КИМ по математике 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
КИМ по математике , программа "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_matematike_4_klass.docx | 41.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО /_____/ Мухаметзянова А.М. Протокол № __ От «___» августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора поУР /___________/О.А. Тимохина « 28» августа 2018 г. | «Утверждено» Директор МБОУ ВСОШ№3 /________/А.В.Шеваловский Приказ № ___ «___» августа 2018 г. |
Контрольно – измерительные материалы
по математике
для 4 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Учитель: Маняпова Л.В.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «___» августа 2018 г.
Пояснительная записка.
Программа: Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта - член-корреспондент РАО проф. Н. Ф.Виноградова). - 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2014
Учебник – Математика для 4 класса в двух частях. Автор: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.: Вентана-Граф, 2014.
Методическая литература: Математика. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Проверочнные и контрольные работы, 2-4 классы./ Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.: - М.: Вентана-Граф, 2010. - (Начальная школа XXI века)
Предлагаемые работы позволяют учитывать уровень усвоения базовых знаний и умений
установленных обязательным минимумом образования в начальной школе.
Главная цель оценочной деятельности учащихся начальных классов - определить уровень
достижений школьника: чему научились.
Виды контрольных работ:
1 .Входная контрольная работа
2.Итоговые контрольные работы.
Итоговые контрольные работы проводятся по четвертям.
Цель текущей контрольной работы: выявление степени усвоения только что изученного материала и корректировки дальнейшего процесса обучения
Цель итоговой контрольной работы: проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы (учебная четверть, год)
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ОБУЧАЮЩИХСЯ
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или недочётов по текущему материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность её основных положений.
Оценивание письменных работ
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин, обозначений);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Контрольные работы по математике для 4 класса
Входная контрольная работа
Контрольная работа за 1 четверть
Контрольная работа за 2 четверть
Контрольная работа за 3 четверть
Контрольная работа за 4 четверть
Входная контрольная работа
Тема: Повторение изученных тем в 3-м классе. Проверка знаний, умений и навыков.
Цель: Проверка остаточных знаний: умение решать составные задачи, примеры на сложение и вычитание, умножение и деление 3-значных чисел, находить площадь прямоугольника, уравнения и величины.
Учебник – Математика для 4 класса в двух частях. Автор: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.: Вентана-Граф, 2014.
Вариант 1
1.Реши задачу.
40 килограммов фруктов разложили поровну в 5 ящиков. 3 ящика с фруктами отправили в детский сад. Сколько килограммов фруктов осталось?
2. Выполни вычисления, записывая в столбик.
624 + 352 =
463 + 154 =
984 – 753 =
526 – 235 =
726 – 247 =
3. Выполни умножение и деление.
123 · 3 =
275 · 2 =
864 : 4 =
396 : 3 =
4. Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 3 см. Вычисли его площадь.
5. Реши уравнение:
X : 8 = 135
6. Заполни пропуски
5 дм 6 см = _____ см
650 см = ____ м ____ см
Вариант 2
1.Реши задачу.
С одной яблони сняли 12 кг яблок, а с другой - в 3 раза больше. Все яблоки разложили поровну в 6 ящиков. Сколько килограммов яблок в одном ящике?
2. Выполни вычисления, записывая в столбик.
725 + 354 =
563 + 254 =
983 – 742 =
537 – 247 =
735 – 257 =
3. Выполни умножение и деление.
125 · 3 =
264 · 2 =
844 : 4 =
369 : 3 =
4. Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 5 см. Вычисли его площадь.
5. Реши уравнение:
420 : X = 7
6. Заполни пропуски
7 дм 8 см = _____ см
350 см = ____ м ____ см
Контрольная работа за 1 четверть
по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи на движение»
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи на движение»
I вариант
- Выполни вычисления столбиком.
90000- 71385 715983 + 92345 1200+37600 86400-1875
- Реши уравнение.
X + 350 = 700 – 230
- Реши задачу.
Поезд шёл 2 часа со скоростью 75 км/ч и 3 часа со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё это время?
- Вычисли, записывая вычисления столбиком.
74 км 245м - 11км 823 м 4ч 40 мин + 52 мин
5. Начерти прямоугольник площадью 12 см2 , закрась 1/4 часть этого прямоугольника.
II вариант
- Выполни вычисления столбиком.
800000 -133705 598302 + 271900 90000- 71386 86400+1875
- Реши уравнение.
280 – X = 340 – 230
- Реши задачу.
Поезд шёл 3 часа со скоростью 72 км/ч, а затем 4 часа со скоростью 70 км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?
- Вычисли, записывая вычисления столбиком.
51 км 876 м – 37 км 993 м 5 ч 36 мин + 1ч 42мин
- Начерти прямоугольник площадью 16 см2 , закрась 1/2 часть этого прямоугольника.
2 четверть
Контрольная работа за 2 четверть
Тема «Умножение многозначных чисел на 1000, 10000. Задачи на движение»
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по темам изученным за I полугодие
Вариант 1
1. Запиши цифрами числа:
а) шесть тысяч; б) три тысячи сто двадцать пять.
2. Выполни действия:
396*1000= 417*10000= 12746+7658= 56540-3875=
3. Найди значение выражений:
618:6+804*7=
4. Самолет пролетел 3 ч со скоростью 900 км/ч, сделал посадку, а затем пролетел ещё 300 км. Сколько всего километров пролетел самолет?
5. Сравни и поставь знак >, < или = :
3км 650м ... 3560м 992см .... 97дм 2см + 20см
7ц 93кг ... 7093кг
6. Реши уравнение:
3 • х = 87 - 6
Вариант 2
1. Запиши цифрами числа:
а) триста две тысячи пятьдесят;
б) восемьдесят четыре тысячи сто девятнадцать.
2. Выполни действия:
518*1000= 593*10000= 25746+3648= 78640-2945=
3. Найди значение выражений:
721:7+402*8=
4. Когда самолет пролетел 2 ч со скоростью 950 км/ч, до места назначения ему осталось пролететь 620 км. На какое расстояние самолёт совершает перелёт?
5. Сравни и поставь знак >, < или =:
5350м ... 5км 530м 527см ... 52дм 2см + 5см
3016кг ... 3т 16кг
6. Реши уравнение:
84 : х = 3 •7
Контрольная работа за 3 четверть.
Тема «Деление многозначных чисел на однозначные числа»
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по темам изученным за 3 четверть
Вариант 1
1. Вычисли.
124 х 360 40992 : 6
312 х 207 560416 : 8
23092 х 38 86372 : 4
2. Реши задачу.
За 10 минут самолёт пролетел 135 км. С какой скоростью летел самолёт?
3. Реши задачу.
Почтальон разнёс 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 3 предмета.
В скольких ящиках была корреспонденция?
4. Вычисли.
36500 : 100 120 : 40
8000 : 2000 13000 : 1000
5. Найди значение выражения.
2400 : 3 – 160 : 4 + 170 : 10
Вариант 2
1 . Вычисли.
627 х 260 86382 : 9
217 х 301 810630 : 9
12049 х 49 39865 : 5
2. Реши задачу.
Акула проплыла 32 км за 100 минут. С какой скоростью плыла акула?
3. Реши задачу.
Портниха пришила к одежде 16 больших и 29 маленьких пуговиц. На каждую вещь она
пришила по 5 пуговиц. К скольким вещам она пришила пуговицы?
4. Вычисли.
48300 : 100 150 : 50
6000 : 2000 18000 : 1000
5. Найди значение выражения.
3600 : 4 – 180 : 3 + 270 : 10
Контрольная работа за 4 четверть.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по темам, изученным за 4 четверть
Вариант I.
- Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно два мотоциклиста. Они встретились через 9 часов. Определи расстояние между городами, если известно , что скорость одного мотоциклиста 86 км/ч, а скорость второго 71 км/ч.
- Длина прямоугольника 44 дм, а ширина – в 4 раза меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
- Вычисли, записывая решение столбиком :
125678 + 68409 578 · 345
398027 + 4793 4097 · 602
401600 – 129871 2340 : 9
236004 – 5996 27090 : 45
4983 · 670 24486 : 106
- 265 – у = 540 : 9 х + 91 = 1600 : 8 а · 45 = 150 · 3
- Найди значение выражения :
94953 – 15038 : 73 · 407 + 1009 =
6.* Тигр на 70 кг тяжелее льва , а их общая масса равна 570 кг. Чему равна масса тигра?
Вариант II.
- Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда. Через сколько часов они встретятся, если скорость первого поезда – 91 км/ч, а скорость второго – 59 км/ч ?
- Ширина прямоугольника 26 мм, а длина – в 2 раза больше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
- Вычисли, записывая решение столбиком :
5694 + 25079 942 · 628
377736 + 72883 8609 · 403
500070 – 267479 5040 : 8
407910 – 8398 21655 : 71
2397 · 640 32340 : 308
- 67 + х = 2400 : 8 у – 143 = 18 · 3 с · 19 = 2000 – 100
- Найди значение выражения :
700010 – 5760 : 144 + 2603 · 64 =
6.* Сколько кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см потребуется для покрытия пола в бассейне, если длина бассейна равна 6 м, ширина–8 м?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...