Олимпиадные задания школьного тура для 4 класса
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему
Олимпиадные задания школьного тура с ответами по русскому языку, математике, окружающему миру для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада 2018-2019 | 49.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный тур олимпиады по русскому языку среди учащихся 4-х классов
Выполнил_ учени__ 4 класса __ ____________________________________
1. Образуй от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопросы, указанные в скобках: а) Ружьё – (кто?) ____________________________________________________,
(какой?) ____________________________________________________; б) Крыло - (какой?) ____________________________________________________.
2. Расставьте ударение в словах: торты, баловать, приняла, щавель, красивее, столяр, дремота, каталог, хвоя, свекла.
3. Составьте и запишите словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе. Около речных (пристань), пуговицы от (наволочка), ветка (черешня), шесть (килограмм), пара (носок), у новых (скатерть), продажа (полотенце). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите глаголы, которые наиболее точно соответствуют данным фразеологизмам:
Не верить своим ушам - ______________________ Перемывать косточки - ______________________ Зарубить на носу - _______________________ Кривить душой - _______________________ Плакаться в жилетку - _______________________ Точить лясы - _______________________ Попасть впросак - _______________________ Делать из мухи слона- _______________________
5. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные: водит, пашешь, мойка, врач, цирк, шишки, жираф, птицы. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Укажи части речи. Из-за холодных утренних рос хлеб рос очень медленно. Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз ему воды.
7. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица множественного числа: уколоть - ______________ задремать - ______________ ужалить - _______________ вытерпеть - _______________ постелить - ________________ прополоть - ________________
8. Выбери верное утверждение. «Докучать» означает: а) скучать; б) поучать; в) надоедать;
г) добавлять; д) требовать?
Какое из этих существительных не того рода, что остальные:
а) муравьишка; б) зайчишка; в) скворушка;
г) соловушка; д) коровушка?
Вот пять слов. Какое из них отличается от других по составу? Разбери его по составу. а) журналист; б) танкист; в) машинист;
г) трубочист; д) гитарист.
В какой из пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных парах? Объясни: а) однофамилец – однофамилица; б) владелец – владелица; в) красавец – красавица; г) кузнец – кузница; д) певец – певица. ___________________________________________________________________________
9. Диктант. (15 баллов. За каждую орфографическую ошибку - 1 балл,
исправление – 0.5 балла,
пропуск запятой- 0,5 балла)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Школьный тур олимпиады по русскому языку среди учащихся 4-х классов. ОТВЕТЫ
Выполнил_ учени__ 4класса __ ____________________________________
1. Образуй от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопросы, указанные в скобках: а) Ружьё – (кто?) оружейник, оруженосец (какой?) оружейный б) Крыло - (какой?) крылатый, окрылённый, бескрылый
2. Расставьте ударение в словах: то́рты, балова́ть, приняла́, щаве́ль, краси́вее, сто́ляр, дремо́та, катало́г, хво́я, све́кла.
3. Составьте и запишите словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе. Около речных (пристань), пуговицы от (наволочка), ветка (черешня), шесть (килограмм), пара (носок), у новых (скатерть), продажа (полотенце). (Пристаней, наволочек, черешен, килограммов, носков, скатертей, полотенец)
4. Запишите слова, которые наиболее точно соответствуют данным фразеологизмам:
Не верить своим ушам - удивляться Перемывать косточки - сплетничать Зарубить на носу - запомнить Кривить душой - обманывать Плакаться в жилетку - жаловаться Точить лясы - болтать Попасть впросак - запутаться, оказаться в неловком положении Делать из мухи слона - преувеличивать
5. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные: водит, пашешь, мойка, врач, цирк, шишки, жираф, птицы. ( пашешь, цирк, жираф)
6. Укажи части речи. Из-за холодных утренних рос хлеб рос очень медленно. Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз ему воды.
7. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица множественного числа: уколоть - уколют задремать - задремлют ужалить - ужалят вытерпеть - вытерпят постелить - постелют прополоть - прополют
8. Выбери верное утверждение. «Докучать» означает: а) скучать; б) поучать; в) надоедать;
г) добавлять; д) требовать?
Какое из этих существительных не того рода, что остальные:
а) муравьишка; б) зайчишка; в) скворушка;
г) соловушка; д) коровушка ж.р
Вот пять слов. Какое из них отличается от других по составу? Разбери его по составу. а) журналист; б) танкист; в) машинист;
г) трубочист; д) гитарист.
В какой из пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных парах? Объясни. а) однофамилец – однофамилица; б) владелец – владелица; в) красавец – красавица; г) кузнец – кузница; д) певец – певица. ___________________________________________________________________________
9. Диктант. (15 баллов. За каждую орфографическую ошибку - 1 балл,
исправление – 0.5 балла,
пропуск запятой- 0,5 балла)
Олимпиада по математике
4 класс
2017 – 2018 уч. год
Задания на 1 балл
1.Расшифруй слова, подчеркни «лишнее»
ТРМЕ РИЛТ АТНОН МАУСМ НИАМТУ
_________________________________________________________________
2. С помощью спичек изображено неверное равенство: VI – IV = IX
Получи верное равенство, переложив только одну спичку.
__________________________________________________________________
3. В записи 4 x 12 + 18 : 6 + 3 поставь скобки так, чтобы получилось 50.
__________________________________________________________________
4. Найди площадь треугольника, если известно две его стороны.
4 см
4 см
__________________________________________________________________
Задания на 2 балла
5. Посади 45 попугаев в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число птиц.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сложили 111 тысяч, 111 сотен и 111 единиц. Какое число получилось?
__________________________________________________________________
7. Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 см2. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Ваня начертил квадрат, провёл в нём два отрезка. У него получилось 8 треугольников. Как он сумел это сделать?
Задания на 3 балла
9. В числе 62317 зачеркните одну цифру так, чтобы оставшееся число было
а) наименьшим из возможных ______________________
б) наибольшим из возможных ______________________
10. Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше скорости Сони? _____________________________________________
__________________________________________________________________
11. Разрежь квадрат на три части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник, у которого одна из сторон вдвое больше другой.
Задания на 4 балла
12. Миша был на рыбалке. До реки он шёл пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В следующий раз он до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?
__________________________________________________________________
13.Три открытки и четыре конверта стоят 18 рублей, а шесть открыток и пять конвертов – 27 рублей. Сколько стоит открытка и сколько стоит конверт?
__________________________________________________________________
14. Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придётся сделать в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ?
_________________________________________________________________
Ответы
Задания на 1 балл
1. МЕТР ЛИТР ТОННА СУММА МИНУТА
2. VI + IV =X V + IV = IX
VI + IV =X V + IV = IX
3. 4 x 12 + 18 : (6 + 3 )
4. S = 4 х 4 : 2 = 8 см2
Задания на 2 балла
5. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
6. 122211
7. Сторона = 6 см, Р = 6 х 4= 24 см, 24 : 3 = 8 см – длина стороны
8. 8 треугольников
Задания на 3 балла
9. а) наименьшим из возможных 2317
б) наибольшим из возможных 6317
10. 8 : 2 = 4 мин. – Алёша
12 : 4 = 3 раза
Задания на 4 балла
12. 20 : 2 = 10 мин. – на велосипеде
40 - 10 = 30 мин. – пешком
30 + 30 = 60 мин. = 1 час
13. 8 – 5 = 3 – на столько больше конвертов
36 – 27 = 9 руб. – разница в сумме
9 : 3 = 3 руб. – конверт
3 х 5 = 15 руб. – 5 конвертов
27 – 15 = 12 руб. – 6 открыток
12 : 6 = 2 руб. – открытка
14. 4 пробы для первого, 3 – для второго, 2 – для третьего, 1 – для четвёртого, 4 + 3 + 2 + 1 = 10 проб
Итого: max 33 балла
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс.
- Подчеркни, когда начался XXI век.
А) 1 января 2000г
Б) 1января 2001г
В) 1января 2011г.
2. Определи, к какому веку относится дата.
А) 503- й год- ________________ век
Б) 1945 – й год_______________ век
В) 1600 – й год_______________ век
3. Подумай и сделай выводы.
1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?
2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?
4. Наблюдателю с Земли Луна и Солнце кажутся одинаковыми по размеру. Подчеркни, почему так.
1) Они действительно одного размера
2)Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна.
3)Ночью все тела кажутся большими.
5. Определи гриб.
Некоторые ядовитые для детей грибы являются съедобными для животных. Едят такие грибы сороки и даже белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по несколько штук. Для лосей эти грибы – лекарство. Это гриб ___________________.
6. Распредели перечисленных животных на 3 группы.
Медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.
1 | 2 | 3 |
7. Определи растение по его описанию.
Её называют красавицей русских лесов. Стройная, белокурая, с тонкими поникшими ветвями. Сколько песен сложено об этом растении! В старину пели в народе о нём как о дереве, которое может делать четыре дела.
Первое дело – мир освещать
Второе дело – крик утишать
Третье дело – больных исцелять
Четвёртое дело – чистоту соблюдать.
Это ____________________________
8. Составь цепь питания из 3 – 4 представителей фауны и флоры
____________________________________________________________________________________
9. Подчеркни, какое существо на нашей планете активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет её своей неразумной деятельностью.
А) Растение б)животные в) грибы г)человек д) бактерии
10. Выбери, почеркнув, из каждой пары советов один – правильный, суть которого заключается в том, чтобы помогать природе залечивать свои раны.
1 а)Если ты хочешь развести в лесу костёр, найди старое кострище.
Б)Если ты хочешь развести в лесу костёр, найди зелёную опушку.
2 а)Гулять в лесу лучше по шелковистой траве.
Б)Гулять в лесу лучше по тропинкам.
3. а)Если ты хочешь украсить дом цветами, собери букет луговых цветов.
Б) Если ты хочешь украсить дом цветами, собери букет из садовых цветов.
4. а) Там, где живут редкие растения и животные, нужно устраивать места отдыха людей.
Б) Лучше не пускать людей в места, где живут редкие растения и животные, чтобы сохранить их.
Ответы:
1 2) 1. 01 2001года
- 1) VI век 2)XX век 3)XVI век
- 1) В классе 2) из класса.
- 2)
- Мухомор
- 1 – медведь, заяц, лось, тигр, крот
2 – аист, лебедь, сорока, петух
3 – кит, акула, дельфин, осьминог.
- Береза
- Водоросли карась щука
- Г) Человек
- 1)а; 2)б; 3) б; 4)б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов
Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...
Задания школьного тура Олимпиады младших школьников
Олимпиадные задания по русскому языку для обучющихся 4 классов...
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 2013-2014
В документе содержатся задания школьного тура олимпиады по математики(может использоваться в качестве проверки знаний учащихся), задания имеют тестовый формат и построены по модели олимпиады "Кенгуру"...
Олимпиадные задания муниципального тура по мокшанскому языку для 3 класса
Олимпиадные задания муниципального тура по мокшанскому языку для 3 класса...
Олимпиадные задания школьного тура 4 класс
Олимпиады для выпускников начальных классов с ответами и разбаловкой. Данные работы могут быть проведены для учащихся по любому УМК. Задания разнообразные соответствуют возрастным особенностям ш...
Олимпиадные задания муниципального тура по родному языку на 2018-2019 уч год
Олимпиадные задания муниципального тура по родному (мокшанскому) языку на 2018-2019 уч год (2-4 классы)...
Задания школьного тура олимпиады по литературному чтению
Задания школьного тура олимпиады по литературному чтению на 2020-2021гг...