Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
проект по математике на тему
Проект урока, презентация, технологическая карта урока по математике во 2 классе по теме «Приём вычислений вида 35 + 5, 35 – 30, 35 - 5»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока по математике во 2 классе по теме «Приём вычислений вида 35 + 5, 35 – 30, 35 - 5» | 158.84 КБ |
Презентация к проекту урока | 211.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Кафедра дошкольного и начального общего образования
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
слушателей программы
«Проектирование современного урока в условиях ФГОС НОО, в том числе для детей с ОВЗ и умственной отсталостью»
Тема проекта
«Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Авторы проекта:
Хакимова Айгуль Нуртдиновна учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 170 с УИОП» г. Казани
Козлова Анна Викторовна учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 170 с УИОП» г. Казани
Научный руководитель
З.И.Замалетдинова, доцент КДиНОО, к.п.н.
Куратор: З.И.Замалетдинова, доцент КДиНОО, к.п.н.
Проект допущен к защите: «04» октября 2018 г.
Казань, 2018
Цель урока: формирование умения решать примеры заданного вида.
Задачи урока: вывести приём устного счёта в случае, когда результатом действия сложения является «круглое» число;
приёмы сложения и вычитания из «круглого» числа;
зафиксировать новый способ в словесной форме, составить алгоритм нахождения суммы и разности примеров вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.
Планирование темы и количество часов, отводимое на её изучение:
Методика преподавания – проблемно-диалогическая. На изучение данной темы отводится 1 час.
Ресурсы:
- книгопечатная продукция: учебник «Математика» 2 класс под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой;
- ИКС: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;
- дидактический материал: демонстрационная таблица состава числа 10; демонстрационная таблица схемы алгоритма; карточки с примерами, сигналы для оценки деятельности «светофор».
Планируемые результаты
Личностные умения:
- развитие навыков самоопределения, смыслообразования .
Предметные результаты:
научатся: решать примеры вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 с помощью алгоритма;
получат возможность научиться: применять полученные знания при решении задач.
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия:
– умение вычитывать все виды текстовой информации;
– ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Регулятивные универсальные учебные действия:
– умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
– слушать и понимать речь других;
– уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Дидактический анализ и содержание материала
Задание 1: Математический диктант.
Формируются УУД:
Познавательные: общеучебные – структурируют свои знания.
Регулятивные: осуществляют самоконтроль и оценку своих знаний.
Задание 2. Беседа по вопросам.
Формируются УУД:
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: уважать мнение собеседника.
Задание 3. Представление «круглых» чисел в виде суммы, в которой одно из слагаемых 10.
Формируются УУД:
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания.
Регулятивные: осмысление, восприятие, умение находить нужное.
Задание 4: Решение примеров.
Формируются УУД:
Регулятивные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Задание 5: Составление алгоритма сложения примеров нового вида.
Формируются УУД:
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Личностные: развитие навыков самоопределения.
Задание 6. Составление алгоритма вычитания из «круглого» числа.
Формируются УУД:
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Личностные: развитие навыков самоопределения.
Задание 7. Решение примеров.
Формируются УУД:
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: уважать мнение собеседника
Задание 8. Работа с индивидуальными карточками.
Формируются УУД:
Регулятивные: самооценка.
Личностные: высказывать свою точку зрения.
Задание 9. Решение задачи.
Формируются УУД:
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникационные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Личностные: высказывать свою точку зрения.
Задание 10. Проверка и оценка знаний.
Формируются УУД:
Регулятивные: самооценка.
Личностные: высказывать свою точку зрения.
Тип урока – решение частных задач.
Условные обозначения УУД:
познавательные - ПУУД;
коммуникативные – КУУД;
регулятивные – РУУД;
личностные – ЛУУД.
Технологическая карта урока по теме «Приём вычислений вида 35 + 5, 35 – 30, 35 - 5»
№ п/п | Этапы урока и вид деятельности | Ресурсы | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Содержание учебного материала | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент Мотивационный этап Мотивация познавательной деятельности Актуализация знаний, постановка проблемной задачи | Тетрадь Тетрадь Слайд 1 Доска, тетрадь | Записывают ответы, сверяют с образцом на доске. Вспоминают математическую терминологию. Анализируют и исправляют ошибки. Вспоминают состав числа 10. Вспоминают счёт десятками до 100. Находят разные способы вычислений и прогнозируют результат. Формулируют тему урока. | Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Парами | Задание 1. Математический диктант. Запишите только ответы. -Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найдите разность. -Увеличьте 20 на один десяток. -Найдите сумму 30 и 4. -Какое число надо прибавить к 40, чтобы получить 48? -Уменьшите 57 на 50. - К разности 12 и 6 прибавить 20. (10, 30, 34, 8, 7, 26) -На какие группы можем разбить числа? Вывод: данные числа можно разбить на «круглые» и составные. Задание 2. Беседа по вопросам. -Назовите все возможные пары слагаемых так, чтобы в сумме получилось число 10. Вывод: число 10 можно представить в виде суммы двух слагаемых. Задание 3. Представьте числа 90, 60, 50 в виде суммы, в которой одно из слагаемых 10. Вывод: любое «круглое» число можно представить в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 10. Задание 4. Найдите значения выражений 34+6, 40-6. -Запишите ответы. -Какие результаты у вас получились? -Все смогли выполнить действия? -Какой возникает вопрос? -Какую цель поставим перед собой на уроке? Вывод: мы должны найти способ решения примеров нового вида. -Какие будут предложения? Как найти значения данных выражений? (Рассматриваются варианты.) | РУУД ПУУД ПУУД РУУД КУУД ПУУД РУУД РУУД КУУД |
2. | Операционно-исполнительский этап Планирование Моделирование Первичное закрепление Самостоятельная работа | Доска Слайд 2 Учебник с.14 №1 Слайд 3 Доска Индивидуальные карточки Учебник с.14 №3. Памятки-опоры | Восприятие задания, наблюдение, анализ. Обсуждение, анализ, выбор нужного из предложенного, синтез. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметических действий. Находят значение выражений и выполняют взаимопроверку по эталону. Анализируют тексты задач с опорой на схему. Составляют план решения задач по действиям. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Объясняют ход решения задачи. Записывают решение. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. | Фронтальная работа Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная работа. Индивидуальная работа | Задание 5. Прочитайте и объясните записи. 35 + 5 = 40 / \ 30 5 30 + (5 + 5) = 30 + 10 = 40 -Как нашли сумму чисел 35 и 5? -Какой новый способ выполнения устных вычислений открыли? -Какой план действий (алгоритм) нахождения суммы можем составить? 1.Число 35 заменю суммой разрядных слагаемых: 35 = 30 +5. 2.Сумму 35 + 5 представлю так: (30 + 5) + 5. 3.Воспользуюсь сочетательным свойством сложения: (30 + 5) + 5 = 30 + (5 +5). 4.Выражение 5 + 5 заменю его значением: 10. Получу: 30 + 10 = 40 Вывод: составили алгоритм сложения примеров нового вида. Задание 6. Откройте учебник на странице 14. Составьте алгоритм вычитания из круглого числа (работа с учебником). 1.Число 40 заменю суммой удобных слагаемых 30 и 10. 2.Разность 40-6 представлю так: (30 + 10) - 6. 3.Воспользуюсь свойством вычитания числа из суммы: (30 + 10) - 6 = 30 + (10-6). 4.Выражение 10-6 заменю его значением: 4. Получу: 30+4=34 Вывод: составили алгоритм вычитания из «круглого» числа. Задание 7. Запись примеров у доски с комментированием (3+57, 76+4, 70-6, 80-4). Вывод: для нахождения результата суммы и разности использую алгоритм. Задание 8. Выполните с объяснением и проверкой. Работайте по образцу. 50-5 80-4 42+8 9+61 Взаимопроверка по эталону. -Кто ошибся? В каком месте допустили ошибку? Вывод: нужно еще потренироваться или выполнил задание без ошибок. Задание 9. Решение задачи. -Когда еще могут пригодиться полученные знания? -Решим задачи № 3 (1, 2) на с.14. Девочки взяли в библиотеке три книги. В одной книге 30 страниц, в другой на 6 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько страниц в трех книгах? Ученики поехали на экскурсию в трех автобусах. В одном автобусе было 24 человека, это на 6 человек меньше, чем во втором, и на 3 больше, чем в третьем. Сколько учеников поехало на экскурсию? Анализ задач и составление схем. - Решите одну из задач. (Для учащихся, которые затрудняются выполнить решение полностью самостоятельно, дается памятка-опора.) ? 24 ч. 24+6 24-3 -Как найти целое? -Сколько частей составляют целое? -Все части известны в задаче? -Можно найти неизвестные части? -Проверьте свое решение. -Кто ошибся в порядке действий? Кто допустил ошибки в вычислениях? -Исправьте ошибки. -Кто выполнил без ошибок? Молодцы! Вывод: новый способ сложения и вычитания использовался при выполнении вычислений в задаче. | РУУД КУУД ЛУУД РУУД КУУД ЛУУД ПУУД РУУД КУУД РУУД ЛУУД ЛУУД РУУД КУУД |
3. | Рефлексивно-оценочный этап | Проектор Слайд 4 | Осознанно воспроизводят составленный алгоритм. Оценивают свой вклад в решение общих задач. Учатся быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Самопроверка | Индивидуальная | Задание 10. Помогите Лене найти значения выражений 43+7, 50-7? -Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? Вывод: научились решать примеры вида 34+6, 40-6. -Как, по вашему мнению, работали все ребята? -А сейчас постарайтесь оценить свою работу. Надо выбрать карточку «светофора». Обсуждение и запись домашнего задания | ЛУУД РУУД |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: формирование умения решать примеры заданного вида. Задачи урока: - вывести приём устного счёта в случае, когда результатом действия сложения является «круглое» число; - приёмы сложения и вычитания из «круглого» числа; - зафиксировать новый способ в словесной форме, составить алгоритм нахождения суммы и разности примеров вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.
Планируемые результаты Личностные результаты: - развитие навыков самоопределения, смыслообразования . Предметные результаты: - знать алгоритм решения примеров вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5; - уметь решать примеры данного вида; - применять полученные знания при решении задач. Метапредметные результаты: Познавательные универсальные учебные действия: – умение вычитывать все виды текстовой информации; – ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Регулятивные универсальные учебные действия: – умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; – слушать и понимать речь других; – уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные универсальные учебные действия: – уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Ресурсы - книгопечатная продукция: учебник «Математика» 2 класс под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой; - ИКС: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку; - дидактический материал: демонстрационная таблица состава числа 10; демонстрационная таблица схемы алгоритма; карточки с примерами, сигналы для оценки деятельности «светофор».
Структура урока 1 . Мотивационный этап Мотивация познавательной деятельности Актуализация знаний, постановка проблемной задачи 2 . Операционно-исполнительский этап Планирование Моделирование Самостоятельная работа 3. Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия Оценивание
Задача 1. Вывести приём устного счёта в случае, когда результатом действия сложения является «круглое» число. Ресурс – тетрадь, доска, слайд 1. Вид УД – поиск, выполнение практических заданий, анализ. Форма УД – индивидуальная, фронтальная, парами. Задание 1 . Математический диктант. Вывод : данные числа можно разбить на «круглые» и составные . Задание 2. Беседа по вопросам . Вывод: число 10 можно представить в виде суммы двух слагаемых . Задание 3 . Представьте числа 90, 60, 50 в виде суммы, в которой одно из слагаемых 10. Вывод: любое «круглое» число можно представить в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 10. Задание 4. Найдите значения выражений 34+6, 40-6 . Вывод: мы должны найти способ решения примеров нового вида . УУД: РУУД, ПУУД, КУУД.
Задача 2. П риёмы сложения и вычитания из «круглого» числа. Ресурс – учебник с.14 № 1, тетрадь , доска, слайд 2. Вид УД – выполнение практических заданий, обсуждение, анализ, запоминание. Форма УД – индивидуальная, фронтальная, парами. Задание 5 . Задание 5. Прочитайте и объясните записи. 35 + 5 = 40 / \ 30 5 Вывод: составили алгоритм сложения примеров нового вида. Задание 6. Откройте учебник на странице 14 . Составьте алгоритм вычитания из круглого числа (работа с учебником). Вывод : составили алгоритм вычитания из «круглого» числа . Задание 7. Запись примеров у доски с комментированием (3+57, 76+4, 70-6, 80-4). Вывод: для нахождения результата суммы и разности использую алгоритм . УУД: РУУД, ПУУД, КУУД
Задача 3. З афиксировать новый способ в словесной форме, составить алгоритм нахождения суммы и разности примеров вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. Ресурс – учебник с.14 № 3, тетрадь, доска, памятки-опоры, слайд 3, 4. Вид УД – выполнение практических заданий, обсуждение, анализ, запоминание. Форма УД – индивидуальная, фронтальная. Задание 8. Выполните с объяснением и проверкой. Работайте по образцу. 50-5 80-4 42+8 9+61 Взаимопроверка по эталону . Вывод: нужно еще потренироваться или выполнил задание без ошибок . Задание 9. Решение задачи. Вывод : новый способ сложения и вычитания использовался при выполнении вычислений в задаче. УУД: РУУД, ПУУД, КУУД, ЛУУД
Контроль (текущий) и оценивание Задание 10. Помогите Лене найти значения выражений 43+7, 50-7? - Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? Вывод: научились решать примеры вида 34+6, 40-6. - Как, по вашему мнению, работали все ребята? -А сейчас постарайтесь оценить свою работу. Надо выбрать карточку «светофора». Обсуждение и запись домашнего задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Проектирование заключительного этапа урока в соответствии с требованиями ФГОС. Организация рефлексии на уроках в начальной школе
Статья посвящена организации рефлексии на уроках в начальной школе...
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Какие требования к уроку предъявляются сегодня?Меняются цели и содержание образования, требования к результатам, появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок, оставаясь основной...
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах.Как спроектировать урок, который...
Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».
В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...
«Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Ударение»
Разработанная технологическая карта, проект позволит добиться планируемых результатов. В созданных образовательных технологиях содержания, методы, организация, средства обучения прямо ориентированы на...
"Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Диплом. Тема: "Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...