Умножение многозначного числа на трехзначное
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Письменное умножение на трехзначное число
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_trehznachnoe_chislo.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе по программе "Школа XXI века
Тема: Письменное умножение на трёхзначное число.
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм
письменного умножения многозначного числа
на трёхзначное число.
Образовательные задачи.
- Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.
- Закрепить умение решать задачи на движение,
Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД.
- Организовывать рабочее место, свою деятельность.
- Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
- Строить логические рассуждения.
- Планировать свои действия.
Познавательные УУД.
- Использование схем при решении задач.
Коммуникативные УУД.
- Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Оборудование: учебник, тетрадь, ручки, памятка,
Ход урока
Организационный момент.
– Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич
– Как вы думаете, какая цель занятий математикой?
Очень трудная наука
математика для нас,
Но учиться в наше время
Нужно каждому из нас.
Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?
– Тогда пожелайте друг другу удачи.
– На доске вы видите буквы:
У Н Ж Е О М Н Е И
– Соберите из букв слово и вы узнаете о каком арифметическом действии пойдёт речь на уроке.
2. Устный счёт
- Прочитайте числа;
200897630 6500981 54367558 3427833
- Что нужно сделать, чтобы правильно прочесть число? (разбить его на классы)
2.Математический диктант
Найди частное между 320 и 8 и увеличь его в 100 раз.
2. Найди произведение чисел 110 и 7 и уменьши его на 200.
3. Найди число, которое меньше 450 в 3 раза.
4. Сколько килограммов в 15 тоннах.
5. Сколько минут в 3 часах?
6. Что больше: 300 минут или 6 часов?
(4000, 570, 150, 15 000 кг, 60 мин, 6ч)
(проверка по образцу)
3.Актуализация знаний.
– Какой вид умножения мы изучали на предыдущих уроках?
– Какие знания нужны, чтобы выполнять умножение многозначного числа на двузначное?
– Давайте найдём значение произведения: 218 x 72
(Комментированно на доске)
4. Изучение нового материала
– Предлагаю решить вам такие выражения:
267 x 385 136 x 230
– Что скажете об этих выражениях?
– Чем они отличаются от предыдущего выражения?
– Сформулируйте, тему урока?
– Какие цели для себя поставим?
– Есть ли у вас предположения как найти значения этих выражений?
– Что надо сделать, чтобы решить данные примеры?
– Предлагаю поработать в группах и составить алгоритм умножения на трёхзначное число.
– Зачитайте составленные алгоритмы.
– А теперь сравните с моим.
– Какая группа точнее справилась с заданием?
– Молодцы!
Алгоритм:
1. Умножу на число единиц, получу 1 неполное произведение;
2. Умножу на число десятков, получу 2 неполное произведение;
3. Умножу на число сотен, получу 3 неполное произведение;
4. Сложу неполные произведения;
5. Читаю ответ.
- А теперь выполните вычисления самостоятельно в тетради.
- откройте учебник на странице 13 и проверьте свои вычисления
5. Физминутка
Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Умножали, умножали,
Очень – очень мы устали.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты
6. Закрепление нового материала
1. Работа с учебником
С. 13 №38 Решаем примеры по строчкам с комментированием у доски.
С. 15 №46 Решение задачи на движение (Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время)
РЕШЕНИЕ: 8250 *102= 841 500 (м) = 841 км 500м
7. Повторение пройденного материала
- Решение задач на движение..
- По реке навстречу друг другу плывут катер и моторная лодка. Расстояние между ними 240 км. Катер плывёт со скоростью 50 км/ч, а лодка 30 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
- Расстояние между городами 360 км. Половину этого расстояния автобус проехал за 2 ч. С какой скоростью двигался автобус?
8. Рефлексия
– Чему новому сегодня научились?
– Какой алгоритм составили?
– Где будем использовать данный приём умножения?
– Кому этот вид умножения показался трудным?
– Отметки за урок ...
9.Домашнее задание: с.14 №43,
Вам предстоит дома закрепить новый приём умножения и решить задачу. Прочитайте, у кого возникли вопросы?
Заключительное слово учителя:
– В заключение, я хотела бы напомнить вам одну легенду:
«Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра»
– И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом!
– Спасибо, вам, за урок!!!
Расшифруй ребус.
(спасибо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение многозначного числа на трехзначное"
Конспект урока по математике, УМК "Школа XXI века", 4 класс...
Умножение многозначного числа на трехзначное (презентация)
Презентация к уроку, УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс, математика...
Умножение многозначного числа на трехзначное Математика 4 класс
Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: сформировать знания учащихся по теме: умножение многозначного числа на трёхзначное. Задачи урока:1.Сформиров...
конспект урока математики в 4 классе по теме "Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное"
Материал содержит подробный конспект урока с использованием групповой работы, работы в парах, самооценка деятельности, рефлексия...
Разработка урока математики по теме "Письменное умножение многозначного числа на трехзначное"
Конспект урока математики по теме "Письменное умножение на трехзначное число» Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное ...
Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"
Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике....