Телекоммуникационный проект«Работа с данными» при изучении начального курса математики»
проект по математике (4 класс) на тему

Эшметова Лариса Владимировна

Обучение учащихся 4 классов работать с данными на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rabota_s_dannymi_eshmetova_l.v.docx175.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эшметова Лариса Владимировна

учитель начальных классов

ОУ «Сосновская школа»

Таврический  район

Телекоммуникационный проект

«Разрабатываем задания в рамках содержательной линии

«Работа с данными» при изучении начального курса математики»

1.Работа с готовыми таблицами 

Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать несложные готовые таблицы.
Задание

Найди в таблице выражения с одинаковым значением и закрась синим цветом.

81-15

49+17

63-17

75-28

93-17

29+37

48+18

45+14

94-28

Задание 2

Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать несложные готовые таблицы;

обучающиеся получат возможность научиться сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц.

  • Рассмотри таблицу и реши задачу.

Цена

Количество

Стоимость

7 рублей

одинаковое

63 рубля

? рублей

81 рубль


2.Преобразование таблиц

Задание 1

Планируемые результаты: обучающиеся научатся заполнять несложные готовые таблицы; обучающиеся получат возможность научиться сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц.

  • Прочитай название рек Омской области и  распредели места по возрастанию их протяжённости.

Название реки

Протяжённость (км)

Место

Тара

769

Иртыш

4248

Ишим

1800

Оша

530

Омь

1091

3.Самостоятельное построение таблиц.

Планируемые результаты: обучающиеся получат возможность научиться планировать несложные  исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц.

  1. Опроси своих друзей и узнай, какой у каждого любимый месяц года.
  2. Начерти таблицу.
  • У тебя получится 12 столбиков на каждый месяц года.
  • Раздели столбики на строчки (строк будет столько, скольких друзей ты опросил).
  • Запиши в строки имена друзей.
  • Напротив каждого имени в столбике месяца года, которое любит твой друг, поставь знак  «+».

3.Посчитай общее количество знаков в каждом столбце.

4. Определи какой месяц года чаще всего выбирали твои друзья.

4.Работа с готовыми диаграммами

Задание 1

Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

  • В мае и июне  ученики 3-4 классов высаживали на школьном участке цветы. Рассмотри диаграмму и ответь на вопросы.

  1. Сколько цветов высадили в мае 3 классы?
  2. Сколько цветов высадили в мае 4 классы?
  3. Сколько цветов высадили в мае 3 и 4  классы вместе?
  4. Сколько цветов высадили в июне 3 классы?
  5. Сколько цветов высадили в июне 4 классы?
  6. Сколько цветов высадили в июне 3 и 4  классы вместе?
  7. Сколько всего цветов за май и июнь высадили 3 и 4  классы?
  8. На сколько больше цветов высадили 4 классы, чем 3?

Задание 2

Планируемые результаты:

обучающиеся научатся читать несложные готовые круговые  диаграммы;

  • Рассмотри круговую диаграмму. Ответь на вопросы.

1.Какой  кружок/секцию посещает больше всего учеников?

2.Какой  кружок/секцию посещает меньше всего учеников?

2.Какой  кружок/секцию ученики посещает меньше чем футбол, но больше чем танцевальный?

5.Преобразование диаграмм

Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать несложные готовые столбчатые  диаграммы; обучающиеся получат возможность научиться сравнивать и обобщать информацию, представленную в столбцах диаграммы и достраивать несложную готовую диаграмму.

Задание

  • Рассмотри диаграмму.
  • Посчитай, сколько учится учеников в 1-х  и в 4 классах в нашей школе.
  • Узнай, сколько обучается детей во вторых и третьих классах.
  • Дострой диаграмму.  

6.Самостоятельное построение диаграмм 

Планируемые результаты: обучающиеся получат возможность научиться планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью  диаграмм.

Задание

  • Рассмотри насекомых.

Китайский богомол 15 см             Павлиноглазка Атлас-25 см              Азиатский Шершень – 5 смC:\Users\School-Lenovo\Desktop\Kitajskij-bogomol.jpgC:\Users\School-Lenovo\Desktop\Pavlinoglazka-atlas.jpgC:\Users\School-Lenovo\Desktop\0_1997e6_6909453c_orig.jpg

  • Сравни их длины.

  • С помощью отрезков разного цвета покажи длину насекомых (одна клетка - 5см).  

  • На сколько Павлиноглазки Атлас длиннее  Китайского богомола?

  • На сколько  Азиатский Шершень короче богомола и Павлиноглазки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнения и неравенства c одной переменной в начальном курсе математики

Статья по теме : "Уравнения и неравенства  с одной переменной в начальном курсе математики".   В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральны...

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

Повторение изученного за курс математики 3 класса

Конспект урока по теме: "Повторение изученного за курс математики 3 класса"...

Статья на тему: "Формирование понятия «задача» в начальном курсе математики"

Задача – это проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, чт...

ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТАТИСТИКИ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

В Презентации представлены задания по математике, направленные на формирование умения работать с таблицами, графиками, схемами, на примере учебников из разных УМК. Чтение и заполнение таблицы. Интерпр...