КИМ для проведения промежуточной аттестации по математике обучающихся с РАС (расстройствами аутистического спектра) 3 класс
материал по математике (3 класс) на тему
Методический материал содержит КИМ, систему оценки и ключи для оценки знаний по математике обучающихся с РАС в конце третьего года обучения, занимавшихся по адаптированной образовательной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_matematika_3_klass_ovz.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 5»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Методический совет Директор МБОУ «СОШ №5»
Протокол № _________________________
«____» ___05_ 2018 г. / Латыпов А.А./
Контрольно – измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (РАС)
за курс 3 класса по математике
2017 – 2018 учебный год
Разработчик: Рябова Я.В.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 3 класса для обучающегося с ОВЗ (РАС) составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа), адаптированной программы «Математика 3 класс» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями В. В. Эк. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения третьеклассников, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочения и классификации математических объектов); применение алгоритмов арифметических действий для вычисления; выполнение несложных геометрических построений; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Коммуникативные действия: элементарное владение математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, обоснования получаемых результатов решения учебных задач.
Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение.
Аттестационная работа проводится в течение 40 минут, выполняется на индивидуальном листе.
Форма проведения работы: тестирование.
Аттестационная работа представлена в одном варианте и содержит 10 заданий базового уровня (часть А), 4 задания повышенного уровня сложности (часть В) и 1 задание высокого уровня сложности (часть С).
- часть А (базовые задания); они составляют 67% от всех предлагаемых заданий и проверяют, как усвоены основные требования программы;
- часть В (задания повышенной сложности); они составляют 25% от всех заданий. Эта группа, не превышая требований программы, проверяет те же знания, что и базовые задания, одновременно позволяя оценить уровень сформированности учебных умений и познавательную деятельность учащегося;
- часть С (задание высокого уровня сложности); оно составляют 8 % от всех заданий. Оно даёт возможность определить перспективу для дальнейшего развития уровня сформированности учебной деятельности и развития рефлексии обучающегося с ОВЗ (РАС).
Проверяемые элементы
№ задания | Умение, виды деятельности | Ученик научится | Максимальный балл |
А.1 | Умение находить значение числовых выражений. | выполнять действие умножения двузначного числа на однозначное | 1 |
А.2 | Умение находить значение числовых выражений. | выполнять действие деления двузначного числа на однозначное | 1 |
А.3 | Уметь вычислять столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел. | вычислять столбиком при вычитании многозначных чисел. | 1 |
А.4 | Умение находить значение числовых выражений со скобками в 3 действия. | находить значение числовых выражений со скобками в 3 действия. | 1 |
А.5 | Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); анализировать; выполнять действия с натуральными числами; выполнять самопроверку. | использовать понятия и умения, связанные с нахождением части целого в ходе решения составных арифметических задач | 1 |
А.6 | Умение находить периметр геометрической фигуры. | находить периметр квадрата | 1 |
А.7 | Умение решать простую текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов.
| решать простую текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов | 1 |
А.8 | Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); анализировать; выполнять действия с натуральными числами; выполнять самопроверку. | использовать понятия и умения, связанные с нахождением целой части в ходе решения составных арифметических задач | 1 |
А.9 | Умение сравнивать изученные величины на основе их записи. | сравнивать трёхзначные числа | 1 |
А.10 | Умение находить площадь геометрической фигуры, сравнивать площади геометрических фигур. | находить площадь геометрических фигур, используя предложенную мерку, сравнивать площади геометрических фигур | 1 |
В.1 | Умение определять порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 действия. | определять порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 действия | 1 |
В.2 | Умение решать текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов. | решать текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов | 2 |
В.3 | Умение решать простую текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов. | решать простую текстовую задачу в одно действие арифметическим способом по нахождению компонентов | 2 |
В.4 | Умение ориентироваться во времени. | определять количество минут в 1 часе | 2 |
С.1 | Умение искать и выделять необходимую информацию. | читать сложную готовую таблицу, понимать смысл и извлекать информацию | 4 |
Рекомендации по оцениванию:
Часть А.
Правильное выполнение заданий № 1 – 10 базового уровня (отмечен верный вариант ответа) оценивается в 1 балл каждое.
Часть В.
Задание №1 – оценивается в 1 балл уровня (отмечен верный вариант ответа), задания № 2 – № 4 оцениваются в 2 балла за каждое верное утверждение.
Часть С.
Задание №1 – оценивается в 3 балла за правильный ответ на вопрос.
Критерии оценивания
Отметки по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 9 | 10 - 13 | 14 - 16 | 17 - 20 |
Фамилия, имя ученика_______________________________________________________
Вариант №1
Часть А
- Отметь «Х» верный ответ 5 Х 3 = ?
17
16
15
14
- Отметь «Х» верный ответ 18 : 6 = ?
2
3
4
5
- Отметь «Х» верный ответ 35 – 12 = ?
33
13
23
43
- Отметь верное значение выражения (7 - 3) Х (12 : 6) = ?
11
10
9
8
- Сколько сдачи получит папа с 20 рублей, если он купил 2 шоколадки по 5 рублей каждая? Отметь «Х».
10
12
8
13
- Сторона квадрата 5 см. Чему равна сумма всех его сторон? Отметь «Х».
25 см
20 см
30 см
10 см
- Света сорвала 4 розы, а тюльпанов в 2 раза меньше. Сколько тюльпанов сорвала Света? Отметь «Х».
8
2
5
6
- Аня сорвала 10 ромашек, а одуванчиков на 5 меньше. Сколько всего цветов сорвала Аня? Отметь «Х».
14
15
16
17
- Какую цифру нужно вписать в окошко, чтобы запись была верной? Отметь «Х».
116 1 6
0
1
2
3
- Какие фигуры имеют равную площадь? Отметь ответ «Х».
- 2) 3) 4)
1 и 2
2 и 4
1 и 4
2 и 3
Часть В
- В каком порядке нужно выполнять действия в выражении 15 + 35 : 5 ? Отметь верный ответ «Х».
сложение, деление
деление, сложение
- На столе лежат 3 наклейки. Сколько наклеек нужно добавить, чтобы 2 мальчика разделили их поровну между собой? Отметь верный ответ «Х».
1
2
- Бабушка раздала 9 пирожков 3 внукам. Сколько пирожков получит каждый внук? Отметь ответ «Х».
2
3
4
5
- Сколько минут в 1 часе? Отметь верный ответ «Х».
45 минут
50 минут
55 минут
60 минут
Часть С
- Выбери в таблице столбик, в котором цифры соответствуют тексту: « В детский сад привезли 20 игрушек. Кукол было больше, чем машинок, но меньше, чем мячей». Отметь свой ответ «Х».
Игрушки | Количество игрушек | ||
Куклы | 4 | 3 | 5 |
Мячи | 5 | 15 | 10 |
Машинки | 11 | 2 | 5 |
Ключ для оценивания работы.
Вариант 1
Номер задания | Ответ |
А1 | 15 |
А2 | 3 |
А3 | 23 |
А4 | 8 |
А5 | 10 |
А6 | 20 |
А7 | 2 |
А8 | 15 |
А9 | 0 |
А10 | 2 и 3 |
В1 | деление, сложение |
В2 | 1 |
В3 | 3 |
В4 | 60 минут |
С1 | 2 столбик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс
Контрольная работаВ.1 1. Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5) 2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг и 5 ц808 см...
Промежуточная аттестация по математике обучающихся 3 класса (2015 – 2016 уч. год) Контрольная работа.
Промежуточная аттестация по математике обучающихся 3 класса(2015 – 2016 уч. год) Контрольная работа....
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 3 класса
Тестирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).Назначение данного теста ...
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы ( в соответствии с ФГОС НОО)
Положениео системе оценок, формах и порядке проведения промежуточнойаттестации и переводе обучающихся начальной школы( в соответст...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе
Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе....