В помощь учителям
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Для работы учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_matematike_dlya_3_klassa.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи по математике для 3 класса. («Школа России»)
Задача 1.
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Решение:
- 1) 24 : 3 = 8
- 2) 8 : 2 = 4
- Выражение: 24 : 8 : 2 = 4
- Ответ: 4 кг.
Задача 2
Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?
Решение:
- 1) 7 * 2 = 14
- 2) 5 + 7 + 14 = 26
- Ответ: 26 фигур.
Задача 3
Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.
Решение:
- 1) 12 : 3 = 4 (второе число)
- 2) 4 * 4 = 16 (третье число)
- 3) 12 + 4 = 16 (сумма первого и второго чисел)
- 4) 16 + 16 = 32 (сумма трех чисел)
- Выражение: 12 : 3 * 4 + 4 + 12 = 32
- Ответ: 32
Задача 4
В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
Решение:
- 1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок)
- 2) 30 - 12 = 18 (привезли груш)
- Выражение: (6 + 24) - 12 = 18
- Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.
Задача 5
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Решение:
- 1) 24 : 3 = 8 (понадобилось свеклы)
- 2) 8 : 2 = 4 (понадобилось лука)
- Выражение: 24 : 3 : 2 = 4
- Ответ: 4 кг лука понадобилось повару.
Задача 6
Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?
Решение:
- 1) 36 : 6 = 6
- Ответ: 6 кг крахмала.
Задача 7
В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?
Решение:
- 1) 24 : 3 = 8 (девочек пошло в поход)
- 2) 24 + 8 = 32
- Выражение: 24 : 3 + 8 = 32
- Ответ: 32.
Задача 8
Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.
Решение:
- 1) 45 - 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками)
- 2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками)
- Выражение: (45 - 10) : 3 = 10
- Ответ: 10 кг.
Задача 9
На детской площадке катались дети на двух и трехколесных велосипедах. Сколько и каких велосипедов было на площадке, если всего было 21 колесо и 8 велосипедов?
Решение:
- 1) 8 * 2 = 16 (было бы колес, если бы все велосипеды были двухколесными)
- 2) 21 - 16 = 5
- 2) 8 - 5 = 3
- Ответ: на площадке было 5 трехколесных велосипедов и 3 двухколесных.
Задача 10
В парке выкорчевали 6 орешников, а вместо них посадили 18 орешников. Во сколько раз больше посадили орешников, чем выкорчевали?
Решение:
- 1) 18 : 6 = 3
- Ответ: в 3 раза больше орешников посадили.
Задача 11
Отцу 36 лет, а сыну 9. Во сколько раз отец старше сына и на сколько лет сын моложе отца?
Решение:
- 1) 36 : 9 = 4
- 2) 36 - 9 = 27
- Ответ: в 4 раза сын моложе отца; на 27 лет отец старше сына.
Задача 12
Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?
Решение:
- 1) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час)
- 2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов)
- Выражение: 48 : 8 * 6 = 36
- Ответ: 36 литров.
Задача 13
В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?
Решение:
- 1) 3 * 3 = 9 (взяли абрикос на варенье)
- 2) 3 + 9 = 12 (всего в столовую привезли абрикос)
- Выражение: 3 * 3 + 3 = 9
- Ответ: 9 кг абрикос.
Задача 14
В лесу жили две белки – Белка и ее сестра Стрелка. Стрелка съедает на завтрак 12 орехов, а Белка на 5 меньше. На обед Стрелка съедает 14 орехов, а Белка на 4 меньше. Сколько орехов они съедают за один день, если они не ужинают.
Решение
- 12 – 5 = 7 орехов съедает Белка на завтрак.
- 14 – 4 = 10 орехов съедает Белка на обед.
- 12 + 7 = 19 орехов съедают на завтрак вместе.
- 11 + 14 = 25 орехов съедают на обед вместе.
- 19 + 25 = 44 ореха съедают за один день
Задача 15
В 4 больших коробках тетрадей в 2 раза больше, чем в 6 маленьких. Сколько тетрадей в 1 большой коробке, если в одной маленькой коробке 10 тетрадей.
Решение:
- 1) 6 * 10 = 60
- 2) 60 * 2 = 120
- 3) 120 : 4 = 30
- Выражение: (10 * 6 * 2) : 4
- Ответ: 30
Задача 16
Реши задачи:
- а) Велосипедист проезжает в час 20 км, а мотоциклист — в 3 раза больше. Сколько километров в час проезжает мотоциклист?
- б) Дуб живёт примерно 500 лет. Это на 350 лет больше, чем живёт липа. Сколько лет живёт липа?
Решение
- а)мотоциклист проезжает 60 километров в час. 20 * 3 = 60.
- б)Липа живет 150 лет. 500 - 350 = 150.
Задача 4:
С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолёта. Скорость одного из них – 243 км/ч, скорость другого – на 18 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?
Решение:
- 243 - 18 = 225 км/ч - скорость второго самолета.
- 243 * 12 = 2916 км пролетит 1 самолет.
- 225 * 12 = 2700 км пролетит 2 самолет.
- 2916 + 2700 = 5616 км растояние между самолетами.
Задача 17
В 8 одинаковых по массе ящиках 120 кг картошки. Сколько потребуется таких ящиков чтобы разложить 150 кг картошки?
Решение:
- 1) 120 : 8 = 15
- 2) 150 : 15 = 10
- Выражение: 150 : (120 : 8)
- Ответ: 10
Задача 18
Две девочки, Дина и Маша, отправились в булочную. По дороге они нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашла одна Дина, если бы отправилась в булочную?
Решение
- 10 рублей.
Задача 19
В один день Ира прочитала 21 страницу, во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира за 3 дня?
Решение:
- Вычисляем сколько страниц прочитала Ира во второй день: 2 * 21 = 42.
- Вычисляем сколько страниц прочитала Ира в третий день: 42 - 15 = 27.
- Вычисляем сколько страниц прочитала Ира за 3 дня : 21 + 42 + 27 = 90.
- ОТВЕТ: Ира прочитала за 3 дня 90 страниц.
Задача 20
- а) футболка стоит а руб., а шорты — в 9 раз дороже. Сколько стоят футболка и шорты вместе?
- б) Масса дыни Ь кг, а масса арбуза — на 2 кг меньше. Какова общая масса арбуза и дыни?
- в) В бассейн входит c л воды, а в цистерну — в 7 раз меньше. На сколько объём бассейна больше объёма цистерны?
Решение:
- а) (a * 9) + a
- б) (b - 2) + b
- в) c - (c : 7)
Задача 21
В книжный магазин привезли 240 книг. Из них 70 поставили на верхнюю полку, 120 на среднюю, а остальные на нижнюю. Сколько книг поставили на нижнюю полку?
Решение:
- 1) 70 + 120 = 190
- 2) 240 - 190 = 50
- Выражение: 240 - (70 +120)
- Ответ: 50
Задача 22
В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?
Решение:
- 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
- 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
- 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
- Ответ: 210, 130, 180
Задача 23
С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.
Решение:
- 1) 420 : 3 = 140
- 2) 140 + 420 = 560
- 3) 2000 - 560 = 1440
- Ответ: 1440
Задача 24
В классе 24 ученика сдали экзамен по русскому языку, а 25 учеников сдали экзамен по математике, причем 22 ученика сдали оба экзамена. Сколько учеников в классе, если каждый сдал хотя бы один из экзаменов?
Решение:
- 1) 24 – 22 = 2
- 2) 25 – 2 = 3
- 3) 3 + 2 = 5
- 4) 22 + 5 = 27
- Ответ: 27
Задача 25
За день в столовой продали 36 порций пельменей, манной каши продали в 3 раза меньше чем пельменей, а вареников продали на 41 порцию больше чем манной каши. Сколько всего порций вареников, пельменей и манной каши продали в столовой?
Решение:
- 1) 36 : 3 = 12
- 2) 12 + 41 = 53
- 3) 36 + 12 + 53 = 101
- Ответ: 101
Задача 26
У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.
Решение:
- 1) 17 + 1 = 18
- 2) 18 + 17 = 35
- 3) 35 : 5 = 7
- Ответ: 7
Задача 27
Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.
Решение:
- 1) 30 : 2 = 15
- 2) 30 + 15 + 5 = 50
- 3) 54 - 50 = 4
- Ответ: 4 минуты
Задача 28
За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?
Решение:
- 1) 240 : 2 = 120
- 2) 120 : 4 = 30
- 3) 30 * 5 = 150
- 4) 240 – 150 = 90
- 5) 90 : 10 = 9
- Ответ: 30, 9
Задача 29
Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?
Решение:
- 1) 45 : 5 = 9
- 2) 70 : 7 = 10
- 3) 10 – 9 = 1
- Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше
Задача 30
Садовник, глядя на цветы в своем салу, думал: «Если бы к моим розам прибавить еще треть, и еще 16, то у меня их было бы целая сотня». Сколько роз было в саду у садовника?
Решение:
- 1) 100 – 16 = 84
- 2) 84 : 3 = 28
- 3) 84 – 28 = 56
- Ответ: 56
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Поэтапное введение ФГОС нового поколения" из опыта работы. Материал в помощь учителю прилагается
В 2010-2011 уч. году я работала по ФГОС нового поколения. Поэтапное введение и апробация стандартов 2 поколения успешно осуществляется. Опыт своей работы представлен в ресурсе....
В помощь учителю класса КРО (из опыта работы).
Практические материалы...
Материалы для создания паспорта учебного кабинета - в помощь учителю.
Паспорт кабинета начальной школы...
В помощь учителю для отработки навыка чтения английской транскрипции учащимися.
Уважаемые коллеги!Путем проб и ошибок пришла к созданию так называемого тренажера для отработки навыка чтения сочетающихся транскрипционных знаков учащимися.Тренажер работает!Читать надо начинать пост...
В помощь учителю начальных классов: Технология деятельностного метода
Учебная деятельность организована тогда и только тогда, когда все ее элементы существуют. Это одно из необходимых условий для неслучайного развития у детей деятельностных способностей, которые, как уж...
Электронное пособие в помощь учителю музыки при изучении темы"Развитие музыки"
Данное пособие расчитано на 3 класс, III четверть по теме "Развитие музыки", в которое вошли следующие разделы:Знакомство с понятием и видами музыкального развитияТворчество С. С. ПрокофьеваСимфоничес...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....