Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике А.Л. Чекина, Р.Г.Чураковой «Математика» 2 класс,
М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________ В.Н.Варенова
приказ № 68 от 31 августа 2017г.
Рабочая программа по математике
для 2 Д класса
базовый уровень
2017 / 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике А.Л. Чекина, Р.Г.Чураковой «Математика» 2 класс,
М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2017г.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
- распознавать и формулировать составные задачи;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.
Обучающиеся научатся:
- вести счёт десятками и сотнями;
- различать термины «число» и «цифра»;
- распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;
- записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
- изображать числа на числовом луче;
- использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
- воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
- находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
- записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
- употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;
- воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
- выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
- применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
- использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;
- распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
- измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
- измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
- устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
- распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
- строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
- решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
- формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
- читать и заполнять строки таблицы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
- пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
- понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
- воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
- понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
- записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
- понимать бесконечность прямой и луча;
- понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
- использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
- оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
- понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
- рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
- моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
- использовать табличную форму формулировки задания.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 136 ч, 4 часа в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Кол-во часов | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Числа и величины | 20 | Нумерация и сравнение чисел. Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки. Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства. Первичные представления о числовых последовательностях. Величины и их измерения. Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг). Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет). | Проект «Математика вокруг нас» |
Арифметические действия | 46 | Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Увеличение числа в несколько раз. Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз. Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. | Практическая работа «Математические фокусы» |
Текстовые задачи | 36 | Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомыми. Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…» | |
Геометрические фигуры | 10 | Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному. | Практическая работа «Конструирование многоугольников из заданных элементов.» |
Геометрические величины | 12 | Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника. | Выпуск математической газеты «В царстве смекалки» |
Работа с данными | 12 | Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
1. | 01.09 | 1 часть Математика и летние каникулы (с. 7-9) | Получит представление о: - таблице сложения однозначных чисел, - названии и запись чисел первых двух десятков. Получит возможность научиться: – вести счет в прямом и в обратном порядке; – выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | ||
2. | 04.09 | Математика и летние каникулы (с. 7-9) Самостоятельная работа «Повторение» | Получит представление о: - названии и свойствах многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Получит возможность научиться: - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. | ||
3. | 05.09 | Счет десятками и «круглые» десятки (с.10-12) | Получит представление о: - принципе образования и построения записи «круглых» двузначных чисел. Получит возможность научиться: - образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | Таблицы по теме урока ИКТ | |
4. | 06.09 | Решение задач с «круглыми» двузначными числами (с.10-12) | Получит представление о: - понятии «задача», «условие», «требование». Получит возможность научиться: – решать арифметические задачи в одно действие; – располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания. | Таблицы по теме урока | |
5. | 08.09 | Числовые равенства и числовые неравенства (с.13-14) | Получит представление о: – понятии «числовые равенства» и «неравенства»; – знаки <, >, =. Получит возможность научиться: - читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства. | ИКТ | |
6. | 11.09 | Числовые выражения и их значения (с.15-16) | Получит представление о: – понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»; – правила составления числовых выражений. Получит возможность научиться: - находить значение числового выражения. | Таблицы по теме урока | |
7. | 12.09 | Сложение «круглых» десятков (с.17-18) | Получит представление о: - приемах сложения «круглых» двузначных чисел. Получит возможность научиться: - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | ИКТ | |
8. | 13.09 | Входная контрольная работа по теме «Повторение» | Получит возможность планировать свою деятельность, применять на практике полученные знания. | ||
9. | 15.09 | Работа над ошибками. Вычитание «круглых» десятков (с.19-20) | Получит представление о: - приемах вычитания «круглых» двузначных чисел. Получит возможность научиться: - выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. | ||
10. | 18.09 | Десятки и единицы (с.21-22) | Получит представление о: - названии разрядных слагаемых двузначного числа. Получит возможность научиться: - читать и сравнивать двузначные числа. | Таблицы по теме урока | |
11. | 19.09 | Краткая запись задачи (с. 23-26) | Получит представление о: - понятии «краткая запись задачи», -«главные (опорные) слова». Получит возможность научиться: - выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи. | ИКТ | |
12. | 20.09 | Краткая запись задачи. Различные варианты записи задачи. (с. 23-26) | Получит возможность научиться: – составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; – решать задачу в одно действие. | Таблицы по теме урока | |
13. | 22.09 | Математический диктант Килограмм. Сколько килограммов? (с.27-28) | Получит представление о: - единице измерения массы «килограмм». Получит возможность научиться: – определять массу предмета по весам в килограммах; – отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; – устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. | ИКТ Таблицы по теме урока | |
14. | 25.09 | Килограмм. Сколько килограммов? (с.29-30) | |||
15. | 26.09 | Учимся решать задачи (с.31-32) Самостоятельная работа «Решение задач» | Получит представлении о: - принципах построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера – Венна. Получит возможность научиться: – выполнять краткую запись условия задачи; – находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | ||
16. | 27.09 | Прямая бесконечна (с.33-34) | Получит представление о: - линии и прямой, свойствах прямой линии. Получит возможность научиться: - распознавать и изображать на бумаге прямую линию. | ||
17. | 29.09 | Сложение «круглых» десятков с однозначными числами (с.35-36) | Получит представление о: – понятии «сумма разрядных слагаемых»; – правиле сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Получит возможность научиться: - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Таблицы по теме урока | |
18. | 02.10 | Сложение «круглых» десятков с однозначными числами. Решение задач (с.37-38) | Получит возможность научиться: – выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Получит возможность научиться: - решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера – Венна. | ИКТ | |
19. | 03.10 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд (с.39-40) | Получит представление о: - приме поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Получит возможность научиться: - выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Таблицы по теме урока | |
20. | 04.10 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд (с.41-42) | Получит представление о - приме поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Получит возможность научиться: - выполнять вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | ИКТ | |
21. | 06.10 | Учимся решать задачи (с.43-44) | Получит возможность научиться: – выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; – решать задачи с опорой на краткую запись и схему; – дополнять условие задачи. | ИКТ Таблицы по теме урока | |
22. | 09.10 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд (с.45-46) | Получит возможность научиться: – выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; – решать задачи с опорой на краткую запись и схему. | ||
23. | 10.10 | Прямая и луч (с.47-48) | Получит представление о: - бесконечности луча и прямой, - о луче как части прямой линии Получит возможность научиться: – распознавать и изображать луч в тетради; – отмечать луч на прямой; – сравнивать признаки прямой и луча. | ||
24. | 11.10 | Сложение «круглого» десятка и двузначного числа (с.49-50) | Получит представление о: - приеме прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Получит возможность научиться: - выполнять изученный прием сложения. | Таблицы по теме урока | |
25. | 13.10 | Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа (с.51-52) | Получит представление о: - приеме вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа. Получит возможность научиться: - выполнять изученный прием вычитания. | ИКТ | |
26. | 16.10 | Дополнение до «круглого» десятка (с.53-54) | Получит представление о: - правиле прибавления по частям. Получит возможность научиться: - дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | Таблицы по теме урока | |
27. | 17.10 | Контрольная работа по теме «Действия с двузначными числами» | Получит возможность планировать свою деятельность, применять на практике полученные знания. | ||
28. | 18.10 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглого» десятка и двузначного числа (с.55-56) | Получит представление о: - приеме прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа; - о приеме вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа. Получит возможность научиться: - выполнять изученный прием сложения; - выполнять изученный прием вычитания. | ||
29. | 20.10 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд (с.57-58) | Получит возможность научиться: - выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Таблицы по теме урока | |
30. | 23.10 | Математический диктант Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка (с.59-60) | Получит представление о приеме «заимствования» десятка. Получит возможность научиться: - выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого» | ИКТ | |
31. | 24.10 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд (с.61-62) | Получит возможность научиться: - выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Таблицы по теме урока | |
32. | 25.10 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд (с.61-62) | ИКТ | ||
33. | 27.10 | Угол. Какой угол меньше (с.63-65) | Получит представление о: – понятии «стороны угла», «вершина угла». Получит возможность научиться: – строить угол. | Уч. пособия для изучения геометрических фигур | |
34 | 07.11 | Прямой, острый и тупой углы (с.66-67) | Получит представление о: – термине «угол»; – видах углов, элементах угла. Получит возможность научиться: – распознавать и сравнивать виды углов; – строить углы в тетради | Учебные пособия для изучения геометрических фигур | |
35. | 08.11 | Последовательность чисел (с.68) | Получит представление о: – понятии «последовательность чисел» Получит возможность научиться: – использовать способ задания числовой последовательности в виде словесного правила. | ||
36. | 10.11 | Углы многоугольника (с.69-70) | Получит представление о: – понятии «угол многоугольника» Получит возможность научиться: – обозначать дугами углы многоугольника; | Уч. пособия для изучения геометрических фигур | |
37. | 13.11 | Закрепление изученного. Поупражняемся в вычислениях (с.71-72) Самостоятельная работа «Поразрядное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» | Получит возможность закрепить знания: - выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | ||
38. | 14.11 | Разностное сравнение чисел (с.73-74) | Получит возможность научиться: – находить, какое из двух чисел больше или меньше другого; – дополнять условие задачи по известному требованию; – составлять задачу по данному решению и ответу. | ||
39. | 15.11 | Задачи на разностное сравнение чисел (с.75-78) | Получит возможность научиться: – решать задачи на разностное сравнение; – отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого | ИКТ | |
40. | 17.11 | Задачи на разностное сравнение чисел (с.75-78) | ИКТ | ||
41. | 20.11 | Двузначное число больше однозначного (с.79-80) | Получит представление о: - поразрядном способе сравнения двузначных чисел. Получит возможность научиться: – применять правило сравнения чисел; – выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | ИКТ | |
42. | 21.11 | Сравнение двузначных чисел (с.81-82) | |||
43. | 22.11 | Прямоугольник и квадрат (с.83-84) Самостоятельная работа «Сравнение двузначных чисел» | Получит представление о: – понятии «прямоугольник», «квадрат»; – свойствах прямоугольника и квадрата. Получит возможность научиться: – соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; – распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | ||
44. | 24.11 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехо-да через разряд (с.85-86) | Получит возможность научиться: - выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | ||
45. | 27.11 | Поразрядное сложение двузначных чисел с перехо-дом через разряд (с.87-88) | Получит возможность научиться: - выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд | ИКТ | |
46. | 28.11 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд (с.89-90) | Получит возможность научиться: - выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд. | ИКТ | |
47. | 29.11 | Контрольная работа по теме «Устные приёмы вычисления. Задача» | Получит возможность планировать свою деятельность, применять на практике полученные знания. | ||
48. | 01.12 | Работа над ошибками. Десять десятков, или сотня (с.91-92) | Получит представление о: – понятии «сотня»; – местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел. Получит возможность научиться: – образовывать число 100 из десятков. | ||
49. | 04.12 | Дециметр и метр (с.93-94) | Получит представление о: - соотношении между единицами длины «дециметр» и «метр». Получит возможность научиться: - измерять длину в дециметрах и метрах. | ИКТ | |
50. | 05.12 | Килограмм и центнер (с.95-96) | Получит представление о: - соотношении между единицами массы «килограмм» и «центнер». Получит возможность научиться: - измерять массу в килограммах и центнерах. | ИКТ | |
51. | 06.12 | Сантиметр и метр (с.97-98) Самостоятельная работа «Единицы длины и массы» | Получит представление о: - соотношениях между единицами длины «сантиметр» и «метр». Получит возможность научиться: - измерять длину в сантиметрах и метрах. | ||
52. | 08.12 | Сумма и произведение. Знак умножения (с.99-100) | Получит представление о: – термине «умножение»; – смысловом значении чисел, образующих произведение. Получит возможность научиться: - записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. | ИКТ | |
53. | 11.12 | Математический диктант Произведение и множители (с.101-102) | Получит представление о: – понятии «произведение», «множитель»; – названии компонентов действия умножения. Получит возможность научиться: – составлять произведение и переходить от него к сумме; – распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | ИКТ | |
54. | 12.12 | Значение произведения и умножение (с.103-105) | Знать понятие «значение произведения». Получит возможность научиться: - вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | ИКТ | |
55. | 13.12 | Учимся решать задачи (с.106-107) | Получит возможность научиться: – решать простые задачи действием умножения; – вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. | ИКТ | |
56. | 15.12 | Перестановка множителей (с.108-109) | Получит представление о: - переместительном свойстве умножения. Получит возможность научиться: - применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | ИКТ | |
57. | 18.12 | Умножение числа 0 и на число 0 (с.110-111) | ИКТ | ||
58 | 19.12 | Умножение числа 1 и на число 1 (с.112-113) | ИКТ | ||
59 | 20.12 | Длина ломаной лини (с.114-115) | Получит представление о: - понятии «звено ломаной линии», - «длина ломаной линии». Получит возможность научиться: – чертить ломаную линию; – вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | ИКТ | |
60 | 22.12 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | Получит возможность планировать свою деятельность, применять на практике полученные знания. | ||
61. | 25.12 | Работа над ошибками. Умножение числа 1 на однозначные числа (с.116-117) | Получит представление о: - таблице умножения на 1. Получит возможность научиться: - выполнять умножение на однозначное число. | ||
62. | 26.12 | Умножение числа 2 на однозначные числа (с.118-119) | Получит представление о: - таблице умножения на 2. Получит возможность научиться: - выполнять умножение на однозначное число. | ИКТ | |
63. | 27.12 | Периметр многоугольника (с.120-121) | Получит представление о: - понятии «периметр». Получит возможность научиться: – вычислять периметр многоугольника; – вычислять периметр прямоугольника, используя формулу. | Таблицы по теме урока | |
64. | 29.12 | Периметр прямоугольника (с.122-123) | ИКТ | ||
65. | 15.01 | Умножение числа 3 на однозначные числа (с.124-125) | Получит представление о: - таблице умножения на 3. Получит возможность научиться: - выполнять умножение на однозначное число. | ИКТ | |
66. | 16.01 | Умножение числа 4 на однозначные числа (с.126-127) | Получит представление о: - таблице умножения на 4. Получит возможность научиться: - выполнять умножение на однозначное число | Таблицы по теме урока | |
67. | 17.01 | Умножение и сложение: порядок выполнения действий | Получит возможность научиться: - выполнять действия по порядку | ИКТ | |
68. | 19.01 | Периметр квадрата (с.132-133) Самостоятельная работа «Табличные случаи умножения чисел 1,2,3,4» | Получит представление о: – понятии «периметр квадрата» Получит возможность научиться: – вычислять периметр квадрата, используя формулу; – выполнять умножение на однозначное число. | ||
69. | 22.01 | Умножение числа 5 на однозначные числа (с.134-135) | Получит представление о: - таблице умножения на 5. Получит возможность научиться: - выполнять умножение на однозначное число. | ИКТ Таблицы по теме урока | |
70. | 23.01 | Умножение числа 6 на однозначные числа (с.136-137) | Получит представление о: – таблице умножения на 6. Получит возможность научиться: – выполнять умножение на однозначное число | ИКТ | |
71. | 24.01 | Умножение числа 7 на однозначные числа (с.138-139) | Получит представление о таблице умножения на 7. Получит возможность научиться: - выполнять умножение на однозначное число. | Таблицы по теме урока | |
72. | 26.01 | Умножение числа 8 на однозначные числа (с.141-142) | Получит представление о: – таблице умножения на 8; Получит возможность научиться: – выполнять умножение на однозначное число. | ИКТ | |
73. | 29.01 | Умножение числа 9 на однозначные числа (с.143-144) | Получит представление о: – таблице умножения на 9. Получит возможность научиться: – выполнять умножение на однозначное число. | Таблицы по теме урока | |
74. | 30.01 | Таблица умножения однозначных чисел (с.148-149) | Получит возможность обобщить материал, связанный с пониманием построения и применения таблицы умножения как единой математической конструкции. Формирование вычислительных навыков устного счёта. | ИКТ | |
75 | 31.01 | Увеличение в несколько раз (с.150-151) | Получит представление об: - отношении «больше в несколько раз». Получит возможность научиться: - увеличивать данное число в несколько раз. | ИКТ Таблицы по теме урока | |
76. | 02.02 | Математический диктант Учимся решать задачи (с.152-155) | Получит возможность научиться: - использовать математические отношения «увеличение числа на…», «больше в…раз», «меньше на…» при решении задач. | ||
77. | 05.02 | Учимся решать задачи (с.152-155) | Получит возможность научиться: - использовать математические отношения «увеличение числа на…», «больше в…раз», «меньше на…» при решении задач. | ||
78. | 06.02 | Работа с данными (с.156-157) | Получит возможность научиться: - извлекать информацию из табличных данных с целью открытия основ построения математических таблиц. | ИКТ Таблицы по теме урока | |
79. | 07.02 | Геометрические фигуры и величины (с.158) | Получит возможность научиться: - выявлять возможности построения треугольника по трём сторонам; - строить модель треугольника по трём сторонам. | ||
80. | 09.02 | 2 часть Счёт десятками и «круглое» число десятков (с.7) | Получит представление о том, что в числе 100 «круглое» число десятков. Получит возможность научиться: – выполнять работу над ошибками; – записывать число 100. | ИКТ | |
81. | 12.02 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен (с.8-10) | Получит представление о – разряде «сотни»; – понятии «круглые» сотни. Получит возможность научиться: - читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями. | Таблицы по теме урока | |
82. | 13.02 | Сложение «круглых» сотен (с.11-12) Вычитание «круглых» сотен (с.13-14) | Получит возможность научиться: - выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни | ИКТ | |
83. | 14.02 | Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых (с.15-16) | Получит представление о: - разрядном составе трехзначного числа. Получит возможность научиться: - записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Таблицы по теме урока | |
84. | 16.02 | Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузнач-ного или однозначного числа (с.17- 19) | Получит представление о: - термине «сумма разрядных слагаемых». Получит возможность научиться: - записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
85 | 19.02 | Трёхзначное число больше двузначного (с.20-21) | Получит представление о: - нумерации двузначных и трехзначных чисел. Получит возможность научиться: - выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа. | ||
86 | 20.02 | Сравнение трёхзначных чисел (с.22-23) | |||
87 | 21.02 | Упражнение в вычислениях и сравнении чисел (с.24-25) Самостоятельная работа «Трёхзначное число» | Получит возможность закрепить умение: - выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа; - выполнять изученные вычислительные приёмы. | ||
88. | 26.02 | Задача. Одно условие и несколько требований (с.26-27) | Получит представление о: - понятии «составная задача». Получит возможность научиться: - решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел. | ИКТ | |
89. | 27.02 | Введение дополнительных требований (с.28-29) | Получит возможность научиться: - анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | ИКТ | |
90. | 28.02 | Запись решения задачи по действиям (с.30-31) | Получит возможность научиться: - выполнять решение задачи по действиям с пояснением. | ИКТ | |
91. | 02.03 | Запись решения задачи в виде одного выражения (с. 32-33) | Получит возможность научиться: - записывать решение составной задачи в виде числового выражения | ИКТ | |
92. | 05.03 | Учимся решать задачи и записывать их решение (с.34-35) Самостоятельная работа «Решение задач» | Получит возможность научиться: - выполнять решение задачи по действиям с пояснением и в виде числового выражения. | ||
93. | 06.03 | Запись сложения в строчку и столбиком (с.36-37) | Получит представление о: - правиле записи сложения трехзначных чисел в столбик. | ИКТ | |
94. | 07.03 | Способ сложения столбиком (с.38-41) | Получит возможность научиться: – записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления. | ИКТ | |
95. | 12.03 | Способ сложения столбиком (с.38-41) | ИКТ | ||
96. | 13.03 | Математический диктант Окружность и круг (с.44-46) | Получит представление о: - терминах «окружность» и «круг». Получит возможность научиться: – распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; – выполнять построение с помощью циркуля. | ИКТ | |
97. | 14.03 | Центр и радиус (с.47-48) | Получит представление о: - терминах «центр окружности» и «радиус окружности». Получит возможность научиться: - распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. | ИКТ | |
98. | 16.03 | Радиус и диаметр (с.49-50) Равные фигуры (с.51) | Получит представление о: - терминах «радиус окружности» и «диаметр окружности». Получит возможность научиться: - распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности. | ||
99. | 19.03 | Контрольная работа «Письменный приём сложения» | Получит возможность планировать свою деятельность, применять на практике полученные знания. | ||
100. | 20.03 | Работа над ошибками. Вычитание суммы из суммы (с.52-54) | Получит представление о: - правиле вычитания суммы из суммы. Получит возможность научиться: - выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом. | ||
101. | 21.03 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд (с.55-56) | Получит представление о: - приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд. Получит возможность научиться: - выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | ИКТ | |
102. | 23.03 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд (с.57-58) | Получит представление о: - приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд. Получит возможность научиться: - выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | ИКТ | |
103. | 04.04 | Запись вычитания в строчку и столбиком (с.59-60) | Получит представление о - правиле записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Получит возможность научиться: – записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления. | ИКТ | |
104. | 06.04 | Способ вычитания столбиком (с.61-64) | ИКТ | ||
105. | 09.04 | Способ вычитания столбиком (с.65-66) | ИКТ | ||
106. | 10.04. | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий (с.67-68) | Получит представление о: - порядке выполнения действий: умножение и вычитание. Получит возможность научиться: – выполнять вычисления в выражениях без скобок; – определять порядок выполнения действий в числовом выражении. | ||
107. | 11.04 | Вычисления с помощью калькулятора. Поупражняемся в вычислениях (с.69-71) | Получит возможность научиться: - выполнять вычисления на калькуляторе. | ||
108. | 13.04 | Математический диктант Известное и неизвестное (с.72-74) | Получит представление о: - понятиях «известное», «неизвестное». Получит возможность научиться: - пользоваться математической терминологией. | ||
109. | 16.04 | Числовое равенство и уравнение (с.75-76) | Получит представление о: - понятии «уравнение». Получит возможность научиться: – распознавать уравнения; – составлять уравнения и числовые равенства. | Таблицы по теме урока | |
110. | 17.04 | Как найти неизвестное слагаемое (с.77-79) | Получит возможность научиться: - применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. | Таблицы по теме урока | |
111. | 18.04 | Как найти неизвестное вычитаемое (с.80-81) | Получит возможность научиться: - применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого. | Таблицы по теме урока | |
112 | 20.04 | Как найти неизвестное уменьшаемое (с.82-83) | Получит возможность научиться: - применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого. | Таблицы по теме урока | |
113. | 23.04 | Учимся решать уравнения (с.84-85) Самостоятельная работа «Уравнение» | Получит возможность научиться: - применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого и неизвестного уменьшаемого. | ||
114. | 24.04 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Получит возможность планировать свою деятельность, применять на практике полученные знания. | ||
115. | 25.04 | Работа над ошибками. Распредели предметы поровну (с.86-87) | Получит представление о: - смысле действия деления на равные части. Получит возможность научиться: - распределять предметы поровну. | ||
116. | 27.04 | Деление. Знак деления (с.88-89) | Получит возможность научиться: – записывать деление чисел; – вычислять деление на основе практических действий. | Таблицы по теме урока | |
117. | 30.04 | Частное и его значение (с.90-91) | Получит представление о: - понятии «частное чисел», «значение частного». Получит возможность научиться: - вычислять значение частного по рисунку или схеме. | Таблицы по теме урока | |
118. | 04.05 | Делимое и делитель (с.92-93) | Получит представление о: - понятии «делимое», «делитель». Получит возможность научиться: – читать и записывать частные чисел по схеме; – конструировать частные. | Таблицы по теме урока | |
119. | 07.05 | Деление и вычитание (с.94-95) | Получит возможность научиться: - вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | Таблицы по теме урока | |
120. | 08.05 | Деление и измерение (с.96-97) | Получит возможность научиться: - применять способ подбора. | Таблицы по теме урока | |
121. | 11.05 | Деление пополам и половина (с.98-100) | Получит представление о: - понятии «половина». Получит возможность научиться: - устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. | Таблицы по теме урока | |
122. | 14.05 | Деление на несколько равных частей и доля (с.101-102) | Получит возможность научиться: - выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины. | Таблицы по теме урока | |
123. | 15.05 | Уменьшение в несколько раз (с.103-104) | Получит представление об: - отношении «уменьшить в несколько раз». Получит возможность научиться: – уменьшать данную величину в несколько раз; – использовать сравнение величин. | ||
124. | 18.05 | Математический диктант Действия первой и второй ступеней (с.105-106) | Получит представление о: - порядке выполнения действий. Получит возможность научиться: - определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | ||
125. | 21.05 | Циферблат и римские часы. Сколько прошло времени? Который час? Полдень и полночь (с.109-115) | Получит представление о: - понятии «время», о работе песочных и солнечных часов Получит возможность научиться: - отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». | ИКТ | |
126. | 22.05 | Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам (с.116-120) | Получит представление об: - единицах измерения времени «час» и «минута». Получит возможность научиться: - определять время по часам. | ИКТ | |
127. | 25.05 | Откладываем равные отрезки Числа на числовом луче. (с.121-124) | Получит представление о: - понятии «числовой луч». Получит возможность научиться: – откладывать равные отрезки на числовом луче; – использовать циркуль для геометрических построений | ||
128. | 16.05 | 16.05 | Итоговая контрольная работа за учебный год | Получит возможность планировать свою деятельность, применять на практике полученные знания | |
129. | Работа над ошибками. Натуральный ряд чисел (с. 123-126) | Получит представление о: - понятии «натуральное число». Получит возможность научиться: - строить натуральный ряд чисел на числовом луче. | ИКТ | ||
130. | Час и сутки. Сутки и неделя. Сутки и месяц. Месяц и год. (с.127-133) | Получит представление о: - единицах измерения времени «час» и «сутки»; - единицах измерения времени «сутки» и «неделя». Получит возможность научиться: - определять время по часам; - соотносить час и сутки; - соотносить сутки и неделю. Получит возможность научиться: – определять время по часам; – соотносить сутки и месяц ; - соотносить месяц и год. | ИКТ | ||
131. | Календарь. Год и век (с.134- 137) Самостоятельная работа «Единицы времени» | Получит представление о: - единицах измерения времени «век» и «год»; - видах календарей. Получит возможность научиться: – определять время по часам; – соотносить год и век; – пользоваться различными видами календарей | |||
132. | Данные и искомые. Обратная задача Обратная задача и проверка решения данной задачи (с.140-145) | Получит представление о: - понятиях «данное», «искомое»; - понятии «обратная задача». Получит возможность научиться: - выделять условие и требование в арифметической задаче; – выполнять проверку решения задачи; – составлять и решать обратные задачи Получит возможность научиться: - выполнять проверку решения обратной задачи. | |||
133 | 21.05 | Запись решения задачи в виде уравнения Геометрические построения с помощью циркуля и линейки (с146-151) | Получит представление о - способе записи решения задачи в виде уравнения. Получит возможность научиться: - выполнять решение задачи с помощью уравнения - строить прямоугольный и равносторонний треугольники, - делить отрезок пополам с помощью циркуля и линейки | ИКТ | |
134 | 22.05 | Вычисляем значения выражений. Решаем задачи и делаем проверку) Время-дата и время-продолжительность (с.152-155) | Получит возможность закрепить умение: – вычислять значение числовых выражений; – использовать свойства изученных арифметических действий; - решать задачи и делать проверку. Получит представление о : - понятиях «время – дата» и «время – продолжительность». Получит возможность научиться: – пользоваться изученной терминологией; – решать задачи на определение времени | ИКТ | |
135 | 23.05 | Работа с данными (с.155-157) Геометрические фигуры и геометрические величины | Получит возможность закрепить знания о: - геометрических фигурах и их взаимном расположении на плоскости Получит возможность закрепить умение - владения общими приёмами решения задач, - выполнения заданий и вычислений | ИКТ | |
136 | 25.05 | Учимся составлять последовательности чисел (с.159) Итоговый урок | ИКТ |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
протокол № 1 _____________/_____________/
от 30 августа 2017 г «____»_________________201__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математикедля 4 класса. УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ, Образовате...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...