать несложные готовые таблицы; - заполнять несложные готовые таблицы; - читать несложные готовые столбчатые диаграммы

.Выпускник получит возможность научиться: - читать несложные готовые круговые диаграммы. - достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;  - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; - распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); - планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; - интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Формы организации учебного процесса

   Основной формой организации образовательного процесса является урок. При планировании уроков возможны: - организация работы в парах; группах; - организация сюжетно-ролевых игр; - групповые и индивидуальные формы организации деятельности; - урок-проект

Виды и формы контроля

текущий,                 тематический,          фронтальный,           индивидуальный        срезовые работы (тесты, проверочные, контрольные работы)

 Особенности организации контроля по математике:

-Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

- Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

- Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2-4, 5-8, 10 классов ( http://goo.gl/Ye3Iu4)

Тематическое распределение часов  

Раздел (тема)

Кол-во часов

Содержание раздела (темы)

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Раздел 1.

Числа от 100 до 1000

Раздел 2.

Числа больше 1000

51 ч.

85 ч.

Повторение изученного в 3 классе (16 ч.)

Приемы рациональных вычислений (35 ч.)

Нумерация

 (13 часов)

Сложение и вычитание (12 ч.)

Предметные:

Знать: приемы сложения и вычитания в пределах 1000;  таблицы умножения при вычислении значений выражений;

правила выполнения арифметических действий, используя другой приѐм вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия; правила нахождения площади прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон; порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения; свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Уметь: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000; решать задачи в 2—3 действия;

сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью общей мерки; работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы;  читать, записывать и сравнивать числовые выражения; устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях; находить их значения, записывать решение текстовой задачи числовым выражением; исследовать фигуру, выявлять свойства еѐ элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Метапредметные:

Познавательные: -. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; - умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Регулятивные: - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: - формирование навыков осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; - умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

формирование положительной учебной мотивации, проявления интереса к изучаемым темам; умение определять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные:

Знать:  названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвѐртый класс – класс миллиардов);  - каждый класс содержит единицы трѐх разрядов (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч и т.д.); - с помощью каких инструментов и приборов измеряют каждую величину; - правило нахождения площади прямоугольника; - таблицу единиц площади; - конкретный смысл сложения и вычитания; - переместительное и сочетательное свойства сложения, а также свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа; - связи между результатами и компонентами сложения и вычитания;  - приѐмы письменных

Умножение и деление (60 ч.)

ычислений многозначных чисел в пределах миллиона,  - приѐм письменного сложения и вычитания значений величин, научиться применять его при вычислении;  - переместительное свойство умножения суммы на число;  -  связь между компонентами и результатом действия умножения и деления;  - связь между скоростью движущегося тела, временем и расстоянием;  - приѐмы устного и письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;  - приѐмы устного и письменного умножения на двузначные и трѐхзначные числа;  - приѐм письменного деления многозначных чисел на двузначные и трѐхзначные числа

Уметь: составлять, читать и записывать любые числа в пределах миллиона;  -  находить площадь и периметр фигур; - применять знания конкретного смысла сложения и вычитания при решении задач, владеть соответствующей терминологией (знать названия действий, названия компонентов и результатов сложения и вычитания); - использовать приѐмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев и овладеть навыками выполнения этих действий;  - решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами – скоростью, временем и расстоянием;  - решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи; -- умножать на 10, 100 и 1000, делить без остатка на 10, 100 и 1000 и с остатком на 10, 100 и 1000; - решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям;  - выполнять деление на двузначное и трёхзначное число, выполнять проверку деления и умножения.

Метапредметные:

Познавательные: способность решать проблемы творческого и поискового характера;  -  использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  - использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики;  - уметь выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью;  - выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами;  - выполнять учебное действие, используя алгоритм; -  выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные: -формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата; - умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку;  - умение работать в паре и команде

.Личностные :

осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; проявлять интерес к изучению тем и желание применить приобретённые знания и умения;интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.

Поурочно-тематическое планирование

Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания                                       Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний                        КР – контрольная работа

Дата (план)

Дата (факт)

Тема урока,

 тип (форма урока)

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения (предметные)

Виды и формы контроля

Примечание

I четверть (32 часа)

РАЗДЕЛ I  «Числа от 100 до 1000»      Повторение (16 ч)

1

3.09

Натуральный ряд

Р

1

Знать: как образуется каждая следующая счётная единица до 1000

Уметь: самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Фронтальный, текущий

2

4.09

Устные приёмы сложения и вычитания

Р

1

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь: вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.

Фронтальный, текущий

3

5.09

Устные приёмы сложения и вычитания

Р

1

Знать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь: называть числа при  умножении, связь между результатами и компонентами этих действий

Фронтальный, текущий

4

7.09

Письменные приемы сложения и вычитания

Р

1

Знать: правила порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками;

Уметь: выполнять  вычисления в выражениях в несколько действий

Фронтальный, текущий

5

10.09

Письменное умножение трёхзначных чисел

Р

1

Знать: алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число.

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения.

Фронтальный, текущий

6

11.09

Входная контрольная работа. Письменное умножение трёхзначных чисел.

КР

1

Знать: правила порядка выполнения арифметических действий, формулу нахождения периметра и площади

Уметь: выполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученных видов.

Индивидуальный, итоговый

7

12.09

Письменное деление трёхзначных чисел

Р

1

Знать: приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные

Уметь: выполнять деление трёхзначного числа на однозначное,

находить, объяснять и  исправлять ошибки.

Фронтальный, текущий

8

14.09

Умножение и деление трёхзначных чисел

Р

1

Знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел, приёмы умножения и деления на однозначное число

Уметь: выполнять приёмы письменного деления и умножения на однозначное число.

Фронтальный, текущий

9

17.09

Числовые выражения

ОНЗ

1

Знать: порядок выполнения действий в числовых выражениях

Уметь: устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Фронтальный, текущий

10

18.09

Числовые выражения

Р

1

Знать: порядок выполнения действий в числовых выражениях

Уметь: устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Фронтальный, текущий

11

19.09

Числовые выражения

Р

1

Знать: порядок выполнения действий в числовых выражениях

Уметь: устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Самоконтроль, текущий

12

21.09

Диагональ многоугольника

ОНЗ

1

Знать: свойства диагоналей прямоугольника

Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку.

Фронтальный, текущий

13

24.09

Диагональ многоугольника

ОНЗ

1

Знать: свойства диагоналей квадрата.

Уметь: исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Фронтальный, текущий

14

25.09

Диагональ многоугольника

Р

1

Знать: свойства диагоналей  квадрата и прямоугольника

Уметь: выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия.

Фронтальный, текущий

15

26.09

Диагональ многоугольника

Р

1

Знать: свойства диагоналей  квадрата и прямоугольника

Уметь: исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов,

решать задачи изученных видов

Фронтальный, текущий

16

28.09

Диагональ многоугольника

Р

1

Знать: свойства диагоналей  квадрата и прямоугольника

Уметь: исследовать фигуру, выявлять  свойства ее элементов,

решать задачи изученных видов

Индивидуальный, итоговый

Самостоятельная работа

Приёмы рациональных вычислений (35 часов)

17

1.10

Группировка слагаемых

ОНЗ

1

Знать: приемы рационального выполнения действия сложения

Уметь:  сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

Фронтальный, текущий

18

2.10

Группировка слагаемых

Р

1

Знать: приемы рационального выполнения действия сложения

Уметь: пользоваться наиболее рациональными приёмами.

Фронтальный, текущий

19

3.10

Округление слагаемых

ОНЗ

1

Знать: приёмы округления чисел

Уметь: использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых.

Фронтальный, текущий

20

5.10

Округление слагаемых

Р

1

Знать: приёмы округления чисел

Уметь: использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых.

самоконтроль, текущий

21

8.10

Контрольная работа

КР

1

Знать: нумерацию трёхзначных чисел, порядок действий в выражениях, правила нахождения площади и периметра прямоугольника

Уметь: применять изученные способы действий для решения задач и примеров.

Итоговый, самоконтроль

22

9.10

Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100

Р

1

Знать: прием умножения чисел на 10 и 100

Уметь: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

индивидуальный, текущий

23

10.10

Умножение чисел на 10 и 100

Р

1

Знать: правила умножения и деления на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий

Уметь: проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100.

Фронтальный, текущий

24

12.10

Умножение числа на произведение

ОНЗ

1

Знать: три способа умножения числа на произведение

Уметь: сравнивать различные способы умножения числа на произведение

Фронтальный, текущий

25

15.10

Умножение числа на произведение

Р

1

Знать: три способа умножения числа на произведение

Уметь: использовать способы умножения числа на произведение, решение задач.

Фронтальный, текущий

26

16.10

Окружность и круг

ОНЗ

1

Знать: элементы круга и окружности

Уметь: распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы.

Фронтальный, текущий

27

17.10

Среднее арифметическое

ОНЗ

1

Знать: понятие  среднего арифметического нескольких величин, способ вычисления

Уметь: находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

Фронтальный, текущий

28

19.10

Среднее арифметическое

Р

1

Знать: понятие  среднего арифметического нескольких величин, способ вычисления

Уметь: находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

Фронтальный, текущий

29

22.10

Умножение двузначного числа на круглые десятки

ОНЗ

1

Знать: прием умножения числа  на круглые десятки

Уметь: выполнять умножение двузначных  чисел на круглые десятки в пределах 1000

Фронтальный, текущий

30

23.10

Умножение двузначного числа на круглые десятки

Р

1

Знать: приём умножения числа на круглые десятки

Уметь: выполнять умножение двузначных  чисел на круглые десятки в пределах 1000, решать задачи.

Фронтальный, текущий

31

24.10

Скорость. Время. Расстояние.

ОНЗ

1

Знать: понятия «скорость», «время», «расстояние»

Уметь: моделировать и решать задачи на движение в одно действие.

Фронтальный, текущий

32

26.10

Скорость. Время. Расстояние.

Р

1

Знать: способ нахождения скорости, если известны время и расстояние

Уметь: составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

Индивидуальный, текущий

II четверть (31  часов)

33

05.11

Скорость. Время. Расстояние.

Р

1

Знать: способ нахождения скорости, времени и расстояния

Уметь: составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

взаимоконтроль, текущий

34

6.11

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)

ОНЗ

1

Знать: алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000

Уметь: выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное.

Фронтальный, текущий

35

7.11

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)

Р

1

Знать: алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000

Уметь: выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное.

Фронтальный, текущий

36

9.11

Контрольная работа по теме: «Приём рациональных вычислений»

КР

1

Знать: правила нахождения скорости, времени, расстояния, приемы умножения на круглое число, на двузначное число

Уметь: применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Самоконтроль, итоговый

37

12.11

Анализ контрольной работы. Виды треугольников.

ОНЗ

1

Знать: классификацию треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние

Уметь: различать треугольники, формулировать выводы.

Фронтальный, самоконтроль, текущий

38

13.11

Виды треугольников

Р

1

Знать: классификацию треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние

Уметь: различать треугольники по заданной классификации.

взаимоконтроль, текущий

39

14.11

Виды треугольников

Р

Знать: виды треугольников, правила нахождения периметра.

Уметь: пользоваться математической терминологией, распознавать  геометрические фигуры и изображать их на бумаге,  вычислять периметр.

Фронтальный, текущий

40

16.11

Деление круглых чисел на 10 и на 100

ОНЗ

1

Знать: прием деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100

Уметь: выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100, решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

Фронтальный, текущий

41

19.11

Деление круглых чисел на 10 и на 100

Р

1

Знать: прием деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100

Уметь: использовать приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100, анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.

Фронтальный, текущий

42

20.11

Деление числа на произведение

ОНЗ

1

Знать: 3 способа деления числа на произведение

Уметь: выполнять различные способы деления числа на произведение.

Фронтальный, текущий

43

21.11

Цилиндр

ОНЗ

1

Знать: свойства цилиндра

Уметь: исследовать и характеризовать свойства цилиндра,

находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.

Фронтальный, текущий

44

23.11

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

ОНЗ

1

Знать: приёмы решения задач на пропорциональное деление по двум суммам

Уметь: планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

Фронтальный, текущий

45

26.11

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

Р

1

Знать: приёмы решения задач на пропорциональное деление по двум суммам

Уметь: моделировать и решать  задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

Фронтальный, текущий

46

27.11

 Деление круглых чисел на круглые десятки

ОНЗ

1

Знать: прием деления на круглые десятки

Уметь: выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000

Фронтальный, текущий

47

28.11

Деление круглых чисел на круглые десятки

Р

1

Знать: прием деления на круглые десятки

Уметь: выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000

Фронтальный, текущий

48

30.11

Деление на двузначное число (письменные приёмы)

ОНЗ

1

Знать: алгоритм  письменного деления  на двузначное число

Уметь: выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменное деление на двузначное число.

Фронтальный, текущий

49

3.12

Деление на двузначное число (письменные приёмы)

Р

1

Знать: алгоритм  письменного деления  на двузначное число

Уметь: выполнять проверку действия деления разными способами.

Самоконтроль, текущий

50

4.12

Контрольная работа по теме: «Приёмы рациональных вычислений»

КР

1

Знать: приемы деления на двузначное число, способы проверки деления, правила нахождения площади и периметра прямоугольника

Уметь: применять изученные способы действий в решении примеров и задач.

самоконтроль, итоговый

51

5.12

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

К

1

Уметь: выявить причину ошибки и корректировать её

самоконтроль, итоговый

Раздел 2. Числа, которые больше 1000

Нумерация (13 часов)

52

7.12

Тысяча. Счёт тысячами

ОНЗ

1

Знать: новую счетную единицу - тысяча

Уметь: выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации.

Фронтальный, текущий

53

10.12

Тысяча. Счёт тысячами

ОНЗ

1

Знать: последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы»        

Уметь: читать, записывать числа, которые больше 1000.

Фронтальный, текущий

54

11.12

Тысяча. Счёт тысячами

Р

1

Знать: классы чисел, разряды каждого класса

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Фронтальный, текущий

55

12.12

Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч.

ОНЗ

1

Знать: счётную единицу – десяток тысяч

Уметь: считать десятками тысяч в пределах миллиона

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Фронтальный, текущий

56

14.12

Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч.

ОНЗ

1

Знать: счётную единицу – десяток тысяч

Уметь: считать десятками тысяч в пределах миллиона

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Фронтальный, текущий

57

17.12

Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион.

ОНЗ

1

Знать: счётную единицу – сотня тысяч

Уметь: выполнять счет сотнями тысяч до миллиона.

Фронтальный, текущий

58

18.12

Виды углов

ОНЗ

1

Знать: виды углов, алгоритм определения  вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника

Уметь: определять вид угла, используя изученный алгоритм

Фронтальный, текущий

59

19.12

Разряды и классы чисел

ОНЗ

1

Знать: названия разрядов и классов чисел

Уметь: называть разряды и классы чисел.

Фронтальный, текущий

60

21.12

Конус

ОНЗ

1

Знать: отличительные черты геометрической фигуры – конус

Уметь: находить в окружающей обстановке предметы конической формы

Фронтальный, текущий

61

24.12

Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000»

КР

1

Уметь: применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Самоконтроль, итоговый

62

25.12

Миллиметр

ОНЗ

1

Знать: новую единицу длины - миллиметр

Уметь: заменять крупные единицы длины мелкими,

измерять отрезки в миллиметрах.

Фронтальный, текущий

63

26.12

Миллиметр

Р

1

Знать: новую единицу длины - миллиметр

Уметь: заменять крупные единицы длины мелкими, измерять отрезки в миллиметрах.

Фронтальный, текущий

III четверть (40 часа)

64

28.12

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

ОНЗ

1

Знать: способы решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Уметь: моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Фронтальный, текущий

Сложение и вычитание (12 часов)

65

14.01

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

ОНЗ

1

Знать: алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Уметь: выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Фронтальный, текущий

66

15.01

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Р

1

Знать: алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Уметь: выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач.

Фронтальный, текущий

67

16.01

Центнер и тонна

ОНЗ

1

Знать: единицы массы, новые единицы массы – центнер и тонна,

соотношение между ними

Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Фронтальный, текущий

68

18.01

Центнер и тонна

Р

1

Знать: единицы массы, соотношение между ними

Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи.

Фронтальный, текущий

69

21.01

Доли и дроби

ОНЗ

1

Знать: понятие «доля», их название и обозначение

Уметь: называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части.

Фронтальный, текущий

70

22.01

Доли и дроби

Р

1

Знать: понятие «доля», их название и обозначение

Уметь: решать задачи на нахождение нескольких долей целого,

называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части.

Фронтальный текущий

71

2.01

Секунда

ОНЗ

1

Знать: новую единицу времени – секунда, отношение между различными единицами времени

Уметь: решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

Фронтальный, текущий

72

25.01

Секунда

Р

1

Знать: новую единицу времени – секунда, отношение между различными единицами времени

Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный, текущий

73

28.01

Сложение и вычитание величин

ОНЗ

1

Знать: письменный прием сложения и вычитания составных именованных величин

Уметь: выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Фронтальный, текущий

74

29.01

Сложение и вычитание величин

Р

1

Знать: письменный прием сложения и вычитания составных именованных величин

Уметь: выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Фронтальный, текущий

75

30.01

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

КР

1

Уметь: применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Самоконтроль, итоговый

76

1.02

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

К

1

Знать: единицы измерения массы и времени,  доли предмета

Уметь: находить и исправлять ошибки,

решать задачи и примеры подобного вида самостоятельно

Самоконтроль, итоговый

Умножение и деление (60 часов)

77

4.02

Умножение многозначного числа на однозначное (письменные вычисления)

ОНЗ

1

Знать: алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число

Уметь: выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное.

Фронтальный, текущий

78

5.02

Умножение многозначного числа на однозначное (письменные вычисления)

Р

1

Знать: алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число

Уметь: выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи.

Фронтальный, текущий

79

6.02

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000

ОНЗ

1

Знать: приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Уметь: выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000.

Фронтальный, текущий

80

8.02

Нахождение дроби от числа

ОНЗ

1

Знать: приём нахождения дроби от числа

Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа

Фронтальный, текущий

81

11.02

Нахождение дроби от числа

Р

1

Знать: приём нахождения дроби от числа

Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа, нахождение нескольких долей целого.

Фронтальный, текущий

82

12.02

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи

ОНЗ

1

Знать: прием умножения на круглые десятки, сотни, тысячи

Уметь: выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Фронтальный,  текущий

83

13.02

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи

Р

1

Знать: прием умножения на круглые десятки, сотни, тысячи

Уметь: выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Фронтальный, текущий

84

15.02

Таблица единиц длины

ОНЗ

1

Знать: единицы длины и их соотношения

Уметь: заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины.

Фронтальный, текущий

85

18.02

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

КР

1

Уметь: применять изученные способы действий в решении примеров и задач.

Самоконтроль, итоговый

86

19.02

Анализ контрольной работы. Задачи на встречное движение

Р

1

Знать: особенности задач на встречное движение

Уметь: моделировать и решать задачи на встречное движение.

Фронтальный, итоговый

87

20.02

Задачи на встречное движение

Р

1

Знать: особенности задач на встречное движение

Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.

Фронтальный, текущий

88

22.02

Задачи на встречное движение

Р

1

Знать: особенности задач на встречное движение

Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

Фронтальный, текущий

89

25.02

Таблица единиц массы

ОНЗ

1

Знать: единицы массы и их соотношения

Уметь: заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.

Фронтальный, текущий

90

26.02

Таблица единиц массы

Р

1

Знать: единицы массы и их соотношения

Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Фронтальный, текущий

91

27.02

Задачи на движение в противоположных направлениях

ОНЗ

1

Знать: особенности задач на движение в противоположных направлениях

Уметь: составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Фронтальный, текущий

92

1.03

Задачи на движение в противоположных направлениях

Р

1

Знать: способы решения задач на движение в противоположных направлениях

Уметь: решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.

Фронтальный, текущий

93

4.03

Задачи на движение в противоположных направлениях

Р

1

Знать: способы решения задач на движение в противоположных направлениях

Уметь: решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.

Фронтальный, текущий

94

5.03

Умножение на двузначное число

ОНЗ

1

Знать: прием письменного умножения на двузначное число

Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

Фронтальный, текущий

95

6.03

Умножение на двузначное число

ОНЗ

1

Знать: прием письменного умножения на двузначное число

Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

Фронтальный, текущий

96

8.03

Задачи на движение в одном направлении

ОНЗ

1

Знать: особенности задач на движение в одном направлении

Уметь: составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку.

Фронтальный, текущий

97

11.03

Задачи на движение в одном направлении

Р

1

Знать: особенности задач на движение в одном направлении

Уметь: составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Фронтальный, текущий

98

12.03

Задачи на движение в одном направлении

Р

1

Знать: особенности задач на движение в одном направлении

Уметь: составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Фронтальный, текущий

99

13.03

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

КР

1

Уметь: применять изученные способы действий в решении примеров и задач

Самоконтроль, итоговый

100

15.03

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Р

1

Знать: правила работы над ошибками

Уметь: находить ошибки, выявить причину ошибки и корректировать её.

Индивидуальный, итоговый

101

18.03

Время. Единицы времени.

ОНЗ

1

Знать: единицы времени и их соотношения

Уметь: заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

Фронтальный, текущий

102

19.03

Время. Единицы времени.

Р

1

Знать: единицы времени и их соотношения

Уметь: заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

Фронтальный, текущий

103

20.03

Время. Единицы времени.

Р

1

Знать: единицы времени и их соотношения

Уметь: заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени, решать задачи.

Фронтальный, текущий

IV четверть (33 час)

104

22.03

Время. Единицы времени.

Р

1

Знать: единицы времени и их соотношения

Уметь: заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени, решать задачи.

Самоконтроль, текущий

105

1.04

 Умножение величины на число

ОНЗ

1

Знать: прием умножения составной именованной величины на число

Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число.

Фронтальный, текущий

106

2.04

Таблица единиц времени

ОНЗ

1

Знать: единицы времени и их соотношения

Уметь: заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени.

Фронтальный, текущий

107

3.04

Деление многозначного числа на однозначное

ОНЗ

1

Знать: прием письменного деления многозначного числа на однозначное число

Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное.

Фронтальный, текущий

108

5.04

Шар

ОНЗ

1

Знать: изображение шара, его центр и радиус

Уметь: находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы

Фронтальный, текущий

109

8.04

Нахождение числа по его дроби

ОНЗ

1

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Фронтальный, текущий

110

9.04

Нахождение числа по его дроби

Р

1

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Фронтальный, текущий

111

10.04

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

1

Знать: прием деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи

Уметь: выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение.

Фронтальный, текущий

112

12.04

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

1

Знать: прием деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи

Уметь: выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение.

Фронтальный, текущий

113

15.04

Задачи на движение по реке

ОНЗ

1

Знать: особенности задач на движение объекта по реке

Уметь: моделировать и решать задачи на движение по реке

Фронтальный, текущий

114

16.04

Задачи на движение по реке

ОНЗ

1

Знать: особенности задач на движение объекта по реке

Уметь: моделировать и решать задачи на движение по реке

Фронтальный, текущий

115

17.04

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

1

Уметь: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Самоконтроль, итоговый

116

19.04

Анализ контрольной работы. Деление многозначного числа на двузначное число.

ОНЗ

1

Знать: прием деления многозначного числа на двузначное

Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число.

Фронтальный, текущий

117

22.04

Деление величины на число. Деление величины на величину

ОНЗ

1

Знать: прием деления величины на число и величину

Уметь: выполнять письменно деление величины на число и на величину

Фронтальный, текущий

118

23.04

Деление величины на число. Деление величины на величину

Р

1

Знать: прием деления величины на число и величину

Уметь: выполнять письменно деление величины на число и на величину

Фронтальный, текущий

119

24.04

Ар и гектар

ОНЗ

1

Знать: единицы площади – ар и гектар

Уметь: заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

Фронтальный, текущий

120

26.04

Ар и гектар

ОНЗ

1

Знать: единицы площади – ар и гектар

Уметь: заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

Фронтальный, текущий

121

29.04

Таблица единиц площади

ОНЗ

1

Знать: таблицу единиц площади

Уметь: заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот.

Фронтальный, текущий

122

30.04

Умножение многозначного числа на трёхзначное

ОНЗ

1

Знать: прием письменного умножения многозначного числа на трехзначное

Уметь: выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное

Фронтальный, текущий

123

1.05

Деление многозначного числа на трёхзначное число

ОНЗ

1

Знать: прием письменного деления многозначного числа на трехзначное

Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

Фронтальный, текущий

124

3.05

Деление многозначного числа на трёхзначное число

Р

1

Знать: прием письменного деления многозначного числа на трехзначное число

Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.

Фронтальный, текущий

125

6.05

Деление многозначного числа с остатком

ОНЗ

1

Знать: прием письменного деления многозначного числа с остатком

Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.

Фронтальный, текущий

126

7.05

Деление многозначного числа с остатком

Р

1

Знать: прием письменного деления многозначного числа с остатком

Уметь: выполнять письменное деление на двузначное число с остатком.

Фронтальный, текущий

127

8.05

Прием округления делителя

ОНЗ

1

Знать: прием округления чисел

Уметь: использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Фронтальный, текущий

128

10.05

Итоговая контрольная работа

КР

1

Уметь: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Самоконтроль, итоговый

129

13.05

Анализ контрольной работы. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

ОНЗ

1

Знать: алгоритм умножения и деления многозначных чисел

Уметь: выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Фронтальный, текущий

130

14.05

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

ОНЗ

1

Знать: алгоритм умножения и деления многозначных чисел

Уметь: выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Фронтальный, текущий

131

15.05

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

Р

1

Знать: алгоритм умножения и деления многозначных чисел

Уметь: выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Фронтальный, текущий

132

17.05

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

Р

1

Знать: алгоритм умножения и деления многозначных чисел

Уметь: выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Фронтальный, текущий

133

20.05

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

Р

1

Знать: алгоритм умножения и деления многозначных чисел

Уметь: использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона,

выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Фронтальный, текущий

134

21.05

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

Р

1

Знать: алгоритм умножения и деления многозначных чисел

Уметь: использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона, выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Фронтальный, текущий

135

22.05

Повторение и самоконтроль

1

Знать: способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

Уметь: выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный, итоговый

136

24.05

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

Знать: способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

Уметь: выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Взаимоконтроль, итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"

УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...

Рабочая программа для 2 класса по Перспективе

Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....

Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"

Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...

Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...

Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа по математике по УМК Перспектива

Данная программа разработана для учащихся 1 класса на основе авторской, с учетом всех праздничных и выходных дней. Содержит УУД учащихся....