КИМ для проведения промежуточной аттестации по математике обучающихся с РАС (расстройствами аутистического спектра) 3 класс
материал по математике (3 класс) на тему

Рябова Яна Викторовна

Методический материал содержит КИМ, систему оценки и ключи для оценки знаний по математике обучающихся с РАС в конце третьего года обучения, занимавшихся по адаптированной образовательной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_matematika_3_klass_ovz.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5»

СОГЛАСОВАНО                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

 Методический совет                                                                 Директор МБОУ «СОШ №5»

Протокол №                                                                                 _________________________                                                                                                                    

 «____» ___05_ 2018  г.                                                                                 / Латыпов А.А./

                                                                                               

Контрольно – измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (РАС)

за курс 3 класса по математике

2017 – 2018 учебный год

                                         

                                                       Разработчик: Рябова Я.В.,

                                                       учитель начальных классов

                                   

 

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 3 класса для обучающегося с ОВЗ (РАС) составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа), адаптированной программы «Математика 3 класс» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями В. В. Эк. Тексты заданий соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения третьеклассников, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочения и классификации математических объектов); применение алгоритмов арифметических действий для вычисления; выполнение несложных геометрических построений; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные действия: элементарное владение математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, обоснования получаемых результатов решения учебных задач.

Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение.

Аттестационная работа проводится в течение 40 минут, выполняется на индивидуальном листе.

Форма проведения работы: тестирование.

Аттестационная работа представлена в одном варианте и содержит 10 заданий базового уровня (часть А), 4 задания повышенного уровня сложности (часть В) и 1 задание высокого уровня сложности (часть С).

- часть А (базовые задания); они составляют 67% от всех предлагаемых заданий и проверяют, как усвоены основные требования программы;

        - часть В (задания повышенной сложности); они составляют 25% от всех заданий. Эта группа, не превышая требований программы, проверяет те же знания, что и базовые задания, одновременно позволяя оценить уровень сформированности учебных умений и познавательную деятельность учащегося;

        - часть С (задание высокого уровня сложности); оно составляют 8 % от всех заданий. Оно даёт возможность определить перспективу для дальнейшего развития  уровня сформированности учебной деятельности и развития рефлексии обучающегося с ОВЗ (РАС).

Проверяемые элементы

№ задания

Умение, виды деятельности

Ученик научится

Максимальный балл

А.1

Умение находить значение числовых выражений.

выполнять действие умножения двузначного числа на однозначное

1

А.2

Умение находить значение числовых выражений.

выполнять действие деления двузначного числа на однозначное

1

А.3

Уметь вычислять столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел.

вычислять столбиком при вычитании многозначных чисел.

1

А.4

Умение находить значение числовых выражений со скобками  в 3 действия.

находить значение числовых выражений со скобками в 3 действия.

1

А.5

Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); анализировать; выполнять действия с натуральными числами; выполнять самопроверку.

использовать понятия и умения, связанные с нахождением части целого в ходе решения составных арифметических задач

1

А.6

Умение находить периметр геометрической фигуры.

находить периметр квадрата

1

А.7

Умение решать простую текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов.

       

решать простую текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов

1

А.8

Умение решать составные текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); анализировать; выполнять действия с натуральными числами; выполнять самопроверку.

использовать понятия и умения, связанные с нахождением целой части в ходе решения составных арифметических задач

1

А.9

Умение сравнивать изученные величины на основе их записи.

сравнивать трёхзначные числа

1

А.10

Умение находить площадь геометрической фигуры, сравнивать площади геометрических фигур.

находить площадь геометрических фигур, используя предложенную мерку, сравнивать площади геометрических фигур

1

В.1

Умение определять порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 действия.

определять порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2 действия

1

В.2

Умение решать текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов.

решать текстовую задачу арифметическим способом по нахождению компонентов

2

В.3

Умение решать простую текстовую задачу  арифметическим способом по нахождению компонентов.

решать простую текстовую задачу в одно действие арифметическим способом по нахождению компонентов

2

В.4

Умение ориентироваться во времени.

определять количество минут в 1 часе

2

С.1

Умение искать и выделять необходимую информацию.

читать сложную готовую таблицу, понимать смысл и извлекать информацию

4

Рекомендации по оцениванию:

Часть А.

Правильное выполнение заданий № 1 – 10 базового уровня (отмечен верный вариант ответа) оценивается в 1 балл каждое.

Часть В.

Задание №1 – оценивается в 1 балл уровня (отмечен верный вариант ответа), задания № 2 – № 4 оцениваются в 2 балла за каждое верное утверждение.

Часть С.

Задание №1 – оценивается в 3 балла за правильный ответ на вопрос.

Критерии оценивания

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 9

10 - 13

14 - 16

17 - 20

Фамилия, имя ученика_______________________________________________________

Вариант №1

Часть А

  1. Отметь «Х» верный ответ 5 Х 3 = ?

17

16

15

14

  1. Отметь «Х» верный ответ 18 : 6 = ?

2

3

4

5

  1. Отметь «Х» верный ответ 35 – 12 = ?

33

13

          23

43

  1. Отметь верное значение выражения (7 - 3) Х (12 : 6) = ?

         11

         10

         9

         8

  1. Сколько сдачи получит папа с 20 рублей, если он купил 2 шоколадки по 5 рублей каждая? Отметь «Х».

         10

         12

         8

         13

  1. Сторона квадрата 5 см. Чему равна сумма всех его сторон? Отметь «Х».

       

        25 см

        20 см

        30 см

        10 см

         

  1. Света сорвала 4 розы, а тюльпанов в 2 раза меньше. Сколько тюльпанов сорвала Света? Отметь «Х».

8

2

5

6

  1. Аня сорвала 10 ромашек, а одуванчиков на 5 меньше. Сколько всего цветов сорвала Аня? Отметь «Х».

     

            14

            15

            16

            17

  1. Какую цифру нужно вписать в окошко, чтобы запись была верной? Отметь «Х».  

   

116     1      6

0

1

2

3

  1. Какие фигуры имеют равную площадь? Отметь ответ «Х».
  1.                2)                                3)                               4)  

1 и 2

2 и 4

            1 и 4

            2 и 3

Часть В

  1. В каком порядке нужно выполнять действия в выражении 15 + 35 : 5 ? Отметь верный ответ «Х».

сложение, деление

деление, сложение

  1. На столе лежат 3 наклейки. Сколько наклеек нужно добавить, чтобы 2 мальчика разделили их поровну между собой? Отметь верный ответ «Х».

1

            2  

  1.  Бабушка раздала 9 пирожков 3 внукам. Сколько пирожков получит каждый внук? Отметь ответ «Х».

2

3

4

5

  1. Сколько минут в 1 часе? Отметь верный ответ «Х».

45 минут

50 минут

55 минут

60 минут

Часть С

  1. Выбери в таблице столбик, в котором цифры соответствуют тексту: « В детский сад привезли 20 игрушек. Кукол было больше, чем машинок, но меньше, чем мячей». Отметь свой ответ «Х».

Игрушки

Количество игрушек

Куклы

4

3

5

Мячи

5

15

10

Машинки

11

2

5

Ключ для оценивания работы.

Вариант 1

Номер задания

Ответ

А1

15

А2

3

А3

23

А4

8

А5

10

А6

20

А7

2

А8

15

А9

0

А10

2 и 3

В1

деление, сложение

В2

1

В3

3

В4

60 минут

С1

2 столбик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс

Контрольная работаВ.1   1.  Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5)   2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг  и  5 ц808 см...

Промежуточная аттестация по математике обучающихся 3 класса (2015 – 2016 уч. год) Контрольная работа.

Промежуточная аттестация по математике обучающихся 3 класса(2015 – 2016 уч. год) Контрольная работа....

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 3 класса

Тестирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).Назначение данного теста ...

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы ( в соответствии с ФГОС НОО)

Положениео системе оценок, формах и порядке проведения промежуточнойаттестации и переводе обучающихся начальной школы( в соответст...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе....