Урок математики в 3 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 19»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе по теме " Сложение и вычитание в пределах 19" был дан в ОКОУ " Курская школа-интернат" для детей с ОВЗ (нарушение слуха).: в процессе закрепления материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 19» формирование универсальных учебных действий
личностных (воспитание положительной мотивации к уроку математики, интереса к предмету, доброго отношения к окружающей природе, навыков правильного поведения на уроке);
коммуникативных (формирование навыка осознанного восприятия и различения речевого материала, активизация словарного запаса по теме, формирование и развитие умения определения и соблюдения ударения в словах и фразах, развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, познавательной активности );
познавательных (систематизация умения ориентироваться в числовом ряде от 1 до 19, формирование вычислительных навыков в пределах 19 без перехода через десяток, решение задачи на нахождение остатка);
регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, формирование здоровьесберегающего поведения: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока, сенсорная свобода, психомоторное раскрепощение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 229.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики «Сложение и вычитание в пределах 19»
(2-3Б класс)
Учитель начальных классов Рыбакова Т. В.
Цель: в процессе закрепления материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 19» формирование универсальных учебных действий
личностных (воспитание положительной мотивации к уроку математики, интереса к предмету, доброго отношения к окружающей природе, навыков правильного поведения на уроке);
коммуникативных (формирование навыка осознанного восприятия и различения речевого материала, активизация словарного запаса по теме, формирование и развитие умения определения и соблюдения ударения в словах и фразах, развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, познавательной активности );
познавательных (систематизация умения ориентироваться в числовом ряде от 1 до 19, формирование вычислительных навыков в пределах 19 без перехода через десяток, решение задачи на нахождение остатка);
регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, формирование здоровьесберегающего поведения: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока, сенсорная свобода, психомоторное раскрепощение).
Ресурсы: компьютер, презентация «Осень», карточки с заданиями, учебники, тетради.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Мотивационно-ориентировочный этап (10 мин.) | |||
1.Организационный момент Руки! На месте. Ноги! На месте. Локти у края. Спинка! Прямая! -Миша, ты слышишь? (за экраном) -Паша, ты слышишь? (с/з) - Сейчас урок математики. - Мы будем считать, писать, решать примеры, задачу, сравнивать числа. 2.Речевая зарядка -Будем хорошо говорить звук С___ -Послушайте С____Е СЕ СЕМЬ ОС__Е ОСЕ ВОСЕМЬ УС___ УС МИНУС ЮС___ ЮС ПЛЮС -Прочитаем вместе. -Миша (Паша) прочитай. | -Я слышу Обучающиеся произносят. Обучающиеся читают вместе, затем по одному. | К П Р | |
Поисковый этап (5 мин.) | |||
Актуализация знаний -Урок у нас с вами сегодня необычный. -Урок-путешествие. -Путешествовать будем по станциям на поезде. Итак, поехали. 3.Устный счёт 1 станция « Математическая разминка» -Нужно заселить матрёшек в вагоны, решив пример. -Какое сейчас время года? -На улице уже холодно. Часто идёт дождь. К нам в класс приплыла тучка, чтобы не пошёл дождь и тучка уплыла, и выглянуло солнышко, нужно вставить числа. 1, …, 3 ,…, 5, 6, …, 8, …, 10, …, 12, 13, …, 15, …, 17, …, … | Обучающиеся считают. Обучающиеся разгадывают кроссворд. -Сейчас осень. Обучающиеся вставляют числа. | К П Р Л | |
Практический этап урока (20 мин.) | |||
2 станция « Отдыхай-ка» 4. Гимнастика для глаз «Осень» (презентация) Обобщение и систематизация знаний 5. Работа в тетрадях - Подпишите число, классная работа. 6. Математический диктант 3 станция « Подумай-ка» -Будем писать числа, смотрите внимательно, что я буду говорить. (Мише за экраном, Паше с/з) 1, 5, 7, 6, 10, 8, 13, 16, 19 7. Работа с книгой 4 станция «Решай-ка» -Откройте книги. -Будем решать примеры. (Миша №106 стр.51, Паша №46 стр.39) 8. Физминутка «Листопад» Падают, падают листья В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются летят. 9. Решение задачи Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? -Много разных животных живут в лесу их нужно беречь, не обижать. -Будем решать задачу про белку и грибы. -Что известно в задаче? -Сколько грибов выросло под ёлкой? -Сколько грибов сорвала белка? Выросло-6 грибов Сорвала-2 гриба Осталось-? грибов (условие задачи напечатано на карточке) -Прочитайте вопрос задачи. -Можно ответить на вопрос задачи? -Миша, запиши решение задачи у доски. 10. Сравнение чисел (работа по карточкам) -Следующая станция «Сравни-ка». Детям предлагаются карточки. 11. Работа с геометрическим материалом Станция «Угадай-ка» -Ребята, посмотрите на плакат и нарисуйте, какой фигуры не хватает. | Обучающиеся записывают число, классная работа в тетрадь. Обучающиеся записывают числа в тетрадь. Обучающиеся решают 1 пример у доски, затем 2 примера самостоятельно в тетрадях. Обучающиеся выполняют движения. -Белка -6 грибов выросло под ёлочкой. -2 гриба сорвала белка. -Сколько грибов осталось под ёлочкой? -Нет. 6-2=4(г.) Ответ: 4 гриба Обучающиеся рисуют и называют фигуру. -Голубой квадрат
| Р П Л К | |
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) | |||
12. Итог урока -Вы хорошо считали, решали, писали, читали. -Наше путешествие на поезде закончилось. На следующем уроке мы будем путешествовать на машине. Я вам хочу подарить светофоры. А вы должны запомнить сигналы светофора и соблюдать правила дорожного движения. Выставление оценок. Домашнее задание.
| Р К Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива
Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...
Контрольная работа по математике 3 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 1 000" УМК "Школа России"
Котрольная по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...
Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...