Индивидуальная программа по учебному предмету «Математические представления»
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Куандыкова Рысты Шайхуловна

 Данная индивидуальная  программа по учебному предмету «Математические представления» для учащихся, обучающихся по программам обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью1  класса (2 вариант)Рабочая программа разработана в связи с тем, что количество часов в индивидуальном учебном плане специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида,  не совпадает с количеством часов в государственной учебной программе. А так же, в связи с тем, что умственный и физический уровень развития данного ребенка отличается от уровня развития учащихся коррекционной школы, обучающихся непосредственно в учреждении. Ребёнок не умеет считать, не ориентируется во времени, на странице в тетради, не называет геометрические фигуры, не различает цвета.  У мальчика слабо развита мелкая моторика.. С большим трудом усваивает программный материал, нуждается в разнообразный видах помощи, в четком неоднократном объяснении. Каждое задание принимает, как новое. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы и представлен преимущественно обиходной лексикой. Поэтому обучение математике проводится по курсу 1 класса (2 вариант).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind.programma_po_matematike_1_klass.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

казённое образовательное учреждение Омской области
«Нововаршавская адаптивная школа-интернат»

Согласовано                                                              Утверждаю

Заместитель директора                                             Директор школы

_____________Арнович Л.Ф.                                    __________Лапиков А.И.

Индивидуальная  программа по учебному предмету «Математические представления» для учащихся, обучающихся по программам обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

1  класса (2 вариант)

                                                                                                                                                                                                                         

Одобрено Методическим объединением

29 августа 2016г.  Протокол № 8

Составитель программы:

Куандыкова Рысты Шайхуловна

Подпись_____________

Пояснительная записка

Индивидуальная  программа по учебному предмету «Математические представления» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Учебного плана образовательного учреждения.

2. Авторской программы 0-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией    И. М. Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2011.

3.  Учебника по математике: Математика. 1кл.: учеб. для вспомогательной школы/ Т.В. Алышева – 2-е изд., - М.: « Просвещение», 2011.

Рабочая программа разработана в связи с тем, что количество часов в индивидуальном учебном плане специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида,  не совпадает с количеством часов в государственной учебной программе.

А так же, в связи с тем, что умственный и физический уровень развития данного ребенка отличается от уровня развития учащихся коррекционной школы, обучающихся непосредственно в учреждении. Ребёнок не умеет считать, не ориентируется во времени, на странице в тетради, не называет геометрические фигуры, не различает цвета.  У мальчика слабо развита мелкая моторика.. С большим трудом усваивает программный материал, нуждается в разнообразный видах помощи, в четком неоднократном объяснении. Каждое задание принимает, как новое. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы и представлен преимущественно обиходной лексикой.

Поэтому обучение математике проводится по курсу 1 класса (2 вариант).

Задачи обучения «Математике»:

1. Изучение чисел от 1 до 5, знакомство со сложением и вычитанием в пределах 5.

2.  Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления.

3.  Обогащение речи обучающегося специфическими математическими терминами и выражениями.

4.  Корректировка недостатков мелкой моторики.

5.  Формирование аккуратности, настойчивости, желания трудиться.

Цель курса: коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Индивидуальная программа для 1класса рассчитана на учебный год, общая трудоемкость 17 часов в год, количество занятий в классе в неделю – 0,5 часов.

Учитель:    Куандыкова Р.Ш                                                        

 Предмет:  Математические представления

№ п/п

Название темы урока

Дата

Кол-во часов

1

Знакомство с цветами.

Игры: Цветные шары.

Сравнение групп предметов по размеру, по длине.

1

2

Сравнение предметов по ширине и по высоте. Знакомство с цветами.

Игры: Цветные шары.

1

3

Сравнение предметов по глубине и по толщине. Знакомство с цветами.

Игры: Цветные шары.

1

4

Ориентировка в линейном ряду. Конструирование из счётных палочек. Игра: Цветные кубики

1

5

Сегодня, завтра, вчера, на  следующий день. Игра: Цветные кубики

1

6

Сравнение групп предметов. Один - много. Игра: Укрась полянку.

1

7

Число и цифра 1. Один - много. Игра: Укрась полянку.

1

8

Число и цифра 2. Игры с прищепками: солнышко.

1

9

Состав числа 2. Игры с прищепками: солнышко.

1

10

Число и цифра 3. Игры с прищепками: ежик.

1

11

Состав числа 3. Решение примеров в пределах 3.

1

12

Составление по практическим действиям и решение задач на сложение и вычитание.

1

13

Математическая задача: условие, вопрос, решение, ответ.

1

14

Число и цифра 4. Состав числа 4.

1

15

Сложение и вычитание в пр. 4. Решение задач.

1

16

Число и цифра 5. Числовой ряд 1-5 и 5-1.

1

17

Итоговый урок. Сложение и вычитание в пр. 5. Решение задач.

1

Условия реализации программы:

УМК для 1 класса

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой; СПб.; ЦДК проф. Л.Б.Баряевой 2011.
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011 (БУП вариант II)
  3. .Алышева Т.В. «Математика» учебник для 1 класса. Москва  «Просвещение», 2007 год;
  4. Т.В.Алышева, В.В.Эк. «Сравниваем, считаем» рабочая тетрадь по математике подготовительный класс, часть 1. Москва «Просвещение»;
  5. Т.В.Алышева, В.В.Эк. «Сравниваем, считаем» рабочая тетрадь по математике подготовительный класс, часть 2. Москва «Просвещение»;
  6. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии).- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; СОЮЗ, 2002.
  7.  Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб.: КАРО, 2007. 
  8. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – 2-е издание. исправленное. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 136 с.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося

Учащийся должен знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 5;

- название дней недели.

Учащийся должен уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 5 с помощью учителя;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 5 с помощью учителя;

- решать задачи на нахождение суммы и остатка с помощью учителя.

Обучение математике в 5 классе данного ученика предполагает использование таких видов наглядности как таблицы, дидактические игры, счетный материал.

Список используемой литературы

1.  Авторская программа 0-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией    И. М. Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2011.

2. Учебник по математике: Математика. 1кл.: учеб. для вспомогательной школы/ Т.В. Алышева – 2-е изд., - М.: « Просвещение», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математические представления»

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...

Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО

Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...

Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО первого года обучения

Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО  первого года обучения...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математическое представление», 1 класс (СИПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математическое представление» для индивидуального обучения на дому учащейся  1 класса  (СИПР)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математические представления» для 1 (дополнительного) класса 2020 - 2021 учебный год

Адаптированная рабочая программа по курсу коррекционно-развивающих занятий по математике для 1 (дополнительного) класса на 2020-2021 учебный год, разработана на основе Федерального государственного об...