Проект "«Здравствуйте, цифры»
проект по математике (1 класс) по теме

Громова Наталья Васильевна
  • Проект «Здравствуйте, цифры» направлен на учеников 1 класса, на их сообразительность, память, воображение и фантазию. В ходе работы над проектом, ребята собирают копилку творческих материалов (рисунки, пословицы, стихотворения, считалки, загадки) для изучения цифр; создают продукт проекта, который поможет ребятам учить цифры с интересом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуйте, цифры»

Содержание

 Авторы проекта:

Громова Наталья Васильевна,  1  А  класс

Предмет, класс

 Математика; 1 класс

Аннотация проекта

  • Проект «Здравствуйте, цифры» направлен на учеников 1 класса, на их сообразительность, память, воображение и фантазию. В ходе работы над проектом, ребята собирают копилку творческих материалов (рисунки, пословицы, стихотворения, считалки, загадки) для изучения цифр; создают продукт проекта, который поможет ребятам учить цифры с интересом.
  • Проект включает следующие задания: поиск, отбор и анализ информации по заданной теме, создание презентации  книжки.

Основополагающий вопрос

Зачем человеку цифры?

Проблемные вопросы

  • Каково значение чисел в жизни человека?
  • Как повысить интерес ребят к изучению цифр?

Учебные вопросы

  • Что такое число и что такое цифра?
  • Как люди научились записывать цифры?
  • Как учились считать наши предки?
  • На что похожи цифры?
  • Как цвет интерьера влияет на настроение и отношение к жизни?
  • Как мы используем числа в нашей жизни.
  • Где встречаются числа в литературе?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки 

Учащиеся должны: 

  • иметь представление о цифре и числе.
  • уметь работать с литературой,
  • иметь навыки устной и письменной речи, навыки работы с ПК
  • знать пословицы и поговорки, жанры устного народного творчества
  • иметь навык работы с различными источниками информации – энциклопедиями, учебниками, Интернетом
  • Обладать навыками публичного выступления, работать в группах, самостоятельно искать информацию.

1-ый этап. Организационно-подготовительный

  • Формирование групп учащихся
  • Составление плана работы
  • Формулирование вопросов для исследований
  • Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель, библиотекарь)
  • Создание дидактических материалов, списка рекомендуемых ресурсов.


2-ой этап. Обучающий

  • Выявление предварительных знаний детей по теме проекта  
  • Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Планирование исследования (цели, гипотеза, методы).
  • Обсуждение со школьниками возможных источников информации
  • Определение этапов работы над проектом
  • Подготовка материала для исследований – на занятиях дополнительного образования «Математика и конструирование»
  • Знакомство с критериями оценки работ

3-ий этап. Основной. Самостоятельная работа по  выполнению заданий 

  • Поиск материала по теме исследования.
  • Обработка материала в соответствии с поставленными целями и задачами.
  • Подготовка и проведение урока по математике «Число и цифра 4»
  • Проведение викторины «Весёлая математика»
  • Математическая сказка «Цифры и числа»
  • Просмотр презентации «Учимся писать цифры»

4-ый этап. Заключительный. Итоги

  • Подведение итогов проекта.
  • Оценивание работы участников.
  • Проведение итоговой рефлексии по итогам проекта участников проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

  • Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе 

  • Старинные занимательные задачи. – 2-е изд., испр. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1988.– 160 с.
  • Активизация внеурочной работы по математике в младшей школе: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991.–80 с.:
  • Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С. Математическая шкатулка. Берман М.:Просвещение, 1988. 4.Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / глав. ред. М.Д Аксёнов. - М.: Аванта + , 2002.
  • Глейзер, Г.И. История математики в школе. Москва, 1983.
  • Олевский, В.А. О секрете происхождения арабских цифр. Журнал “ Математика в школе”, №5, 1989.-С. 78.

Интернет-ресурсы 

  • Позиционные и непозиционные системы счисления
  • Всевозможные нумерации и системы счисления
  • Как люди научились считать
  • Роль систем счисления в истории компьютеров

Другие ресурсы 

  • Родитель, учитель-наставник, школьный библиотекарь

План проведения проекта

Основа проекта 

  • Образовательные стандарты

Цели: 

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах *математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на *базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к *математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией

  • математических идей.

Задачи: 

  • сформировать умения производить вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Планируемые результаты: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: 


ЛИЧНОСТНЫЕ 

У учащихся будут сформированы: 

  • положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы: 

  • умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ 

Учащиеся научатся: 

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 10 без перехода через десяток
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ 

Регулятивные Учащиеся научатся: 

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • оценивать собственные успехи в проектной деятельности;

Познавательные 

Учащиеся научатся: 

  • проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные 

Учащиеся научатся: 

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

План оценивания 

Описание методов оценивания

Стартовая презентация и буклет для родителей 

Перед началом проекта учитель в ходе презентации проекта перед классом на основе фронтальной беседы выясняет знания учащихся, а также мотивирует их на участие в проекте и коллективную формулировку гипотез исследования. Раздает информационный буклет для учеников и их родителей 

Карта «Знаю, интересуюсь, умею» 

Метод «Знаю — Интересуюсь — Умею» используется в начале проекта в ходе обсуждений 

Обсуждение вопросов, формирование школьных групп. 

Учащимся предлагается обсудить проблемные вопросы проекта.

Чтобы активировать базовые знания Вклад в дискуссию каждого учащегося используется для планирования обучения и обеспечения индивидуальной и групповой обратной связи. Формирование групп происходит в игровой форме.

Проверочный лист с основными событиями, датами и стадиями утверждения проекта. Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

В ходе работы над проектами учитель проверяет у учащихся на какой стадии находится проект и где имеются пробелы. Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команд. Инициирует обсуждение учитель. 

Неформальное общение с учащимися во внеурочное время. 

Проводятся дополнительные консультации, учитель направляет учащихся в нужное русло. 

Презентация продуктов деятельности учащихся 

Результаты проекта оцениваются по представленным учениками результатам исследования - презентациям и публикациям. При защите проектов заполняются оценочные листы 



Предварительный просмотр:

Весёлая математика (викторина).

1. Организационный момент

Учитель:

      Здравствуйте, друзья!Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.А о какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.

1. Сколько ног у осьминога?

2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а ... лучше.

3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?

4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?

5. Сколько дней в недели?

6. Слова записываются буква

ми, а числа?

7. Сколько пальцев на руке?

8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, -...раз отрежь?

9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?

10. Сколько месяцев в году?

Учитель:

    Прежде чем мы попадѐм с вами в сказочную страну Математики, мы сначала побываем в одном из еѐ городов Цифирии, и посмотрим, на что похожа каждая жительница этого города. Отправляемся в путешествие. Дорога выводит нас к сказочному домику. Наконец-то мы можем отдохнуть и зайти в домик, если отгадаем, на что похожи окружающие нас предметы. Ну что ж, давайте попробуем.

- В пруду плавает уточка (2).

- У крыльца лежит серп (5).

- Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь.

- Вешаем курточки на сломанный крючок (1).

- Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8).

- У печки стоит кочерга (7).

- А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево (9).

-  Поставили у стола перевѐрнутый стул (4), поели бубликов и тронулись в обратный путь.

Учитель:

        Продолжаем путешествие по загадочной математической стране. В одном из еѐ городов мы побывали. В каком? Цифирии. А вы знаете, для чего нужна математика?

1. И прекрасна и сильна Математика -страна.

Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звѐзд на небесах? И веснушек на носах?

2. Без счѐта не будет на улице света,

Без счѐта письмо не найдѐт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вот для этого нужна математика.

       Всѐ считает математика, всѐ находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания ребята и начнѐм с весёлого счёта.

1. Всѐ что вижу во дворе я.

2. Всѐ что вижу на пути.

1. Я сумею.

2. Я сумею.

Вместе: сосчитать до 10.

     Едем с мамой в зоосад и считаем всѐ подряд.

Пробегает дикобраз -это раз,

Чистит пѐрышки сова -это два,

Третьей стала россамаха,

А четвѐртой -черепаха,

Серый волк улѐгся спать -это пять,

Попугай в листве густой он шестой,

Вот лисѐнок рядом с лосем. Это будет семь и восемь.

9 - это бегемот. Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый, он последний он - 10.

     Молодцы, а кто может посчитать обратно.

Послушайте шуточное стихотворение о маленьком мальчике, который умел считать

лучше своей сестрѐнки.

(Инсценировка)

Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.

-Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.

- Начал младший брат считать.-1,2,3,4,5.

Не реви! -сказал малыш.

-Ведь на 5-м ты сидишь!

     Теперь посмотрите ещѐ одну шуточную сценку, которую для вас приготовили ученики 1класса.

    Пошѐл Серѐжа в первый класс.

С Серѐжей не шути, считать умеет он у нас уже до 10.

Не грех такому мудрецу задрать курносый нос.

Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос.

-Два пирожка тут, папа да? А хочешь на пари, я доказать могу всегда, что их не два,

а три! Считаем вместе. Вот один, а вот и да, смотри! Один и два как раз и будет три!

-Вот молодец! И в самом деле, три! И потому я два возьму, а третий ты бери!

Учитель:

1. Нам лениться надоело, принимаемся за дело. Надо вещи разобрать, сосчитать и

записать.

2. Время выяснить пришло: что разбилось, что сгнило. Сколько отдано соседу? Сколько подано к обеду?

3. Сколько выросло в саду? Сколько плавает в пруду? Сколько птичек на суку?

4. Сколько нужно перебрать? Где сложить, и что отнять?

Все Математика поможет разобраться и понять.

Посмотрите, кто к нам пришѐл из страны Математики и преградил дорогу.

К нам на праздник, словно птица прилетела Единица, носик к верху задирает, но один плюс один не знает. А вот и подружка единицы. Вид еѐ - как запятая, хвост крючком и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи еѐ - нет.

"Единица":

- Ну и что, на то я и единица. А вот сейчас мы посмотрим, как вы нас

любите!

      Мы приготовили вам задания, с которыми точно не справитесь. И за это вы получите двойку, а может даже и единицу.

1. Мы с вами на математической полянке.

   Если солнышко пригреет, то проснутся все цветы, а в математической стране цветочки не просты. Хоть с виду все обычные, но есть один секрет: на каждом нежном листике сумей найти ответ (решение примеров, расположенных на лепестках цветов)

2. Человечки, состоящие из цифр

3. Ребусы

4. Загадки:

-Сколько ранним утром глаз открывается у вас?

-Эта цифра так вкусна из двух бубликов она.

-Цифра 6 вниз головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а ?

-Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живѐт в избушке, там три

стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

-Назовите ещѐ сказки, в названиях которых есть числа.

Подвижная игра"Не промочи ноги".

       Ну, вот мы с вами около

математической речки. Нам нужно через неѐ перебраться с помощью математической рыбалки (удочки с магнитами). Поймав рыбку нужно решить шуточную, занимательную задачку.

No1. Сколько орехов в пустом стакане?

No2. Гусь весит 2 кг.

 Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

No3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Математическая рыбалка прошла удачна!

Геометрическое строительство

1. Игра "Чудесный мешочек": определи наощупь геометрическую фигуру.

2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.

"Единица" и "двойка":

-Ну, мы так с вами не играем, вы всѐ знаете и умеете. Не желаем

больше здесь находиться!

А пока жюри подводит итоги викторины, послушайте частушки.

1. Мы весѐлые девчата

вам частушки пропоѐм,

мы в своей любимой школе

замечательно живѐм.

2. Каждый день у нас уроки,

лепим, красим, мастерим.

Изучаем цифры, буквы

и красиво говорим.

3. Любим мы решать задачи,

кто быстрей и кто вперѐд,

а задачи-то какиеса

м профессор не поймѐт.

4. Дала списать задачкия

на уроке Олечке,

а теперь у нас в тетрадях

у обеих двоечки.

5. Ксения пример решала,

а Марина ей мешала.

Вот ребята вам пример,

как нельзя решать пример.

6. Мы частушки вам пропели,

а теперь хотим сказать:

если цифры полюбили

всѐ пойдѐт у вас на пять.  

Подведение итогов.

Награждение.



Предварительный просмотр:

Математическая сказка «Цифры и числа»

Тема: «Цифры и числа»

Цель: обучение числу и цифре три.

Задачи: 

1. Раскрыть понятия «число» и «цифра».

2. Научить определять место числа три в натуральном ряду чисел.

3. Научить получать число три путем сложения и вычитания.

4. Научить писать цифру три.

        В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король и была у него дочь - прекрасная принцесса Анастасия. Ни в одном царстве-государстве больше не было принцесс, которые могли бы сравниться с Анастасией. Она была очень красивой и умной, и слухи о ее красоте ходили по всем королевствам и царствам. Но вот однажды злая колдунья, разгневанная тем, что все восхищаются принцессой, решила заколдовать ее. Однажды ночью, когда принцесса спала, она подошла к ней и произнесла заклинание И с тех пор Анастасия не просыпалась. Шли дни, недели, месяцы, а принцесса все не просыпалась и никто не мог расколдовать ее. И вот однажды ко дворцу подошла старая женщина и сказала королю: «Я знаю, как разрушить проклятье злой колдуньи, это сможет сделать только тот, кто сумеет отыскать в королевстве Чисел волшебное число. Только оно сможет снять заклинание и вернуть принцессу к жизни». Обрадовался король и пообещал тому, кто найдет волшебное число дочь за него отдать и пол царства в придачу. И стали принцы из разных королевств искать волшебное число, но никто не смог найти его. И лишь один принц из далекого царства-государства не терял надежду найти это число и спасти прекрасную Анастасию и поэтому отправился он в королевство Чисел.

Шел он день, шел он ночь, через леса и поля, через горы и реки, но не видел нигде волшебного числа. Опечалился принц, что не может найти он число, сел у реки и стал думать, где же ему искать это волшебное число, как вдруг к нему на плечо села мудрая сова и говорит: «Не печалься принц, я помогу тебе! Знаю я, где тебе искать волшебное число! Иди по этой дороге и выйдешь к волшебной реке Сложения и она тебе подскажет, что это за число! ». Поблагодарил принц мудрую сову и отправился к реке Сложения. Пришел, встал на берегу и говорит: «Реченька, помоги мне отыскать волшебное число, которое сможет расколдовать принцессу, без тебя мне не справиться! ».

- Я помогу тебе - отвечает речка- я знаю, что это за число, чтобы узнал его и ты я тебе дам подсказку: ты получишь это число, если к двум прибавишь один! »

Но если я ошибусь и неправильно разгадаю твою подсказку я не смогу спасти принцессу!

- Да, ты не должен ошибиться! Запомни мою подсказку и иди на поле Вычитания, оно тебе даст еще одну подсказку и ты сможешь отгадать, что это за число!

- Спасибо, реченька за помощь, я постараюсь правильно отгадать твою подсказку и спасти принцессу». (можно попросить детей помочь принцу угадать о каком числе идет речь.)

          Принц попрощался с речкой Сложения и отправился к полю Вычитания. Шел он целый день, пока не вышел на большое зеленое поле.

- Здравствуй поле!

- Здравствуй принц, зачем ты пожаловал ко мне?

- Я ищу волшебное число, которое поможет снять проклятье с прекрасной Анастасии. Река Сложения сказала, что ты мне можешь помочь! Она мне дала одну подсказку, но я боюсь ошибиться и поэтому пришел к тебе! Помоги мне!

-Хорошо, я помогу тебе и дам еще одну подсказку. Слушай внимательно: ты узнаешь это число, если от четырех отнимешь один. Будь внимателен! Не ошибись!

(можно предложить детям отгадать вторую подсказку)

-Я постараюсь! Спасибо тебе поле за помощь! Я, по-моему, уже нашел это число! -Не торопись! Ведь у тебя только один шанс, чтобы помочь принцессе! Чтобы быть уверенным в том, что ты нашел именно то число, которое нужно, отправляйся на гору Счета, она-то тебе и скажет что это за волшебное число!

-Спасибо поле!

       И отправился принц на гору Счета! Подошел к подножью горы и говорит:

«Здравствуй волшебная гора! Помоги мне, пожалуйста, узнать нашел ли я волшебное число или нет? »

- Здравствуй принц, я помогу тебе и дам третью подсказку! Сейчас я начну считать, а ты слушай внимательно! То число, которое я пропущу при счете, и будет тем, которое ты ищешь! Один, два, четыре, пять, шесть, семь.

- Да, я нашел его! Это число три! Ведь, если к двум прибавить один, получиться три, если от четырех отнять один, получиться тоже три! И при счете ты, гора, пропустила именно число три!

- Ты прав, это число три! Отправляйся скорей к принцессе и спаси ее!

- Спасибо гора за помощь!

          И вернулся принц в царство-государство и говорит королю: «Я нашел волшебное число, теперь ваша дочь проснется, это число три! »

- Теперь осталось только написать волшебную цифру три на песке под окнами принцессы, и она проснеться!

- Но я, к сожалению, не умею писать цифру три! Теперь я не смогу спасти принцессу!

- Не печалься, я знаю кто тебе сможет помочь, кто тебя сможет научить писать цифру три, это волшебник Цифр! Отправляйся к нему!

          И пошел принц к волшебнику, пришел и говорит:

- Добрый волшебник, помоги мне пожалуйста, я проделал долгий путь, чтобы найти волшебное число и нашел его, а вот как пишется волшебная цифра я не знаю и теперь я не могу спасти принцессу! Только ты знаешь, как пишутся цифры, только ты можешь мне помочь!

- Я знаю, что у тебя была нелегкая дорога и ты единственный, кто смог отыскать волшебное число три, поэтому я помогу тебе! Слушай внимательно и запоминай! Я расскажу тебе как пишется цифра три:

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь - посмотри:

Получилась цифра 3.

- Запомни это стихотворение и ты сможешь написать эту цифру!

- Спасибо тебе волшебник Цифр! Теперь я смогу расколдовать принцессу! Поблагодарив волшебника, принц отправился обратно к королю! Он подошел ко дворцу и под окнами принцессы стал писать цифру три, проговаривая:

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь - посмотри:

Получилась цифра 3.

        Как только он написал цифру три, проклятье разрушилось, и принцесса проснулась! Король очень обрадовался и выполнил свое обещание! И с тех пор счастливо живут в некотором царстве-государстве принц с принцессой!

Вопросы:

1. Понравилась ли вам сказка?

2. О чем она? Про какое волшебное число и цифру в ней рассказывается?

3. Кто помог найти принцу волшебное число?

4. Какую подсказку дала принцу река Сложения? Какие числа складывал принц, чтобы получить число три?

5. Какую подсказку дало принцу поле Вычитания? Что из чего вычитал принц, чтоб получить число три?

6. Как помогла принцу гора Счета? Как принц догадался, что это число три? Между какими числами оно стоит при счете?

7. Кто принца научил писать цифру три? Кто помнит какое стихотворение волшебник рассказал принцу, чтобы тот научился писать цифру три?

8. Найдите цифру три среди других цифр.

9. Напишите цифру три.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся писать цифры

Слайд 13

конец


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Здравствуй, осень золотая!"

Проект был проведён в ГПД начальных классов....

Проект "Здравствуй , зимушка -зима"

Работа над пректом "Здравствуй, зимушка - зима"...

Социальный новогодний проект "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Краткая аннотация проекта          Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловиты...

сценарий проекта "Здравствуй, осень!"

здесь представлен  полный сценарий "Здравствуй,осень!" для 1класса....

Проект « Здравствуй, зимушка-зима!»

Предметный раздел:  технологияМежпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусствоУровень владения учениками проектной технологией: начальныйТема проектной задачи : Изготовление п...

Социальный проект "Здравствуй,Масленица!"

Социальный прект "Здравствуй,Масленица!" предназначен для проведения в 3 классе....

Социальный проект "Здравствуй,Масленица!"

Социальный прект "Здравствуй,Масленица!" предназначен для проведения в 3 классе....