Индивидуальная программа по учебному предмету «Математические представления»
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Данная индивидуальная программа по учебному предмету «Математические представления» для учащихся, обучающихся по программам обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью1 класса (2 вариант)Рабочая программа разработана в связи с тем, что количество часов в индивидуальном учебном плане специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, не совпадает с количеством часов в государственной учебной программе. А так же, в связи с тем, что умственный и физический уровень развития данного ребенка отличается от уровня развития учащихся коррекционной школы, обучающихся непосредственно в учреждении. Ребёнок не умеет считать, не ориентируется во времени, на странице в тетради, не называет геометрические фигуры, не различает цвета. У мальчика слабо развита мелкая моторика.. С большим трудом усваивает программный материал, нуждается в разнообразный видах помощи, в четком неоднократном объяснении. Каждое задание принимает, как новое. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы и представлен преимущественно обиходной лексикой. Поэтому обучение математике проводится по курсу 1 класса (2 вариант).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.programma_po_matematike_1_klass.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
казённое образовательное учреждение Омской области
«Нововаршавская адаптивная школа-интернат»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора Директор школы
_____________Арнович Л.Ф. __________Лапиков А.И.
Индивидуальная программа по учебному предмету «Математические представления» для учащихся, обучающихся по программам обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
1 класса (2 вариант)
Одобрено Методическим объединением
29 августа 2016г. Протокол № 8
Составитель программы:
Куандыкова Рысты Шайхуловна
Подпись_____________
Пояснительная записка
Индивидуальная программа по учебному предмету «Математические представления» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Учебного плана образовательного учреждения.
2. Авторской программы 0-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2011.
3. Учебника по математике: Математика. 1кл.: учеб. для вспомогательной школы/ Т.В. Алышева – 2-е изд., - М.: « Просвещение», 2011.
Рабочая программа разработана в связи с тем, что количество часов в индивидуальном учебном плане специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, не совпадает с количеством часов в государственной учебной программе.
А так же, в связи с тем, что умственный и физический уровень развития данного ребенка отличается от уровня развития учащихся коррекционной школы, обучающихся непосредственно в учреждении. Ребёнок не умеет считать, не ориентируется во времени, на странице в тетради, не называет геометрические фигуры, не различает цвета. У мальчика слабо развита мелкая моторика.. С большим трудом усваивает программный материал, нуждается в разнообразный видах помощи, в четком неоднократном объяснении. Каждое задание принимает, как новое. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы и представлен преимущественно обиходной лексикой.
Поэтому обучение математике проводится по курсу 1 класса (2 вариант).
Задачи обучения «Математике»:
1. Изучение чисел от 1 до 5, знакомство со сложением и вычитанием в пределах 5.
2. Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления.
3. Обогащение речи обучающегося специфическими математическими терминами и выражениями.
4. Корректировка недостатков мелкой моторики.
5. Формирование аккуратности, настойчивости, желания трудиться.
Цель курса: коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Индивидуальная программа для 1класса рассчитана на учебный год, общая трудоемкость 17 часов в год, количество занятий в классе в неделю – 0,5 часов.
Учитель: Куандыкова Р.Ш
Предмет: Математические представления
№ п/п | Название темы урока | Дата | Кол-во часов |
1 | Знакомство с цветами. Игры: Цветные шары. Сравнение групп предметов по размеру, по длине. | 1 | |
2 | Сравнение предметов по ширине и по высоте. Знакомство с цветами. Игры: Цветные шары. | 1 | |
3 | Сравнение предметов по глубине и по толщине. Знакомство с цветами. Игры: Цветные шары. | 1 | |
4 | Ориентировка в линейном ряду. Конструирование из счётных палочек. Игра: Цветные кубики | 1 | |
5 | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Игра: Цветные кубики | 1 | |
6 | Сравнение групп предметов. Один - много. Игра: Укрась полянку. | 1 | |
7 | Число и цифра 1. Один - много. Игра: Укрась полянку. | 1 | |
8 | Число и цифра 2. Игры с прищепками: солнышко. | 1 | |
9 | Состав числа 2. Игры с прищепками: солнышко. | 1 | |
10 | Число и цифра 3. Игры с прищепками: ежик. | 1 | |
11 | Состав числа 3. Решение примеров в пределах 3. | 1 | |
12 | Составление по практическим действиям и решение задач на сложение и вычитание. | 1 | |
13 | Математическая задача: условие, вопрос, решение, ответ. | 1 | |
14 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 | |
15 | Сложение и вычитание в пр. 4. Решение задач. | 1 | |
16 | Число и цифра 5. Числовой ряд 1-5 и 5-1. | 1 | |
17 | Итоговый урок. Сложение и вычитание в пр. 5. Решение задач. | 1 | |
Условия реализации программы:
УМК для 1 класса
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой; СПб.; ЦДК проф. Л.Б.Баряевой 2011.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011 (БУП вариант II)
- .Алышева Т.В. «Математика» учебник для 1 класса. Москва «Просвещение», 2007 год;
- Т.В.Алышева, В.В.Эк. «Сравниваем, считаем» рабочая тетрадь по математике подготовительный класс, часть 1. Москва «Просвещение»;
- Т.В.Алышева, В.В.Эк. «Сравниваем, считаем» рабочая тетрадь по математике подготовительный класс, часть 2. Москва «Просвещение»;
- Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии).- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; СОЮЗ, 2002.
- Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб.: КАРО, 2007.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – 2-е издание. исправленное. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 136 с.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося
Учащийся должен знать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 5;
- название дней недели.
Учащийся должен уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 5 с помощью учителя;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 5 с помощью учителя;
- решать задачи на нахождение суммы и остатка с помощью учителя.
Обучение математике в 5 классе данного ученика предполагает использование таких видов наглядности как таблицы, дидактические игры, счетный материал.
Список используемой литературы
1. Авторская программа 0-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2011.
2. Учебник по математике: Математика. 1кл.: учеб. для вспомогательной школы/ Т.В. Алышева – 2-е изд., - М.: « Просвещение», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математические представления»
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...
Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО
Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...
Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО первого года обучения
Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО первого года обучения...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математическое представление», 1 класс (СИПР)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математическое представление» для индивидуального обучения на дому учащейся 1 класса (СИПР)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математические представления» для 1 (дополнительного) класса 2020 - 2021 учебный год
Адаптированная рабочая программа по курсу коррекционно-развивающих занятий по математике для 1 (дополнительного) класса на 2020-2021 учебный год, разработана на основе Федерального государственного об...