«Счет в пределах 10» Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Представлена технологичекая карта урока математики в 1 класс(для слабослышащих и поздгооглхших детй) на тему "Счетв пределах 10"(закрепление пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_schet_v_predelah_10.docx | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Класс 0 «В»
Учитель Чиряскина Г.А.
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «Счет в пределах 10»
Педагогическая | Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности. |
Тип, вид урока | Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков. |
Универсальные | Регулятивные: Получит возможность научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. |
Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; повторение геометрического материала. получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные: Будут сформированы:положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования:внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. | |
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. | |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», повторение геометрического материала. |
| |
Сценарий урока
Этап (элемент) | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организационный момент
|
Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок
Ребята, прозвенел звонок, Значит, начинается урок. Садитесь за парты. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя | |
II. Сообщение темы и целей урока.
|
Фронтальная беседа | Учитель загадывает загадку. Подводитк формулированию темы урока детьми. Отгадайте загадку: Вагончики зелёные Бегут, бегут, бегут. А круглые колёсики Всё тук, да тук, да тук. (Поезд) Слайд 1 - Кто может вспомнить. Как называется этот мультфильм? - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на сказочном поезде по стране Математике. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. - Какой раздел мы закончили изучать? ( Числа от 1 до 10 и число 0) - Какова же тема нашего урока? -Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять изученное). За каждое выполненное задание мы будем получать конверт. Если мы соберем 7 конвертов, то сможем узнать, как мы работали.
| Отгадывают загадку. Вспоминают, из какого мультфильма этот поезд.
Закрепление изученного материала. | Понимают смысл загадки.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
| Фронтальный опрос. | |
III этап. Актуализация знаний. (2 мин)
| Индивидуальная работа | Чтобы отправится в путешествие, что надо? ( приобрести билеты) Цена билета 5 рублей. Представителям 1,2,3 рядов набрать разными монетами 5 рублей и купить билеты каждый своему ряду. 1ряд -2руб.+2руб.+1руб. 2ряд -2руб.+1руб.+1руб.+1руб. 3ряд -1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.
Кто набрал -5 рублей, тот купил билеты и раздаёт их ребятам своего ряда. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и его аргументировать. | Используют наглядный материал для решения учебной задачи | Работа с наглядным материалом ( монеты, наборное полотно, билеты на поезд) | |
IVэтап. Индивидуальная работа ( 2 мин) | Индивидуальная работа | - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики. А для этого надо проверить все ли вагончики исправны, т. е. решить примеры. Индивидуальная работа на доске (3 человека) 9+1 8+1 7+1 2+2 3+1 6+1 5-2 5-0 8 -1 3-0 7- 1 10-0 | Дети выходят к доске и считают |
| Работа с числовым рядом.
| |
IVэтап. Устный счёт (6мин)
Цель - закрепить счёт в пределах 10.
|
Счёт прямой и обратный
игра «Называй – незевай» Цель: Задания на развитие внимания.
Игра «Молчанка»
Индивидуальная работа
Игра «Назови номер вагона» | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, связь с жизнью, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего, учить называть соседей заданного числа, закрепить понятия «следующий за…», «предшествующий».
- А мы все с вами повторим счёт 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 . 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 . 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 . - Посчитайте от 1 до 10 через число - обратно от 10 до1 через число
На доске прикреплены числа. Назови и покажи: - в порядке увеличения - в порядке уменьшения
4 1 8 9 5 7 2 10 Покажите: - Какое число следует при счёте за числом 3, 6, ? - Какое число предшествует числу 2? - Покажите "соседей" числа 4, . - Покажите последующее число числу 5. - Уменьшите 5 на 1. Сколько получится покажи.. - Увеличьте 7 на 1. Сколько получится покажи?
- Проверяем индивидуальную работу ребят, которые работали у доски. Все примеры решены правильно, значит, вагоны исправны. А теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в своих вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне. 2+1 (3) 6-5 (1) 9-7 (2) -Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. Взяли Конверт 1. (вывесили на доске) Поехали! Ту-ту-у-у-у! (Звучит песня «Голубой вагон») .
|
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Дети выходят к доске и показывают числа.
Дети на местах показывают ответ.
Рассматривают иллюстрацию на слайде.
Решают примеры.
| Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют наглядный материал для решения учебной задачи.
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. | Ответы на вопросы учителя
Работа с числовым рядом.
Работа с числами.
Работа с математическим веером.
Работа с сигнальными карточками.
Решение примеров. | |
V. этап Физминутка ( 2 мин) |
| Под музыку делаем физминутку. Вот поезд идёт наш. Колёса стучат. (руки согнуты в локтях и имитируют движение колёс) А в поезде нашем – Ребята сидят. ( руки перед собой, как за партой) Ту- ту - у – у! ( правая рука вверх, имитируют гудок) Бежит паровоз, ребят он повёз. (руки согнуты в локтях и имитируют движение колёс) А теперь ребята встали. ( встали) Быстро руки вверх подняли, ( подняли руки) В стороны, вперёд и вниз, (движения) Повернулись вправо, влево, (повороты) Тихо сели и за дело. (сели за парты) | Слушают стихотворение и выполняют движения. | Осуществляют профилактику утомления | Выполнение физминутки | |
VI. Повторение состава чисел 6 и 7. ( 4 мин) |
| Загудел паровоз и вагончики повёз. - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите. - А сейчас послушайте загадку: С ветки в речку упадёт, И не тонет, а плывёт.( лист) Слайд 4 (щелчок 9 раз) - А наша первая станция так и называется (читают дети)"Листопадная". И листочки приготовили нам задание на состав чисел. 6 Это 2 и ? Это 3 и ? Это 1 и ? 7 Это 1 и ? Это 2 и ? Это 3 и ? - Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт 2. (прикрепить на доске) | Называют время года. Отгадывают загадку. Называют состав чисел.
| Повторяют состав чисел 6 и 7 | Фронтальный опрос | |
VII. Решение задач. ( 3 мин) | Фронтальный опрос
Задача на развитие внимания.
Задача на развитие внимания, логики
| Загудел паровоз и вагончики повёз. - И наша следующая станция ( читают дети) "Задачкино". Внимательно послушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей» Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку- забияку, Обезьяну, попугая- Вот компания, какая! - Итак, сколько путешественников? - Сколько зверей? Назови. - Сколько птиц? Назови. - Что про них можно сказать? У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало? Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? На кустике перед забором Шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? Слайд 5.4 Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? - Все задачи решили правильно и можно взять конверт 3. | Слушают и считают.
6 3 3 Поровну ( столько же)
4+3=7
3+2=5
6-4=2
Нисколько. На дубе яблоки не растут. | Решают задачи. Называют как получили ответ. | Фронтальный опрос | |
VIII. Сравнение чисел. (3 мин) |
Работа по рисунку на экране. | Загудел паровоз и вагончики повёз. - А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция (читают дети)"Угадайкино". - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (лиса) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета. (заяц) На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.(волк) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) - В какую группу можно объединить этих животных? Почему? - И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? •лиса (6*7 •волк (9-1*8) •заяц (10*9) •белка (7+1*7) -Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"? -И с этим заданием справились, возьмём конверт 4 | Отгадывают загадки.
Сравнивают числа и выражения |
|
| |
IX. Работа по учебнику С. 78 (4 мин) | Работа в парах | Загудел паровоз и вагончики повёз. - Наша станция (читают дети) «Учебниково 78» Откроем учебники и проверим готовность к работе: -Ноги ( на месте) - Руки ( на месте) - Локти (у края) - Спина (прямая) Дети решают примеры и проверяют друг у друга. Записывают выражение и ставят знак (больше, меньше, равно). Проверяют друг у друга. - И с этим заданием справились, возьмём конверт 5. | Проверят осанку и правила посадки рпи работе с учебником.
Самопроверка по эталону | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
| Работа в учебнике | |
X. Физкультминутка. ( 2 мин) |
| Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. (хлопки) Наши ножки постучали Дружно и сильнее. (топают) По коленочкам ударим Тише, тише, тише. (хлопки) Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. (поднимание рук) Мы немного завертелись, (вокруг себя) Закружились и сейчас остановились. (садятся на места) | Слушают стихотворение и выполняют движения. | Осуществляют профилактику утомления | Выполнение физминутки | |
XI. Геометрический материал ( 3 мин) |
| Загудел паровоз и вагончики повёз. - И чуть не столкнулись вот с таким человечком. - Скажите, из каких фигур он состоит? (из геометрических фигур и линий). – Как называется наша станция? («Геометрическая») -Какие фигуры вы видите? Назовите. (1 квадрат,5 прямоугольников, 1 треугольник, 3 круга,1 прямая, 1 отрезок, замкнутая линия: 10 вершин, 10 звеньев ) - А вот и конверт 6. |
| Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
|
| |
XII. Работа в тетради ( 4 мин) Цели: Организовать самопро веерку по эталону, самооценку организовать выявление места и причины затруднений |
| Загудел паровоз и вагончики повёз. - Прочитайте название последней станции: "Тетрадкино 28". - А теперь задание для самостоятельной работы: 1. Решите примеры. С какой картинкой надо соединить пример. 2.Решение пример с комментарием. 3. Задача. Сколько внуков? (3) 4. Самостоятельно решить примеры. 5. Продолжи узор. - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт 7. | Дети записывают примеры с комментированием и вставляют пропущенную цифру.
Самопроверка по эталону | Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
| Работа в тетради | |
XIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Обобщающая беседа
| Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. - Понравилась ли вам путешествие ? – Что больше всего понравилось? – Какие открытия сделали ? - Где, по-вашему, встретили затруднения? - А теперь хотите узнать, что находится в конвертах? - Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!) - А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий… - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны. Всем ребятам большое спасибо- За активность и старание, Урок окончен. До свидания.
| Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения
| Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения (Регулятивные УУД). Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы (Личностные УУД). | Разверну- тые ответы на вопросы | |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра. Счет в пределах 10, 1 класс." Буратино"
Дидактическая игра " Буратино" . Помогая Буратино, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 . ...
Счет в пределах 10, 1 класс "Зимние забавы"
Материал для проведения устного счета в 1 классе. Катаясь с горки, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10....
Счет в пределах 10, 1 класс "Поймай рыбку"
Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе....
Счет в пределах 10, 1 класс "Поймай снежинку"
Материал для проведения устного счета в 1 классе....
Счет в пределах 10, 1 класс "Зимние забавы-2"
Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Катаясь с горки, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....
Таблица-тренажер по математике "Счет в пределах 10". 1 класс.
Таблицу-тренажер целесообразно использовать при закреплении счета в пределах 10. Осуществлять работу можно по-разному: отдельно разрезав карточки по одному столбику, включать работу с тренажером на ка...
Контрольная работа по математике "Счет в пределах 10" (1 класс)
Контрольная работа по математике по теме "Счет в пределах 10" (1 класс, УМК "Школа России")...