Урок математики в 1 классе " Составление таблицы +/- 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия №7
г. Лыткарино
Урок математики
в 1 классе
«Составление и заучивание таблицы +/- 3»
Подготовила:
учитель начальных классов
Оводкова Марина Николаевна
2013-2014
Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные: .Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии;
Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.
Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности.
– Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Актуализация знаний.
Слайд 2 – 4
1. Устная работа.
– Приготовьте веер цифр.
А) – Покажите число, которое идёт за числом 3; предшествует 7; последующее 9.
– Покажите соседей числа 5, 8, 4.
– Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7;от 9 до 1.
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 8, какое число я задумала?
Б) Прочти по разному. 5+3
В) Занимательные задачи.
Белка спрятала 8 грибов в 2 дупла. Как вы думаете, сколько грибов она могла положить в каждое дупло?
2. Работа над новой темой.
5+3
-Сколько получится?(8)
-Как считали? (5+1+1+1)
-Кто считал по - другому? (5+2+1), (5+1+2)
Слайд 5
3. Постановка учебной задачи и цели урока
- Ребята, мы с вами изучили таблицу сложения и вычитания+_1, 2
-Как думаете, чему мы будем с вами учиться?
- Какова цель урока? «Научиться прибавлять и вычитать число3».
- Чему будем учиться на уроке? - Как прибавить число 3.
- Как вычесть число 3.
- Чтобы решать примеры и задачи.
Физкультминутка.
Профилактика нарушений зрения.
-Написать глазами цифры от 1 до 9.
Наклониться столько раз, сколько показано на карточке.
Присесть столько раз, сколько показано на карточке.
- Сегодня мы с вами должны составить таблицы сложения и вычитания числа 3. (Учитель читает тему урока и задачу урока) В этом нам поможет ряд чисел.
На доске:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-Прибавьте к первому числу 3. Какой получили пример? (1+3=4).
Появляется на доске запись:
1+3=4
Учитель берет один красный кружок и 3 синих :
-Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку?(4-3=1)
Учитель записывает пример на доске напротив первого.
-Взгляните на ряд чисел. Какой следующий пример на сложение нужно записать? (2+3=5)
Учитель записывает на доске и ведет демонстрацию:
-Какой пример на вычитание составим по рисунку? (5-3=2)
-Если я добавлю один красный кружок, сколько кружков будет? (3)
-Сколько синих кружков? (3)
-Составим пример на сложение: (3+3=6).
-Какой пример на вычитание составим? (6-3=3)
Далее дети составляют остальные примеры, а учитель ведет демонстрацию. На доске будет такая запись:
1+3=4 4-3=1
2+3=5 5-3=2
3+3=6 6-3=3
4+3=7 7-3=4
5+3=8 8-3=5
6+3=9 9-3=6
7+3=10 10-3=7
Ваша задача ее выучить наизусть.
Слайд 6 Физкультминутка.
Поднимите руки, класс,- это раз.
Повернулась голова-это два.
Руки вниз, вперед смотри - это три.
Руки в стороны шире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки вниз отпустим - шесть.
И за парты тихо сесть.
7.Работа с учебником .
Работа над задачами № 1.
– Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4). Из каких? (Условие, вопрос, решение, ответ).
– Прочитайте условие. Что мы узнали?
– Прочтите вопрос.
– Составьте решение.
– Как мы решим задачу?
– Каков ответ задачи?
Устная работа над задачами с. 111№ 4
- Рассмотрите рисунок в учебнике вверху на правой странице. (Дети помогают маме) Кто из вас помогает маме - поднимите руки. Молодцы!
- Прочитайте задание. Обратите внимание на записи под рисунком. Нужно составить задачу по рисунку так, чтобы ее решение соответствовало записи под рисунком.
- Что делает девочка? (Моет посуду) Сколько тарелок нужно было вымыть девочке? (7) - Сколько тарелок она вымыла? (3)
- Составьте задачу (… нужно вымыть 7 тарелок. Она вымыла 3 тарелки. Сколько тарелок осталось вымыть …?).
- Решите задачу (7-3=4).
- Назовите ответ (4 тарелки).
Задача 2 запись в тетрадях
- Что делает мальчик? (Чистит картофель.)
- Сколько картофелин он почистил? (6) Сколько ему еще осталось? (2). Составьте задачу. Решите задачу.
Слайд 7
III Рефлексия. Итог урока.
– - Мы поставили перед собой цель: составить таблицы сложения и вычитания числа 3.
- Какие цели ставили? Каких достигли?
- Чему учились на уроке?
Справились ли с этой задачей?
- Трудно или легко вам было на уроке?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учить таких умных детей.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание. Цель: формирование умения моделировать решение простых задач.Задач...
Конспект урока математики 3 класс. Тема : "Таблица умножения. Решение задач"
Урок-путешествие....
Урок математики по теме "Составление таблицы умножения и деления на 7"
УМК "Начальная школа XX| века". Разработка содержит сценарий урока, программу notebook для интерактивной доски, иллюстративные материалы. Проблемный урок....
Урок математики. 2 класс .Тема:"Таблица умножения."
познакомить с таблицей умножения;учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;совершенствовать вычислительные навыкиРазвивающие:развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зр...
Презентация к уроку математики 1 класс "Составление таблиц сложения +5, 6, 7, 8, 9"
Презентация к уроку математики 1 класс "Составление таблиц сложения +5, 6, 7, 8, 9"...
Урок математики (3 класс) Тема: Таблица умножения 5.
ПРОЕКТ УРОКАПредмет: Математика. 3 класс.Тема: Таблица умножения 5.Тип урока: Урок –mixt. Зона актуального развития:Учащиеся знают: таблицу умножения 9 и 2;способы запоминания данных таблиц....
Урок математики. 2 класс. Тема: Таблица умножения (случаи 8×2, 8 ×4, 8×6, 8×8).
Методическая разработка урока математики. 2 класс. Тема урока: Таблица умножения (случаи 8*2, 8*4, 8*6, 8*8)....