Рабочая программа учебного предмета АЛГЕБРА для 7 класса (индивидуальное обучение)
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Лосева Валентина Михайловна

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы и составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_klassindividualnoe_obuchenie.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

 Приказом №______ от «___» _____________2018г.

Директор МОУ Рогачевской  средней общеобразовательной школы

______________/М.А.Курачева

Рабочая программа учебного предмета

АЛГЕБРА

для 7 класса (индивидуальное обучение)

на 2018-2019 учебный год

составитель

Лосева Валентина Михайловна

учитель   математики высшей квалификационной  категории

2018год

С.Рогачево

        Пояснительная записка.

Нормативные документы.

Рабочая программа составленав соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы «Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы»:пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост.Т.А.Бурмистрова) -2-е изд. доп.– М. :Просвещение, 2014г.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы и составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.

     Рабочая программа по предмету для индивидуального обучения учащихся первой ступени на дому составлена с учетом анализа регламентирующих документов. В рабочей программе выдержаны нормативные требования базисного учебного плана, учитываются интересы обучающихся, их потребности и возможности, учтены психолого-медико-педагогические рекомедации.

     В целях развития индивидуальных особенностей детей на изучение алгебры выделен0  1,5 часа в неделю на изучение программы.

   

     Обучение осуществляется по традиционной программе, зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, сложности структуры его дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии.

     Образовательный процесс должен способствовать максимальному повышению адаптационных возможностей ребенка, предупреждению и коррекции возможных отклонений в развитии, школьных трудностей.

     Способ предоставления задания:

1. пониженный уровень трудности;

2. сокращенное задание;

3. сокращенное письменное задание;

4. дополнительное время, возможность отвечать устно.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще-интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений. Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы
вероятностного мышления.

УМК:

Учебники предъявляют содержание и идеологию курса, обеспечивают организацию учебного процесса
1.
Дорофеев Г. В. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимовичи др. — М.: Просвещение, 2013.

Рабочая тетрадь — пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нём заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объёма практической деятельности и разнообразия содержания и форм работы:

Минаева С. С.Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2014.

Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают обучающие работы, содержащие задания разного уровня сложности, и небольшие проверочные работы, в том числе тесты с выбором ответа, снабжённые ключом — перечнем верных ответов:

. Евстафьева Л. П.Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы /
Л. П. Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2013.

Тематические тесты предназначены для текущего оперативного контроля при изучении курса:

Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2014.


Контрольные работы — пособие, в котором содержатся материалы для тематического контроля, итоговые контрольные работы (полугодовые и годовые), итоговые тесты:

Кузнецова Л. В.Алгебра, 7—9 кл.: контрольные работы /Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2013.

Устные упражнения — пособие, предназначенное для работы на уроке при изучении нового материала и при повторении пройденного:

Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 7 класс. — М.: Просвещение, с 2014.

Методические рекомендации — пособие для учителей, предназначенное помочь им в овладении идеологией и основными методическими идеями курса, облегчить ежедневную работу по подготовке к урокам:

Суворова С. Б. Алгебра, 7 кл.: методические рекомендации /С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2013.


Цели и задачи учебного предмета

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2) в метапредметном направлении:

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3) в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Место предмета в учебном плане

   По учебному плану МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа на 2018-2019 учебный год на изучение предмета алгебра в 7 классе отводится  1,5 часа в неделю, что составляет по календарному графику работы школы в 2018-2019 учебном году 51 час.

1.Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания обучения

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, использовать практические приёмы геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие.другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

В современном обществе важным является , формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью объектов математических умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человек

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и обще-пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Рациональные числа. Действительные числа
Выпускник научится:

 сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
 решать арифметические задачи, связанные с пропорциональностью величин, отношениями, процентами; выполнять несложные практические расчёты;
 использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
 использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин; понимать, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
                                                   Выпускник получит возможность:
 научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
 развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, о роли вычислений в реальной жизни.
                                         Алгебраические выражения
                                                Выпускник научится:
 понимать смысл терминов «выражение», «тождественное преобразование»; выполнять стандартные процедуры, связанные с этими терминами; решать задачи, содержащие буквенные данные; выполнять элементарную работу с формулами;
 выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

 выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
 выполнять разложение многочленов на множители;
 применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, реальной практики.
Выпускник получит возможность:
 овладеть широким набором способов и приёмов преобразования выражений; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).


Уравнения. Неравенства
Выпускник научится:
 решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
 понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять уравнения для решения задач из различных разделов курса, задач из реальной практики.
Выпускник получит возможность:
 использовать широкий спектр специальных приёмов решения уравнений, уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики.

Вероятность и статистика
                                                       Выпускник научится:
 использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
 решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
 приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в табличной форме, в виде диаграммы;
 приводить содержательные примеры использования средних для описания данных;

приобрести опыт проведения экспериментов со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации результатов экспериментов.

Технологии преподавания предмета.

  • использование приемов и методов, применяемых в  личностно-ориентированном подходе в обучении, а также  проблемного обучения;
  • вести обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
  • вести изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
  • формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.

2.Содержание учебного курса, предмета.

АРИФМЕТИКА
Рациональные числа.

Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение m\n, где т — целое число, n — натуральное. Степень с целым показателем.
Действительные числа.

Множество действительных чисел; Сравнение действительных чисел. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.

Измерения, приближения, оценки.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен.
Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства. Рациональные выражения и их преобразования.

Уравнения.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Декартовы координаты на плоскости. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола,


ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
Описательная статистика.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.
Случайные события и вероятность.

Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

Тематическое планирование.

п.п.

Наименование раздела

Количество занятий

Дроби и проценты

5

Прямая и обратная пропорциональность.

6

Введение в алгебру.

8

Уравнения.

7

Координаты и графики.

6

Свойства степени с натуральным показателем.

10

Многочлены.

12

Разложение многочленов на множители.

10

Частота и вероятность.

3

Повторение. Итоговые контрольные работы  (за 1 полугодие и год).

1

ИТОГО

68

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы оценки и  контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя  практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест,  устный опрос.

Промежуточная аттестация проводится  в форме итоговой контрольной работы.

3. Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7б классе на  51 час

(1,5 недельный часа по учебному плану) на 2018-2019уч.год.

№ урока

№ урока по разделу

Наименование раздела и темы

Дата

план

факт

Раздел №1. Дроби и проценты (5 занятий)

1

1

Сравнение дробей. Сложение и вычитание, умножение и деление рациональных чисел.

03.09

04.09

05.09

03.09

04.09

05.

09

2

2

Степень с натуральным показателем.

06.09

06.09

07.09

06.09

06.09

07

.09

3

3

Задачи на проценты.

10.09

11.09

12.09

10.09

11.09

12.

09

   4

4

Статистические характеристики. Среднее арифметическое чисел. Размах и мода числового ряда.

13.09

13.09

14.09

13.09

13.09

14.

09

5

5

Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты»

17.09

18.09

19.09

17.09

18.09

19.

09

Раздел №2. Прямая и обратная пропорциональность (6занятий)

6

1

Анализ контрольной работы. Зависимости и формулы.

20.09

20.09

21.09

20.09

20.09

21.

09

7

2

Прямая пропорциональность.

24.09

25.09

26.09

24.09

25.09

26.

09

8

3

Обратная пропорциональность.

27.09

27.09

28.09

27.09

27.09

28.

09

9

4

Пропорции.

01.10

02.10

03.10

01.10

02.10

03

.10

10

5

Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

04.10

04.10

05.10

04.10

04.10

05.

10

11

6

Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность».

08.10

09.10

10.10

08.10

09.10

10.

10

Раздел №3. Введение в алгебру (8 з.)

12

1

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. Буквенная запись свойств действий над числами.

11.10

11.10

12.10

13

2

Преобразование буквенных выражений.

15.10

16.10

17.10

14

3

Раскрытие скобок.

18.10

18.10

19.10

15

4

Раскрытие скобок. Закрепление.

22.10

23.10

24.10

16

5

Преобразование выражений с помощью раскрытия скобок.

25.10

25.10

26.10

17

6

Приведение подобных слагаемых.

08.11

06.11

07.11

18

7

 Приведение подобных слагаемых.  Закрепление.

12.111

08.11

09.11

19

8

Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру»

15.11

13.11

14.11

Раздел №4. Уравнения (7 з.)

20

1

Анализ контрольной работы. Уравнение. Алгебраический способ решения задач.  

19.11

15.11

16.11

21

2

Корни уравнения.

22.11

20.11

21.11

22

3

Решение линейных уравнений.

26.11

22.11

23.11

23

4

Решение линейных уравнений. Закрепление.

29.11

27.11

28.11

24

5

Составление уравнений для решения задач.

03.12

29.11

30.11

25

6

Решение задач с помощью уравнений.

06.12

04.12

05.12

26

7

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения»

10.12

06.12

07.12

27

1

Анализ контрольной работы. Координаты точек. Расстояние между точками координатной прямой.

13.12

11.12

12.12

28

2

Множества точек на координатной прямой.

17.12

13.12

14.12

29

3

Расстояние между точками координатной прямой.

20.12

18.12

19.12

30

4

Множества точек  на координатной плоскости.

24.12

20.12

21.12

31

5

Множества точек на координатной плоскости. Графики. Ещё несколько важных графиков(парабола)

27.12

25.12

26.12

32

6

Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики»

10.01

27.12

28.12

Раздел №6. Свойства степени с натуральным показателем (10 з.)

33

1

Анализ контрольной работы. Произведение степеней.

14.01

10.01

11.01

34

2

Частное степеней.

17.01

15.01

16.01

35

3

Произведение и частное степеней.

21.01

17.01

18.01

36

4

Степень степени.

24.01

22.01

23.01

37

5

Степень  произведения и дроби.

28.01

24.01

25.01

38

6

Применение свойств степеней для преобразования выражений.

31.01

29.01

30.01

39

7

Правило умножения при решении комбинаторных задач.

04.02

31.01

01.02

40

8

Перестановки.

07.02

05.02

06.02

41

9

Решение задач по теме: «Степень с натуральным показателем»

11.02

07.02

08.02

42

10

Контрольная работа №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

14.02

12.02

13.02

Раздел №7. Многочлены (12з.)

43

1

Анализ контрольной работы. Одночлены и многочлены.

18.02

14.02

15.02

44

2

Правила сложения и вычитания  многочленов.    

21.02

19.02

20.02

45

3

 Сложение и вычитание многочленов.

25.02

21.02

22.02

46

4

Правило умножения одночлена на многочлен  

28.02

26.02

27.02

47

5

Умножение одночлена на многочлен.

04.03

28.02

01.03

48

6

Правило умножение многочлена на многочлен   

07.03

05.03

06.03

49

7

Умножение многочлена на многочлен.

11.03

07.03

13.03

50

8

Формула квадрата суммы двух чисел.

14.03

12.03

15.03

51

9

Формула квадрата разности двух чисел.

18.03

14.03

20.03

52

10

Упрощение выражений

21.03

19.03

22.03

53

11

Решение текстовых задач на движение с помощью уравнений

01.04

21.03

03.04

54

12

Контрольная работа №7 по теме «Многочлены»

04.04

02.04

05.04

Раздел №8. Разложение многочленов на множители (10 з.)

55

   1

Анализ контрольной работы. Вынесение общего множителя за скобки.

08.04

04.04

10.04

56

2

Разложение на множители      

11.04

09.04

12.04

57

3

Сокращение дробных выражений

15.04

11.04

17.04

58

4

Способ группировки слагаемых

18.04

16.04

19.04

59

5

Формула разности квадратов.

22.04

18.04

24.04

60

6

Разложение многочлена на множители 

25.04

23.04

26.04

61

7

Формулы суммы  и разности кубов       

29.04

25.04

30.04

62

8

Разложение на множители с применением нескольких способов

06.05

07.05

08.05

63

9

Разложение на множители с применением нескольких способов. Закрепление.

13.05

14.05

15.05

64

10

Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочленов на множители»

16.05

16.05

17.05

Раздел №9. Частота и вероятность (3 з.)

65

1

Положительные, отрицательные числа и нуль.

20.05

21.05

22.05

66

2

Сравнение целых чисел с помощью их ряда. Сравнение целых чисел по правилам. Правило сложения целых чисел

23.05

23.05

24.05

67

3

Контрольная работа №9 по теме «Частота и вероятность»

27.05

28.05

29.05

Раздел №10. Повторение (1 з.)

68

1

Итоговая контрольная работа  за курс 7 класс.

30.05

30.05

31.05

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания школьного методического объединения учителей от     .№1

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР________________________________ И.В.Баранова

.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол педагогического совета   .№1

 Лист корректировки рабочей программы:

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета математика на первой ступени обучения 1 - 4 класс

Рабочая программа по математике (Начальная школа (XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета3. описание места учебного предмета в учебном пла...

Рабочая программа учебного предмета технология на первой ступени обучения 1 - 4 класс

Рабочая программа по технологии (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета3. описание места учебного предмета в учебном план...

Рабочая программа учебного предмета музыка на первой ступени обучения 1 - 4 класс

Рабочая программа по музыке (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета3. описание места учебного предмета в учебном плане4. ...

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...