Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике А.Л. Чекина, Р.Г.Чураковой «Математика» 2 класс,

М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                       Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                              _______________ В.Н.Варенова

                                                                                                                               приказ № 68 от 31 августа 2017г.

Рабочая программа по математике

для 2 Д класса

базовый уровень

2017 / 2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике А.Л. Чекина, Р.Г.Чураковой «Математика» 2 класс,

М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

                                                                                                                         

2017г.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения курса «Математика» во  2-м классе является формирование следующих умений:

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
  •  строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
  • распознавать и формулировать составные задачи;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.

Обучающиеся научатся:

  • вести счёт десятками и сотнями;
  • различать термины «число» и «цифра»;
  • распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;
  • записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
  • изображать числа на числовом луче;
  • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
  • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
  • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
  • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
  • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;
  • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
  • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
  • использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;
  • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
  • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
  • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
  • решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
  • читать и заполнять строки таблицы.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  • понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
  • понимать бесконечность прямой и луча;
  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
  • оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
  • понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
  • рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
  • использовать табличную форму формулировки задания.

                                                                                           Содержание курса

Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности  

Числа и величины

20

Нумерация и сравнение чисел.

        Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

        Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных  чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

        Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

        Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

        Знакомство с римской письменной нумерацией.

        Числовые равенства и неравенства.

        Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерения.

        Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).

        Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как  момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).

Проект «Математика вокруг нас»

Арифметические действия

46

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

         Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

        Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

        Увеличение числа в несколько раз.

         Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.

        Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

        Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

        Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Практическая работа «Математические фокусы»

Текстовые задачи

36

Арифметическая  текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

        Графическое моделирование связей между данными и искомыми.

        Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

        Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

        Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

        Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

        Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

        Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

        Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»

Геометрические фигуры

10

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

        Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Практическая работа «Конструирование многоугольников из заданных элементов.»

Геометрические величины

12

 Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).

        Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Выпуск математической газеты «В царстве смекалки»

Работа с данными

12

 Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.

                                                                       

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования

1.

01.09

1 часть

Математика и летние каникулы                    (с. 7-9)

Получит представление о:

- таблице сложения однозначных чисел,

- названии и запись чисел первых двух десятков.

Получит возможность научиться:

– вести счет в прямом и в обратном порядке;

– выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

2.

04.09

Математика и летние каникулы                    (с. 7-9)

Самостоятельная работа  «Повторение»

Получит представление о:

- названии и свойствах многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника.

Получит возможность научиться:

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради.

3.

05.09

Счет десятками и «круглые» десятки (с.10-12)

Получит представление о:

- принципе образования и построения записи «круглых» двузначных чисел.

Получит возможность научиться:

- образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.

Таблицы по теме урока

ИКТ

4.

06.09

Решение задач с «круглыми» двузначными числами                  (с.10-12)

Получит представление о:

- понятии «задача», «условие», «требование».

Получит возможность научиться:

– решать арифметические задачи в одно действие;

– располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания.

Таблицы по теме урока

5.

08.09

Числовые равенства и числовые неравенства

                                 (с.13-14)

Получит представление о:

– понятии «числовые равенства» и «неравенства»;

– знаки <, >, =.

Получит возможность научиться:

- читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства.

ИКТ

6.

11.09

 Числовые выражения и их значения (с.15-16)

Получит представление о:

– понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»;

– правила составления числовых выражений.

Получит возможность научиться:

- находить значение числового выражения.

Таблицы по теме урока

7.

12.09

Сложение «круглых» десятков                  (с.17-18)

Получит представление о:

- приемах сложения «круглых» двузначных чисел.

Получит возможность научиться:

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел.

ИКТ

8.

13.09

Входная контрольная работа по теме «Повторение»

Получит возможность планировать свою деятельность, применять на практике полученные знания.

9.

15.09

Работа над ошибками.

Вычитание «круглых» десятков                  (с.19-20)

Получит представление о:

- приемах вычитания «круглых» двузначных чисел.

Получит возможность научиться:

- выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел.

10.

18.09

Десятки и единицы

                                 (с.21-22)

Получит представление о:  

- названии разрядных слагаемых двузначного числа.

Получит возможность научиться:

- читать и сравнивать двузначные числа.

Таблицы по теме урока

11.

19.09

Краткая запись задачи

                                (с. 23-26)

Получит представление о:

- понятии «краткая запись задачи»,

-«главные (опорные) слова».

Получит возможность научиться:

- выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи.

ИКТ

12.

20.09

Краткая запись задачи. Различные варианты записи задачи.                    (с. 23-26)

Получит возможность научиться:

– составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке;

– решать задачу в одно действие.

Таблицы по теме урока

13.

22.09

Математический диктант

Килограмм. Сколько килограммов?         (с.27-28)

Получит представление о:

- единице измерения массы «килограмм».

Получит возможность научиться:

– определять массу предмета по весам в килограммах;

– отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;

– устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой.

ИКТ

Таблицы по теме урока

14.

25.09

Килограмм. Сколько килограммов?         (с.29-30)

15.

26.09

Учимся решать задачи

                                 (с.31-32)

Самостоятельная работа  «Решение задач»

Получит представлении о:

- принципах построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера – Венна.  

Получит возможность научиться:

– выполнять краткую запись условия задачи;

– находить нужное арифметическое действие и решать задачу.

16.

27.09

Прямая бесконечна

                                 (с.33-34)

Получит представление о:

- линии и прямой, свойствах прямой линии.

Получит возможность научиться:

- распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

17.

29.09

Сложение «круглых» десятков с однозначными числами                   (с.35-36)

Получит представление о:

– понятии «сумма разрядных слагаемых»;

– правиле сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.

Получит возможность научиться:

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Таблицы по теме урока

18.

02.10

Сложение «круглых» десятков с однозначными числами. Решение задач

                                 (с.37-38)

Получит возможность научиться:

– выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Получит возможность научиться:

- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера – Венна.

ИКТ

19.

03.10

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд           (с.39-40)

Получит представление о:

- приме поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Получит возможность научиться:

- выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Таблицы по теме урока

20.

04.10

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд           (с.41-42)

Получит представление о

- приме поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Получит возможность научиться:

- выполнять вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

ИКТ

21.

06.10

Учимся решать задачи

                                 (с.43-44)

Получит возможность научиться:

– выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

– решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

– дополнять условие задачи.

ИКТ

Таблицы по теме урока

22.

09.10

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд                      (с.45-46)

Получит возможность научиться:

– выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

– решать задачи с опорой на краткую запись и схему.

23.

10.10

Прямая и луч          (с.47-48)

Получит представление о:

- бесконечности луча и прямой,

- о луче как части прямой линии

Получит возможность научиться:

– распознавать и изображать луч в тетради;

– отмечать луч на прямой;

– сравнивать признаки прямой и луча.

24.

11.10

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа                       (с.49-50)

Получит представление о:

- приеме прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа.

Получит возможность научиться:

- выполнять изученный прием сложения.

Таблицы по теме урока

25.

13.10

Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа                       (с.51-52)

Получит представление о:

- приеме вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа.

Получит возможность научиться:

- выполнять  изученный прием вычитания.

ИКТ

26.

16.10

Дополнение до «круглого» десятка                    (с.53-54)

Получит представление о:

- правиле прибавления по частям.

Получит возможность научиться:

- дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.

Таблицы по теме урока

27.

17.10

Контрольная работа  по теме «Действия с двузначными числами»

Получит возможность планировать свою деятельность, применять на практике полученные знания.

28.

18.10

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание «круглого» десятка и двузначного числа (с.55-56)

Получит представление о:

- приеме прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа;

- о приеме вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа.

Получит возможность научиться:

- выполнять изученный прием сложения;

- выполнять изученный прием вычитания.

29.

20.10

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

                                (с.57-58)

Получит возможность научиться:

- выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Таблицы по теме урока

30.

23.10

Математический диктант

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка                    (с.59-60)

Получит представление о приеме «заимствования» десятка.

Получит возможность научиться:

- выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»

ИКТ

31.

24.10

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд            (с.61-62)

Получит возможность научиться:

- выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Таблицы по теме урока

32.

25.10

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд            (с.61-62)

ИКТ

33.

27.10

Угол. Какой угол меньше

                                 (с.63-65)

Получит представление о:

– понятии «стороны угла», «вершина угла».

Получит возможность научиться:

– строить угол.

Уч. пособия для изучения геометрических фигур

34

07.11

Прямой, острый и тупой углы                        (с.66-67)

Получит представление о:

– термине «угол»;

– видах углов, элементах угла.

Получит возможность научиться:

– распознавать и сравнивать виды углов;

– строить углы в тетради

Учебные пособия для изучения геометрических фигур

35.

08.11

Последовательность чисел

                                      (с.68)

Получит представление о:

– понятии «последовательность чисел»

Получит возможность научиться:

– использовать способ задания числовой последовательности в виде словесного правила.

36.

10.11

Углы многоугольника

                                 (с.69-70)

Получит представление о:

– понятии «угол многоугольника»

Получит возможность научиться:

– обозначать дугами углы многоугольника;

Уч. пособия для изучения геометрических фигур

37.

13.11

Закрепление изученного. Поупражняемся в вычислениях           (с.71-72)

Самостоятельная работа «Поразрядное сложение и  вычитание чисел с переходом через разряд»

Получит возможность закрепить знания:

- выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

38.

14.11

Разностное сравнение чисел

                                 (с.73-74)

Получит возможность научиться:

– находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;

– дополнять условие задачи по известному требованию;

– составлять задачу по данному решению и ответу.

39.

15.11

Задачи на разностное сравнение чисел     (с.75-78)

Получит возможность научиться:

– решать задачи на разностное сравнение;

– отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого

ИКТ

40.

17.11

Задачи на разностное сравнение чисел     (с.75-78)

ИКТ

41.

20.11

Двузначное число больше однозначного         (с.79-80)

Получит представление о:

- поразрядном способе сравнения двузначных чисел.

Получит возможность научиться:

– применять правило сравнения чисел;

– выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

ИКТ

42.

21.11

Сравнение двузначных чисел                       (с.81-82)

43.

22.11

Прямоугольник и квадрат

                                 (с.83-84)

Самостоятельная работа «Сравнение двузначных чисел»

Получит представление о:

– понятии «прямоугольник», «квадрат»;

– свойствах прямоугольника и квадрата.

Получит возможность научиться:

– соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»;

– распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.

44.

24.11

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехо-да через разряд          (с.85-86)

Получит возможность научиться:

- выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

45.

27.11

Поразрядное сложение двузначных чисел с перехо-дом через разряд        (с.87-88)

Получит возможность научиться:

- выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд

ИКТ

46.

28.11

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд

                                 (с.89-90)

Получит возможность научиться:

- выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд.

ИКТ

47.

29.11

Контрольная работа  по теме «Устные приёмы вычисления. Задача»

Получит возможность планировать свою деятельность, применять на практике полученные знания.

48.

01.12

Работа над ошибками.

Десять десятков, или сотня

                                 (с.91-92)

Получит представление о:

– понятии «сотня»;

– местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел.

Получит возможность научиться:

– образовывать число 100 из десятков.

49.

04.12

Дециметр и метр    (с.93-94)

Получит представление о:

- соотношении между единицами длины «дециметр» и «метр».

Получит возможность научиться:

- измерять длину в дециметрах и метрах.

ИКТ

50.

05.12

Килограмм и центнер

                                 (с.95-96)

Получит представление о:

- соотношении между единицами массы «килограмм» и «центнер».

Получит возможность научиться:

- измерять массу в килограммах и центнерах.

ИКТ

51.

06.12

Сантиметр и метр  (с.97-98)

Самостоятельная работа «Единицы длины и массы»

Получит представление о:

-  соотношениях между единицами длины «сантиметр» и «метр».

Получит возможность научиться:

- измерять длину в сантиметрах и метрах.

52.

08.12

Сумма и произведение. Знак умножения (с.99-100)

Получит представление о:

– термине «умножение»;

– смысловом значении чисел, образующих произведение.

Получит возможность научиться:

- записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения.

ИКТ

53.

11.12

Математический диктант

Произведение и множители

                             (с.101-102)

Получит представление о:

– понятии «произведение», «множитель»;

– названии компонентов действия умножения.

Получит возможность научиться:

– составлять произведение и переходить от него к сумме;

распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

ИКТ

54.

12.12

Значение произведения и умножение          (с.103-105)

Знать понятие «значение произведения».

Получит возможность научиться:

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

ИКТ

55.

13.12

Учимся решать задачи

                             (с.106-107)

Получит возможность научиться:

– решать простые задачи действием умножения;

– вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых.

ИКТ

56.

15.12

Перестановка множителей

                             (с.108-109)

Получит представление о:

- переместительном свойстве умножения.

Получит возможность научиться:

- применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

ИКТ

57.

18.12

Умножение числа 0 и на число 0                (с.110-111)

ИКТ

58

19.12

Умножение числа 1 и на число  1               (с.112-113)

ИКТ

59

20.12

Длина ломаной лини

                             (с.114-115)

Получит представление о:

- понятии «звено ломаной линии»,

- «длина ломаной линии».

Получит возможность научиться:

– чертить ломаную линию;

– вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

ИКТ

60

22.12

Административная контрольная работа за 1 полугодие

Получит возможность планировать свою деятельность, применять на практике полученные знания.

61.

25.12

Работа над ошибками.

Умножение числа 1 на однозначные числа

                             (с.116-117)

Получит представление о:

- таблице умножения на 1.

Получит возможность научиться:

- выполнять умножение на однозначное число.

62.

26.12

Умножение числа 2 на однозначные числа

                             (с.118-119)

Получит представление о:

-  таблице умножения на 2.

Получит возможность научиться:

- выполнять умножение на однозначное число.

ИКТ

63.

27.12

Периметр многоугольника

                             (с.120-121)

Получит представление о:

- понятии «периметр».

Получит возможность научиться:

– вычислять периметр многоугольника;

– вычислять периметр прямоугольника, используя формулу.

Таблицы по теме урока

64.

29.12

Периметр прямоугольника

                             (с.122-123)

ИКТ

65.

15.01

Умножение числа 3 на однозначные числа

                             (с.124-125)

Получит представление о:

- таблице умножения на 3.

Получит возможность научиться:

- выполнять умножение на однозначное число.

ИКТ

66.

16.01

Умножение числа 4 на однозначные числа

                             (с.126-127)

Получит представление о:

- таблице умножения на 4.

Получит возможность научиться:

- выполнять умножение на однозначное число

Таблицы по теме урока

67.

17.01

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

Получит возможность научиться:

- выполнять действия по порядку

ИКТ

68.

19.01

Периметр квадрата

                             (с.132-133)

Самостоятельная работа «Табличные случаи умножения чисел 1,2,3,4»

Получит представление о:

– понятии «периметр квадрата»

Получит возможность научиться:

– вычислять периметр квадрата, используя формулу;

– выполнять умножение на однозначное число.

69.

22.01

Умножение числа 5 на однозначные числа

                             (с.134-135)

Получит представление о:

- таблице умножения на 5.

Получит возможность научиться:

- выполнять умножение на однозначное число.

ИКТ

Таблицы по теме урока

70.

23.01

Умножение числа 6 на однозначные числа

                             (с.136-137)

Получит представление о:

– таблице умножения на 6.

Получит возможность научиться:

– выполнять умножение на однозначное число

ИКТ

71.

24.01

Умножение числа 7 на однозначные числа

                             (с.138-139)

Получит представление о таблице умножения на 7.

Получит возможность научиться:

- выполнять умножение на однозначное число.

Таблицы по теме урока

72.

26.01

Умножение числа 8 на однозначные числа

                             (с.141-142)

Получит представление о:

– таблице умножения на 8;

Получит возможность научиться:

– выполнять умножение на однозначное число.

ИКТ

73.

29.01

Умножение числа 9 на однозначные числа

                             (с.143-144)

Получит представление о:

– таблице умножения на 9.

Получит возможность научиться:

– выполнять умножение на однозначное число.

Таблицы по теме урока

74.

30.01

Таблица умножения однозначных чисел

                             (с.148-149)

Получит возможность обобщить материал, связанный с пониманием построения и применения таблицы умножения как единой математической конструкции.

Формирование вычислительных навыков устного счёта.

ИКТ

75

31.01

Увеличение в несколько раз

                             (с.150-151)

Получит представление об:

- отношении «больше в несколько раз».

Получит возможность научиться:

- увеличивать данное число в несколько раз.

ИКТ

Таблицы по теме урока

76.

02.02

Математический диктант

Учимся решать задачи

                             (с.152-155)

Получит возможность научиться:

- использовать математические отношения «увеличение числа на…», «больше в…раз», «меньше на…» при решении задач.

77.

05.02

Учимся решать задачи

                             (с.152-155)

Получит возможность научиться:

- использовать математические отношения «увеличение числа на…», «больше в…раз», «меньше на…» при решении задач.

78.

06.02

Работа с данными

                             (с.156-157)

Получит возможность научиться:

- извлекать информацию из табличных данных с целью открытия основ построения математических таблиц.

ИКТ

Таблицы по теме урока

79.

07.02

Геометрические фигуры и величины                   (с.158)

Получит возможность научиться:

- выявлять возможности построения треугольника по трём сторонам;

- строить модель треугольника по трём сторонам.

80.

09.02

2 часть

Счёт десятками и «круглое» число десятков              (с.7)

Получит представление о том, что в числе 100 «круглое» число десятков.

Получит возможность научиться:

– выполнять работу над ошибками;

– записывать число 100.

ИКТ

81.

12.02

Разряд сотен и названия «круглых» сотен      (с.8-10)

Получит представление о

– разряде «сотни»;

– понятии «круглые» сотни.

Получит возможность научиться:

- читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями.

Таблицы по теме урока

82.

13.02

Сложение «круглых» сотен

                                 (с.11-12)

Вычитание «круглых» сотен                       (с.13-14)

Получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни

ИКТ

83.

14.02

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых               (с.15-16)

Получит представление о:

- разрядном составе трехзначного числа.

Получит возможность научиться:

- записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Таблицы по теме урока

84.

16.02

Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузнач-ного или однозначного числа                      (с.17- 19)

Получит представление о:

- термине «сумма разрядных слагаемых».

Получит возможность научиться:

- записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

85

19.02

Трёхзначное число больше двузначного           (с.20-21)

Получит представление о:

- нумерации двузначных и трехзначных чисел.

Получит возможность научиться:

- выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа.

86

20.02

Сравнение трёхзначных чисел                       (с.22-23)

87

21.02

Упражнение в вычислениях и сравнении чисел  (с.24-25)

Самостоятельная работа «Трёхзначное число»

Получит возможность закрепить умение:

- выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа;

- выполнять изученные вычислительные приёмы.

88.

26.02

Задача. Одно условие и несколько требований

                                 (с.26-27)

Получит представление о:

- понятии «составная задача».

Получит возможность научиться:

- решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел.

ИКТ

89.

27.02

Введение дополнительных требований             (с.28-29)

Получит возможность научиться:

- анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

ИКТ

90.

28.02

Запись решения задачи по действиям               (с.30-31)

Получит возможность научиться:

- выполнять решение задачи по действиям с пояснением.

ИКТ

91.

02.03

Запись решения задачи в виде одного выражения

                                (с. 32-33)

Получит возможность научиться:

- записывать решение составной задачи в виде числового выражения

ИКТ

92.

05.03

Учимся решать задачи и записывать их решение

                                 (с.34-35)

Самостоятельная работа «Решение задач»

Получит возможность научиться:

- выполнять решение задачи по действиям с пояснением и в виде числового выражения.

93.

06.03

Запись сложения в строчку и столбиком            (с.36-37)

Получит представление о:

- правиле записи сложения трехзначных чисел в столбик.

ИКТ

94.

07.03

Способ сложения столбиком               (с.38-41)

Получит возможность научиться:

– записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком;

– выполнять вычисления.

ИКТ

95.

12.03

Способ сложения столбиком               (с.38-41)

ИКТ

96.

13.03

Математический диктант

Окружность и круг

                                 (с.44-46)

Получит представление о:

- терминах «окружность» и «круг».

Получит возможность научиться:

– распознавать и изображать на чертеже окружность и круг;

– выполнять построение с помощью циркуля.

ИКТ

97.

14.03

Центр и радиус       (с.47-48)

Получит представление о:

- терминах «центр окружности» и «радиус окружности».

Получит возможность научиться:

- распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности.

ИКТ

98.

16.03

Радиус и диаметр   (с.49-50)

Равные фигуры            (с.51)

Получит представление о:

- терминах «радиус окружности» и «диаметр окружности».

Получит возможность научиться:

- распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности.

99.

19.03

Контрольная работа  «Письменный приём сложения»

Получит возможность планировать свою деятельность, применять на практике полученные знания.

100.

20.03

Работа над ошибками.

Вычитание суммы из суммы                      (с.52-54)

Получит представление о:

- правиле вычитания суммы из суммы.

Получит возможность научиться:

- выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом.

101.

21.03

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд                     (с.55-56)

Получит представление о:

- приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд.

Получит возможность научиться:

- выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

ИКТ

102.

23.03

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд                      (с.57-58)

Получит представление о:

- приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд.

Получит возможность научиться:

- выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

ИКТ

103.

04.04

Запись вычитания в строчку и столбиком

                                 (с.59-60)

Получит представление о

- правиле записи вычитания трехзначных чисел в столбик.

Получит возможность научиться:

– записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;

– выполнять вычисления.

ИКТ

104.

06.04

Способ вычитания столбиком               (с.61-64)

ИКТ

105.

09.04

Способ вычитания столбиком               (с.65-66)

ИКТ

106.

10.04.

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий                 (с.67-68)

Получит представление о:

- порядке выполнения действий: умножение и вычитание.

Получит возможность научиться:

– выполнять вычисления в выражениях без скобок;

– определять порядок выполнения действий в числовом выражении.

107.

11.04

Вычисления с помощью калькулятора. Поупражняемся в вычислениях           (с.69-71)

Получит возможность научиться:

- выполнять вычисления на калькуляторе.

108.

13.04

Математический диктант

Известное и неизвестное

                                 (с.72-74)

Получит представление о:

- понятиях «известное», «неизвестное».

Получит возможность научиться:

- пользоваться математической терминологией.

109.

16.04

Числовое равенство и уравнение               (с.75-76)

Получит представление о:

- понятии «уравнение».

Получит возможность научиться:

– распознавать уравнения;

– составлять уравнения и числовые равенства.

Таблицы по теме урока

110.

17.04

Как найти неизвестное слагаемое                (с.77-79)

Получит возможность научиться:

- применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.

Таблицы по теме урока

111.

18.04

Как найти неизвестное вычитаемое             (с.80-81)

Получит возможность научиться:

- применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого.

Таблицы по теме урока

112

20.04

Как найти неизвестное уменьшаемое          (с.82-83)

Получит возможность научиться:

- применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.

Таблицы по теме урока

113.

23.04

Учимся решать уравнения

                                 (с.84-85)

Самостоятельная работа «Уравнение»

Получит возможность научиться:

- применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого и неизвестного уменьшаемого.

114.

24.04

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Получит возможность планировать свою деятельность, применять на практике полученные знания.

115.

25.04

Работа над ошибками.

Распредели предметы поровну                   (с.86-87)

Получит представление о:

- смысле действия деления  на равные части.

Получит возможность научиться:

- распределять предметы поровну.

116.

27.04

Деление. Знак деления    

                                 (с.88-89)

Получит возможность научиться:

– записывать деление чисел;

– вычислять деление на основе практических действий.

Таблицы по теме урока

117.

30.04

Частное и его значение

                                 (с.90-91)

Получит представление о:

- понятии «частное чисел», «значение частного».

Получит возможность научиться:

- вычислять значение частного по рисунку или схеме.

Таблицы по теме урока

118.

04.05

Делимое и делитель

                                 (с.92-93)

Получит представление о:

- понятии «делимое», «делитель».

Получит возможность научиться:

– читать и записывать частные чисел по схеме;

– конструировать частные.

Таблицы по теме урока

119.

07.05

Деление и вычитание

                                 (с.94-95)

Получит возможность научиться:

- вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого.

Таблицы по теме урока

120.

08.05

Деление и измерение

                                 (с.96-97)

Получит возможность научиться:

- применять способ подбора.

Таблицы по теме урока

121.

11.05

Деление пополам и половина               (с.98-100)

Получит представление о:

- понятии «половина».

Получит возможность научиться:

- устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Таблицы по теме урока

122.

14.05

Деление на несколько равных частей и доля

                             (с.101-102)

Получит возможность научиться:

- выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины.

Таблицы по теме урока

123.

15.05

Уменьшение в несколько раз                        (с.103-104)

Получит представление об:

- отношении «уменьшить  в несколько раз».

Получит возможность научиться:

– уменьшать данную величину в несколько раз;

– использовать сравнение величин.

124.

18.05

Математический диктант

Действия первой и второй ступеней              (с.105-106)

Получит представление о:

- порядке выполнения действий.

Получит возможность научиться:

- определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

125.

21.05

Циферблат и римские часы. Сколько прошло времени? Который час? Полдень и полночь               (с.109-115)

Получит представление о:

- понятии «время», о работе песочных и солнечных часов

Получит возможность научиться:

- отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?».  

ИКТ

126.

22.05

Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам              (с.116-120)

Получит представление об:

- единицах измерения времени «час» и «минута».

Получит возможность научиться:

- определять время по часам.

ИКТ

127.

25.05

Откладываем равные отрезки

Числа на числовом луче.

                             (с.121-124)

Получит представление о:

- понятии «числовой луч».

Получит возможность научиться:

– откладывать равные отрезки на числовом луче;

– использовать циркуль для геометрических построений

128.

16.05

16.05

Итоговая контрольная работа за учебный год

Получит возможность планировать свою деятельность, применять на практике полученные знания

129.

Работа над ошибками.

Натуральный ряд чисел

                            (с. 123-126)

Получит представление о:

- понятии «натуральное число».

Получит возможность научиться:

- строить натуральный ряд чисел на числовом луче.

ИКТ

130.

Час и сутки. Сутки и неделя.

Сутки и месяц. Месяц и год.                      (с.127-133)

Получит представление о:

- единицах измерения времени «час» и «сутки»;  

- единицах измерения времени «сутки» и «неделя».

Получит возможность научиться:

- определять время по часам;

- соотносить час и сутки;

- соотносить сутки и неделю.

Получит возможность научиться:

– определять время по часам;

– соотносить сутки и месяц ;

- соотносить месяц и год.

ИКТ

131.

Календарь. Год и век

                            (с.134- 137)

Самостоятельная работа «Единицы времени»

Получит представление о:

- единицах измерения времени «век» и «год»;

- видах календарей.

Получит возможность научиться:

– определять время по часам;

– соотносить год и век;

– пользоваться различными видами календарей

132.

Данные и искомые. Обратная задача

Обратная задача и проверка решения данной задачи

                             (с.140-145)

Получит представление о:

- понятиях «данное», «искомое»;

- понятии «обратная задача».

Получит возможность научиться:

- выделять условие и требование в арифметической задаче;

– выполнять проверку решения задачи;

– составлять и решать обратные задачи

Получит возможность научиться:

- выполнять проверку решения обратной задачи.

133

21.05

Запись решения задачи в виде уравнения Геометрические построения с помощью циркуля и линейки               (с146-151)

Получит представление о

- способе записи решения задачи в виде уравнения.

Получит возможность научиться:

- выполнять решение задачи с помощью уравнения

- строить прямоугольный и равносторонний треугольники,

- делить отрезок пополам с помощью циркуля и линейки

ИКТ

134

22.05

Вычисляем значения выражений. Решаем задачи и делаем проверку) Время-дата и время-продолжительность

                            (с.152-155)

Получит возможность закрепить умение:

– вычислять значение числовых выражений;

– использовать свойства изученных арифметических действий;

- решать задачи и делать проверку.

Получит представление о :

- понятиях «время – дата» и «время – продолжительность».

Получит возможность научиться:

– пользоваться изученной терминологией;

– решать задачи на определение времени

ИКТ

135

23.05

Работа с данными

                             (с.155-157)

Геометрические фигуры и геометрические величины

Получит возможность закрепить знания о:

- геометрических фигурах и их взаимном расположении на плоскости

Получит возможность закрепить умение  

- владения общими приёмами решения задач,

- выполнения заданий и вычислений

ИКТ

136

25.05

Учимся составлять последовательности чисел

                                    (с.159)

Итоговый урок

ИКТ

СОГЛАСОВАНО                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

протокол № 1                                                                                                 _____________/_____________/      

от  30 августа 2017 г                                                                                         «____»_________________201__г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математикедля 4 класса. УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного курса  «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ, Образовате...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...