Математика, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: «Деление с остатком».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: Математика.
Класс: 3 класс.
Автор УМК: М. И. Моро (УМК «Школа России»).
Тема урока: «Деление с остатком».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
- Научить выполнять деление с остатком; делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике.
- Развивать внимание, наблюдательность, при выполнении заданий.
- Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий.
- Развивать речь, при ответе на вопросы учителя и при проверки выполнения заданий.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью, с учебником.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Познавательные:
- Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Выделять необходимую информацию, при работе с учебником.
- Осознанно строить речевые высказывания.
- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.
- Личностные:
- Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.
III. Регулятивные:
- Контроль способа выполнения действия.
- Внесение необходимых дополнений и коррективов в план выполнения действия (в случае необходимости).
- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
IV. Коммуникативные:
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах.
- Планирование, сотрудничество с учителем и сверстниками.
- Построение простого речевого высказывания.
- Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
Оборудование:
Для учителя: учебник М.И. Моро, наглядное пособие.
Для учащихся: учебник М.И. Моро, тетрадь, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, пенал.
Ход урока.
I. Организационный момент. (1 – 2 мин.)
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я приветствую вас на уроке математики. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал.
- Все готовы? (Да.)
- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
II. Актуализация опорных знаний. (5 – 7 мин.)
- Начнем урок с устного счета. Я буду читать задачи, а вы должны будете назвать только ответ:
1) В кинозале находятся 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 7 кресел. Сколько кресел стало в кинозале? (85)
2) Вчера туристический автобус проехал 12 км, а сегодня проехал ещё 14 км. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня? (26)
3) Коля за весь день собрал 23 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе? (53, 76)
4) В кафе стоят 16 стульев. После ремонтов кафе расширилось в 3 раза. Сколько стульев стало после ремонта? (48)
5) На заводе есть 56 станков. 4 часть из них отправили на ремонт. Сколько станков оставили на ремонт и сколько осталось на заводе? (14, 42)
6) На рынке продавец продавал ягоды. За день продал половину ягод. Сколько всего он продал кг ягод, если всего у него было 68 кг ягод? (34)
- Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Деление с остатком.)
- Сегодня мы с вами продолжим работать над этой темой и откроем много нового.
III. Объяснение нового материала. (12 – 15 мин.)
- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.
На доске записаны числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
- Посмотрите на доску. Разделите числа, записанные на доске на 2.
2 : 2 = 4 6 : 2 = 3
3 : 2 = 1 (ост. 1) 7 : 2 = 3 (ост. 1)
4 : 2 = 2 8 : 2 = 4
5 : 2 = 2 (ост. 1) 9 : 2 = 4 (ост. 1)
- Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1)
- Разделите на 3 следующие числа: 21, 22, 23, 24, 25, 26.
21 : 3 = 7 24 : 3 = 8
22 : 3 = 7 (ост. 1) 25 : 3 = 8 (ост. 1)
23 : 3 = 7 (ост. 2) 26 : 3 = 8 (ост. 2)
- Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2)
- А при делении на 3 может в остатке получиться 3? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя, в ином случае деление можно выполнить еще раз.)
- Значит, какой можно сделать вывод, какое правило при делении с остатком? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)
- Молодцы! Откройте свои учебники на стр. 27. Прочитайте правило в красной рамочке.
- Это правило нужно выучить.
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише-тише-тише,
А деревцо все выше-выше!
IV. Первичное закрепление. (5 – 7 мин.)
- Выполним задание № 3.
- Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (Всего затратил 25 мин, на решение задачи – 10 мин, на решение каждого уравнения по 5 минут.)
- Что нужно узнать? (Сколько уравнений решил ученик.)
- А как узнать, сколько времени ученик затратил на решение уравнений? (25 – 10 = 15)
- Запишем краткую запись. (1 ученик у доски.)
Задача – 10 мин.
Уравнения - ? шт, по 5 мин.
Всего – 25 мин.
Решение.
1) 25 – 10 = 15 (мин) – время, затраченное на уравнения.
2) 15 : 5 = 3 (шт) – решил уравнений.
Ответ: 3 уравнения.
V. Подведение итогов урока, домашнее задание. (2 – 3 мин.)
- Чему новому научились на уроке?
- Что было трудно?
- Что больше всего понравилось делать?
- Что нового узнали?
Домашнее задание.
Учебник: № 4, стр. 27. Рабочая тетрадь: № 88, стр. 34
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 – 3 мин.)
- Понравилось ли вам на уроке?
- Что показалось самым интересным на уроке?
- С каким правилом познакомились на уроке? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)
- Молодцы, ребята! Закрываем тетради, урок окончен!
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...