рабочая программа по математике 4 класс УМК " Перспектива"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
рабочая программа по математике 4 класс УМК " Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_.docx | 106.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №138
ИМЕНИ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО на Педагогическом совете Протокол от____________ №___ |
| УТВЕРЖДАЮ Приказ от ___________№___ Директор ГБОУ СОШ №138 ________С. А. Константинова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 4 «В» класса
на 2018- 2019 уч. год
Учитель: Мельник Инна Николаевна
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе: ФГОС общего образования, примерных основных образовательных программ, учебного плана ГБОУ СОШ №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского, годового календарного учебного графика на текущий учебный год.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом школы рабочая программа «Математика» в 4 классе составлена из расчета 4 часов в неделю, 136 часов в год (34 недели).
Учебно-методический комплект
Учебники: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях М.: «Просвещение», 2016 г.
Рабочие тетради: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2016 г.
Методическая литература: Ситникова Т. Н. Математика. Поурочные разработки по математике к УМК Г. В. Дорофеева «Перспектива», 4 класс, москва, «ВАО», 2017
Электронные образовательные ресурсы
Ресурсы Интернета
- Электронное приложение к учебнику Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч./ сост. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.– М.: Просвещение, 2016
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371
- Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Планируемые результаты обучения по курсу «Математика» 4 класс
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к оценке своей учебной деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, nонимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - адекватного понимания причин усnешности/неусnешности учебной деятельности; - положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - установки на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении и поступках
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Учащиеся получат возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - строить сообщения в устной и письменной форме; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - овладеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получат возможность научиться: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез , самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление nричинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнёра высказывания; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащиеся получат возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; - с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты:
Раздел «Числа и величины»
Выпускник научится: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; - устанавливать закономерность — правило, по которому оставлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр)
Выпускник получит возможность научиться: - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Выпускник научится: - выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случая; сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем числом 1); - выделять неизвестный компонент арифметически действия и находить его значение; - вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Выпускник научится: - анализировать задачу, устанавливать зависимость меж величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задач определять количество и порядок действий для решения задач выбирать и объяснять выбор действий; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); - оценивать правильность хода решения и реальность он та на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться: - решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); - решать задачи в 3—4 действий. - находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Выпускник научится: - описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; - распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; - соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться: - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Выпускник научится: - измерять длину отрезка; - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; - оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться: - вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Работа с данными»
Выпускник научится: - читать несложные готовые таблицы; - заполнять несложные готовые таблицы; - читать несложные готовые столбчатые диаграммы
.Выпускник получит возможность научиться: - читать несложные готовые круговые диаграммы. - достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; - распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); - планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; - интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Формы организации учебного процесса
Основной формой организации образовательного процесса является урок. При планировании уроков возможны: - организация работы в парах; группах; - организация сюжетно-ролевых игр; - групповые и индивидуальные формы организации деятельности; - урок-проект
Виды и формы контроля
текущий, тематический, фронтальный, индивидуальный срезовые работы (тесты, проверочные, контрольные работы)
Особенности организации контроля по математике:
-Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
- Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
- Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2-4, 5-8, 10 классов ( http://goo.gl/Ye3Iu4)
Тематическое распределение часов
Раздел (тема) | Кол-во часов | Содержание раздела (темы) | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Раздел 1. Числа от 100 до 1000 Раздел 2. Числа больше 1000 | 51 ч. 85 ч. | Повторение изученного в 3 классе (16 ч.) Приемы рациональных вычислений (35 ч.) Нумерация (13 часов) Сложение и вычитание (12 ч.) | Предметные: Знать: приемы сложения и вычитания в пределах 1000; таблицы умножения при вычислении значений выражений; правила выполнения арифметических действий, используя другой приѐм вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия; правила нахождения площади прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон; порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения; свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Уметь: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000; решать задачи в 2—3 действия; сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью общей мерки; работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы; читать, записывать и сравнивать числовые выражения; устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях; находить их значения, записывать решение текстовой задачи числовым выражением; исследовать фигуру, выявлять свойства еѐ элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. Метапредметные: Познавательные: -. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; - умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Регулятивные: - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: - формирование навыков осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; - умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование положительной учебной мотивации, проявления интереса к изучаемым темам; умение определять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Предметные: Знать: названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвѐртый класс – класс миллиардов); - каждый класс содержит единицы трѐх разрядов (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч и т.д.); - с помощью каких инструментов и приборов измеряют каждую величину; - правило нахождения площади прямоугольника; - таблицу единиц площади; - конкретный смысл сложения и вычитания; - переместительное и сочетательное свойства сложения, а также свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа; - связи между результатами и компонентами сложения и вычитания; - приѐмы письменных |
Умножение и деление (60 ч.) | ычислений многозначных чисел в пределах миллиона, - приѐм письменного сложения и вычитания значений величин, научиться применять его при вычислении; - переместительное свойство умножения суммы на число; - связь между компонентами и результатом действия умножения и деления; - связь между скоростью движущегося тела, временем и расстоянием; - приѐмы устного и письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; - приѐмы устного и письменного умножения на двузначные и трѐхзначные числа; - приѐм письменного деления многозначных чисел на двузначные и трѐхзначные числа Уметь: составлять, читать и записывать любые числа в пределах миллиона; - находить площадь и периметр фигур; - применять знания конкретного смысла сложения и вычитания при решении задач, владеть соответствующей терминологией (знать названия действий, названия компонентов и результатов сложения и вычитания); - использовать приѐмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев и овладеть навыками выполнения этих действий; - решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами – скоростью, временем и расстоянием; - решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи; -- умножать на 10, 100 и 1000, делить без остатка на 10, 100 и 1000 и с остатком на 10, 100 и 1000; - решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям; - выполнять деление на двузначное и трёхзначное число, выполнять проверку деления и умножения. Метапредметные: Познавательные: способность решать проблемы творческого и поискового характера; - использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики; - уметь выполнять логические действия сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью; - выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами; - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные: -формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата; - умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку; - умение работать в паре и команде .Личностные : осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; проявлять интерес к изучению тем и желание применить приобретённые знания и умения;интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики. |
Поурочно-тематическое планирование
Сокращения, принятые в данном планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) К – урок контроля, оценки и коррекции знаний КР – контрольная работа |
№ | Дата (план) | Дата (факт) | Тема урока, тип (форма урока) | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения (предметные) | Виды и формы контроля | Примечание | ||
I четверть (32 часа) | |||||||||
РАЗДЕЛ I «Числа от 100 до 1000» Повторение (16 ч) | |||||||||
1 | 3.09 | Натуральный ряд Р | 1 | Знать: как образуется каждая следующая счётная единица до 1000 Уметь: самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). | Фронтальный, текущий | ||||
2 | 4.09 | Устные приёмы сложения и вычитания Р | 1 | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Уметь: вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. | Фронтальный, текущий | ||||
3 | 5.09 | Устные приёмы сложения и вычитания Р | 1 | Знать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: называть числа при умножении, связь между результатами и компонентами этих действий | Фронтальный, текущий | ||||
4 | 7.09 | Письменные приемы сложения и вычитания Р | 1 | Знать: правила порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками; Уметь: выполнять вычисления в выражениях в несколько действий | Фронтальный, текущий | ||||
5 | 10.09 | Письменное умножение трёхзначных чисел Р | 1 | Знать: алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения. | Фронтальный, текущий | ||||
6 | 11.09 | Входная контрольная работа. Письменное умножение трёхзначных чисел. КР | 1 | Знать: правила порядка выполнения арифметических действий, формулу нахождения периметра и площади Уметь: выполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученных видов. | Индивидуальный, итоговый | ||||
7 | 12.09 | Письменное деление трёхзначных чисел Р | 1 | Знать: приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные Уметь: выполнять деление трёхзначного числа на однозначное, находить, объяснять и исправлять ошибки. | Фронтальный, текущий | ||||
8 | 14.09 | Умножение и деление трёхзначных чисел Р | 1 | Знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел, приёмы умножения и деления на однозначное число Уметь: выполнять приёмы письменного деления и умножения на однозначное число. | Фронтальный, текущий | ||||
9 | 17.09 | Числовые выражения ОНЗ | 1 | Знать: порядок выполнения действий в числовых выражениях Уметь: устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | Фронтальный, текущий | ||||
10 | 18.09 | Числовые выражения Р | 1 | Знать: порядок выполнения действий в числовых выражениях Уметь: устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | Фронтальный, текущий | ||||
11 | 19.09 | Числовые выражения Р | 1 | Знать: порядок выполнения действий в числовых выражениях Уметь: устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | Самоконтроль, текущий | ||||
12 | 21.09 | Диагональ многоугольника ОНЗ | 1 | Знать: свойства диагоналей прямоугольника Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. | Фронтальный, текущий | ||||
13 | 24.09 | Диагональ многоугольника ОНЗ | 1 | Знать: свойства диагоналей квадрата. Уметь: исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | Фронтальный, текущий | ||||
14 | 25.09 | Диагональ многоугольника Р | 1 | Знать: свойства диагоналей квадрата и прямоугольника Уметь: выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия. | Фронтальный, текущий | ||||
15 | 26.09 | Диагональ многоугольника Р | 1 | Знать: свойства диагоналей квадрата и прямоугольника Уметь: исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, решать задачи изученных видов | Фронтальный, текущий | ||||
16 | 28.09 | Диагональ многоугольника Р | 1 | Знать: свойства диагоналей квадрата и прямоугольника Уметь: исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, решать задачи изученных видов | Индивидуальный, итоговый | Самостоятельная работа | |||
Приёмы рациональных вычислений (35 часов) | |||||||||
17 | 1.10 | Группировка слагаемых ОНЗ | 1 | Знать: приемы рационального выполнения действия сложения Уметь: сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. | Фронтальный, текущий | ||||
18 | 2.10 | Группировка слагаемых Р | 1 | Знать: приемы рационального выполнения действия сложения Уметь: пользоваться наиболее рациональными приёмами. | Фронтальный, текущий | ||||
19 | 3.10 | Округление слагаемых ОНЗ | 1 | Знать: приёмы округления чисел Уметь: использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых. | Фронтальный, текущий | ||||
20 | 5.10 | Округление слагаемых Р | 1 | Знать: приёмы округления чисел Уметь: использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых. | самоконтроль, текущий | ||||
21 | 8.10 | Контрольная работа КР | 1 | Знать: нумерацию трёхзначных чисел, порядок действий в выражениях, правила нахождения площади и периметра прямоугольника Уметь: применять изученные способы действий для решения задач и примеров. | Итоговый, самоконтроль | ||||
22 | 9.10 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100 Р | 1 | Знать: прием умножения чисел на 10 и 100 Уметь: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | индивидуальный, текущий | ||||
23 | 10.10 | Умножение чисел на 10 и 100 Р | 1 | Знать: правила умножения и деления на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий Уметь: проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100. | Фронтальный, текущий | ||||
24 | 12.10 | Умножение числа на произведение ОНЗ | 1 | Знать: три способа умножения числа на произведение Уметь: сравнивать различные способы умножения числа на произведение | Фронтальный, текущий | ||||
25 | 15.10 | Умножение числа на произведение Р | 1 | Знать: три способа умножения числа на произведение Уметь: использовать способы умножения числа на произведение, решение задач. | Фронтальный, текущий | ||||
26 | 16.10 | Окружность и круг ОНЗ | 1 | Знать: элементы круга и окружности Уметь: распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы. | Фронтальный, текущий | ||||
27 | 17.10 | Среднее арифметическое ОНЗ | 1 | Знать: понятие среднего арифметического нескольких величин, способ вычисления Уметь: находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. | Фронтальный, текущий | ||||
28 | 19.10 | Среднее арифметическое Р | 1 | Знать: понятие среднего арифметического нескольких величин, способ вычисления Уметь: находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. | Фронтальный, текущий | ||||
29 | 22.10 | Умножение двузначного числа на круглые десятки ОНЗ | 1 | Знать: прием умножения числа на круглые десятки Уметь: выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000 | Фронтальный, текущий | ||||
30 | 23.10 | Умножение двузначного числа на круглые десятки Р | 1 | Знать: приём умножения числа на круглые десятки Уметь: выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000, решать задачи. | Фронтальный, текущий | ||||
31 | 24.10 | Скорость. Время. Расстояние. ОНЗ | 1 | Знать: понятия «скорость», «время», «расстояние» Уметь: моделировать и решать задачи на движение в одно действие. | Фронтальный, текущий | ||||
32 | 26.10 | Скорость. Время. Расстояние. Р | 1 | Знать: способ нахождения скорости, если известны время и расстояние Уметь: составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | Индивидуальный, текущий | ||||
II четверть (31 часов) | |||||||||
33 | 05.11 | Скорость. Время. Расстояние. Р | 1 | Знать: способ нахождения скорости, времени и расстояния Уметь: составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | взаимоконтроль, текущий | ||||
34 | 6.11 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) ОНЗ | 1 | Знать: алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 Уметь: выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное. | Фронтальный, текущий | ||||
35 | 7.11 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) Р | 1 | Знать: алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 Уметь: выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное. | Фронтальный, текущий | ||||
36 | 9.11 | Контрольная работа по теме: «Приём рациональных вычислений» КР | 1 | Знать: правила нахождения скорости, времени, расстояния, приемы умножения на круглое число, на двузначное число Уметь: применять изученные способы действий в решении примеров и задач | Самоконтроль, итоговый | ||||
37 | 12.11 | Анализ контрольной работы. Виды треугольников. ОНЗ | 1 | Знать: классификацию треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние Уметь: различать треугольники, формулировать выводы. | Фронтальный, самоконтроль, текущий | ||||
38 | 13.11 | Виды треугольников Р | 1 | Знать: классификацию треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние Уметь: различать треугольники по заданной классификации. | взаимоконтроль, текущий | ||||
39 | 14.11 | Виды треугольников Р | Знать: виды треугольников, правила нахождения периметра. Уметь: пользоваться математической терминологией, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, вычислять периметр. | Фронтальный, текущий | |||||
40 | 16.11 | Деление круглых чисел на 10 и на 100 ОНЗ | 1 | Знать: прием деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100 Уметь: выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100, решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. | Фронтальный, текущий | ||||
41 | 19.11 | Деление круглых чисел на 10 и на 100 Р | 1 | Знать: прием деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100 Уметь: использовать приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100, анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. | Фронтальный, текущий | ||||
42 | 20.11 | Деление числа на произведение ОНЗ | 1 | Знать: 3 способа деления числа на произведение Уметь: выполнять различные способы деления числа на произведение. | Фронтальный, текущий | ||||
43 | 21.11 | Цилиндр ОНЗ | 1 | Знать: свойства цилиндра Уметь: исследовать и характеризовать свойства цилиндра, находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. | Фронтальный, текущий | ||||
44 | 23.11 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам ОНЗ | 1 | Знать: приёмы решения задач на пропорциональное деление по двум суммам Уметь: планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | Фронтальный, текущий | ||||
45 | 26.11 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам Р | 1 | Знать: приёмы решения задач на пропорциональное деление по двум суммам Уметь: моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | Фронтальный, текущий | ||||
46 | 27.11 | Деление круглых чисел на круглые десятки ОНЗ | 1 | Знать: прием деления на круглые десятки Уметь: выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000 | Фронтальный, текущий | ||||
47 | 28.11 | Деление круглых чисел на круглые десятки Р | 1 | Знать: прием деления на круглые десятки Уметь: выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000 | Фронтальный, текущий | ||||
48 | 30.11 | Деление на двузначное число (письменные приёмы) ОНЗ | 1 | Знать: алгоритм письменного деления на двузначное число Уметь: выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменное деление на двузначное число. | Фронтальный, текущий | ||||
49 | 3.12 | Деление на двузначное число (письменные приёмы) Р | 1 | Знать: алгоритм письменного деления на двузначное число Уметь: выполнять проверку действия деления разными способами. | Самоконтроль, текущий | ||||
50 | 4.12 | Контрольная работа по теме: «Приёмы рациональных вычислений» КР | 1 | Знать: приемы деления на двузначное число, способы проверки деления, правила нахождения площади и периметра прямоугольника Уметь: применять изученные способы действий в решении примеров и задач. | самоконтроль, итоговый | ||||
51 | 5.12 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. К | 1 | Уметь: выявить причину ошибки и корректировать её | самоконтроль, итоговый | ||||
Раздел 2. Числа, которые больше 1000 Нумерация (13 часов) | |||||||||
52 | 7.12 | Тысяча. Счёт тысячами ОНЗ | 1 | Знать: новую счетную единицу - тысяча Уметь: выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. | Фронтальный, текущий | ||||
53 | 10.12 | Тысяча. Счёт тысячами ОНЗ | 1 | Знать: последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы» Уметь: читать, записывать числа, которые больше 1000. | Фронтальный, текущий | ||||
54 | 11.12 | Тысяча. Счёт тысячами Р | 1 | Знать: классы чисел, разряды каждого класса Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. | Фронтальный, текущий | ||||
55 | 12.12 | Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. ОНЗ | 1 | Знать: счётную единицу – десяток тысяч Уметь: считать десятками тысяч в пределах миллиона читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. | Фронтальный, текущий | ||||
56 | 14.12 | Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. ОНЗ | 1 | Знать: счётную единицу – десяток тысяч Уметь: считать десятками тысяч в пределах миллиона читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. | Фронтальный, текущий | ||||
57 | 17.12 | Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион. ОНЗ | 1 | Знать: счётную единицу – сотня тысяч Уметь: выполнять счет сотнями тысяч до миллиона. | Фронтальный, текущий | ||||
58 | 18.12 | Виды углов ОНЗ | 1 | Знать: виды углов, алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника Уметь: определять вид угла, используя изученный алгоритм | Фронтальный, текущий | ||||
59 | 19.12 | Разряды и классы чисел ОНЗ | 1 | Знать: названия разрядов и классов чисел Уметь: называть разряды и классы чисел. | Фронтальный, текущий | ||||
60 | 21.12 | Конус ОНЗ | 1 | Знать: отличительные черты геометрической фигуры – конус Уметь: находить в окружающей обстановке предметы конической формы | Фронтальный, текущий | ||||
61 | 24.12 | Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000» КР | 1 | Уметь: применять изученные способы действий в решении примеров и задач | Самоконтроль, итоговый | ||||
62 | 25.12 | Миллиметр ОНЗ | 1 | Знать: новую единицу длины - миллиметр Уметь: заменять крупные единицы длины мелкими, измерять отрезки в миллиметрах. | Фронтальный, текущий | ||||
63 | 26.12 | Миллиметр Р | 1 | Знать: новую единицу длины - миллиметр Уметь: заменять крупные единицы длины мелкими, измерять отрезки в миллиметрах. | Фронтальный, текущий | ||||
III четверть (40 часа) | |||||||||
64 | 28.12 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям ОНЗ | 1 | Знать: способы решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям Уметь: моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | Фронтальный, текущий | ||||
Сложение и вычитание (12 часов) | |||||||||
65 | 14.01 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел ОНЗ | 1 | Знать: алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел Уметь: выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Фронтальный, текущий | ||||
66 | 15.01 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел Р | 1 | Знать: алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел Уметь: выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач. | Фронтальный, текущий | ||||
67 | 16.01 | Центнер и тонна ОНЗ | 1 | Знать: единицы массы, новые единицы массы – центнер и тонна, соотношение между ними Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Фронтальный, текущий | ||||
68 | 18.01 | Центнер и тонна Р | 1 | Знать: единицы массы, соотношение между ними Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи. | Фронтальный, текущий | ||||
69 | 21.01 | Доли и дроби ОНЗ | 1 | Знать: понятие «доля», их название и обозначение Уметь: называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части. | Фронтальный, текущий | ||||
70 | 22.01 | Доли и дроби Р | 1 | Знать: понятие «доля», их название и обозначение Уметь: решать задачи на нахождение нескольких долей целого, называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части. | Фронтальный текущий | ||||
71 | 2.01 | Секунда ОНЗ | 1 | Знать: новую единицу времени – секунда, отношение между различными единицами времени Уметь: решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот. | Фронтальный, текущий | ||||
72 | 25.01 | Секунда Р | 1 | Знать: новую единицу времени – секунда, отношение между различными единицами времени Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Фронтальный, текущий | ||||
73 | 28.01 | Сложение и вычитание величин ОНЗ | 1 | Знать: письменный прием сложения и вычитания составных именованных величин Уметь: выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин | Фронтальный, текущий | ||||
74 | 29.01 | Сложение и вычитание величин Р | 1 | Знать: письменный прием сложения и вычитания составных именованных величин Уметь: выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин | Фронтальный, текущий | ||||
75 | 30.01 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» КР | 1 | Уметь: применять изученные способы действий в решении примеров и задач | Самоконтроль, итоговый | ||||
76 | 1.02 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. К | 1 | Знать: единицы измерения массы и времени, доли предмета Уметь: находить и исправлять ошибки, решать задачи и примеры подобного вида самостоятельно | Самоконтроль, итоговый | ||||
Умножение и деление (60 часов) | |||||||||
77 | 4.02 | Умножение многозначного числа на однозначное (письменные вычисления) ОНЗ | 1 | Знать: алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число Уметь: выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное. | Фронтальный, текущий | ||||
78 | 5.02 | Умножение многозначного числа на однозначное (письменные вычисления) Р | 1 | Знать: алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число Уметь: выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи. | Фронтальный, текущий | ||||
79 | 6.02 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000 ОНЗ | 1 | Знать: приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000 Уметь: выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000. | Фронтальный, текущий | ||||
80 | 8.02 | Нахождение дроби от числа ОНЗ | 1 | Знать: приём нахождения дроби от числа Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа | Фронтальный, текущий | ||||
81 | 11.02 | Нахождение дроби от числа Р | 1 | Знать: приём нахождения дроби от числа Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа, нахождение нескольких долей целого. | Фронтальный, текущий | ||||
82 | 12.02 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи ОНЗ | 1 | Знать: прием умножения на круглые десятки, сотни, тысячи Уметь: выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | Фронтальный, текущий | ||||
83 | 13.02 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи Р | 1 | Знать: прием умножения на круглые десятки, сотни, тысячи Уметь: выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | Фронтальный, текущий | ||||
84 | 15.02 | Таблица единиц длины ОНЗ | 1 | Знать: единицы длины и их соотношения Уметь: заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. | Фронтальный, текущий | ||||
85 | 18.02 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» КР | 1 | Уметь: применять изученные способы действий в решении примеров и задач. | Самоконтроль, итоговый | ||||
86 | 19.02 | Анализ контрольной работы. Задачи на встречное движение Р | 1 | Знать: особенности задач на встречное движение Уметь: моделировать и решать задачи на встречное движение. | Фронтальный, итоговый | ||||
87 | 20.02 | Задачи на встречное движение Р | 1 | Знать: особенности задач на встречное движение Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния. | Фронтальный, текущий | ||||
88 | 22.02 | Задачи на встречное движение Р | 1 | Знать: особенности задач на встречное движение Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. | Фронтальный, текущий | ||||
89 | 25.02 | Таблица единиц массы ОНЗ | 1 | Знать: единицы массы и их соотношения Уметь: заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. | Фронтальный, текущий | ||||
90 | 26.02 | Таблица единиц массы Р | 1 | Знать: единицы массы и их соотношения Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | Фронтальный, текущий | ||||
91 | 27.02 | Задачи на движение в противоположных направлениях ОНЗ | 1 | Знать: особенности задач на движение в противоположных направлениях Уметь: составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи. | Фронтальный, текущий | ||||
92 | 1.03 | Задачи на движение в противоположных направлениях Р | 1 | Знать: способы решения задач на движение в противоположных направлениях Уметь: решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. | Фронтальный, текущий | ||||
93 | 4.03 | Задачи на движение в противоположных направлениях Р | 1 | Знать: способы решения задач на движение в противоположных направлениях Уметь: решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. | Фронтальный, текущий | ||||
94 | 5.03 | Умножение на двузначное число ОНЗ | 1 | Знать: прием письменного умножения на двузначное число Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. | Фронтальный, текущий | ||||
95 | 6.03 | Умножение на двузначное число ОНЗ | 1 | Знать: прием письменного умножения на двузначное число Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. | Фронтальный, текущий | ||||
96 | 8.03 | Задачи на движение в одном направлении ОНЗ | 1 | Знать: особенности задач на движение в одном направлении Уметь: составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку. | Фронтальный, текущий | ||||
97 | 11.03 | Задачи на движение в одном направлении Р | 1 | Знать: особенности задач на движение в одном направлении Уметь: составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. | Фронтальный, текущий | ||||
98 | 12.03 | Задачи на движение в одном направлении Р | 1 | Знать: особенности задач на движение в одном направлении Уметь: составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. | Фронтальный, текущий | ||||
99 | 13.03 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел» КР | 1 | Уметь: применять изученные способы действий в решении примеров и задач | Самоконтроль, итоговый | ||||
100 | 15.03 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. Р | 1 | Знать: правила работы над ошибками Уметь: находить ошибки, выявить причину ошибки и корректировать её. | Индивидуальный, итоговый | ||||
101 | 18.03 | Время. Единицы времени. ОНЗ | 1 | Знать: единицы времени и их соотношения Уметь: заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. | Фронтальный, текущий | ||||
102 | 19.03 | Время. Единицы времени. Р | 1 | Знать: единицы времени и их соотношения Уметь: заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. | Фронтальный, текущий | ||||
103 | 20.03 | Время. Единицы времени. Р | 1 | Знать: единицы времени и их соотношения Уметь: заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени, решать задачи. | Фронтальный, текущий | ||||
IV четверть (33 час) | |||||||||
104 | 22.03 | Время. Единицы времени. Р | 1 | Знать: единицы времени и их соотношения Уметь: заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени, решать задачи. | Самоконтроль, текущий | ||||
105 | 1.04 | Умножение величины на число ОНЗ | 1 | Знать: прием умножения составной именованной величины на число Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. | Фронтальный, текущий | ||||
106 | 2.04 | Таблица единиц времени ОНЗ | 1 | Знать: единицы времени и их соотношения Уметь: заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. | Фронтальный, текущий | ||||
107 | 3.04 | Деление многозначного числа на однозначное ОНЗ | 1 | Знать: прием письменного деления многозначного числа на однозначное число Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное. | Фронтальный, текущий | ||||
108 | 5.04 | Шар ОНЗ | 1 | Знать: изображение шара, его центр и радиус Уметь: находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы | Фронтальный, текущий | ||||
109 | 8.04 | Нахождение числа по его дроби ОНЗ | 1 | Знать: правило нахождения числа по его дроби Уметь: решать задачи на нахождение числа по его дроби. | Фронтальный, текущий | ||||
110 | 9.04 | Нахождение числа по его дроби Р | 1 | Знать: правило нахождения числа по его дроби Уметь: решать задачи на нахождение числа по его дроби. | Фронтальный, текущий | ||||
111 | 10.04 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | Знать: прием деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи Уметь: выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение. | Фронтальный, текущий | ||||
112 | 12.04 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | Знать: прием деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи Уметь: выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение. | Фронтальный, текущий | ||||
113 | 15.04 | Задачи на движение по реке ОНЗ | 1 | Знать: особенности задач на движение объекта по реке Уметь: моделировать и решать задачи на движение по реке | Фронтальный, текущий | ||||
114 | 16.04 | Задачи на движение по реке ОНЗ | 1 | Знать: особенности задач на движение объекта по реке Уметь: моделировать и решать задачи на движение по реке | Фронтальный, текущий | ||||
115 | 17.04 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | 1 | Уметь: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Самоконтроль, итоговый | ||||
116 | 19.04 | Анализ контрольной работы. Деление многозначного числа на двузначное число. ОНЗ | 1 | Знать: прием деления многозначного числа на двузначное Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число. | Фронтальный, текущий | ||||
117 | 22.04 | Деление величины на число. Деление величины на величину ОНЗ | 1 | Знать: прием деления величины на число и величину Уметь: выполнять письменно деление величины на число и на величину | Фронтальный, текущий | ||||
118 | 23.04 | Деление величины на число. Деление величины на величину Р | 1 | Знать: прием деления величины на число и величину Уметь: выполнять письменно деление величины на число и на величину | Фронтальный, текущий | ||||
119 | 24.04 | Ар и гектар ОНЗ | 1 | Знать: единицы площади – ар и гектар Уметь: заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. | Фронтальный, текущий | ||||
120 | 26.04 | Ар и гектар ОНЗ | 1 | Знать: единицы площади – ар и гектар Уметь: заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. | Фронтальный, текущий | ||||
121 | 29.04 | Таблица единиц площади ОНЗ | 1 | Знать: таблицу единиц площади Уметь: заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот. | Фронтальный, текущий | ||||
122 | 30.04 | Умножение многозначного числа на трёхзначное ОНЗ | 1 | Знать: прием письменного умножения многозначного числа на трехзначное Уметь: выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное | Фронтальный, текущий | ||||
123 | 1.05 | Деление многозначного числа на трёхзначное число ОНЗ | 1 | Знать: прием письменного деления многозначного числа на трехзначное Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число | Фронтальный, текущий | ||||
124 | 3.05 | Деление многозначного числа на трёхзначное число Р | 1 | Знать: прием письменного деления многозначного числа на трехзначное число Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. | Фронтальный, текущий | ||||
125 | 6.05 | Деление многозначного числа с остатком ОНЗ | 1 | Знать: прием письменного деления многозначного числа с остатком Уметь: выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. | Фронтальный, текущий | ||||
126 | 7.05 | Деление многозначного числа с остатком Р | 1 | Знать: прием письменного деления многозначного числа с остатком Уметь: выполнять письменное деление на двузначное число с остатком. | Фронтальный, текущий | ||||
127 | 8.05 | Прием округления делителя ОНЗ | 1 | Знать: прием округления чисел Уметь: использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. | Фронтальный, текущий | ||||
128 | 10.05 | Итоговая контрольная работа КР | 1 | Уметь: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Самоконтроль, итоговый | ||||
129 | 13.05 | Анализ контрольной работы. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел ОНЗ | 1 | Знать: алгоритм умножения и деления многозначных чисел Уметь: выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. | Фронтальный, текущий | ||||
130 | 14.05 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел ОНЗ | 1 | Знать: алгоритм умножения и деления многозначных чисел Уметь: выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. | Фронтальный, текущий | ||||
131 | 15.05 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел Р | 1 | Знать: алгоритм умножения и деления многозначных чисел Уметь: выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. | Фронтальный, текущий | ||||
132 | 17.05 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел Р | 1 | Знать: алгоритм умножения и деления многозначных чисел Уметь: выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. | Фронтальный, текущий | ||||
133 | 20.05 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел Р | 1 | Знать: алгоритм умножения и деления многозначных чисел Уметь: использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона, выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. | Фронтальный, текущий | ||||
134 | 21.05 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел Р | 1 | Знать: алгоритм умножения и деления многозначных чисел Уметь: использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона, выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. | Фронтальный, текущий | ||||
135 | 22.05 | Повторение и самоконтроль | 1 | Знать: способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях Уметь: выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Фронтальный, итоговый | ||||
136 | 24.05 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 | Знать: способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях Уметь: выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Взаимоконтроль, итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"
УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...
Рабочая программа для 2 класса по Перспективе
Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....
Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"
Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...
Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...
Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Рабочая программа по математике по УМК Перспектива
Данная программа разработана для учащихся 1 класса на основе авторской, с учетом всех праздничных и выходных дней. Содержит УУД учащихся....