Телекоммуникационный проект«Работа с данными» при изучении начального курса математики»
проект по математике (4 класс) на тему
Обучение учащихся 4 классов работать с данными на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rabota_s_dannymi_eshmetova_l.v.docx | 175.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Эшметова Лариса Владимировна
учитель начальных классов
ОУ «Сосновская школа»
Таврический район
Телекоммуникационный проект
«Разрабатываем задания в рамках содержательной линии
«Работа с данными» при изучении начального курса математики»
1.Работа с готовыми таблицами
Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать несложные готовые таблицы.
Задание
Найди в таблице выражения с одинаковым значением и закрась синим цветом.
81-15 | 49+17 | 63-17 |
75-28 | 93-17 | 29+37 |
48+18 | 45+14 | 94-28 |
Задание 2
Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать несложные готовые таблицы;
обучающиеся получат возможность научиться сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц.
- Рассмотри таблицу и реши задачу.
Цена | Количество | Стоимость |
7 рублей | одинаковое | 63 рубля |
? рублей | 81 рубль |
2.Преобразование таблиц
Задание 1
Планируемые результаты: обучающиеся научатся заполнять несложные готовые таблицы; обучающиеся получат возможность научиться сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц.
- Прочитай название рек Омской области и распредели места по возрастанию их протяжённости.
Название реки | Протяжённость (км) | Место |
Тара | 769 | |
Иртыш | 4248 | |
Ишим | 1800 | |
Оша | 530 | |
Омь | 1091 |
3.Самостоятельное построение таблиц.
Планируемые результаты: обучающиеся получат возможность научиться планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц.
- Опроси своих друзей и узнай, какой у каждого любимый месяц года.
- Начерти таблицу.
- У тебя получится 12 столбиков на каждый месяц года.
- Раздели столбики на строчки (строк будет столько, скольких друзей ты опросил).
- Запиши в строки имена друзей.
- Напротив каждого имени в столбике месяца года, которое любит твой друг, поставь знак «+».
3.Посчитай общее количество знаков в каждом столбце.
4. Определи какой месяц года чаще всего выбирали твои друзья.
4.Работа с готовыми диаграммами
Задание 1
Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
- В мае и июне ученики 3-4 классов высаживали на школьном участке цветы. Рассмотри диаграмму и ответь на вопросы.
- Сколько цветов высадили в мае 3 классы?
- Сколько цветов высадили в мае 4 классы?
- Сколько цветов высадили в мае 3 и 4 классы вместе?
- Сколько цветов высадили в июне 3 классы?
- Сколько цветов высадили в июне 4 классы?
- Сколько цветов высадили в июне 3 и 4 классы вместе?
- Сколько всего цветов за май и июнь высадили 3 и 4 классы?
- На сколько больше цветов высадили 4 классы, чем 3?
Задание 2
Планируемые результаты:
обучающиеся научатся читать несложные готовые круговые диаграммы;
- Рассмотри круговую диаграмму. Ответь на вопросы.
1.Какой кружок/секцию посещает больше всего учеников?
2.Какой кружок/секцию посещает меньше всего учеников?
2.Какой кружок/секцию ученики посещает меньше чем футбол, но больше чем танцевальный?
5.Преобразование диаграмм
Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать несложные готовые столбчатые диаграммы; обучающиеся получат возможность научиться сравнивать и обобщать информацию, представленную в столбцах диаграммы и достраивать несложную готовую диаграмму.
Задание
- Рассмотри диаграмму.
- Посчитай, сколько учится учеников в 1-х и в 4 классах в нашей школе.
- Узнай, сколько обучается детей во вторых и третьих классах.
- Дострой диаграмму.
6.Самостоятельное построение диаграмм
Планируемые результаты: обучающиеся получат возможность научиться планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью диаграмм.
Задание
Рассмотри насекомых.
Китайский богомол 15 см Павлиноглазка Атлас-25 см Азиатский Шершень – 5 см
Сравни их длины.
С помощью отрезков разного цвета покажи длину насекомых (одна клетка - 5см).
На сколько Павлиноглазки Атлас длиннее Китайского богомола?
На сколько Азиатский Шершень короче богомола и Павлиноглазки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уравнения и неравенства c одной переменной в начальном курсе математики
Статья по теме : "Уравнения и неравенства с одной переменной в начальном курсе математики". В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральны...
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
Повторение изученного за курс математики 3 класса
Конспект урока по теме: "Повторение изученного за курс математики 3 класса"...
содержание геометрического материала в начальном курсе математики
анализ учебников для 2 класса...
выступление на МО "Стандартные задачи в начальном курсе математики"
презентация, выступление на МО...
Статья на тему: "Формирование понятия «задача» в начальном курсе математики"
Задача – это проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, чт...
ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТАТИСТИКИ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
В Презентации представлены задания по математике, направленные на формирование умения работать с таблицами, графиками, схемами, на примере учебников из разных УМК. Чтение и заполнение таблицы. Интерпр...