Рабочая программа по математике учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по математике, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы Г.В.Дорофеев (УМК «Перспектива»).
Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Программа обеспечена учебно-методическим комплексом «Математика » для 1—4 классов автора Г.В. Дорофеева (М.: Просвещение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 538.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по математике, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы Г.В.Дорофеев (УМК «Перспектива»).
Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Программа обеспечена учебно-методическим комплексом «Математика » для 1—4 классов автора Г.В. Дорофеева (М.: Просвещение).
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Математика» реализует основные цели:
-формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие мышления, интереса к математике, качеств личности;
- создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки.
Основные задачи данного курса:
1)обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
2)формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
3)развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
4)формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Рабочая программа по математике адресована учащимся 1 класса общеобразовательного учреждения.
Данный учебный предмет (математика) входит в образовательную область «Математика и информатика».
Сроки реализации программы 1 год.
Планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные) освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»; представление о причинах успеха в учёбе; общее представление о моральных нормах поведения; осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
- положительного отношения к школе; первоначального представления о знании и незнании; понимания значения математики в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности; первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— различать понятия «число» и «цифра»;
— читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
— понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
– сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
— упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
– понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
– понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
— различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,
практически измерять длину.
Учащийся получит возможность научиться:
– практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,
выполнять соответствующие случаи вычитания;
— применять таблицу сложения в пределах 20;
– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
— вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
— применять переместительное свойство сложения;
— понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
— выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— восстанавливать сюжет по серии рисунков;
— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
— изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
— различать математический рассказ и задачу;
— выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
— различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Учащийся получит возможность научиться:
— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
— изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Учащийся получит возможность научиться:
— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
— распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
— изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;
Геометрические величины
Учащийся научится:
– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
— выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
—изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
Учащийся получит возможность научиться:
— читать простейшие готовые схемы, таблицы;
— выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать предложения учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; составлять план действий для решения несложных учебных задач; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
— принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Учащийся научится:
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; читать простое схематическое изображение; понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций); на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий; проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); под руководством учителя проводить аналогию; понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные); понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу; осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
— составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения); строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; выделять существенные признаки объектов; под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Учащийся научится:
— принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы; воспринимать различные точки зрения; понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе; слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
— использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Содержание учебного предмета, курса
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Содержание внутрипредметного модуля «Геометрия вокруг нас» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание используется для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики, для проектной и исследовательской деятельности.
Цель курса «Геометрия вокруг нас» заключается в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, обучения ставит цели - сформировать у учащихся основные базовые понятия, такие как: «точка», идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Первый год «линия», «отрезок», «луч», «углы», «треугольники», «четырехугольники», научить сравнивать, анализировать, выработать умение правильно пользоваться карандашом и линейкой.
Межпредметные связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана: во всех УМК создаются условия для решения воспитательных задач и формирования общеучебных умений, в том числе коммуникативной грамотности. Выдержана актуальность, практическая значимость учебного материала для обучающихся.
- с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных классификаций, обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление приличных связей; высказывание доказательств; ориентировка на поиск необходимого.
- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
- с уроками информатики: компьютеризация окружающего мира приводит к переоценке важности многих умений и навыков.
Особое значение приобретает умение составить и осуществить план действий, умение строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам оценивать правдоподобность полученного ответа, умение перебирать варианты решения, организовать поиск информации необходимой для решения поставленной задачи.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Название темы раздела, урока, внутрипредметного модуля | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы, урока |
1 четверть (27 ч., модуль 5 часов) | ||
Сравнение и счёт предметов | 10 | |
1 | Какая бывает форма | 1 |
2 | Разговор о величине | 1 |
3 | Расположение предметов | 1 |
4 | Количественный счёт предметов В.м. Знакомство с искусством оригами. Виды бумаги. | 1 |
5 | Порядковый счёт предметов | 1 |
6 | Чем похожи? Чем различаются? | 1 |
7 | Расположение предметов | 1 |
8-9 | Столько же. Больше. Меньше | 2 |
10 | Что сначала? Что потом? | 1 |
Множества и действия над ними | 6 | |
11 | Множество. Элемент множества | 1 |
12 | Части множества. В.м. Складывание пятиугольника | 1 |
13 | Равные множества | 1 |
14 | Точки и линии | 1 |
15 | Внутри. Вне. Между | 1 |
16 | Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа «Множества» | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 11 | |
17 | Число и цифра 1 | 1 |
18 | Число и цифра 2. В.м .Складывание пятиугольника. «Звезда» | 1 |
19 | Прямая и её обозначение. Рассказы по картинкам | 1 |
20 | Знаки плюс и минус, равно | 1 |
21 | Отрезок и его обозначение | 1 |
22 | Число и цифра 3. Треугольник | 1 |
23 | Число и цифра 4. Четырехугольник. Прямоугольник | 1 |
24 | Сравнение чисел. В.м. Складывание шестиугольника | 1 |
25 | Числа и цифры 5,6 | 1 |
26 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 |
27 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа «Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация» | 1 |
2 четверть (28 ч., модуль 6 часов) | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение) | 9 | |
28 | Сложение | 1 |
29 | Вычитание | 1 |
30 | Число и цифра 7. В.м. Техника складывания. Базовые формы | 1 |
31 | Длина отрезка | 1 |
32 | Число и цифра 0 | 1 |
33-35 | Числа 8,9,10 | 3 |
36 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа «Нумерация» | 1 |
Сложение и вычитание | 19 | |
37 | Числовой отрезок. В.м. Домик. Композиция «Деревня | 1 |
38 | Прибавить и вычесть 1 | 1 |
39 | Решение примеров • + 1 и • – 1. | 1 |
40 | Примеры в несколько действий | 1 |
41 | Прибавить и вычесть 2. В.м. Собачка. Композиция «Собачка около будки». | 1 |
42 | Решение примеров • + 2 и • – 2 | 1 |
43 | Задачи | 1 |
44 | Прибавить и вычесть 3 | 1 |
45 | Решение примеров • + 3 и • – 3. В. м. Цветы. Разнообразие цветочного мира | 1 |
46 | Сантиметр | 1 |
47 | Прибавить и вычесть 4 | 1 |
48 | Решение примеров • + 4 и • – 4. В.м. Птички. Гусь. Чайка. Колибри | 1 |
49 | Столько же | 1 |
50 | Столько же и ещё … . Столько же, но без … | 1 |
51-53 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 3 |
54 | Урок повторения и самоконтроля. В.м. Петушок и курочка | 1 |
55 | Комплексная работа. | 1 |
3 четверть (36 ч., модуль 8 часов) | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение) | 36 | |
56 | Прибавить и вычесть 5 | 1 |
57-59 | Решение примеров • + 5 и • – 5. В.м. Стакан. Тарелочка | 3 |
60-61 | Задачи на разностное сравнение | 2 |
62-63 | Масса. В.м. Стакан. Тарелочка | 2 |
64-65 | Сложение и вычитание отрезков | 2 |
66-67 | Слагаемые. Сумма | 2 |
68 | Переместительное свойство сложения | 1 |
69-70 | Решение задач. В.м. Лебедь. II варианта складывания | 2 |
71 | Прибавление 6.7,8 и 9. В.м. Лебедь. Два варианта складывания | 1 |
72 | Решение примеров • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. | 1 |
73-75 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 3 |
76 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 | 1 |
77-78 | Задачи с несколькими вопросами. В.м. Краб | 2 |
79-80 | Задачи в два действия | 2 |
81 | Литр. В.м. Жираф | 1 |
82 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
83 | Вычитание 6,7,8 и 9 | 1 |
84-85 | Решение примеров • – 6, • – 7, • – 8, • – 9. В.м. Слон | 2 |
86-87 | Таблица сложения | 2 |
88-91 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа «Компоненты действий. Свойства. Таблица сложения» В.м. Белка | 4 |
4 четверть (32 ч., модуль 6 часов) | ||
Числа от 11 до 20. Число 0. Нумерация | 2 | |
92 | Образование чисел второго десятка | 1 |
93 | Двузначные числа от 10 до 20. В.м. Олень | 1 |
Сложение и вычитание | 30 | |
94-95 | Нумерационные случаи. В.м. Белый медведь | 2 |
96-97 | Дециметр | 2 |
98-100 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 3 |
101-102 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание» В.м. Композиция «Зоопарк» | 2 |
103-109 | Сложение с переходом через десяток | 7 |
110 | Таблица сложения до 20 | 1 |
111-112 | Вычитание с переходом через десяток. В.м. Композиция «Цветочная радуга» | 2 |
113-114 | Вычитание двузначных чисел. В.м. Композиция «Домашние животные» | 2 |
115-116 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 2 |
117-121 | Повторение. Итоговая контрольная работа за 1 класс В.м. Создаем творческий проект» | 5 |
122-123 | Промежуточная итоговая аттестация. | 2 |
Итого | 123 | |
Внутрипредметный модуль «Геометрия вокруг нас» | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по чтению учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 2 класса
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе программы УМК «Перспектива» — авторы программы «Литературное чтение&ra...