В помощь учителям
учебно-методическое пособие по математике (3 класс) на тему

Кондулайнен Наталья Алексеевна

Для работы учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_raboty_po_matematike_dlya_3_klassa.doc561 КБ

Предварительный просмотр:

(«Школа России»)

Контрольная работа по математике для 3 класса, 1 четверть.

Умножение и деление.

Вариант 1

1. Выполни вычисления:

2 * 6

16 : 8

3 * 7

18 : 2

5 * 2

3 * 5

14 : 2

8 * 3

27 : 3

3 * 3

Решение:

2 * 6 = 12

16 : 8 = 2

3 * 7 = 21

18 : 2 = 9

5 * 2 = 10

3 * 5 = 15

14 : 2 = 7

8 * 3 = 24

27 : 3 = 9

3 * 3 = 9

2. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :

7 * 3 + 7 () 7 * 5

3 * 5 - 5 () 3 * 4

Решение:

7 * 3 + 7 < 7 * 5

3 * 5 - 5 < 3 * 4

3. Реши задачу.

За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столиками?

Решение:

  • Выражение: 3 * 4 = 12
  • Ответ: 12

4. Реши задачу.

Нина разложила 16 елочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?

Решение:

  • Выражение: 16 : 8 = 2
  • Ответ: 2

5. Реши задачу

Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АС. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

Решение:

  • 8 : 2 = 4 длина отрезка AC
  • На черетеже стало 2 отрезка.

6. Реши задачу

Отрезки АВ и CD имеют равную длину и пересекаются в точке К, которая делит их на 4 отрезка длиной 4 см, 5 см, 6 см и 7 см. Найди длину отрезка АВ.

Решение:

  • 5 + 6 = 4 + 7
  • Длина отрезка AB = 11 см.

Вариант 2

1. Выполни вычисления:

7 * 2

18 : 9

3 * 8

21 : 7

4 * 2

2 * 8

12 : 6

4 * 3

24 : 3

3 * 6

Решение:

7 * 2 = 14

18 : 9 = 2

3 * 8 = 24

21 : 7 = 3

4 * 2 = 8

2 * 8 = 16

12 : 6 = 2

4 * 3 = 12

24 : 3 = 8

3 * 6 = 18

2. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :

8 * 4 - 8 () 8 * 3

3 * 6 + 6 () 3 * 5

Решение:

8 * 4 - 8 = 8 * 3

3 * 6 + 6 > 3 * 5

3. Реши задачу

На каждой из трех тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трех тарелках?

Решение:

  • Выражение: 6 * 3 = 18
  • Ответ: 18

4. Реши задачу

Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?

Решение:

  • Выражение: 12 : 4 = 3
  • Ответ: 3

5. Реши задачу

Начерти отрезок длиной 10 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

Решение:

  • Выражение: 10 : 2 = 5
  • Ответ: Длина отрезка OK = 5 см. Отрезков на чертеже стало 2.

6. Реши задачу

Отрезки МК и AD имеют равную длину и пересекаются в точке О, которая делит их на 4 отрезка длиной 5 см, 6 см, 7 см и 8 см. Найди длину отрезка AD.

Решение:

  • 6 + 7 = 5 + 8
  • Длина отрезка AD = 13 см.



Вариант 3

1. Выполни вычисления:

9 * 2

12 : 3

3 * 5

18 : 3

3 * 2

2 * 7

10 : 2

9 * 3

9 : 3

3 * 8

Решение:

9 * 2 = 18

12 : 3 = 4

3 * 5 = 15

18 : 3 = 6

3 * 2 = 6

2 * 7 = 14

10 : 2 = 5

9 * 3 = 27

9 : 3 = 3

3 * 8 = 24

2. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :

6 * 5 - 6 () 6 * 4

7 * 2 + 7 () 7 * 4

Решение:

6 * 5 - 6 = 6 * 4

7 * 2 + 7 < 7 * 4

3. Реши задачу

Для одного окна сшили 2 занавески. Сколько занавесок сшили для 5 таких окон?

Решение:

  • Выражение: 5 * 2 = 10
  • Ответ: 10

4. Реши задачу

В 2 пакета разложили 16 яблок, поровну в каждый пакет. Сколько яблок в одном пакете?

Решение:

  • Выражение: 16 : 2 = 8
  • Ответ: 8

5. Реши задачу

Начерти отрезок длиной 12 см. Обозначь его буквами А и С. Поставь на этом отрезке точку В так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АВ. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

Решение:

  • Выражение: 12 : 2 = 6
  • Ответ: Длина отрезка АВ = 6 см. Отрезков на чертеже стало 2.

6. Реши задачу

Отрезки АО и МК имеют равную длину и пересекаются в точке В, которая делит их на 4 отрезка длиной 6 см, 7 см, 8 см и 9 см. Найди длину отрезка МК.

Решение:

  • 8 + 7 = 9 + 6
  • Длина отрезка AD = 15 см.

Вариант 4

1 Выполни вычисления:

9 * 3

18 : 2

2 * 8

15 : 5

8 * 2

3 * 7

12 : 4

6 * 3

12 : 2

2 * 4

9 * 3 = 27

18 : 2 = 9

2 * 8 = 16

15 : 5 = 3

8 * 2 = 16

3 * 7 = 21

12 : 4 = 3

6 * 3 = 18

12 : 2 = 6

2 * 4 = 8

2. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :

8 * 3 + 3 () 8 * 4

4 * 9 - 4 () 4 * 7

Решение:

8 * 3 + 3 > 8 * 4

4 * 9 - 4 > 4 * 7

3. Реши задачу

На каждой из двух полок стоит по 8 чашек. Сколько чашек на этих двух полках?

Решение:

  • Выражение: 8 * 2 = 16
  • Ответ: 16

4. Реши задачу

На 3 кофточки пришили 12 пуговиц, поровну на каждую кофточку. Сколько пуговиц пришили на одну кофточку?

Решение:

  • Выражение: 12 : 3 = 4
  • Ответ: 4

5. Реши задачу

Начерти отрезок длиной 6 см. Обозначь его буквами М и Т. Поставь на этом отрезке точку К так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка МК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

Решение:

  • Выражение: 6 : 2 = 3
  • Ответ: Длина отрезка МК = 3 см. Отрезков на чертеже стало 2.

6. Реши задачу

Отрезки МС и BD имеют равную длину и пересекаются в точке А, которая делит их на 4 отрезка длиной 7 см, 8 см, 9 см и 10 см. Найди длину отрезка МС.

Решение:

  • 10 + 7 = 9 + 8
  • Длина отрезка МС = 17 см.

Контрольная работа по математике 3 класс. Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Вариант 1

1.

Выполни вычисления:

1)

6 * 4

3 * 8

28 : 4

27 : 9

9 * 2

4 * 9

32 : 8

21 : 3

2)

43 + 38

80 - 56

43 - (12 - 9)

1)

6 * 4 = 24

3 * 8 = 24

28 : 4 = 7

27 : 9 = 3

9 * 2 = 18

4 * 9 = 36

32 : 8 = 4

21 : 3 = 7

2)

43 + 38 = 81

80 - 56 = 136

43 - (12 - 9) = 40

2.

Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

Задача 2

Решение:

  • Решение задания 2

3.

На трех полках было 65 пачек чая. На верхней полке было 10 пачек, на средней — 25. Сколько пачек чая было на нижней полке?

Решение:

  • 1) 10 + 25 = 35
  • 2) 65 - 35 = 30
  • Выражение: 65 - (10 + 25)
  • Ответ: 30

4.

На дачном участке заняли 3 грядки редисом, а картофелем в 4 раза больше. Сколько грядок заняли картофелем?

Решение:

  • 1) 3 * 4 = 12
  • Ответ: 12

5.

Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

  • Задача 5

Решение:

  • решение задания 5

Вариант 2

1.

Выполни вычисления:

1)

7 * 3

4 * 8

24 : 6

18 : 3

3 * 9

5 * 4

28 : 7

36 : 4

2)

74 - 48

39 + 56

27 + (17 - 8)

1)

7 * 3 = 21

4 * 8 = 32

24 : 6 = 4

18 : 3 = 6

3 * 9 = 27

5 * 4 = 20

28 : 7 = 4

36 : 4 = 9

2)

74 - 48 = 26

39 + 56 = 95

27 + (17 - 8) = 36

2.

Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

  • задание 2

Решение:

  • Решение задания 2

3.

В коллекции есть календари трех разных размеров: большие, средние и маленькие, всего 58 календарей. Больших календарей 12, средних 18. Сколько маленьких календарей в коллекции?

Решение:

  • 1) 12 + 18 = 30
  • 2) 58 - 30 = 28
  • Выражение: 58 - (12 + 18)
  • Ответ: 28

4.

В коробке было 20 белых мелков, а цветных мелков в 4 раза меньше. Сколько цветных мелков было в коробке?

Решение:

  • 20 : 4 = 5
  • Ответ: 5

5.

Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

  • Задание 5

Решение:

  • Решение задания 5



Вариант 3

1.

Выполни вычисления: 1)

8 * 4

4 * 5

28 : 4

21 : 3

3 * 8

9 * 4

16 : 4

27 : 9

2)

63 - 39

57 + 28

34 + (16 - 9)

1)

8 * 4 = 32

4 * 5 = 20

28 : 4 = 7

21 : 3 = 7

3 * 8 = 24

9 * 4 = 36

16 : 4 = 4

27 : 9 = 3

2)

63 - 39 = 24

57 + 28 = 85

34 + (16 - 9) = 41

2.

Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

  • Задание 2

Решение:

  • Решение задания 2

3.

Тетрадь, альбом и кисточка стоят 66 р. Тетрадь стоит 8 р., а кисточка — 22 р. Сколько стоит альбом?

Решение:

  • 1) 8 + 22 = 30
  • 2) 66 - 30 = 36
  • Выражение: 66 - (8 + 22)
  • Ответ: 36

4.

В маленькой упаковке 6 кексов, а в большой — в 3 раза больше. Сколько кексов в большой упаковке?

Решение:

  • 6 * 3 = 18
  • Ответ: 18

5.

Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

  • Задание 5

Решение:

  • Решение задания 5

Вариант 4

1.

Выполни вычисления:

1)

7 * 3

3 * 9

27 : 3

16 : 2

9 * 4

4 * 7

24 : 8

18 : 6

2)

91 - 45

43 + 37

53 - (11 - 8)

1)

7 * 3 = 21

3 * 9 = 27

27 : 3 = 9

16 : 2 = 8

9 * 4 = 36

4 * 7 = 28

24 : 8 = 3

18 : 6 = 3

2)

91 - 45 = 46

43 + 37 = 80

53 - (11 - 8) = 50

2.

Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

  • Задание 2

Решение:

  • Решение задания 2

3.

В книге 3 сказки. Все сказки занимают 80 страниц. Первая сказка занимает 23 страницы, вторая — 27 страниц. Сколько страниц занимает третья сказка?

Решение:

  • 1) 23 + 27 = 50
  • 2) 80 - 50 = 30
  • Выражение: 80 - (23 + 27)
  • Ответ: 30

4.

Диме 8 лет, а его сестра в 2 раза старше. Сколько лет сестре?

Решение:

  • 8 * 2 = 16
  • Ответ: 16

5.

Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

  • Задание 5

Решение:

  • Решение задания 5

Итоговая контрольная работа за 2 четверть по математике 3 класс. Контрольная работа 1.

1.

Вычисли:

6 * 4

7 * 7

24 : 8

45 : 9

8 * 9

3 * 8

36 : 4

28 : 7

5 * 6

1 * 3

18 : 9

36 : 6

0 * 7

4 * 4

5 * 5

27 : 3

Решение:

6 * 4 = 24

7 * 7 = 49

24 : 8 = 3

45 : 9 = 5

8 * 9 = 72

3 * 8 = 24

36 : 4 = 9

28 : 7 = 4

5 * 6 = 30

1 * 3 = 3

18 : 9 = 2

36 : 6 = 6

0 * 7 = 0

4 * 4 = 16

5 : 5 = 1

27 : 3 = 9

Вариант 2

1.

Вычисли:

5 * 7

8 * 6

18 : 3

54 : 9

1 * 6

4 * 9

40 : 8

7 : 1

7 * 9

5 * 1

24 : 6

25 : 5

4 * 8

3 * 7

72 : 9

30 : 6

Решение:

5 * 7 = 35

8 * 6 = 48

18 : 3 = 6

54 : 9 = 6

1 * 6 = 6

4 * 9 = 36

40 : 8 = 5

7 : 1 = 7

7 * 9 = 63

5 * 1 = 5

24 : 6 = 4

25 : 5 = 5

4 * 8 = 32

3 * 7 = 21

72 : 9 = 8

30 : 6 = 5

Вариант 3

1.

Вычисли:

5 * 9

6 * 8

28 : 4

63 : 9

6 * 7

4 * 5

56 : 8

8 : 1

9 * 9

9 * 1

27 : 3

72 : 8

4 * 0

8 * 2

24 : 4

45 : 5

Решение:

5 * 9 = 45

6 * 8 = 48

28 : 4 = 7

63 : 9 = 7

6 * 7 = 42

4 * 5 = 40

56 : 8 = 7

8 : 1 = 8

9 * 9 = 81

9 * 1 = 9

27 : 3 = 9

72 : 8 =

4 * 0 = 0

8 * 2 = 16

24 : 4 = 6

45 : 5 = 9

Вариант 4

1.

Вычисли:

8 * 7

6 * 4

18 : 6

81 : 9

6 * 6

4 * 7

35 : 5

4 : 4

7 * 4

1 * 1

20 : 4

54 : 6

8 * 8

9 * 7

48 : 8

36 : 9

Решение:

8 * 7 = 56

6 * 4 = 24

18 : 6 = 3

81 : 9 = 9

6 * 6 = 36

4 * 7 = 28

35 : 5 = 7

4 : 4 = 1

7 * 4 = 28

1 * 1 = 1

20 : 4 = 5

54 : 6 = 9

8 * 8 = 64

9 * 7 = 63

48 : 8 = 6

36 : 9 = 4

Итоговая контрольная работа за 2 четверть по математике 3 класс. Контрольная работа 2.

Вариант 1

1.

Выполни вычисления:

32 : 8 • 6

42 : (28 : 4)

(15 - 8) • 9

54 : (13 - 7)

Решение:

32 : 8 • 6 = 24

42 : (28 : 4) = 6

(15 - 8) • 9 = 63

54 : (13 - 7) = 9

2.

Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

  • Задание 2

Решение:

  • Решение задания 2

3.

У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3 раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?

Решение:

  • 1) 27 : 3 = 9
  • 2) 27 + 9 = 36
  • Выражение: 27 : 3 + 27
  • Ответ: 36

4.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 2 см.

Решение:

  • 3 + 3 + 2 + 2 = 10
  • Ответ: 10

5.

Если к тем яблокам, которые лежат на тарелке, положить еще 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было. Сколько яблок было на тарелке сначала? Запиши только ответ.

Решение:

  • Ответ: 6

Вариант 2

1.

3 * 8 : 6

48 : (40 : 5)

(23 + 40) : 9

8 * (16 - 9)

Решение:

3 * 8 : 6 = 4

48 : (40 : 5) = 6

(23 + 40) : 9 = 7

8 * (16 - 9) = 56

2.

Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

  • Задание 2

Решение:

  • Решение задания 2

3.

У мальчика 8 больших наклеек, а маленьких в 4 раза больше. Сколько всего больших и маленьких наклеек у мальчика?

Решение:

  • 1) 8 * 4 =32
  • 2) 32 + 8 = 40
  • Выражение: 8 * 4 + 8
  • Ответ: 40

4.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

Решение:

  • 5 + 5 + 3 + 3 = 16
  • Ответ: 16

5.

Если из тех слив, которые есть на тарелке, взять 8 слив, то на тарелке останется в 2 раза меньше слив, чем было. Сколько слив было на тарелке сначала? Запиши только ответ.

Решение:

  • Ответ: 16



Вариант 3

1.

Выполни вычисления:

72 : 9 • 3

48 : (32 : 4)

(12 - 6) * 9

27 : (11 - 2)

Решение:

72 : 9 • 3 = 24

48 : (32 : 4) = 6

(12 - 6) * 9 = 54

27 : (11 - 2) = 3

2.

Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

Решение:

3.

Набор красок стоит 48 р., а тетрадь в 8 раз дешевле, чем краски. Сколько денег надо заплатить за набор красок и одну тетрадь?

Решение:

  • 1) 48 : 8 = 6
  • 2) 48 + 6 = 54
  • Выражение: 48 : 8 + 6
  • Ответ: 54

4.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

Решение:

  • 4 + 4 + 5 + 5 = 18
  • Ответ: 18

5.

Если к тем кубикам, которые лежат в коробке, добавить еще 8, то кубиков станет в 2 раза больше, чем было. Сколько кубиков было в коробке сначала? Запиши только ответ.

Решение:

  • Ответ: 8

Вариант 4

1.

Выполни вычисления:

6 * 4 : 3

56 : (35 : 5)

(30 + 42) : 8

7 * (11 - 7)

Решение:

6 * 4 : 3 = 8

56 : (35 : 5) = 8

(30 + 42) : 8 = 9

7 * (11 - 7) = 28

2.

Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:

  • Задание 2

Решение:

  • Решение задания 2

3.

Для браслета отобрали 6 красных бусинок, а синих в 3 раза больше. Сколько всего красных и синих бусинок отобрали для браслета?

Решение:

  • 1) 6 * 3 = 18
  • 2) 18 + 6 = 24
  • Выражение: 6 * 3 + 6
  • Ответ: 24

4.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

Решение:

  • 6 + 6 + 3 + 3 = 18
  • Ответ: 18

5.

Если из тех карандашей, которые есть в коробке, взять 6, то в коробке останется карандашей в 2 раза меньше, чем было. Сколько карандашей было в коробке сначала? Запиши только ответ.

Решение:

  • Ответ: 12

Итоговая контрольная работа за 2 четверть по математике 3 класс. Контрольная работа 3.

Вариант 1

1.

Масса 4 одинаковых корзин со смородиной 20 кг. Найди массу 7 таких корзин со смородиной.

Решение:

  • 1) 20 : 4 = 5
  • 2) 5 * 7 = 35
  • Выражение: 20 : 4 * 7
  • Ответ: 35

2.

Туристы разместились в 4 одинаковых палатках, по 6 человек в каждой, и в 3 одинаковых домиках, по 10 человек в каждом. Сколько всего туристов разместилось в палатках и домиках?

Решение:

  • 1) 6 * 4 = 24
  • 2) 3 * 10 = 30
  • 3) 24 + 30 = 54
  • Выражение:6 * 4 + 3 * 10
  • Ответ: 54

3.

В одном поселке 9 кирпичных домов и 36 деревянных. Во сколько раз больше деревянных домов, чем кирпичных, в этом поселке?

Решение:

  • 36 : 9 = 4
  • Ответ: 4

4.

На полке магазина стояли такие игрушки: собачки, зайцы и медведи. Медведей было 6, зайцев 3. Собачек и зайцев вместе было в 2 раза больше, чем медведей. Сколько собачек было на полке?

Решение:

  • 1)2 * 6 = 12
  • 2)12 - 3 = 9
  • Выражение: 2 * 6 - 3
  • Ответ: 9

Вариант 2

1.

За 5 одинаковых тетрадей заплатили 30 р. Сколько рублей надо заплатить за 6 таких тетрадей?

Решение:

  • 1) 30 : 5 = 6
  • 2) 6 * 6 = 36
  • Выражение: 30 : 5 * 6
  • Ответ: 36

2.

На выставке рисунков на 3 больших стендах было по 8 рисунков, а на 4 маленьких — по 5 рисунков. Сколько всего рисунков было на этих стендах?

Решение:

  • 1) 3 * 8 = 24
  • 2) 4 * 5 = 20
  • 3) 24 + 20 = 44
  • Выражение: 3 * 8 + 4 * 5
  • Ответ: 44

3.

За один день в магазине продали 18 спортивных костюмов и 6 курток. Во сколько раз больше продали спортивных костюмов, чем курток?

Решение:

  • 18 : 6 = 3
  • Ответ: 3

4.

В вазе лежали конфеты, пряники и вафли. Конфет было 8, пряников 5. Вафель и пряников вместе было в 3 раза больше, чем конфет. Сколько вафель было в вазе?

Решение:

  • 1)8 * 3 = 24
  • 2)24 - 5 = 19
  • Выражение: 8 * 3 - 5
  • Ответ:19

Вариант 3



1.

Маме 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз мама старше сына?

Решение:

  • 32 : 8 = 4
  • Ответ: 4

2.

За 5 одинаковых тетрадей заплатили 35 р. Сколько стоят 7 таких тетрадей?

Решение:

  • 1) 35 : 5 = 7
  • 2) 7 * 7 = 49
  • Выражение: 35 : 5 * 7
  • Ответ: 49

3.

Все апельсины разложили в 3 пакета, по 6 апельсинов в каждый, и в 4 пакета, по 5 апельсинов в каждый. Сколько всего апельсинов разложили в эти пакеты?

Решение:

  • 1) 3 * 6 = 18
  • 2) 4 * 5 = 20
  • 3) 20 + 18 = 38
  • Выражение: 3 * 6 + 4 * 5
  • Ответ: 38

4.

На столе лежали учебники, тетради и ручки. Учебников было 8, тетрадей 6, а учебников и ручек было в 3 раза больше, чем тетрадей. Сколько ручек было на столе?

Решение:

  • 1) 3 * 6 = 18
  • 2) 18 - 8 = 10
  • Выражение: 3 * 6 - 18
  • Ответ: 10

Вариант 4

1.

В 3 одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?

Решение:

  • 1) 18 : 3 = 6
  • 2) 6 * 7 = 42
  • Выражение: 18 : 3 * 7
  • Ответ: 42

2.

Набор фломастеров стоит 54 р., а блокнот — 9 р. Во сколько раз набор фломастеров дороже, чем блокнот?

Решение:

  • 54 : 9 = 6
  • Ответ: 6

3.

Для новогоднего праздника купили 3 коробки с пирожными, по 6 пирожных в каждой, и 5 коробок, по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных купили?

Решение:

  • 1) 3 * 6 = 18
  • 2) 4 * 5 = 20
  • 3) 18 + 20 = 38
  • Выражение: 3 * 6 + 4 * 5
  • Ответ: 38

4.

В вазе лежали яблоки, груши и бананы. Груш было 7, бананов 5, а яблок и груш в 3 раза больше, чем бананов. Сколько яблок было в вазе?

Решение:

  • 1) 3 * 5 = 15
  • 2) 15 - 7 = 8
  • Выражение: 3 * 5 - 7
  • Ответ: 8

Контрольная работа по математике 3 класс, 3 четверть.

Контрольная работа 1.

Вариант 1

1.

Выполни вычисления:

1)

45 * 2

96 : 3

85 : 17

18 * 4

80 : 5

58 : 29

2)

48 - 24 : 3 * 5

3 * (11 + 13) : 2

Решение:

1) 45 * 2 = 90

96 : 3 = 22

85 : 17 = 5

18 * 4 = 72

80 : 5 = 16

58 : 29 = 2

2) 48 - 24 : 3 * 5 = 8

3 * (11 + 13) : 2 = 36

2.

Выполни деление с остатком:

51 : 20

30 : 7

Решение:

51 : 20 = 2(ост. 11)

30 : 7 = 4(ост. 2)

3.

На 7 одинаковых костюмов израсходовали 28 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м такой же ткани?

Решение:

  • 1) 28 : 7 = 4
  • 2) 52 : 4 = 13
  • Выражение: 52 : (28 : 7)
  • Ответ: 13

4.

В двух корзинах было 24 груши. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, в обеих корзинах груш стало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?

Решение:

  • 1) 24 : 2 = 12
  • 2) 12 + 4 = 16
  • 3) 24 - 16 = 8
  • Ответ: 16, 8.

Вариант 2

1.

Выполни вычисления:

1)

16 * 3

84 : 4

75 : 25

49 * 2

90 : 5

96 : 12

2)

32 + 8 * 5 : 4

(84 - 20) : 8 * 7

Решение:

1) 16 * 3 = 48

84 : 4 = 21

75 : 25 = 3

49 * 2 = 98

90 : 5 = 18

96 : 12 = 8

2) 32 + 8 * 5 : 4 = 42

(84 - 20) : 8 * 7 = 56

2.

Выполни деление с остатком:

62 : 30

40 : 6

Решение:

62 : 30 = 2(ост. 2)

40 : 6 = 6(ост. 4)

3.

Масса 8 одинаковых корзин с виноградом 96 кг. Сколько килограммов винограда в 5 таких корзинах?

Решение:

  • 1) 96 : 8 = 12
  • 2) 12 * 5 = 60
  • Выражение: 96 : 8 * 5
  • Ответ: 60

4.

На двух полках было 28 солдатиков. Когда с одной полки на другую переставили 5 солдатиков, на полках солдатиков стало поровну. Сколько солдатиков было на каждой полке сначала?

Решение:

  • 1) 28 : 2 = 14
  • 2) 14 - 5 = 9
  • 3) 28 - 9 = 19
  • Ответ 9, 19

Вариант 3



1.

Выполни вычисления:

1)

32 * 3

48 : 4

72 : 12

29 * 2

60 : 5

51 : 17

2)

68 - 36 : 9 * 7

24 : (12 - 9) * 5

1) 32 * 3 = 96

48 : 4 = 12

72 : 12 = 6

29 * 2 = 58

60 : 5 = 12

51 : 17 = 3

2) 68 - 36 : 9 * 7 = 40

24 : (12 - 9) * 5 = 40

2.

Выполни деление с остатком:

73 : 30

51 : 7

Решение:

73 : 30 = 2(ост. 13)

51 : 7 = 7(ост. 2)

3.

За 5 одинаковых ручек заплатили 45 р. Сколько таких ручек можно купить на 72 р.?

Решение:

  • 1) 45 : 5 = 9
  • 2) 72 : 9 = 8
  • Выражение: 72 : (45 : 5)
  • Ответ: 8

4.

В двух аквариумах было 36 рыбок. Когда из одного аквариума перенесли в другой 6 рыбок, то в каждом аквариуме рыбок стало поровну. Сколько рыбок было в каждом аквариуме сначала?

Решение:

  • 1) 36 : 2 = 18
  • 2) 18 - 6 = 12
  • 3) 36 - 12 = 24
  • Ответ: 12, 24

Вариант 4

1.

Выполни вычисления:

1)

28 * 2 =

69 : 3

54 : 18

19 * 4

76 : 4

84 : 12

2)

45 + 6 * 4 : 8

(27 + 43) : 7 * 2

Решение:

1) 28 * 2 = 56

69 : 3 = 23

54 : 18 = 3

19 * 4 = 76

76 : 4 = 19

84 : 12 = 7

2) 45 + 6 * 4 : 8 = 48

(27 + 43) : 7 * 2 = 20

2.

Выполни деление с остатком:

78 : 11

52 : 8

Решение:

78 : 11 = 7(ост. 1)

52 : 8 = 6(ост. 4)

3.

Из 28 м ткани сшили 4 одинаковых лыжных костюма. Сколько таких костюмов можно сшить из 63 м такой же ткани?

Решение:

  • 1) 28 : 4 = 7
  • 2) 63 : 7 = 9
  • Ответ: 9

4.

В двух коробках было 48 ракушек. Когда из одной коробки в другую переложили 4 ракушки, ракушек в коробках стало поровну. Сколько ракушек было в каждой коробке сначала?

Решение:

  • 1) 48 : 2 = 24
  • 2) 24 - 4 = 20
  • 3) 48 - 20 = 28
  • Ответ: 20, 28

Контрольная работа по математике 3 класс, 3 четверть. Контрольная работа 2.

Задачи.

Вариант 1

1.

С первого улья собрали 36 кг меда, со второго — на 12 кг больше, чем с первого, а с третьего — в 2 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов меда собрали с третьего улья?

Решение:

  • 1) 36 + 12 = 48
  • 2) 48 : 2 = 24
  • Выражение: (36 + 12) : 2
  • Ответ: 24

2.

Железнодорожный мост имеет 3 пролета. Длина первого пролета 31 м, второго 29 м. Найди длину третьего пролета, если длина всего моста 100 м.

Решение:

  • 1) 31 + 29 = 60
  • 2) 100 - 60 = 40
  • Выражение: 100 - (31 + 29)
  • Ответ: 40

3.

В одной коробке 36 кг конфет, а в другой в 3 раза меньше. Все конфеты разложили в пакеты, по 4 кг в каждый. Сколько пакетов заняли эти конфеты?

Решение:

  • 1) 36 : 3 = 12
  • 2) 36 + 12 = 48
  • 3) 48 : 4 = 12
  • Выражение: (36 + 36 : 3) : 4
  • Ответ: 12

Вариант 2

1.

В одном куске 20 м ткани, а в другом на 8 м меньше. Из всей ткани сшили палатки, расходуя на каждую по 8 м ткани. Сколько палаток сшили?

Решение:

  • 1) 20 - 8 = 12
  • 2) 20 + 12 = 32
  • 3) 32 : 8 = 4
  • Выражение: (20 - 8 + 20) : 4
  • Ответ: 4

2.

Три ткачихи за смену изготовили 60 м ткани. Первая ткачиха изготовила 22 м ткани, вторая — 18 м. Сколько метров ткани изготовила третья ткачиха?

Решение:

  • 1) 22 + 18 = 40
  • 2) 60 - 40 = 20
  • Выражение: 60 - (22 + 18)
  • Ответ: 20

3.

В спортивном клубе гимнастикой занимается 28 человек, плаванием — в 2 раза больше, чем гимнастикой, а теннисом — на 16 человек меньше, чем плаванием. Сколько человек занимается теннисом?

Решение:

  • 1) 28 * 2 = 56
  • 2) 56 - 16 = 40
  • Выражение: 28 * 2 - 16
  • Ответ: 40

Вариант 3



1.

В одной корзине было 18 кг черешни, а в другой — в 3 раза меньше. Всю черешню разложили в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов заняли этой черешней?

Решение:

  • 1) 18 : 3 = 6
  • 2) 18 + 6 = 24
  • 3) 24 : 2 = 12
  • Выражение: (18 : 3 + 18) : 2
  • Ответ: 12

2.

В коробке 50 карандашей. Из них 17 красных, 13 синих, а остальные зеленые. Сколько зеленых карандашей в коробке?

Решение:

  • 1) 13 + 17 = 30
  • 2) 50 - 30 = 20
  • Выражение: 50 - (13 + 17)
  • Ответ: 20

3.

За первый день в кассе театра продали 64 билета, за второй — в 2 раза меньше, чем за первый, а за третий — на 8 билетов больше, чем за второй. Сколько билетов продали за третий день?

Решение:

  • 1)64 : 2 = 32
  • 2) 32 + 8 = 40
  • Выражение: 64 : 2 + 8
  • Ответ: 40

Вариант 4

1.

В книге три рассказа. Они занимают 80 страниц. Первый рассказ занимает 34 страницы, а третий — 26 страниц. Сколько страниц занимает второй рассказ?

Решение:

  • 1) 34 + 26 = 60
  • 2) 80 - 60 = 20
  • Выражение: 80 - (34 + 26)
  • Ответ: 20

2.

В магазин привезли 5 коробок с елочными гирляндами, по 6 гирлянд в каждой коробке, и 7 коробок с гирляндами, по 9 гирлянд в каждой. Сколько всего гирлянд привезли в этих коробках?

Решение:

  • 1) 5 * 6 = 30
  • 2) 7 * 9 = 63
  • 3) 30 + 63 = 93
  • Выражение: (5 * 6) + (7 * 9)
  • Ответ: 93

3.

В первый день для актового зала привезли 80 стульев, а во второй — в 8 раз меньше. Все стулья расставили в 9 одинаковых по числу стульев рядов. Сколько стульев в одном ряду?

Решение:

  • 1) 80 : 8 = 10
  • 2) 80 + 10 = 90
  • 3) 90 : 9 = 10
  • Выражение: (80 : 8 + 80) : 9
  • Ответ: 10

Контрольная работа 4 четверть. Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание.

Вариант 1

1.

Запиши число, которое: при счете предшествует числу 700; при счете следует за числом 499; меньше, чем 3 сотни, на 2; больше, чем 248, на 3.

Решение:

  • 1) 699
  • 2) 500
  • 3) 298
  • 4) 251

2.

Выполни вычисления:

409 + 80 =

231 + 457 =

865 - 243 =

745 - 40 =

562 + 376 =

918 - 357 =

340 + 60 - 1 =

579 + 1 - 300 =


Решение:

409 + 80 = 489

231 + 457 = 688

865 - 243 = 622

745 - 40 = 705

562 + 376 = 938

918 - 357 = 561

340 + 60 - 1 = 399

579 + 1 - 300 = 280

3.

Во время ремонта гостиницы установили 40 дубовых дверей, березовых в 2 раза больше, чем дубовых, а сосновых на 30 меньше, чем березовых. Сколько сосновых дверей установили в гостинице?

Решение:

  • 1) 40 * 2 = 80
  • 2) 80 - 30 = 50
  • Выражение: 40 * 2 - 30 = 50
  • Ответ: 50

4.

Ученик разделил некоторое число на 7 и получил в частном 3 и в остатке 4. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.

Решение:

  • 1) 7 * 3 = 21
  • 2) 21 + 4 = 25
  • 3) 25 : 9 = 2(ост. 7)
  • Выражение: (7 * 3 + 4) : 9 = 2(ост. 7)
  • Ответ: 2(ост. 7)

Вариант 2

1.

Запиши число, которое: при счете предшествует числу 900; при счете следует за числом 599; меньше, чем 4 сотни, на 2; больше, чем 359, на 2.

Решение:

  • 1) 899
  • 2) 600
  • 3) 398
  • 4) 361

2.

Выполни вычисления:

507 + 30 =

342 + 254 =

679 - 457 =

478 - 70 =

573 + 318 =

738 - 372 =

420 + 80 - 1 =

689 + 1 - 400 =


Решение:

507 + 30 = 537

342 + 254 = 596

679 - 457 = 1136

478 - 70 = 548

573 + 318 = 891

738 - 372 = 1110

420 + 80 - 1 = 501

689 + 1 - 400 = 1090

3.

За один месяц фирма застеклила 30 павильонов, балконов в 3 раза больше, чем павильонов, а лоджий на 100 больше, чем балконов. Сколько лоджий застеклила фирма за этот месяц?

Решение:

  • 1) 30 * 3 = 90
  • 2) 90 + 100 = 190
  • Выражение: 30 * 3 + 100 = 190
  • Ответ: 190

4.

Ученица разделила некоторое число на 6 и получила в частном 7 и в остатке 5. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 8.

Решение:

  • 1) 7 * 6 = 42
  • 2) 42 + 5 = 47
  • 3) 47 : 8 = 5(ост. 7)
  • Выражение:
  • Ответ:

Вариант 3



1.

Запиши число, которое: при счете следует за числом 899; при счете предшествует числу 500; меньше, чем 7 сотен, на 2; больше, чем 639, на 2.

Решение:

  • 1) 900
  • 2) 499
  • 3) 688
  • 4) 641

2.

309 + 10 =

143 + 524 =

687 - 342 =

964 - 900 =

442 + 287 =

528 - 263 =

460 + 40 - 1 =

399 + 1 - 200 =

309 + 10 = 319

143 + 524 = 665

687 - 342 = 1029

964 - 900 = 1864

442 + 287 = 729

528 - 263 = 891

460 + 40 - 1 = 499

399 + 1 - 200 = 200

3.

В магазин привезли 60 коробок с яблоками, коробок с апельсинами в 2 раза меньше, чем с яблоками, а коробок с бананами на 15 больше, чем с апельсинами. Сколько коробок с бананами привезли в магазин?

Решение:

  • 1) 60 : 2 = 30
  • 2) 15 + 30 = 45
  • Выражение: 60 : 2 + 15 = 45
  • Ответ: 45

4.

Ученик разделил некоторое число на 8 и получил в частном 4 и в остатке 5. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 6.

Решение:

  • 1) 8 * 4 = 32
  • 2) 32 + 5 = 37
  • 2) 37 : 6 = 6(ост. 1)
  • Выражение: (8 * 4 + 5) : 6 = 6(ост. 1)
  • Ответ: 6(ост. 1)

Вариант 4

1.

Запиши число, которое: при счете предшествует числу 200; следует за числом 699; меньше, чем 9 сотен, на 1; больше, чем 789, на 2.

Решение:

  • 1) 199
  • 2) 700
  • 3) 899
  • 4) 791
  • Выражение:
  • Ответ:

2.

308 + 80 =

426 + 362 =

796 - 583 =

587 - 500 =

734 + 186 =

649 - 487 =

530 + 70 - 1 =

779 + 1 - 500 =


Решение:

308 + 80 = 388

426 + 362 = 788

796 - 583 = 1379

587 - 500 = 1087

734 + 186 = 920

649 - 487 = 1136

530 + 70 - 1 = 6001

779 + 1 - 500 = 280

3.

Для украшения улицы заготовили 80 красных шариков, синих в 2 раза меньше, чем красных, а белых на 60 шариков больше, чем синих. Сколько белых шариков заготовили для украшения улицы?

Решение:

  • 1) 80 : 2 = 40
  • 2) 40 + 60 = 100
  • Выражение: 80 : 2 + 60 = 100
  • Ответ: 100

4.

Девочка разделила некоторое число на 4 и получила в частном 8 и в остатке 2. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.

Решение:

  • 1) 4 * 8 = 32
  • 2) 32 + 2 = 34
  • 3) 34 : 9 = 3(ост. 7)
  • Выражение: (4 * 8 + 2) : 9 = 3(ост. 7)
  • Ответ: 3(ост. 7)

Итоговые контрольные работы по математике 3 класс. Контрольная работа 1.

Вариант 1

1.

Выполни вычисления:

7 * 6 =

9 * 4 =

72 : 8 =

28 : 7 =

13 * 5 =

84 : 7 =

369 + 124 =

718 - 236 =

(860 - 60) : 10 =

560 : 7 + 20 =


Решение:

7 * 6 = 42

9 * 4 = 36

72 : 8 = 9

28 : 7 = 4

13 * 5 = 65

84 : 7 = 12

369 + 124 = 493

718 - 236 = 482

(860 - 60) : 10 = 80

560 : 7 + 20 = 100

2.

Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

8 * 3 + [] = 25

7 * 7 - [] = 40


Решение:

8 * 3 + 1 = 25

7 * 7 - 9 = 40

3.

За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72 р.?

Решение:

  • 1) 54 : 6 =9
  • 2) 72 : 9 = 8
  • Выражение: 72 : (54 : 6) = 8
  • Ответ: 8

4.

Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

600 - 60 • 2 + 3 = 300

70 + 20 : 5 - 3 = 80


Решение:

600 - 60 • (2 + 3) = 300

70 + 20 : (5 - 3) = 80

Вариант 2

1.

Выполни вычисления:

8 * 7 =

6 * 9 =

42 : 7 =

27 : 3 =

14 * 7 =

95 : 5 =

457 + 234 =

674 - 156 =

540 : 9 + 20 =

10 * (309 - 300) =


Решение:

8 * 7 = 56

6 * 9 = 54

42 : 7 = 6

27 : 3 = 9

14 * 7 = 98

95 : 5 = 19

457 + 234 = 691

674 - 156 = 830

540 : 9 + 20 = 80

10 * (309 - 300) = 90

2.

Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

7 * 6 + [] = 44

9 * 4 - [] = 30

7 * 6 + 2 = 44

9 * 4 - 6 = 30

3.

В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?

Решение:

  • 1) 35 : 5 = 7
  • 2) 7 * 7 = 49
  • Выражение: (35 : 5) * 7 = 49
  • Ответ: 49

4.

Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

40 + 60 : 6 - 4 = 70

500 - 50 * 2 + 3 = 250


Решение:

40 + 60 : (6 - 4) = 70

500 - 50 * (2 + 3) = 250

Вариант 3



1.

Выполни вычисления:

7 * 7 =

9 * 6 =

63 : 7 =

42 : 6 =

12 * 6 =

57 : 3 =

276 + 392 =

627 - 456 =

(590 - 90): 10 =

360 : 9 + 50 =


Решение:

7 * 7 = 49

9 * 6 = 54

63 : 7 = 9

42 : 6 = 7

12 * 6 = 72

57 : 3 = 19

276 + 392 = 668

627 - 456 = 171

(590 - 90): 10 = 5

360 : 9 + 50 = 90

2.

Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

7 * 4 + [] = 30

9 * 9 + [] = 90


Решение:

7 * 4 + 2 = 30

9 * 9 + 9 = 90

3.

В 6 одинаковых по массе коробках 30 кг винограда. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 45 кг винограда?

Решение:

  • 1) 30 : 6 = 5
  • 2) 45 : 5 = 9
  • Выражение: 45 : (30 : 6) = 9
  • Ответ: 9

4.

Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

300 + 30 • 5 - 2 = 390

80 - 54 : 6 + 3 - 74


Решение:

300 + 30 • (5 - 2) = 390

80 - 54 : (6 + 3) = 74

Вариант 4

1.

Выполни вычисления:

5 * 8 =

9 * 9 =

48 : 6 =

56 : 7 =

24 * 3 =

68 : 4 =

345 + 194 =

529 - 456 =

720 : 8 - 30 =

8 * (708 - 700) =


Решение:

5 * 8 = 40

9 * 9 = 81

48 : 6 = 8

56 : 7 = 8

24 * 3 = 8

68 : 4 = 17

345 + 194 = 439

529 - 456 = 985

720 : 8 - 30 = 60

8 * (708 - 700) = 64

2.

Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

4 * 9 + [] = 56

8 * 7 - [] = 30


Решение:

4 * 9 + 20 = 56

8 * 7 - 26 = 30

3.

В 8 банок разлили поровну 16 л сока. Сколько потребуется банок, чтобы так же разлить 36 л сока?

Решение:

  • 1) 16 : 8 = 2
  • 2) 36 : 2 = 18
  • Выражение: 36 : (16 : 8) = 18
  • Ответ: 18

4.

Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

30 - 24 : 3 + 5 = 27

700 + 8 * 3 + 4 = 756


Решение:

30 - 24 : (3 + 5) = 27

700 + 8 * (3 + 4) = 756

Итоговые контрольные работы по математике 3 класс. Контрольная работа 2.

Вариант 1

1. Реши задачу

От ленты длиной 80 дм отрезали сначала 20 дм, а потом еще 35 дм. Какой длины стала после этого лента?

Решение:

  • 1) 20 + 30 = 50
  • 2) 80 - 50 = 30
  • Выражение: 80 - (20 + 50) = 30
  • Ответ: 30

2. Реши задачу

На телевизионной передаче в качестве зрителей было 30 взрослых и 50 детей. Всех зрителей рассадили в несколько рядов, по 20 человек в каждом. Сколько рядов заняли эти зрители?

Решение:

  • 1) 30 + 50 = 80
  • 2) 80 : 20 = 4
  • Выражение: (30 + 50) : 20 = 4
  • Ответ: 4

3.

Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Вычисли его периметр.

Решение:

  • 1) 4 + 4 + 5 + 5 = 18
  • Ответ: 18

4. Реши задачу

В 4 одинаковых бочках воды в 2 раза больше, чем в 8 одинаковых ведрах. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 5 л воды?

Решение:

  • 1) 5 * 8 = 40
  • 2) 40 * 2 = 80
  • 3) 80 : 4 = 20
  • Выражение: (5 * 8 * 2) : 4 = 20
  • Ответ: 20

Вариант 2

1. Реши задачу

За одну неделю в магазине продали 140 кг яблок, 40 кг груш и несколько килограммов бананов, а вместе 300 кг фруктов. Сколько килограммов бананов продали за эту неделю?

Решение:

  • 1) 140 + 40 = 180
  • 2) 300 - 180 = 120
  • Выражение: 300 - (140 + 40) = 120
  • Ответ: 120

2. Реши задачу

С небольшого участка собрали 40 кг помидоров, а перца в 2 раза меньше. Весь перец разложили поровну в 5 пакетов. Сколько килограммов перца в одном пакете?

Решение:

  • 1) 40 : 2 = 20
  • 2) 20 : 5 = 4
  • Выражение: 40 : 2 : 5 = 4
  • Ответ: 4

3. Реши задачу

Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Вычисли его периметр.

Решение:

  • 1) 6 + 6 + 4 + 4 = 20
  • Ответ: 20

4. Реши задачу

В 6 больших одинаковых коробках винограда в 3 раза больше, чем в 5 маленьких одинаковых коробках. Сколько килограммов винограда в одной большой коробке, если в одной маленькой коробке 4 кг?

Решение:

  • 1) 5 * 4 = 20
  • 2) 20 * 3 = 60
  • 3) 60 : 6 = 10
  • Выражение: (5 * 4 * 3) : 6 = 10
  • Ответ: 10

Вариант 3



1. Реши задачу

В магазине на 6 полках стоит 42 машинки, поровну на каждой полке. Сколько машинок на 4 таких полках?

Решение:

  • 1) 42 : 6 = 7
  • 2) 7 * 4 = 28
  • Выражение: (42 : 6) * 4 = 28
  • Ответ: 28

2. Реши задачу

В трех санаториях отдыхают 850 человек. В первом санатории отдыхают 260 человек, во втором — 340. Сколько человек отдыхает в третьем санатории?

Решение:

  • 1) 260 + 340 = 600
  • 2) 850 - 600 = 250
  • Выражение: 850 - (260 + 340) = 250
  • Ответ: 250

3.

Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.

Решение:

  • 1) 4 + 4 + 4 + 4 = 16
  • Ответ: 16

4. Реши задачу

В 6 больших одинаковых коробках карандашей в 4 раза больше, чем в 3 маленьких. Сколько карандашей в большой коробке, если в одной маленькой 3 карандаша?

Решение:

  • 1) 3 * 3 = 9
  • 2) 4 * 9 = 36
  • 3) 36 : 6 = 6
  • Выражение: (3 * 3 * 4) : 6 = 6
  • Ответ: 6

Вариант 4

1. Реши задачу

В 7 одинаковых каютах 28 мест. Сколько мест в 9 таких каютах?

Решение:

  • 1) 28 : 7 = 4
  • 2) 4 * 9 = 36
  • Выражение: 28 : 7 * 9 = 36
  • Ответ: 36

2. Реши задачу

В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг — на среднюю, а остальные — на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку?

Решение:

  • 1) 80 + 100 = 180
  • 2) 340 - 180 = 160
  • Выражение: 340 - (80 + 100) = 160
  • Ответ: 160

3.

Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 12 см, и начерти такой квадрат.

Решение:

  • 1) 12 : 4 = 3
  • Ответ: 3

4. Реши задачу

В 4 больших пачках вафель в 2 раза больше, чем в 6 маленьких пачках. Сколько вафель в одной большой пачке, если в одной маленькой пачке 5 вафель?

Решение:

  • 1) 6 * 5 = 30
  • 2) 30 * 2 = 60
  • 3) 60 : 4 = 15
  • Выражение:(6 * 5 * 2) : 4 = 15
  • Ответ: 15

На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой «Математика. Контрольные работы. 1-4 классы» 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Поэтапное введение ФГОС нового поколения" из опыта работы. Материал в помощь учителю прилагается

В 2010-2011 уч. году я работала по ФГОС нового поколения.  Поэтапное введение и апробация стандартов 2 поколения успешно осуществляется. Опыт своей работы представлен в ресурсе....

В помощь учителю для отработки навыка чтения английской транскрипции учащимися.

Уважаемые коллеги!Путем проб и ошибок пришла к созданию так называемого тренажера для отработки навыка чтения сочетающихся транскрипционных знаков учащимися.Тренажер работает!Читать надо начинать пост...

В помощь учителю начальных классов: Технология деятельностного метода

Учебная деятельность организована тогда и только тогда, когда все ее элементы существуют. Это одно из необходимых условий для неслучайного развития у детей деятельностных способностей, которые, как уж...

Электронное пособие в помощь учителю музыки при изучении темы"Развитие музыки"

Данное пособие расчитано на 3 класс, III четверть по теме "Развитие музыки", в которое вошли следующие разделы:Знакомство с понятием и видами музыкального развитияТворчество С. С. ПрокофьеваСимфоничес...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....