Урок математики в 3 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 19»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Рыбакова Татьяна Викторовна

Урок математики в 3 классе по теме " Сложение и вычитание в пределах 19" был дан в ОКОУ " Курская школа-интернат" для детей с ОВЗ (нарушение слуха).: в процессе закрепления материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 19» формирование универсальных учебных действий

личностных  (воспитание положительной мотивации к уроку математики, интереса к предмету, доброго отношения к окружающей природе, навыков правильного поведения на уроке);

коммуникативных (формирование навыка осознанного восприятия  и различения речевого материала, активизация  словарного запаса  по теме, формирование и развитие умения  определения и соблюдения   ударения  в словах и фразах, развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, познавательной активности ); 

познавательных (систематизация умения ориентироваться в числовом ряде от 1 до 19, формирование вычислительных навыков в пределах 19 без перехода через десяток, решение задачи на нахождение остатка);

регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний,  формирование здоровьесберегающего поведения: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время  динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока, сенсорная свобода, психомоторное  раскрепощение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx229.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики «Сложение и вычитание в пределах 19»

(2-3Б класс)

Учитель начальных классов Рыбакова Т. В.

Цель: в процессе закрепления материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 19» формирование универсальных учебных действий

личностных  (воспитание положительной мотивации к уроку математики, интереса к предмету, доброго отношения к окружающей природе, навыков правильного поведения на уроке);

коммуникативных (формирование навыка осознанного восприятия  и различения речевого материала, активизация  словарного запаса  по теме, формирование и развитие умения  определения и соблюдения   ударения  в словах и фразах, развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, познавательной активности );  

познавательных (систематизация умения ориентироваться в числовом ряде от 1 до 19, формирование вычислительных навыков в пределах 19 без перехода через десяток, решение задачи на нахождение остатка);

регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний,  формирование здоровьесберегающего поведения: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время  динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока, сенсорная свобода, психомоторное  раскрепощение).

Ресурсы: компьютер, презентация «Осень», карточки с заданиями, учебники, тетради.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (10 мин.)

1.Организационный момент

Руки! На месте.

Ноги! На месте.

Локти у края.

Спинка! Прямая!

-Миша, ты слышишь? (за экраном)

-Паша, ты слышишь? (с/з)

- Сейчас урок математики.

- Мы будем считать, писать, решать примеры, задачу, сравнивать числа.

2.Речевая зарядка

-Будем хорошо говорить звук С___

-Послушайте

С____Е        СЕ          СЕМЬ

ОС__Е        ОСЕ        ВОСЕМЬ

УС___         УС          МИНУС

ЮС___       ЮС          ПЛЮС

-Прочитаем вместе.

-Миша (Паша) прочитай.

-Я слышу

Обучающиеся произносят.

Обучающиеся читают вместе, затем по одному.

К П Р

Поисковый этап (5 мин.)

Актуализация знаний

-Урок у нас с вами сегодня необычный. -Урок-путешествие.

-Путешествовать будем по станциям на поезде. Итак, поехали.

3.Устный счёт

1 станция « Математическая разминка»

-Нужно заселить матрёшек в вагоны, решив пример.

E:\предметная неделя\моя\img5.jpg

-Какое сейчас время года?

-На улице уже холодно. Часто идёт дождь. К нам в класс приплыла тучка, чтобы не пошёл  дождь и тучка уплыла, и выглянуло солнышко, нужно вставить числа.

C:\Users\User\Desktop\тучка.png

1, …, 3 ,…, 5, 6, …, 8, …, 10, …, 12, 13, …, 15, …, 17, …, …C:\Users\User\Desktop\солнце.jpg

Обучающиеся считают.

Обучающиеся разгадывают кроссворд.

-Сейчас осень.

Обучающиеся вставляют числа.

К П Р Л

Практический этап урока (20 мин.)

2 станция « Отдыхай-ка»

4. Гимнастика для глаз «Осень» (презентация)

Обобщение и систематизация знаний

5. Работа в тетрадях

- Подпишите число, классная работа.

6. Математический диктант

3 станция « Подумай-ка»

-Будем писать числа, смотрите внимательно, что я буду говорить.

(Мише за экраном, Паше с/з)

1, 5, 7, 6, 10, 8, 13, 16, 19

7. Работа с книгой

4 станция «Решай-ка»

-Откройте книги.

-Будем решать примеры.

 (Миша №106 стр.51, Паша №46 стр.39)

8. Физминутка «Листопад»

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят.

9. Решение задачи

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

-Много разных животных живут в лесу их нужно беречь, не обижать.

-Будем решать задачу про белку и грибы.

C:\Users\ret1\Desktop\белка.jpg

-Что известно в задаче?

-Сколько грибов выросло под ёлкой?

-Сколько грибов сорвала белка?

Выросло-6 грибов

Сорвала-2 гриба

Осталось-? грибов

(условие задачи напечатано на карточке)

-Прочитайте вопрос задачи.

-Можно ответить на вопрос задачи?

-Миша, запиши решение задачи у доски.

10. Сравнение чисел

(работа по карточкам)

-Следующая  станция «Сравни-ка».

Детям предлагаются карточки.

11. Работа с геометрическим материалом

Станция «Угадай-ка»

-Ребята, посмотрите на плакат и нарисуйте, какой фигуры не хватает.

E:\предметная неделя\моя\93e828eced898a7207cf02612c74d327.jpg

Обучающиеся записывают число, классная работа в тетрадь.

Обучающиеся записывают числа в тетрадь.

Обучающиеся решают 1 пример у доски, затем 2 примера самостоятельно в тетрадях.

Обучающиеся выполняют движения.

-Белка

-6 грибов выросло под ёлочкой.

-2 гриба сорвала белка.

-Сколько грибов осталось под ёлочкой?

-Нет.

6-2=4(г.)

Ответ: 4 гриба

C:\Users\ret1\Desktop\сравнение чисел.jpg

Обучающиеся рисуют и называют фигуру.

-Голубой квадрат

        

Р П Л К

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)

12. Итог урока

-Вы хорошо считали, решали, писали, читали.

-Наше путешествие на поезде закончилось. На следующем уроке мы будем путешествовать на машине. Я вам хочу подарить светофоры. А вы  должны запомнить  сигналы светофора и соблюдать правила дорожного движения.

Выставление оценок. Домашнее задание.

 

C:\Users\ret1\Desktop\светофор.jpg

Р К Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...

Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...