Числа 6,7. Цифра 7
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 класс
Тема: Числа 6,7. Цифра 7.
Учебно-воспитательные задачи:
- формировать универсальные учебные действия учащихся;
- познакомить учащихся с составом числа 7 его особенностями;
- отрабатывать навыки счета с числами 1–7;
- формировать навыки первичной исследовательской деятельности;
- познакомиться с интересными сведениями об объектах окружающего мира;
- пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром. – развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля.
- способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в паре, в группе; привитию интереса к учебному предмету.
Прогнозируемые результаты:
- Учащиеся повторят порядок чисел в ряду от 1 до 7, состав числа 6.
- Познакомятся с составом числа 7, научатся его использовать при составлении числовых выражений.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- У вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите зеленый карандаш, и внимательно выполняйте задание.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Хором прочитаем числа. Для чего хором прочитываем числа?
(Чтобы вспомнить, какое число, где стоит)
- Обведи в кружок самое большое число (10)
- Найдите самое-самое маленькое и возьмите его в многоугольник
( 1 )
- В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике ( 3 )
-Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3
( 4 )
- Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3
( 2 )
- В квадрат возьмите число 9
- Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6 ( 5 )
- Число, которое на 1 меньше 9, подчеркните тремя черточками ( 8 )
- В ромб возьмите число с которым работали вчера ( 6 )
III. Определение темы урока.
- Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания? (7)
- Кто может определить тему урока?
(Будем работать с числом 7 и цифрой 7)
- Чему мы должны научиться?
(Узнаем все о числе 7, научимся писать цифру 7)
IV. Результаты исследований.
Ученик читает стихотворение.
В темном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек
Семь горящих глаз нашел
Называется ковшом.
И медведицей зовут
Не пойму в чем дело тут?
И ответил мне отец:
– Ты, сыночек, молодец!
Незаметно год промчится,
И исполнится семь лет-
Будешь в школе ты учиться
И на все найдешь ответ.
– Действительно, в школе мы учимся находить ответы на многие вопросы. Очень интересно узнавать про что-то самое-самое.
– Расскажите, про что вы узнали, какими источниками пользовались.
Учащиеся: Мы узнавали, где в жизни встречается число 7. Изучали дополнительную литературу в библиотеке, рисовали.
– Чего в мире по 7? (7 дней – неделя, 7 цветов – радуга, 7 нот. Сказки: «Белоснежка и 7 гномов», « Волк и семеро козлят» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
Историческая справка:
– Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут», «Лук от семи недуг»…и т.д.
В сказках цифра семь живёт, в гости всех детишек ждёт.
Гномов семь и семь козлят с ними поиграть хотят.
(Все вы знаете знаменитые сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…)
К ноткам цифра семь пришла, семь им звуков принесла.
Стали нотки распеваться, в звуки стали наряжаться.
Число 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги…
Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.
V. Работа по теме урока.
- Приготовьте счетные палочки и послушайте загадку:
Черен, да не ворон
Рогат, а не бык
Летает, а не птица. ( Жук)
- Правильно! Выложите столько палочек, сколько у жука лапок? ( 6 )
- Заглянем в домик числа 6. Приложение.
– Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 6)
- Покажите палочками состав числа 6
1 и 5
2 и 4
3 и 3
(На столах распечатки «домиков», работая в «паре» заполняют состав числа 6)
– Проверка (по слайду читаем хором)
– Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы!
- Подумайте, как из 6 получить 7? (6+1 = 7)
- А как получить 6 из 7? (7 – 1 = 6)
VI. Письмо цифры 7.
- А теперь посмотрим, как люди договорились писать цифру 7.
- Рассмотрите внимательно цифру 7.
- Сколько элементов в написании цифры? (3) ( Волнистая, большая прямая и маленькая палочка)
- На что похожа цифра 7?
(Коса для скашивания травы, кочерга,…)
Вот 7 кочерга у нее одна нога
Цифра 7, цифра 7
Очень легкая совсем!
Я косу принесу и срисую ту косу…
- Откуда начинаем писать? (анимация)
1) пробуем в воздухе
2) пробное письмо.
3) исправление ошибок
4) тренировочное письмо
5) оценивание работы
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним поклонов (7).
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков (7).
Сколько вязаных клубков.
Столько сделаем хлопков (7).
VII. Открытие «новых» знаний
– Мы можем назвать жильцов домика числа 7? (нет)
– В чем проблема? (Мы не изучали состав числа 7).
– Значит, какую проблему мы должны сегодня решить. (Из каких чисел состоит число 7)
– Мы будем исследовать состав числа 7 (Ковш Большой медведицы).
VIII. Работа с учебником.
1) - Открой учебник на с 54.
- Чем отличаются поезда, изображенные на рисунке? (цветом и количеством вагонов)
- Сколько вагонов в первом поезде? (6)
- Сколько вагонов во втором поезде? (7)
- В каком поезде вагонов больше и на сколько?
- В каком поезде вагонов меньше и на сколько?
2)
“Семь раз отмерь, один раз отрежь”
- Как вы понимаете пословицу?
(Прежде, чем приступить к важному делу, нужно все хорошо обдумать.)
Самостоятельное решение примеров. Проверка по цепочке.
3)
- О каком человеке говорят, что у него “семь пятниц на неделе”? (о том, кто часто меняет свои решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет обещаний).
- Сколько дней в неделе?
Назовите их скорей,
Если в счете не собьемся,
Ровно семь получим дней.
- Какой день первый; третий; последний; сегодня; вчера; завтра?
- Сколько в неделе рабочих дней? (5) А выходных? (2)
4) – Рассмотри рисунки и записи на с.55. Какие записи подходят к рисунку слева? Спарава?
5) – Сравни отрезки данные ниже. (они равны) Почему?
6) –Сколько треугольников? Сколько четырёхугольников?
IX. Рефлексия.
Мыслительная минутка «Сколько?»
1.Сколько рогов у трёх коров? (6)
- Сколько туфелек потеряла Золушка? (1)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько месяцев между сентябрём и январём? (3)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Прочитайте числа, которые появились на доске. Какие задания можно с ними выполнить? Расположить в порядке возрастания, в порядке убывания, назвать соседей числа, предшествующее и предыдущее числа.
В темном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек
Семь горящих глаз нашел
Называется ковшом.
И медведицей зовут
Не пойму в чем дело тут?
И ответил мне отец:
– Ты, сыночек, молодец!
Незаметно год промчится,
И исполнится семь лет-
Будешь в школе ты учиться
И на все найдешь ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число предметов и цифры
Материал для оформления стенда по математике 1 класса. Число предметов и соответствующая цифра...
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...
ТЕМА: Установление соответствий между числом рисунков и цифрой. Закрепление нумераций чисел первого десятка.
подготовка к школе....
Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.
Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи: Образ.·...
Знакомство с числом 0 и цифрой 0.
Презентация к уроку математики. Знакомство с числом 0 и цифрой 0....
Конспект урока по математике в 1 классе: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема: " Число 6. Письмо цифры 6."...
Самоанализ урока: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема " Число 6. Письмо цифры 6"....