Планирование УМК "Школа России" 1 класс
проект по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Математика»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика курса
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели), но с учетом праздничных и каникулярных дней запланировано 126 ч.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 27 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 54 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 |
6 | Итоговое повторение. | 3 |
Итого | 126 |
Содержание учебного предмета.
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный)
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (54 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (24 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
- анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками
- признавать собственные ошибки
- формировать внутренню позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики
- развивать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности
- быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний и способов действий
- проявлять творческий подход к выполнению заданий
- принимать и осваивать социальной роли обучающегося
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
Планируемые результаты учебного предмета
К концу обучения в первом классе ученик научится:
показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, -);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2018 г
Методическое пособие с электронным приложением. 1 класс /С.А. Шейкина, Е.С.Галанжина. – М: «ПЛАНЕТА», 2017 г
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 до 100.
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркули, наборы угольников)
Календарно-тематическое планирование
план | факт. | ||
1 | 4.09 | Счет предметов. | |
2 | 5 | Пространственные представления. | |
3 | 6 | Временные представления. | |
4 | 7 | Столько же. Больше. Меньше. | |
5 | 11.09 | На сколько больше (меньше)? | |
6 | 12 | На сколько больше (меньше)? | |
7 | 13 | Странички для любознательных. | |
8 | 14 | Проверочная работа. Пространственные и временные представления. | |
9 | 18.09 | Много. Один. Письмо цифры 1. | |
10 | 19 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | |
11 | 20 | Число 3. Письмо цифры 3. | |
12 | 21 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | |
13 | 25.09 | Число 4. Письмо цифры 4. | |
14 | 26 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | |
15 | 27 | Число 5. Письмо цифры 5. | |
16 | 28 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | |
17 | 2.10 | Странички для любознательных. | |
18 | 3 | Точка. Линия:кривая, прямая. Отрезок. | |
19 | 4 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | |
20 | 5 | Закрепление. | |
21 | 16.10 | Знаки «больше», «меньше»,«равно». | |
22 | 17 | Равенство. Неравенство. | |
23 | 18 | Многоугольник. | |
24 | 19 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | |
25 | 23.10 | Закрепление. Письмо цифры 7. | |
26 | 24 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |
27 | 25 | Закрепление. Письмо цифры 9. | |
28 | 26 | Число 10. Запись числа 10. | |
29 | 30.10 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | |
30 | 31 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | |
31 | 1.11 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | |
32 | 2 | Число и цифра 0. Свойства 0. | |
33 | 6.11 | Число и цифра 0. Свойства 0. | |
34 | 7 | Странички для любознательных. | |
35 | 8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | |
36 | 9 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | |
37 | 13.11 | – 1 –1, +1+1. | |
38 | 14 | +2, –2. | |
39 | 15 | Слагаемые. Сумма. | |
40 | 16 | Задача. | |
41 | 27.11 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | |
42 | 28 | +2, –2. Составление таблиц. | |
43 | 29 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | |
44 | 30 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |
45 | 4.12 | Странички для любознательных. | |
46 | 5 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
47 | 6 | Повторение пройденного. | |
48 | 7 | Странички для любознательных. | |
49 | 11.12 | +3, –3. Примеры вычислений. | |
50 | 12 | Закрепление. Решение текстовых задач. | |
51 | 13 | Закрепление. Решение текстовых задач. | |
52 | 14 | + 3. Составление таблиц. | |
53 | 18.12 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | |
54 | 19 | Решение задач. | |
55 | 20 | Закрепление. | |
56 | 21 | Странички для любознательных. | |
57 | 25.12 | Странички для любознательных. | |
58 | 26 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
59 | 27 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
60 | 28 | Повторение пройденного. «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). | |
62 | 9.01 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |
63 | 10 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |
64 | 11 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |
65 | 15.01 | + 4. Приемы вычислений. | |
66 | 16 | Задачи на разностное сравнение чисел. | |
67 | 17 | Решение задач. | |
68 | 18 | + 4. Составление таблиц. | |
69 | 22.01 | Закрепление. Решение задач. | |
70 | 23 | Перестановка слагаемых. | |
71 | 24 | Перестановка слагаемых и ее примене-ние для слу-чаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | |
72 | 25 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | |
73 | 29.01 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |
74 | 30 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |
75 | 31 | Повторение изученного. | |
76 | 1.02 | Странички для любознательных. | |
77 | 5.02 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
78 | 6 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
79 | 7 | Связь между суммой и слагаемыми. | |
80 | 8 | Решение задач. | |
81 | 12.02 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |
82 | 13 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | |
83 | 14 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | |
84 | 15 | Закрепление. Решение задач. | |
85 | 28.02 | Прием вычита-ния в случаях «вычесть из 10». | |
86 | 1.03 | Килограмм. | |
87 | 2 | Литр. | |
88 | 3 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
89 | 5.03 | Проверочная работа «Про-верим себя и оценим своидостижения»(тестовая фор-ма). Анализ результатов. | |
90 | 6.03 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | |
91 | 7 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | |
92 | 12 | Запись и чтение чисел. | |
93 | 13 | Дециметр. | |
94 | 14 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | |
95 | 15 | Закрепление. | |
96 | 19.03 | Странички для любознательных. | |
97 | 29 | Контроль и учет знаний. | |
98 | 21 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
99 | 22 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | |
100 | 26.03 | Ознакомление с задачей в два действия. | |
101 | 27 | Решение задач в два действия. | |
102 | 28 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |
103 | 29 | Сложение вида +2, +3. | |
104 | 2.04 | Сложение вида +4. | |
105 | 3 | Решение примеров вида + 5. | |
106 | 4 | Прием сложения вида + 6. | |
107 | 5 | Прием сложения вида + 7. | |
108 | 16.04 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | |
109 | 17 | Таблица сложения. | |
110 | 18 | Странички для любознательных. | |
111 | 19 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
112 | 23.04 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | |
113 | 24 | Вычитание вида 11–*. | |
114 | 25 | Вычитание вида 12 –*. | |
115 | 26 | Вычитание вида 13 –*. | |
116 | 30 | Вычитание вида 14 –*. | |
117 | 7.05 | Вычитание вида 15 –*. | |
118 | 8 | Вычитание вида 16 –*. | |
119 | 14.05 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | |
120 | 15 | Странички для любозна-тельных. | |
121 | 16 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | |
122 | 17 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои дости-жения» (тесто-вая форма). Анализ резуль-татов. | |
123 | 21.05 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, раз-мер, цвет. Узоры и орна-менты». | |
124 | 22 | Итоговый контроль. | |
125 | 23 | Итоговое повторение. | |
126 | 24 | Итоговое повторение. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса
Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...
Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс
Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...