Математика, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Фахуртдинова Лидия Валерьевна

Тема урока: «Деление с остатком».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: Математика.

Класс: 3 класс.

Автор УМК: М. И. Моро (УМК «Школа России»).

Тема урока: «Деление с остатком».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

  • Научить выполнять деление с остатком; делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике.
  • Развивать внимание, наблюдательность, при выполнении заданий.
  • Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий.
  • Развивать речь, при ответе на вопросы учителя и при проверки выполнения заданий.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью, с учебником.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  1. Познавательные:

- Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Выделять необходимую информацию, при работе с учебником.

- Осознанно строить речевые высказывания.

- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.

  1. Личностные:

- Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

III. Регулятивные:

- Контроль способа выполнения действия.

- Внесение необходимых дополнений и коррективов в план выполнения действия (в случае необходимости).

- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

IV. Коммуникативные:

- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах.

- Планирование, сотрудничество с учителем и сверстниками.

- Построение простого речевого высказывания.

- Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Оборудование:

Для учителя: учебник М.И. Моро, наглядное пособие.

Для учащихся: учебник М.И. Моро, тетрадь, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, пенал.

Ход урока.

I. Организационный момент. (1 – 2 мин.)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я приветствую вас на уроке математики. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал.

- Все готовы? (Да.)

- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

II. Актуализация опорных знаний. (5 – 7 мин.)

- Начнем урок с устного счета. Я буду читать задачи, а вы должны будете назвать только ответ:

1) В кинозале находятся 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 7 кресел. Сколько кресел стало в кинозале? (85)

2) Вчера туристический автобус проехал 12 км, а сегодня проехал ещё 14 км. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня? (26)

3) Коля за весь день собрал 23 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе? (53, 76)

4) В кафе стоят 16 стульев. После ремонтов кафе расширилось в 3 раза. Сколько стульев стало после ремонта? (48)

5) На заводе есть 56 станков. 4 часть из них отправили на ремонт. Сколько станков оставили на ремонт и сколько осталось на заводе? (14, 42)

6) На рынке продавец продавал ягоды. За день продал половину ягод. Сколько всего он продал кг ягод, если всего у него было 68 кг ягод? (34)

- Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Деление с остатком.)

- Сегодня мы с вами продолжим работать над этой темой и откроем много нового.

III. Объяснение нового материала. (12 – 15 мин.)

Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.

На доске записаны числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

- Посмотрите на доску. Разделите числа, записанные на доске на 2.

2 : 2 = 4 6 : 2 = 3

3 : 2 = 1 (ост. 1) 7 : 2 = 3 (ост. 1)

4 : 2 = 2 8 : 2 = 4

5 : 2 = 2 (ост. 1) 9 : 2 = 4 (ост. 1)

- Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1)

- Разделите на 3 следующие числа: 21, 22, 23, 24, 25, 26.

21 : 3 = 7 24 : 3 = 8

22 : 3 = 7 (ост. 1) 25 : 3 = 8 (ост. 1)

23 : 3 = 7 (ост. 2) 26 : 3 = 8 (ост. 2)

- Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2)

- А при делении на 3 может в остатке получиться 3? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя, в ином случае деление можно выполнить еще раз.)

- Значит, какой можно сделать вывод, какое правило при делении с остатком? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)

- Молодцы! Откройте свои учебники на стр. 27. Прочитайте правило в красной рамочке.

- Это правило нужно выучить.

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише-тише-тише,

А деревцо все выше-выше!

IV. Первичное закрепление. (5 – 7 мин.)

- Выполним задание № 3.

- Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (Всего затратил 25 мин, на решение задачи – 10 мин, на решение каждого уравнения по 5 минут.)

- Что нужно узнать? (Сколько уравнений решил ученик.)

- А как узнать, сколько времени ученик затратил на решение уравнений? (25 – 10 = 15)

- Запишем краткую запись. (1 ученик у доски.)

Задача – 10 мин.

Уравнения - ? шт, по 5 мин.

Всего – 25 мин.

Решение.

1) 25 – 10 = 15 (мин) – время, затраченное на уравнения.

2) 15 : 5 = 3 (шт) – решил уравнений.

Ответ: 3 уравнения.

V. Подведение итогов урока, домашнее задание. (2 – 3 мин.)

- Чему новому научились на уроке?

- Что было трудно?

- Что больше всего понравилось делать?

- Что нового узнали?

Домашнее задание.

Учебник: № 4, стр. 27. Рабочая тетрадь: № 88, стр. 34

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 – 3 мин.)

- Понравилось ли вам на уроке?

- Что показалось самым интересным на уроке?

- С каким правилом познакомились на уроке? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)

- Молодцы, ребята! Закрываем тетради, урок окончен!

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...