Контрольно - измерительный материал
материал по математике (2 класс) на тему
Контрольно-измерительный материал по математике для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_matematike_2_klass.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семеновича»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на МО учителей начальных классов Протокол № __ от ______ Зам.директора поУР Шайхутдинова Р.Р. | на методсовете школы. Протокол № ___ от _______ | Директор МБОУ «Тетюшская СОШ № 1им.Ханжина П.С.» Фаткуллов И.Р. Приказ № ____о/д от ________ |
Руководитель МО ТрофимоваН.П.. | Руководитель МС Гисматуллина С.М |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
(начального общего образования)
по математике для 2Б класса
УМК «Перспектива»
Составитель:
учитель начальных классов
Кондакова Галина Борисовна
Тетюши , 2018
Контрольно-измерительные материалы по математике
2 класс. УМК «Перспектива»
Проверка и оценка результатов обучения по математике.
1.Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
при ответе обнаруживает осознанное усвоение учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведённые вычисления;
умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
правильно выполняет задания практического характера.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.
2. Оценка письменных работ:
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 2 -3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2 -3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счёт:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 – 2 ошибки.
«3» - 3 – 4 ошибки.
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- Не решенная до конца задача или пример.
- Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- Нерациональный приём вычисления.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Математический диктант
Математический диктант может включать в себя не более 12 заданий.
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3» ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка «2» ставится, если выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.
Оценка «1» ставится, если выполнена неверно более чем 1/2 части примеров от их общего числа или же все задания выполнены с ошибками.
3. Итоговая оценка результата обучения.
Итоговая оценка во 2 классе выставляется в конце каждой четверти и в конце учебного года.
Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдения учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.
Промежуточная и текущая аттестация
Контрольные работы по математике во 2 классе
Входная контрольная работа. (урок 11)
Вариант 1.
- Реши задачу:
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
- Вычисли:
5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 =
4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 =
6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «•», «•», или «=».
8 * 9 6 – 4 * 8
5 * 10 9 + 1 * 10
4 Начерти отрезок СД 8 см, а отрезок ОА на 2см короче.
5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:
а) нет; б) да; в) неизвестно.
Вариант 2.
- Реши задачу:
Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
- Вычисли:
6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 =
9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 =
4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «•», «•», или «=».
7 * 5 8 – 4 * 3
4 * 9 5 * 10 - 5
4.Начерти отрезок АБ 5 см, а отрезок НК на 2см длиннее.
5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:
а) нет; б) да; в) неизвестно
Ключи к ответам:
1вариант | 2вариант | |
№1 | 9вещей | 10стаканов ягод |
№2 | 7,7,6,5,10,7,7,6,0,5,3,3 | 7,9,8,9,9,9,6,7,6,1,8,4 |
№3 | Меньше,меньше,меньше,равно | больше,меньше,больше,равно |
№4 | 8см,6см | 5см,7см |
№5 | б | в |
Контрольная работа № 1 Урок 25)
Вариант 1
1. Построй острый угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.
2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 3 + 3 + 3 + 3 5 + 5 + 5
3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
6 · 2 5 · 3 1 · 9 4 · 4
4. Реши задачу.
На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?
Вариант 2
1Построй острый угол АБС. Запиши имена лучей, которые ты провел.
2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
6 + 6 + 6 4 + 4 + 4 + 4 + 4 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
2 · 9 3 · 3 6 · 3 1 · 5
4. Реши задачу.
В один стакан положили 4 куска сахара. Сколько кусков сахара положили в 3 таких стаканов?
Ключи к ответам:
1вар. | 2вар | |
№1 | ||
№2 | 2*6=12 3*4=12 5*3-15 | 6*3=18 4*5=20 3*6=18 |
№3 | 6*2=6+6=12 5*3=5+5+5=15 1*9=1+1+1+1+1+1+1+1+1=9 4*4=4+4+4+4=16 | 2*9=2+2+2+2+2+2+2+2+2=18 3*3=3+3+3=9 6*3=6+6+6=18 0*5=0 |
№4 | 6*3=18 | 4*5=20 |
Контрольная работа № 2 (Урок 40)
Вариант 1
1. Сравни.
3 · 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3 2 · 8 и 4 · 4
2. Выполни действия.
13 – 6 + 9 4 + 10 – 8 2 · 7 – 5
3. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные желтые шары. Сколько желтых шаров купили?
4. Начерти незамкнутую ломаную, состоящую из трех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.
Вариант 2
1.. Сравни.
2 · 6 и 3 + 3 + 3 + 3 3 · 5 и 3 · 4
2. Выполни действия.
18 – 7 – 5 2 + 9 – 4 3 · 6 – 7
3. Для ремонта школы купили 8 банок зеленой краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали?
4. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.
Ключи к ответам:
1вар. | 2вар. | |
№1 | Меньше,равно | Равно,больше |
№2 | 16,6,9 | 6,7,11 |
№3 | 9желтых шаров | 9банок |
№4 | 6см | 8см |
Контрольная работа № 3 (Урок 49)
Вариант 1
1. Выполни вычисления.
3 · 3
4 · 5
10 : 2
12 : 3
2 · 7 – 6
9 : 3 + 5
2. 18 яблок разложили поровну на 3 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
Реши задачу, рисуя вместо каждого яблока кружок. Запиши решение и ответ.
3. Реши примеры с помощью числового луча.
12 : 6
15 : 5
16 : 8
20 : 4
Вариант 2
1. Выполни вычисления.
2 · 7
3 · 4
6 : 2
15 : 3
2 · 6 – 9
8 : 2 + 5
2. 12 открыток наклеили в альбом, по 4 открытки на каждую страницу. Сколько страниц альбома занято открытками?
Реши задачу, рисуя вместо каждой открытки квадратик. Запиши решение и ответ.
3. Реши примеры с помощью числового луча.
16 : 4
20 : 5
14 : 7
18 : 6
Ключи к ответам:
1вар. | 2вар. | |
№1 | 9,20,5,4,6,8 | 14,12,3,5,3,9 |
№2 | 6яблок | 3страницы |
№3 | 2,3,2,5 | 4,4,2,3 |
Контрольная работа № 4 (Урок 82)
Вариант 1
1. Запиши число, в котором: а) 6 десятков; б) 4 десятка и 8 единиц; в) 72 единицы.
2. Сравни.
20 · 3 и 70
53 – 1 и 50
80 : 4 и 20
3. Спиши, заполняя пропуски.
7 дм = ... см
35 см = ... дм ... см
6 м 9 дм = ... дм
4. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько метров ткани осталось в куске?
Вариант 2
1. Запиши число, в котором: а) 5 десятков и 2 единицы; б) 98 единиц; в) 4 десятка.
2. Сравни.
60 : 2 и 30
70 + 9 и 80
30 · 3 и 100
3. Спиши, заполняя пропуски.
60 дм = ... м
2 м 7 дм = ... дм
54 дм = ... м ... дм
4. Бабушка испекла ватрушки и разложила их на 3 тарелки, по 4 ватрушки на каждую тарелку. После этого у бабушки осталось еще 2 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?
Ключи к ответам:
1вар. | 2вар | |
№1 | 60,48,72 | 52,98,40 |
№2 | Меньше,больше,равно | Равно,меньше,меньше |
№3 | 70см,69дм,3дм5см | 6м,27дм,5м4дм |
№; | 4метра | 14ватрушек |
Контрольная работа № 5 (Урок 106)
Вариант 1
1. Найди значение выражения.
(43 + 8) – 6
15 : 5 · 2
70 – 3 · 6
49 + 12 : 4
2. Собрали 46 кг огурцов. Из них 28 кг огурцов положили в корзину, а остальные огурцы разложили поровну в ящики, по 9 кг в каждый ящик. Сколько ящиков понадобилось?
Запиши решение задачи выражением.
3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.
Вариант 2
1. Найди значение выражения.
(34 – 26) : 4
50 – 8 · 2
3 · 6 : 9
67 + 15 : 3
2. У монтера было 3 куска провода, по 20 м каждый. На ремонт телефонной линии он израсходовал 56 м провода. Сколько метров провода осталось у монтера?
Запиши решение задачи выражением.
Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.
Ключи к ответам:
1вар. | 2вар. | |
№1 | 45,6,52,52 | 2,34,2,72 |
№2 | 2ящика | 4метра |
№3 |
Проверочная работа № 1 (Урок 120)
Вариант 1
1. Из цифр 9, 1 и 5 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться).
2. Выполни действия.
3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АБСД так,чтобы ее длина была 23см
4. Периметр треугольника равен 3 дм 5 см. Длина первой стороны треугольника равна 8 см, длина второй стороны — 1 дм 5 см. Найди длину третьей стороны треугольника.
5. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.
50 * 20 = 60 * 10
80 * 30 = 40 * 10
60 * 40 = 40 * 20 70 * 30 = 30 * 10
Вариант 2
1. Из цифр 4, 7 и 8 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться).
2. Выполни действия.
3. Начерти в тетради замкнутую ломаную ОКПТ так, чтобы ее длина была 20см
4. От куска проволоки длиной 6 дм сначала отрезали 1 дм 9 см, а потом еще 2 дм 7 см. Сколько провода осталось в куске?
5. Вставь вместо звездочки (*) знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.
Ключи к ответам:
1вар. | 2вар. | |
№1 | 91,95,99,11,55,19,15,51,59 | 47,48,44,77,88,74,78,84,87 |
№2 | ||
№3 | 4см,8см,10см,1см | 2см,4см,6см,6см |
№4 | 1дм2смдлина | 1дм4см провода |
№5 | +и +, -и + | -и-, -и + |
Проверочная работа № 2 (Урок 124)
Вариант 1
1. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?
2. Вычисли.
50 – 16 : 2
60 : (3 · 2)
(93 – 78) : 5
3. Заполни пропуски.
68 мин = ... ч ... мин 1 ч 20 мин = ... мин
4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.
5. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.
2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.
Вариант 2
1. У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены вместе?
2. Вычисли.
57 – 9 · 2
80 : 4 – 2
60 – (12 + 9)
3. Заполни пропуски.
72 мин = ... ч ... мин
1 ч 35 мин = ... мин
4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см.
5. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52.
2) Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз.
Ключи к ответам:
1вар. | 2вар. | |
№1 | 27книг | 24кубика |
№2 | 42,12,3 | 39,18,39 |
№3 | 1ч8мин,80мин | 1ч12мин 95мин |
№4 | 20м | 3см |
№5 | 5*3+68=83 (27+33):2=30 | 18:2+52=61 (60-44):8=2 |
Контрольная работа (Урок 61)
Вариант 1
1. Выполни вычисления.
6 · 3 – 10
4 + 3 · 5
15 – 16 : 4
2. Сравни.
6 · 2 и 5 · 2
12 : 4 и 12 : 3
16 : 8 и 16 – 8
3. На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?
Вариант 2
1. Выполни вычисления.
5 · 4 – 3
14 : 7 + 9
17 – 8 · 2
2. Сравни.
5 · 3 и 4 · 3
18 : 9 и 18 – 9
20 : 5 и 16 : 4
3. 12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?
Ключи к ответам:
1вар. | 2вар. | |
№1 | 8,19,11 | 17,11,1 |
№2 | Больше, меньше, меньше | Больше, меньше, равно |
№3 | 12 литров компота | 6 пакетов |
Контрольная работа (Урок 131)
Промежуточная аттестация по математике- 2класс
Цель:
оценить качество подготовки учащихся по математике с целью установления соответствия требованиям государственного общеобразовательного стандарта и выявления динамики результативности обучения по математике;
выявить элементы содержания курса, вызывающие наибольшие затруднения.
Вариант 1
1. Вычисли.
6 · 2
5 · 4
3 · 4
2 · 8
8 : 4
14 : 7
23 + 65
74 – 38
2. Вырази в указанных единицах измерения.
7 дм = см
4 м = дм
56 см = дм см
9 дм 2 см = см
3. Сравни.
40 и 70
61 и 16
52 + 18 и 52 + 17
80 – 20 и 80 – 2
4. В одной бочке было 40 ведер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего ведер воды было в двух бочках?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см.
Вариант 2
1. Вычисли.
3 · 5
7 · 2
4 · 2
3 · 6
6 : 3
18 : 9
32 + 46
61 – 25
2. Вырази в указанных единицах измерения.
40 см = дм
8 дм = см
73 см = дм см
1 м 5 дм = дм
3. Сравни.
50 и 30
28 и 82
60 – 7 и 70 – 6
34 + 6 и 7 + 34
4. Моркови собрали 52 кг, свеклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше, чем моркови и свеклы
вместе. Сколько килограммов лука собрали?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см.
Ключи к ответам
1вар. | 2вар. | |
№1 | 12,20,12,16,22,88,36 | 15,14,8,18,2,2,58,36 |
№2 | 70дм,40дм,5дм6см,92см | 4дм,80см,7дм3см,15дм |
№3 | Меньше, больше, больше, больше | Больше, меньше, меньше, меньше |
№4 | 60ведер | 6кг лука |
№5 | 4см | 3см |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 3 классе "Будь умницей"
В данном пособии представлен дидактический материал с тематическими самостоятельными и итоговыми проверочными занятиями для 3 класса, составленные в соответствии с государственной пр...
3 класс. Интерактивный тест. Контрольно-измерительный материал по теме "Правописание безударных гласных в корне"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3190781","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3190783","at...
Контрольно - измерительный материал "Начальная школа 21 век"
Целевая установка (ЗУН, формирование учебной деятельности) требует, чтобы в руки учителю дали инструментарий, с помощью которого можно было бы отслеживать ур...
Контрольно - измерительный материал
Контрольные работы 2 класс...
контрольно-измерительный материал по математике 3 класс 2 четверть
задания по математике тестового характера, а также итоговые контрольные работы за 3 класс 1-е полугодие...
контрольно-измерительный материал по русскому языку 3 класс 2 четверть
задания тестового характера по русскому языку 3 класс 2 четверть...
Контрольно-измерительный материал по математике 3 класс
Цель : определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики первого полугодия 3-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия...