Рабочая программа учебного предмета АЛГЕБРА для 7 класса (индивидуальное обучение)
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы и составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klassindividualnoe_obuchenie.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено Приказом №______ от «___» _____________2018г. Директор МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы ______________/М.А.Курачева |
Рабочая программа учебного предмета
АЛГЕБРА
для 7 класса (индивидуальное обучение)
на 2018-2019 учебный год
составитель
Лосева Валентина Михайловна
учитель математики высшей квалификационной категории
2018год
С.Рогачево
Пояснительная записка.
Нормативные документы.
Рабочая программа составленав соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы «Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы»:пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост.Т.А.Бурмистрова) -2-е изд. доп.– М. :Просвещение, 2014г.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы и составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
Рабочая программа по предмету для индивидуального обучения учащихся первой ступени на дому составлена с учетом анализа регламентирующих документов. В рабочей программе выдержаны нормативные требования базисного учебного плана, учитываются интересы обучающихся, их потребности и возможности, учтены психолого-медико-педагогические рекомедации.
В целях развития индивидуальных особенностей детей на изучение алгебры выделен0 1,5 часа в неделю на изучение программы.
Обучение осуществляется по традиционной программе, зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, сложности структуры его дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии.
Образовательный процесс должен способствовать максимальному повышению адаптационных возможностей ребенка, предупреждению и коррекции возможных отклонений в развитии, школьных трудностей.
Способ предоставления задания:
1. пониженный уровень трудности;
2. сокращенное задание;
3. сокращенное письменное задание;
4. дополнительное время, возможность отвечать устно.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще-интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений. Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы
вероятностного мышления.
УМК:
Учебники предъявляют содержание и идеологию курса, обеспечивают организацию учебного процесса
1. Дорофеев Г. В. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимовичи др. — М.: Просвещение, 2013.
Рабочая тетрадь — пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нём заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объёма практической деятельности и разнообразия содержания и форм работы:
Минаева С. С.Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2014.
Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают обучающие работы, содержащие задания разного уровня сложности, и небольшие проверочные работы, в том числе тесты с выбором ответа, снабжённые ключом — перечнем верных ответов:
. Евстафьева Л. П.Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы /
Л. П. Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2013.
Тематические тесты предназначены для текущего оперативного контроля при изучении курса:
Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2014.
Контрольные работы — пособие, в котором содержатся материалы для тематического контроля, итоговые контрольные работы (полугодовые и годовые), итоговые тесты:
Кузнецова Л. В.Алгебра, 7—9 кл.: контрольные работы /Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2013.
Устные упражнения — пособие, предназначенное для работы на уроке при изучении нового материала и при повторении пройденного:
Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 7 класс. — М.: Просвещение, с 2014.
Методические рекомендации — пособие для учителей, предназначенное помочь им в овладении идеологией и основными методическими идеями курса, облегчить ежедневную работу по подготовке к урокам:
Суворова С. Б. Алгебра, 7 кл.: методические рекомендации /С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2013.
Цели и задачи учебного предмета
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2) в метапредметном направлении:
- Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3) в предметном направлении:
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место предмета в учебном плане
По учебному плану МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа на 2018-2019 учебный год на изучение предмета алгебра в 7 классе отводится 1,5 часа в неделю, что составляет по календарному графику работы школы в 2018-2019 учебном году 51 час.
1.Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания обучения
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, использовать практические приёмы геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.
Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие.другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
В современном обществе важным является , формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью объектов математических умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.
Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человек
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и обще-пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Рациональные числа. Действительные числа
Выпускник научится:
∙ сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
∙ решать арифметические задачи, связанные с пропорциональностью величин, отношениями, процентами; выполнять несложные практические расчёты;
∙ использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
∙ использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин; понимать, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Выпускник получит возможность:
∙ научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
∙ развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, о роли вычислений в реальной жизни.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
∙ понимать смысл терминов «выражение», «тождественное преобразование»; выполнять стандартные процедуры, связанные с этими терминами; решать задачи, содержащие буквенные данные; выполнять элементарную работу с формулами;
∙ выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;
∙ выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
∙ выполнять разложение многочленов на множители;
∙ применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, реальной практики.
Выпускник получит возможность:
∙ овладеть широким набором способов и приёмов преобразования выражений; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения. Неравенства
Выпускник научится:
∙ решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
∙ понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять уравнения для решения задач из различных разделов курса, задач из реальной практики.
Выпускник получит возможность:
∙ использовать широкий спектр специальных приёмов решения уравнений, уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики.
Вероятность и статистика
Выпускник научится:
∙ использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
∙ решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
∙ приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в табличной форме, в виде диаграммы;
∙ приводить содержательные примеры использования средних для описания данных;
∙приобрести опыт проведения экспериментов со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации результатов экспериментов.
Технологии преподавания предмета.
- использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;
- вести обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
- вести изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
- формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.
2.Содержание учебного курса, предмета.
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа.
Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение m\n, где т — целое число, n — натуральное. Степень с целым показателем.
Действительные числа.
Множество действительных чисел; Сравнение действительных чисел. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.
Измерения, приближения, оценки.
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения.
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен.
Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства. Рациональные выражения и их преобразования.
Уравнения.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Декартовы координаты на плоскости. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола,
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
Описательная статистика.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.
Случайные события и вероятность.
Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика.
Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.
Тематическое планирование.
№ п.п. | Наименование раздела | Количество занятий |
Дроби и проценты | 5 | |
Прямая и обратная пропорциональность. | 6 | |
Введение в алгебру. | 8 | |
Уравнения. | 7 | |
Координаты и графики. | 6 | |
Свойства степени с натуральным показателем. | 10 | |
Многочлены. | 12 | |
Разложение многочленов на множители. | 10 | |
Частота и вероятность. | 3 | |
Повторение. Итоговые контрольные работы (за 1 полугодие и год). | 1 | |
ИТОГО | 68 |
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.
Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.
3. Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7б классе на 51 час
(1,5 недельный часа по учебному плану) на 2018-2019уч.год.
№ урока | № урока по разделу | Наименование раздела и темы | Дата | |||||||||
план | факт | |||||||||||
Раздел №1. Дроби и проценты (5 занятий) | ||||||||||||
1 | 1 | Сравнение дробей. Сложение и вычитание, умножение и деление рациональных чисел. | 03.09 | 04.09 | 05.09 | 03.09 | 04.09 | 05. 09 | ||||
2 | 2 | Степень с натуральным показателем. | 06.09 | 06.09 | 07.09 | 06.09 | 06.09 | 07 .09 | ||||
3 | 3 | Задачи на проценты. | 10.09 | 11.09 | 12.09 | 10.09 | 11.09 | 12. 09 | ||||
4 | 4 | Статистические характеристики. Среднее арифметическое чисел. Размах и мода числового ряда. | 13.09 | 13.09 | 14.09 | 13.09 | 13.09 | 14. 09 | ||||
5 | 5 | Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты» | 17.09 | 18.09 | 19.09 | 17.09 | 18.09 | 19. 09 | ||||
Раздел №2. Прямая и обратная пропорциональность (6занятий) | ||||||||||||
6 | 1 | Анализ контрольной работы. Зависимости и формулы. | 20.09 | 20.09 | 21.09 | 20.09 | 20.09 | 21. 09 | ||||
7 | 2 | Прямая пропорциональность. | 24.09 | 25.09 | 26.09 | 24.09 | 25.09 | 26. 09 | ||||
8 | 3 | Обратная пропорциональность. | 27.09 | 27.09 | 28.09 | 27.09 | 27.09 | 28. 09 | ||||
9 | 4 | Пропорции. | 01.10 | 02.10 | 03.10 | 01.10 | 02.10 | 03 .10 | ||||
10 | 5 | Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление. | 04.10 | 04.10 | 05.10 | 04.10 | 04.10 | 05. 10 | ||||
11 | 6 | Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность». | 08.10 | 09.10 | 10.10 | 08.10 | 09.10 | 10. 10 | ||||
Раздел №3. Введение в алгебру (8 з.) | ||||||||||||
12 | 1 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. Буквенная запись свойств действий над числами. | 11.10 | 11.10 | 12.10 | |||||||
13 | 2 | Преобразование буквенных выражений. | 15.10 | 16.10 | 17.10 | |||||||
14 | 3 | Раскрытие скобок. | 18.10 | 18.10 | 19.10 | |||||||
15 | 4 | Раскрытие скобок. Закрепление. | 22.10 | 23.10 | 24.10 | |||||||
16 | 5 | Преобразование выражений с помощью раскрытия скобок. | 25.10 | 25.10 | 26.10 | |||||||
17 | 6 | Приведение подобных слагаемых. | 08.11 | 06.11 | 07.11 | |||||||
18 | 7 | Приведение подобных слагаемых. Закрепление. | 12.111 | 08.11 | 09.11 | |||||||
19 | 8 | Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру» | 15.11 | 13.11 | 14.11 | |||||||
Раздел №4. Уравнения (7 з.) | ||||||||||||
20 | 1 | Анализ контрольной работы. Уравнение. Алгебраический способ решения задач. | 19.11 | 15.11 | 16.11 | |||||||
21 | 2 | Корни уравнения. | 22.11 | 20.11 | 21.11 | |||||||
22 | 3 | Решение линейных уравнений. | 26.11 | 22.11 | 23.11 | |||||||
23 | 4 | Решение линейных уравнений. Закрепление. | 29.11 | 27.11 | 28.11 | |||||||
24 | 5 | Составление уравнений для решения задач. | 03.12 | 29.11 | 30.11 | |||||||
25 | 6 | Решение задач с помощью уравнений. | 06.12 | 04.12 | 05.12 | |||||||
26 | 7 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения» | 10.12 | 06.12 | 07.12 | |||||||
27 | 1 | Анализ контрольной работы. Координаты точек. Расстояние между точками координатной прямой. | 13.12 | 11.12 | 12.12 | |||||||
28 | 2 | Множества точек на координатной прямой. | 17.12 | 13.12 | 14.12 | |||||||
29 | 3 | Расстояние между точками координатной прямой. | 20.12 | 18.12 | 19.12 | |||||||
30 | 4 | Множества точек на координатной плоскости. | 24.12 | 20.12 | 21.12 | |||||||
31 | 5 | Множества точек на координатной плоскости. Графики. Ещё несколько важных графиков(парабола) | 27.12 | 25.12 | 26.12 | |||||||
32 | 6 | Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики» | 10.01 | 27.12 | 28.12 | |||||||
Раздел №6. Свойства степени с натуральным показателем (10 з.) | ||||||||||||
33 | 1 | Анализ контрольной работы. Произведение степеней. | 14.01 | 10.01 | 11.01 | |||||||
34 | 2 | Частное степеней. | 17.01 | 15.01 | 16.01 | |||||||
35 | 3 | Произведение и частное степеней. | 21.01 | 17.01 | 18.01 | |||||||
36 | 4 | Степень степени. | 24.01 | 22.01 | 23.01 | |||||||
37 | 5 | Степень произведения и дроби. | 28.01 | 24.01 | 25.01 | |||||||
38 | 6 | Применение свойств степеней для преобразования выражений. | 31.01 | 29.01 | 30.01 | |||||||
39 | 7 | Правило умножения при решении комбинаторных задач. | 04.02 | 31.01 | 01.02 | |||||||
40 | 8 | Перестановки. | 07.02 | 05.02 | 06.02 | |||||||
41 | 9 | Решение задач по теме: «Степень с натуральным показателем» | 11.02 | 07.02 | 08.02 | |||||||
42 | 10 | Контрольная работа №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | 14.02 | 12.02 | 13.02 | |||||||
Раздел №7. Многочлены (12з.) | ||||||||||||
43 | 1 | Анализ контрольной работы. Одночлены и многочлены. | 18.02 | 14.02 | 15.02 | |||||||
44 | 2 | Правила сложения и вычитания многочленов. | 21.02 | 19.02 | 20.02 | |||||||
45 | 3 | Сложение и вычитание многочленов. | 25.02 | 21.02 | 22.02 | |||||||
46 | 4 | Правило умножения одночлена на многочлен | 28.02 | 26.02 | 27.02 | |||||||
47 | 5 | Умножение одночлена на многочлен. | 04.03 | 28.02 | 01.03 | |||||||
48 | 6 | Правило умножение многочлена на многочлен | 07.03 | 05.03 | 06.03 | |||||||
49 | 7 | Умножение многочлена на многочлен. | 11.03 | 07.03 | 13.03 | |||||||
50 | 8 | Формула квадрата суммы двух чисел. | 14.03 | 12.03 | 15.03 | |||||||
51 | 9 | Формула квадрата разности двух чисел. | 18.03 | 14.03 | 20.03 | |||||||
52 | 10 | Упрощение выражений | 21.03 | 19.03 | 22.03 | |||||||
53 | 11 | Решение текстовых задач на движение с помощью уравнений | 01.04 | 21.03 | 03.04 | |||||||
54 | 12 | Контрольная работа №7 по теме «Многочлены» | 04.04 | 02.04 | 05.04 | |||||||
Раздел №8. Разложение многочленов на множители (10 з.) | ||||||||||||
55 | 1 | Анализ контрольной работы. Вынесение общего множителя за скобки. | 08.04 | 04.04 | 10.04 | |||||||
56 | 2 | Разложение на множители | 11.04 | 09.04 | 12.04 | |||||||
57 | 3 | Сокращение дробных выражений | 15.04 | 11.04 | 17.04 | |||||||
58 | 4 | Способ группировки слагаемых | 18.04 | 16.04 | 19.04 | |||||||
59 | 5 | Формула разности квадратов. | 22.04 | 18.04 | 24.04 | |||||||
60 | 6 | Разложение многочлена на множители | 25.04 | 23.04 | 26.04 | |||||||
61 | 7 | Формулы суммы и разности кубов | 29.04 | 25.04 | 30.04 | |||||||
62 | 8 | Разложение на множители с применением нескольких способов | 06.05 | 07.05 | 08.05 | |||||||
63 | 9 | Разложение на множители с применением нескольких способов. Закрепление. | 13.05 | 14.05 | 15.05 | |||||||
64 | 10 | Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочленов на множители» | 16.05 | 16.05 | 17.05 | |||||||
Раздел №9. Частота и вероятность (3 з.) | ||||||||||||
65 | 1 | Положительные, отрицательные числа и нуль. | 20.05 | 21.05 | 22.05 | |||||||
66 | 2 | Сравнение целых чисел с помощью их ряда. Сравнение целых чисел по правилам. Правило сложения целых чисел | 23.05 | 23.05 | 24.05 | |||||||
67 | 3 | Контрольная работа №9 по теме «Частота и вероятность» | 27.05 | 28.05 | 29.05 | |||||||
Раздел №10. Повторение (1 з.) | ||||||||||||
68 | 1 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класс. | 30.05 | 30.05 | 31.05 |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей от .№1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР________________________________ И.В.Баранова
.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета .№1
Лист корректировки рабочей программы:
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета математика на первой ступени обучения 1 - 4 класс
Рабочая программа по математике (Начальная школа (XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета3. описание места учебного предмета в учебном пла...
Рабочая программа учебного предмета технология на первой ступени обучения 1 - 4 класс
Рабочая программа по технологии (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета3. описание места учебного предмета в учебном план...
Рабочая программа учебного предмета музыка на первой ступени обучения 1 - 4 класс
Рабочая программа по музыке (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета3. описание места учебного предмета в учебном плане4. ...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...