"Математический брейн-ринг"
план-конспект по математике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
«Математический брейн-ринг».
Провела: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сорокина Н.В.
Правила игры:
- в игре принимают участие 4 команды по 5 человек в каждой;
- команды выбирают капитанов;
- игра состоит из девяти раундов;
-командам предлагаются вопросы и задания, время выполнения заданий не ограничивается, как только команда посчитает себя готовой отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола) и по команде ведущего начинает отвечать;
-члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Если по мнению членов жюри ответ на вопрос признан неверным, право ответа передаётся другой команде.
Ход игры.
1-ыйраунд «Расшифруйте крылатое выражение».
На табло зашифровано крылатое выражение. Расшифруйте его.
Март" + тема + 'этикет" + А - царь' + К
(Математика- царица наук)
2-ой раунд «Сколько партий сыграно ?»
Антон, Володя, Игнат и Слава играли в шашки. Каждый сыграл друг с другом по 1 партии. Сколько всего партий сыграно?
В
С
(б партий)
3 -ий раунд «Укажи число».
Укажите наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка. (98)
4-ыйраунд «Умножение десятками».
Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось? (20.к30=600, или б0 десятков)
5-ый раунд «Продолжи числовой ряд».
Установи закономерность числовой последовательности и продолжи числовой ряд:
1 2 3 5 8 13 21 ... ... ...
(Следующее число - сумма двух предыдущих; после 21 должны следовать числа 34, 55 и 89)
6-ой раунд ((Кодовый замок».
Расшифруй комбинацию кодового замка, если известно, что: А) третья цифра на 3 больше, чем первая;
Б) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;
В) все цифры в сумме дают число 17;
Г) вторая цифра -З.
(538 1)
7-ой раунд «Восстанови равенство».
Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство:
1 2 3 4 5=40
(12:3+4)х5=40
8-ой раунд «Задача о коллекционере»
У коллекционера 400 марок. Половина всех марок - о млекопитающих, четверть - о птицах, половина остатка - о рыбах, а остальные - о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?
Решение:
400:2=200 (м.)- о млекопитающих.
400:4=100 (м.) - птицам
400- (200+100)=100 (м.) - о рыбах.
100-50=50 (м.) - о рептилиях.
Ответ: 50 марок о рептилиях.
9-ый раунд «Примеры с римскими цифрами».
На столе выложите при помощи счётных палочек пример:
VI+IV=XII
Переложите одну палочку так, чтобы равенство было верным. (VII+IV=XI)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).
Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...
Математический брейн - ринг
Интеллектуальные игры способствуют повышению мотивации учения младших школьников. Эту игру можно провести в рамках предметной декады по математике. Задания расширяют кругозор, способствуют развитию ло...
Математический брейн-ринг. 4 класс.
Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....

Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать» Математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие по математике...

Математический брейн-ринг 2 класс.
Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в школьной декаде точных наук....

Математический брейн – ринг
Тема: Закрепление.Цели:Развивать вычислительные навыки.Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.Решать простейшие задачи на %....