Открытые уроки
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Разработка урока математики в 4 классе на конкурс "Педагог года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 221.5 КБ |
tolshchina_knigi.docx | 10.67 КБ |
kilometr.docx | 11.32 КБ |
kilogramm.docx | 11.05 КБ |
karta.docx | 216.36 КБ |
dom-e_zad-e.docx | 12.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
конспекта урока по математике в 4 классе
по теме «Единицы длины. Километр»
программа «Школа России»
Разработал:
учитель начальных классов
Грузова Татьяна Владимировна
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии. На уроке все учащиеся ведут активную познавательную деятельность. Они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы, закрепляют вычислительные навыки. Главное место отведено здоровьесберегающей технологии, что очень важно при проведении урока. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.
К конспекту прилагается приложение, презентация.
УМК «Школа России»
Дата проведения: 17.10.2018 г.
Тема урока: Единица длины. Километр (4 класс)
Номер урока в тематическом планировании: 27
Количество учащихся: 4 человека
Тип урока: урок объяснения нового материала
Методы и приемы: здоровьесберегающая технология, электронный образовательный ресурс
Цели: познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление использования новой единицы измерения на практике.
Задачи учебного занятия:
Обучающая:
- формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины», умение соотносить единицы длины, умение пользоваться линейкой;
- совершенствовать навыки устного счёта, приемы письменных вычислений. Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;
- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
- прививать любовь к предмету;
- совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа;
Воспитывающие:
- Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
- Воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе с компьютером.
Развивающая:
- Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
- Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.
- Способствовать развитию умения планировать свою деятельность.
- Формировать интерес к предмету математики.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
Развитие универсальных учебных действий:
Предметные результаты:
- Познакомить учащихся с единицами измерения длины: километр; прививать интерес к предмету;
- Усвоить единицы измерения длины: километр; решать составные задачи.
Метапредметные результаты:
- Усвоить единицы измерения длины: километр; решать составные задачи;
- Вырабатывать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения
Регулятивные:
- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
- Определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя;
- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе
Личностные:
- Оценивать результаты выполненной работы.
- Развивать внимание, вариативность мышления.
- Развивать креативность и творческие качества личности.
- Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Презентация к уроку.
Электронное приложение к учебнику Моро. Математика 4 класс. ФГОС М., Просвещение,.2012 г
Таблица «Единицы длины».
Электронная физминутка
Учебник, рабочая тетрадь ученика.
Ход учебного занятия:
Литература:
1.М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В.Степанова. Математика 4 кл. 1 часть. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 3-е издание, Москва, «Просвещение», 2011г.
2.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др. 4 класс.
Интернет-ресурсы:
http://im6-tub.yandex.net/i?id=313833065-30-72
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/317/73317663_1b8597b9ee0bt.jpg
http://rusforumz.com/library/template/fon/number/67-1.jpg
http://www.karusel-toys.ru/catalog.php?division=976&menu=48&smenu=11&page_item=6&num_item=40&style=2
Приложения: (для распечатки):
Вариант – 1 1. Сколько метров в 1 км? а) 100 м б) 1000 м в) 10 м 2. Сколько миллиметров в 1 см? а) 10 мм б)100 мм в) 1000 мм 3. Во сколько раз 1 дм меньше 1 м? а) в 1000 раз б) в 10 раз в) в 100 раз 4. Во сколько раз 1 дм больше 1 см? а) в 100 раз б) в 1000 раз в) в 10 раз 5. Чему равна половина километра? а) 50 м б)100м в) 500 м 6. Какое из неравенств является верным? а) 8 дм >1 м б) 900 м <1 км в)50 мм > 5 см 7. Сколько дециметров составляет одна пятая часть метра? а) 2 дм б) 20 дм в)10 дм 8. Сравни 10000 см и 10 м. а) 10000см>10м б) 10000см<10м в) 10000см=10м 9. Сколько миллиметров в 3 м? а) 300 мм б) 30 мм в) 3000 мм 10.Чему равны 2/5 м? а) 40 см б) 4 дм в) 4 см | Вариант – 2 1. Сколько дециметров в 1 м? а) 10 дм б) 100 дм в) 5 дм 2. Сколько сантиметров в 1 дм? а) 100 см б)1000 см в) 10 см 3. Во сколько раз 1 м меньше 1 км? а) в 10 раз б) в 100 раз в) в 1000 раз 4. Во сколько раз 1 см больше 1 мм? а) в 100 раз б)в 10 раз в) в 1000 раз 5. Чему равна половина метра? а) 50 см б)500 см в) 100 см 6. Какое из неравенств является верным? а) 8 мм >1 см б) 1000 м >1 км в)50 мм < 1 дм 7. Сколько метров составляет одна пятая часть километра? а) 20 м б) 200 м в)500 м 8. Сравни 1000000 мм и 1 км. а) 1000000мм>1км б)1000000мм<1км в) 1000000мм=1км 9. Сколько дециметров в 2 км? а) 20000 дм б) 2000 дм в) 200 дм 10. Чему равны 3/5 км? а) 60 м б) 600 м в) 6 м |
Предварительный просмотр:
километр
величина расстояние
1 км длина пути
1 000 м
10 000 дм
100 000 см
1 000 000 мм
Предварительный просмотр:
килограмм
время масса
1 кг площадь
1 000 г
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
17.10.2018 г
Домашнее задание:
1. Выучить таблицу «Единицы длины».
2. Вспомнить маршрут, по которому мы совершили сегодня путешествие, и определить, какое расстояние мы преодолели.
Результаты записать в таблицу, выразив в километрах и метрах.
Расстояние (в км и м) | Расстояние ( в м) | |
1.Александровское - Заборье | ||
2.Заборье – М. Березово | ||
3.М. Березово - Щелыково | ||
4. Щелыково - Александровское | ||
Итого: |
17.10.2018 г
Домашнее задание:
1. Выучить таблицу «Единицы длины».
2. Вспомнить маршрут, по которому мы совершили сегодня путешествие, и определить, какое расстояние мы преодолели.
Результаты записать в таблицу, выразив в километрах и метрах.
Расстояние (в км и м) | Расстояние ( в м) | |
1.Александровское - Заборье | ||
2.Заборье – М. Березово | ||
3.М. Березово - Щелыково | ||
4. Щелыково - Александровское | ||
Итого: |
17.10.2018 г
Домашнее задание:
1. Выучить таблицу «Единицы длины».
2. Вспомнить маршрут, по которому мы совершили сегодня путешествие, и определить, какое расстояние мы преодолели.
Результаты записать в таблицу, выразив в километрах и метрах.
Расстояние (в км и м) | Расстояние ( в м) | |
1.Александровское - Заборье | ||
2.Заборье – М. Березово | ||
3.М. Березово - Щелыково | ||
4. Щелыково - Александровское | ||
Итого: |
17.10.2018 г
Домашнее задание:
1. Выучить таблицу «Единицы длины».
2. Вспомнить маршрут, по которому мы совершили сегодня путешествие, и определить, какое расстояние мы преодолели.
Результаты записать в таблицу, выразив в километрах и метрах.
Расстояние (в км и м) | Расстояние ( в м) | |
1.Александровское - Заборье | ||
2.Заборье – М. Березово | ||
3.М. Березово - Щелыково | ||
4. Щелыково - Александровское | ||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...