Адаптированная рабочая программа
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Адаптированная рабочая программа для ребенка с ОВЗ вида 7.2. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_matematike.docx | 74.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.). Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).
Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом. В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
− формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях; − формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
− уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;
− формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
− учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
− формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
− формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);
− развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
− удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
− способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
− содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
С учетом особых образовательных потребностей Саши обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
− научить выделять, сравнивать, обобщать свойства предметов (по цвету, форме, размеру), активизируя необходимые мыслительные операции;
− научить соотносить цифры и количество, названия и обозначения действий сложения и вычитания;
− сформировать осознанные навыки арифметических действий в пределах 10;
− научить распознавать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок) и строить их по заданным значениям (кроме круга);
− научить решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; отвечать на вопросы: который по счету? сколько всего? сколько осталось?
− формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении условия задачи с помощью рисунка и/или схемы);
− учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и примеров, развивая тем самым способность к самостоятельной организации собственной деятельности;
− воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для Саши низкую познавательную активность;
− совершенствовать учебное высказывание в ходе усвоения понятий, обозначающих пространственные представления (вверх – вниз, слева – справа, здесь – там, спереди – сзади, посередине, за – перед, между) временные (утро, день, вечер, ночь, раньше, позже), признаки предметов (больше, меньше, длиннее, короче, тоньше, толще, выше, ниже, одинаковые), понятий, используемых при сопоставлении предметов (столько же, поровну, больше, меньше);
− удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных знаний;
− развивать мелкую моторику как одно из условий становления графо-моторных навыков.
Место предмета в учебном плане
Приведенная рабочая программа составлена на 99 часов (по 3 часа в неделю при 33 учебных неделях) в 1 дополнительном классе.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 10.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин (см).
Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Алгоритмы письменного сложения.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, рисунок).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см).
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом); фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, геометрических фигур по правилу. Чтение и заполнение таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащийся должен уметь использовать при выполнении заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 10
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
–распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах10;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр)
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | содержание | Контрольные и проверочные работы |
1. | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 | Сравнивание предметов по форме (круглый, квадратный, треугольный), размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее- короче); сравнивание групп предметов ; описывание результатов наблюдения свойств предметов (цвет, форма, материал, назначение); объединение предметов в группы; перечисление предметов в заданном порядке, установление связи между порядковым и количественном числителем. | Мониторинг готовности к школе 1. |
2. | Числа от 1 до 10 и число 0. «Нумерация» «Сложение и вычитание» «Задача» | 50 | Предметный счет (использование счетных палочек); получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного из числа, следующего за ним; построение и измерение отрезка (в см); работа с монетами; моделирование треугольника и квадрата из палочек; показывать и считать стороны, углы, вершины; проводить прямые и кривые линии на листе бумаги; составление задач, схем; присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка. | |
3. | Итоговое повторение | 8 | Итоговая (административная) контрольная работа | |
Всего: | 66ч. |
Календарно – тематическое планирование по математике для 1 класса ЗПР Школа России
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | Контрольно-оценочная деятельность | Учебные универсальные действия | |||||
по плану | по факту | научится | получит возможность научиться | вид | форма | |||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные отношения (8 ч.) Учащиеся должны знать: название предметов по форме (круглый, треугольный, квадратный); взаимное расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, перед, за, между); направление движения (слева, направо, сверху, вниз); временные представления (раньше, позже, потом); счет предметов до 10. уметь: сравнивать предметы по форме, размеру, сравнивать группы предметов «больше», «меньше», «столько же»; считать в прямом и обратном порядке в пределах первого десятка | ||||||||||||
1. | Счёт предметов. Порядковые числительные | Изучение нового мат-ла | Сравнение предметов по размеру и форме; взаимное расположение предметов; направления движения; временные представления; сравнение групп предметов. | • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • описывать временные представления; • сравнивать количество предметов. | • сравнивать и обобщать данные, делать выводы | текущий | Устный опрос | Личностные УУДСмыслообразование Освоение личностного смысла учения; Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | ||||
2. | Пространственные представления (вверх, вниз, налево,направо). | Изучение нового мат-ла | текущий | Устный опрос | ||||||||
3. | Простейшие пространственные и временные представления. | Комбинированный | текущий | Устный опрос | ||||||||
4. | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | Комбинированный | текущий | Старт.диагностика | ||||||||
5. | На сколько больше? На сколько меньше? | Изучение нового мат-ла | текущий | Устный опрос | ||||||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | Комбинированный | текущий | Устный опрос | ||||||||
7. | Закрепление изученного материала по разделу «Сравнение предметов и групп предметов». | Урок закрепления | тематический | П.р.№1 | ||||||||
8. | Закрепление изученного материала по разделу «Пространственные и временные отношения» | |||||||||||
Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. (14ч.) Знать: названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; получение числа прибавлением единицы к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, следующего за ним при счёте; образование и обозначение числа 0; состав чисел 2-5; свободное владение последовательностью чисел от 1 до 10; знать название геометрических понятий «точка», «прямая», «отрезок», «ломаная», «звено ломаной»; образование и запись чисел, изученных на данном этапе; знаки «больше», «меньше». Уметь: считать предметы и устанавливать их порядковый номер; читать цифры и соотносить их с соответствующим числом предметов; сравнивать числа; узнавать и различать кривые и прямые линии, отрезок, ломаную линию, звено ломаной, многоугольники; уметь чертить и измерять отрезок (в см); решать задачи в 1 действие на «+» и«-» (на основе счёта предметов); уметь решать «равенства» и «неравенства». | ||||||||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | Изучение нового мат-ла | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитание 1 из числа, следующего за ним при счете; Число 0. Его получение и обозначение; Сравнение чисел; Равенство, неравенство. Знаки >, <, =; Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1р, 2р, 5р,; 1к, 5к, 10к; Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника Длина отрезка. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счете предметов); Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счете предметов); Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счете предметов); Сантиметр. | • читать, записывать сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 10; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная; • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки; • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; • измерять длину отрезка, ломаной. | интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | текущий | Фронт. раб. | Личностные УУД жизненное само- определение Регулятивные 1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках. Познавательные УУД 1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные УУД 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | ||||
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | Комбинированный | текущий | Устный опрос | ||||||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | Изучение нового мат-ла | текущий | Устный опрос | ||||||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». | Изучение нового мат-ла | текущий | Устный опрос | ||||||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | Изучение нового мат-ла | текущий | Устный опрос | ||||||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число 5. Письмо цифры 5. | Комбинированный Изучение нового мат-ла | текущий | Устный опрос | ||||||||
15. | текущий | Устный опрос | ||||||||||
16. | Числа 1- 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | Комбинированный | текущий | С.р. | ||||||||
текущий | Устный опрос | |||||||||||
17. | 2 четверть | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины Закрепление изученного по теме «Линии. Отрезок. Луч» Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 5». | Комбинированный Закрепление знаний | текущий | Устный опрос | |||||||
текущий | С.р. | |||||||||||
18. 19. | Знаки «больше», «меньше», «равно». Равенство. Неравенство. Закрепление по теме «Равенство. Неравенство». | текущий | Устный опрос | |||||||||
Изучение нового мат-ла. Комбинированный | текущий | Устный опрос | ||||||||||
20. | Многоугольники. | Комбинированный | текущий | Устный опрос | ||||||||
21. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6, цифры 7. | Изучение нового мат-ла | текущий | Устный опрос | ||||||||
текущий | Устный опрос | |||||||||||
22. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8, 9. | Изучение нового мат-ла | текущий | Устный опрос | ||||||||
Изучение нового мат-ла _________ Урок закрепления | текущий | Устный опрос | ||||||||||
23. | Число 10. Запись числа 10. | Изучение нового мат-ла | текущий | Устный опрос | ||||||||
Урок-проект | тематический | проект | ||||||||||
24. | Сантиметр. Измерение отрезков. | Изучение нового мат-ла _________ Комбинированный | текущий | Устный опрос | ||||||||
25. 26. | Увеличить. Уменьшить. | Комбинированн | текущий | Устный опрос | ||||||||
27. 28. | Число 0. Сложение и вычитание с числом 0. | Комбинированный | читать, записывать сравнивать, упорядо-чивать числа от нуля до 10; • устанавливать закономерность — правило, | текущий | Устный опрос | |||||||
текущий | Устный опрос | |||||||||||
29. 30. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1до10» Проверочная работа | Закрепление знаний Урок закрепления | текущий | С.р. | ||||||||
тематический | Пр.р. №2 с.18,19 | |||||||||||
текущий | Индивид.раб. | |||||||||||
Сложение и вычитание чисел (25 ч.) Знать: конкретный смысл и названия действий «+» и «-»; знать компоненты действий «+» и «-» и их результаты; их использование при составлении и чтении выражений; переместительное свойство сложения; приёмы вычислений в пределах 10; сложение и вычитание с числом «нуль»; принцип построения натурального ряда чисел; структуру задачи; название геометрических фигур; таблицу сложения в пр. 10 и соответствующие случаи вычитания. Уметь: решать примеры вида □ +1, □ – 1; □ +2, □ – 2; □ +3, □ – 3 и т.д.; использовать приёмы сложения и вычитания по частям, переместительное свойство сложения, решать примеры, используя связь между суммой и слагаемыми; решать задачи в 1 действие. | ||||||||||||
31. | 3 четв. | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. | Изучение нового мат-ла | Конкретный смысл и названия действий. Знаки +, -, =. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 ний: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и на основе сложения); | • понимать смысл арифметических действий (сложе_ ния, вычитания), • выполнять устно сложение, вычитание, • выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание); • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • оценивать правильность хода | • решать задачи в 1 действие | текущий | Устный опрос | Личностные УУД Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.6.Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Коммуникативные УУД1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в паре. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные УУД 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное Личностные УУД жизненное само- определение Регулятивные 1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках Личностные УУД жизненное само- определение Регулятивные 1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. | |||
текущий | Фронт. раб. | |||||||||||
32. | Сложение и вычитание вида □ +2, □ – 2. | Изучение нового мат-ла | текущий | Устный опрос | ||||||||
33. | Слагаемые. Сумма. | Комбинированный | текущий | Устный опрос | ||||||||
34. | Задача (условие, вопрос). | Изучение нового мат-ла Комбинированный | текущий | Устный опрос | ||||||||
35. | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. | Комбинированный | текущий | Фронт. раб. | ||||||||
36. | □ +2, □ – 2. Составление и заучивание таблиц. | Изучение нового мат-ла. | текущий | Устный опрос | ||||||||
текущий | Устный опрос | |||||||||||
37. | Задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц. | Комбинированный | текущий | Устный опрос | ||||||||
тематический | С.р. | |||||||||||
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания; | текущий | Устный опрос | ||||||||||
38. | Сложение и вычитание вида □ +3, □ – 3. Сравнение длин отрезков. Составление и заучивание таблицы. | Комбинированный | текущий | Устный опрос | ||||||||
Сложение и вычитание с числом 0; Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного; | решения и реальность ответа на вопрос задачи. анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий; | текущий | Устный опрос | |||||||||
текущий | Устный опрос | |||||||||||
текущий | С.р. | |||||||||||
39. | Решение задач на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц. | Комбинированный | текущий | Устный опрос | ||||||||
текущий | С.р. | |||||||||||
текущий | Устный опрос | |||||||||||
тематический | Пр.р.№3 с.26-27 | |||||||||||
текущий | Индивид.раб. | |||||||||||
Решение задач в 1 действие. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение чисел. | • составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного или заданного правила, • устанавливать связь между компонентами действий сложения и вычитания анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий; | • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с по_ мощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия), • решать задачи в 1 действие | текущий | Фронт. раб. | ||||||||
текущий | Устный опрос | |||||||||||
40. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Комбинированный | текущий | Устный опрос | ||||||||
41. | Сложение и вычитание вида □ +4, □ – 4. | Изучение нового мат-ла | текущий | Устный опрос | ||||||||
42. | Составление и заучивание таблиц. | текущий | С.р. | |||||||||
текущий | Устный опрос | |||||||||||
текущий | Устный опрос | |||||||||||
43. | Решение задач на разностное сравнение чисел. | текущий | П.р. | |||||||||
44. | Переместительное свойство суммы. | Комбинированный | текущий | Устный опрос | ||||||||
45. | Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9. | Комбинированный | текущий | П.р. | ||||||||
46 | Составление таблицы □ +5, 6, 7, 8, | Комбинированный | текущий | Устный опрос | ||||||||
47 48. | Состав чисел в пределах 10. ____________________________ Повторение темы: «Состав чисел в пределах 10». | Закрепление знаний | Составление и заучивание таблиц состава чисел в пределах 10. Счет предметов [1-20]; чтение и запись чисел от 1 до 20; свободное владение рядом чисел [1-20] (прямой, обратный счет, соседи, предыдущее, следующее число); знание таблиц +/- [1-10]; решение задач в 1-2 действия; знание геометрических фигур; сравнение чисел (<, >, =); измерение и сравнение длин отрезков. | текущий | Фронт. раб. | |||||||
49. | 4 четверть |
Мониторинговое исследование | Закрепление знаний | текущий | С.р. | |||||||
50. |
| Урок закрепления | тематический | Пр.р.№4 | ||||||||
51. |
| Изучение нового мат-ла. | текущий | Устный опрос | ||||||||
52. 53. | Вычитание вида 6 - □, 7 - □. Состав чисел 6, 7. | Комбинированный | •анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20; • выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание); • распознавать, называть, изображать геометрические фигу-ры: точка, отрезок, ломаная; | • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. • анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности; • решать задачи в 1-2 действия | текущий | С.р. | ||||||
54. | Закрепление приема вычислений вида 6 - □, 7 - □. | Изучение нового мат-ла. Закрепление мат-ла. | текущий | Устный опрос | ||||||||
55. | Вычитание вида 8 - □, 9 - □. Состав чисел 8, 9. | Изучение нового мат-ла | текущий | Устный опрос | ||||||||
56. | Закрепление по теме вычитание вида 8 - □, 9 - □. | Урок-путешествие | текущий | С.р. | ||||||||
57. | Решение задач
| Изучение нового мат-ла | текущий | Устный опрос | ||||||||
58. | Сравнение чисел. Проект. | Комби нирован ный | текущий | С.р. | ||||||||
59. | Промежуточная аттестация | Урок закрепления Урок закрепления | тематический | Пр.р.№5 | ||||||||
60. 61. 62. 63. 64. 65. | Контрольная работа. Повторение и обобщение изученного материала. Повторение и обобщение изученного материала. Повторение и обобщение изученного материала. Повторение и обобщение изученного материала. Повторение и обобщение изученного материала. | |||||||||||
66. | Игра – путешествие по стране Математика | Комби нирован ный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)
Содержат внутрипредметные образовательные модули....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2
Адаптированные программы 1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2 ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...