КИМ по математике 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

 Маняпова Лилия Вазыховна

КИМ по математике , программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_matematike_4_klass.docx41.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

/_____/ Мухаметзянова А.М.

Протокол № __

От «___» августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора поУР

/___________/О.А. Тимохина

« 28» августа 2018 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ ВСОШ№3

/________/А.В.Шеваловский

Приказ № ___

«___» августа 2018 г.

Контрольно – измерительные материалы

по математике

для 4 класса

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Учитель: Маняпова Л.В.

                                                                                Рассмотрено на заседании

                                                                                      педагогического совета

                                                                        протокол № 1

                                                                                     от «___» августа 2018 г.

Пояснительная записка.

Программа: Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта - член-корреспондент РАО проф. Н. Ф.Виноградова). - 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2014

Учебник – Математика  для 4 класса в двух частях. Автор: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.: Вентана-Граф, 2014.      

 Методическая литература: Математика. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Проверочнные и контрольные работы,  2-4 классы./ Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.: - М.: Вентана-Граф, 2010. - (Начальная школа XXI века)

Предлагаемые работы позволяют учитывать уровень усвоения базовых знаний и умений

установленных обязательным минимумом образования в начальной школе.

Главная цель оценочной деятельности учащихся начальных классов - определить уровень

достижений школьника: чему научились.

Виды контрольных работ:

1 .Входная контрольная работа

2.Итоговые контрольные работы.

Итоговые контрольные работы проводятся по четвертям.

Цель текущей контрольной работы: выявление степени усвоения только что изученного материала и корректировки дальнейшего процесса обучения

 Цель итоговой контрольной работы: проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы (учебная четверть, год)

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ОБУЧАЮЩИХСЯ

 «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

        «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

        «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или недочётов по текущему материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

        «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность её основных положений.

 

Оценивание письменных работ

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:        

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин, обозначений);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Контрольные работы по математике для 4 класса

Входная контрольная работа

Контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа  за 2 четверть

Контрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа за 4 четверть

Входная контрольная работа

Тема: Повторение изученных тем в 3-м классе. Проверка знаний, умений и навыков.

Цель: Проверка остаточных знаний: умение решать составные задачи, примеры на сложение и вычитание, умножение и деление 3-значных чисел, находить площадь прямоугольника, уравнения и величины.

Учебник – Математика  для 4 класса в двух частях. Автор: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.: Вентана-Граф, 2014.      

Вариант 1

1.Реши задачу.

40 килограммов фруктов разложили поровну в 5 ящиков. 3 ящика с фруктами отправили в детский сад. Сколько килограммов фруктов осталось?

2. Выполни вычисления, записывая в столбик.

624 + 352 =

 463 + 154 =

984 – 753 =

526 – 235 =

726 – 247 =

3. Выполни умножение и деление.

123 · 3 =

275 · 2 =

864 : 4 =

 396 : 3 =

4. Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 3 см. Вычисли его площадь.

5. Реши уравнение:

X : 8 = 135

6. Заполни пропуски

5 дм 6 см = _____ см

 650 см = ____ м ____ см

Вариант 2

1.Реши задачу.

С одной яблони сняли 12 кг яблок, а с другой - в 3 раза больше. Все яблоки разложили поровну в 6 ящиков. Сколько килограммов яблок в одном ящике?

2. Выполни вычисления, записывая в столбик.

725 + 354 =

563 + 254 =

983 – 742 =

537 – 247 =

735 – 257 =

3. Выполни умножение и деление.

125 · 3 =

264 · 2 =

844 : 4 =

369 : 3 =

4. Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 5 см. Вычисли его площадь.

5. Реши уравнение:

420 : X = 7

6. Заполни пропуски

7 дм 8 см = _____ см

350 см = ____ м ____ см

Контрольная работа за 1 четверть

по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи на движение»

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи на движение»

I вариант

  1. Выполни вычисления столбиком.

90000- 71385       715983 + 92345                    1200+37600           86400-1875

  1. Реши уравнение.

X + 350 = 700 – 230

  1. Реши задачу.

Поезд шёл 2 часа со скоростью 75 км/ч и 3 часа со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё это время?

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком.

 74 км 245м - 11км 823 м        4ч 40 мин + 52 мин

       5. Начерти прямоугольник площадью 12 см2 , закрась 1/4 часть этого прямоугольника.

II вариант

  1. Выполни вычисления столбиком.

800000 -133705             598302 + 271900          90000- 71386                    86400+1875

  1. Реши уравнение.

280 – X  = 340 – 230

  1. Реши задачу.

Поезд шёл 3 часа со скоростью 72 км/ч, а затем 4 часа со скоростью 70 км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком.

51 км 876 м – 37 км 993 м        5 ч 36 мин + 1ч 42мин

  1. Начерти прямоугольник площадью 16 см2 , закрась 1/2 часть этого прямоугольника.

2 четверть

Контрольная работа за 2 четверть

Тема «Умножение многозначных чисел на 1000, 10000. Задачи на движение»

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по темам изученным за I полугодие

Вариант 1        

  1. Запиши цифрами числа:

а)  шесть тысяч;        б) три тысячи сто двадцать пять.

2. Выполни действия:

  396*1000=          417*10000=        12746+7658=           56540-3875=

3. Найди значение выражений:

   618:6+804*7=

4. Самолет пролетел 3 ч со скоростью 900 км/ч, сделал посадку, а затем пролетел ещё 300 км. Сколько всего километров пролетел самолет?

5. Сравни и поставь знак >, < или = :

          3км 650м ... 3560м                992см .... 97дм 2см + 20см

          7ц 93кг ... 7093кг

6. Реши уравнение:

         3 • х = 87 - 6

Вариант 2

1. Запиши цифрами числа:

 а) триста две тысячи пятьдесят;

     б) восемьдесят четыре тысячи сто девятнадцать.

2. Выполни действия:

   518*1000=                593*10000=               25746+3648=           78640-2945=

3. Найди значение выражений:

   721:7+402*8=

4.  Когда самолет пролетел 2 ч со скоростью 950 км/ч, до места назначения ему осталось пролететь 620 км. На какое расстояние самолёт совершает перелёт?

5. Сравни и поставь знак >, < или =:

      5350м ... 5км 530м                       527см ... 52дм 2см + 5см

     3016кг ... 3т 16кг

6. Реши уравнение:

           84 : х =  3 •7

                                                         

Контрольная работа за 3 четверть.

Тема «Деление многозначных чисел на однозначные числа»

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по темам изученным за 3 четверть

Вариант 1

1. Вычисли.

 124 х 360                       40992 : 6

 312  х 207                       560416 : 8

 23092 х 38                      86372 : 4  

2. Реши задачу.

     За 10 минут самолёт пролетел 135 км. С какой скоростью летел самолёт?

3. Реши задачу.

    Почтальон разнёс 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 3 предмета.

   В скольких ящиках была корреспонденция?

4.  Вычисли.

     36500 : 100                        120 : 40

     8000 : 2000                        13000 : 1000

5. Найди значение выражения.

    2400 : 3 – 160 : 4 + 170 : 10  

   Вариант 2

1 . Вычисли.

      627 х 260                             86382 : 9

      217 х 301                             810630 : 9

      12049 х 49                           39865 : 5

2. Реши задачу.

    Акула проплыла 32 км  за 100 минут.  С какой скоростью  плыла акула?

3. Реши задачу.

    Портниха пришила к одежде 16 больших и 29 маленьких пуговиц. На каждую вещь она

   пришила по 5 пуговиц. К скольким вещам она пришила пуговицы?

4.  Вычисли.

     48300 : 100                         150 : 50

     6000 : 2000                         18000 : 1000  

  5. Найди значение выражения.

   3600 : 4 – 180 : 3 + 270 : 10

Контрольная работа за 4 четверть.

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по темам, изученным за 4 четверть

Вариант I.

  1. Из двух городов навстречу друг другу выехали  одновременно два мотоциклиста. Они встретились через 9 часов. Определи расстояние между городами, если известно , что скорость одного мотоциклиста 86 км/ч, а скорость второго 71 км/ч.
  2. Длина прямоугольника 44 дм, а ширина – в 4 раза меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
  3. Вычисли, записывая решение столбиком :

125678 + 68409                578 · 345

398027 + 4793                  4097 · 602

401600 – 129871              2340 : 9  

236004 – 5996                  27090 : 45

4983 · 670                        24486 : 106

  1. 265 – у = 540 : 9      х + 91 = 1600 : 8       а · 45 = 150 · 3  
  2. Найди значение выражения :

94953 – 15038 : 73 · 407 + 1009 =

6.* Тигр на 70 кг тяжелее льва , а их общая масса равна 570 кг. Чему равна масса тигра?

Вариант II.

  1. Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда. Через сколько часов они встретятся, если скорость первого поезда – 91 км/ч, а скорость второго – 59 км/ч ?
  2. Ширина прямоугольника 26 мм, а длина – в 2 раза больше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
  3. Вычисли, записывая решение столбиком :

5694 + 25079                       942 · 628

377736 + 72883                   8609 · 403

500070 – 267479                 5040 : 8

407910 – 8398                     21655 : 71

2397 · 640                            32340 : 308

  1. 67 + х = 2400 : 8     у – 143 = 18 · 3     с · 19 = 2000 – 100
  2. Найди значение выражения :

700010 – 5760 : 144 + 2603 · 64 =

6.* Сколько кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см потребуется для покрытия пола в бассейне, если длина бассейна равна 6 м, ширина–8 м?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...