Рабочая программа по математике учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Ткаченко Ольга Владимировна

 

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по математике, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы Г.В.Дорофеев (УМК «Перспектива»).

Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Программа обеспечена учебно-методическим комплексом «Математика » для 1—4 классов автора Г.В. Дорофеева (М.: Просвещение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx538.81 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\vvvcom\Pictures\2017-08-28\011.jpg

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по математике, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы Г.В.Дорофеев (УМК «Перспектива»).

Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Программа обеспечена учебно-методическим комплексом «Математика » для 1—4 классов автора Г.В. Дорофеева (М.: Просвещение).

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Математика» реализует основные цели:  

-формирование у учащихся основ умения учиться;

- развитие мышления, интереса к математике, качеств личности;

- создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки.

Основные задачи данного курса:

 1)обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

2)формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

3)развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

4)формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Рабочая программа по математике адресована учащимся 1 класса общеобразовательного учреждения.

           Данный учебный предмет (математика) входит в образовательную область «Математика и информатика».

           Сроки реализации программы 1 год.

Планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные) освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;  представление о причинах успеха в учёбе;  общее представление о моральных нормах поведения; осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;  элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

-  положительного отношения к школе;  первоначального представления о знании и незнании;  понимания значения математики в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;  первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;  понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни  бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Предметные результаты


Числа и величины 
Учащийся научится:
— различать понятия «число» и «цифра»;
— читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
— понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
– сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
— упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
– понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
– понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
— различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, 
практически измерять длину.
Учащийся получит возможность научиться:
– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия
Учащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,
выполнять соответствующие случаи вычитания;
— применять таблицу сложения в пределах 20;
– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
— вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Учащийся получит  возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
— применять переместительное свойство сложения;
— понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
— выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— восстанавливать сюжет по серии рисунков;
— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
— изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
— различать математический рассказ и задачу;
— выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
— различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Учащийся получит возможность научиться:
— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
— изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Учащийся получит возможность научиться:
— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
— распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
— изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины
Учащийся научится:
– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
— выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией
Учащийся научится:
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
—изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
Учащийся получит возможность научиться:
— читать простейшие готовые схемы, таблицы;
— выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

 — принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;  адекватно воспринимать предложения учителя;  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;  оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;  составлять план действий для решения несложных учебных задач;  выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;  осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.  

Учащийся получит возможность научиться:

 — принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  выполнять учебные действия в устной и письменной речи;  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;  — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

 Учащийся научится:

 — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;  использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;  читать простое схематическое изображение;  понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);  на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;  проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);  выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);  под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);  под руководством учителя проводить аналогию;  понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;  осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);  строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;  выделять существенные признаки объектов;  под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;   понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

 Коммуникативные

 Учащийся научится:

 — принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;  воспринимать различные точки зрения;  понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе;  слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 

Учащийся получит возможность научиться:

 — использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;   наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения;  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;  интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Содержание учебного предмета, курса

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

    Содержание внутрипредметного модуля  «Геометрия вокруг нас» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание используется для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики, для проектной и исследовательской деятельности.

      Цель курса «Геометрия вокруг нас» заключается в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, обучения ставит цели - сформировать у учащихся основные базовые понятия, такие как: «точка», идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.  

Первый год «линия», «отрезок», «луч», «углы», «треугольники», «четырехугольники», научить сравнивать, анализировать, выработать умение правильно пользоваться карандашом и линейкой. 

Межпредметные связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана: во всех УМК создаются условия для решения воспитательных задач и формирования общеучебных умений, в том числе коммуникативной грамотности. Выдержана актуальность, практическая значимость учебного материала для обучающихся.

 - с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных классификаций, обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление приличных связей; высказывание доказательств; ориентировка на поиск необходимого.

- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

- с уроками информатики: компьютеризация окружающего мира приводит к переоценке важности многих умений и навыков.

Особое значение приобретает умение составить и осуществить план действий, умение строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам оценивать правдоподобность полученного ответа, умение перебирать варианты решения, организовать поиск информации необходимой для решения поставленной задачи.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название  темы раздела, урока,  внутрипредметного модуля

Количество  часов, отводимых на освоение каждой темы, урока

1 четверть (27 ч., модуль 5 часов)

Сравнение и счёт предметов

10

1

Какая бывает форма

1

2

Разговор о величине

1

3

Расположение предметов

1

4

Количественный счёт предметов

В.м. Знакомство с искусством оригами. Виды бумаги.

1

5

Порядковый счёт предметов

1

6

Чем похожи? Чем различаются?

1

7

Расположение предметов 
по размеру.
В.м. Квадрат Ф. Фребеля. Сложение квадрата

1

8-9

Столько же. Больше. Меньше

2

10

Что сначала? Что потом?

1

Множества и действия над ними

6

11

Множество. Элемент множества

1

12

Части множества.

 В.м. Складывание пятиугольника

1

13

Равные множества

1

14

Точки и линии

1

15

Внутри. Вне. Между

1

16

Урок повторения и самоконтроля

Контрольная работа «Множества»

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

11

17

Число и цифра 1

1

18

Число и цифра 2. В.м .Складывание пятиугольника. «Звезда»

1

19

Прямая и её обозначение. Рассказы по картинкам

1

20

Знаки  плюс и минус, равно

1

21

Отрезок и его обозначение

1

22

Число и цифра 3. Треугольник

1

23

Число и цифра 4. Четырехугольник. Прямоугольник

1

24

Сравнение чисел. В.м. Складывание шестиугольника

1

25

Числа и цифры 5,6

1

26

Замкнутые и незамкнутые линии

1

27

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа «Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация»

1

2 четверть (28 ч., модуль 6 часов)

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение)

9

28

Сложение  

1

29

Вычитание

1

30

Число и цифра 7. В.м. Техника складывания. Базовые  формы

1

31

Длина отрезка

1

32

Число и цифра 0

1

33-35

Числа 8,9,10

3

36

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа «Нумерация»

1

Сложение и вычитание

19

37

Числовой отрезок. В.м. Домик. Композиция «Деревня

1

38

Прибавить и вычесть 1

1

39

Решение примеров  + 1 и  – 1.

1

40

Примеры в несколько действий

1

41

Прибавить и вычесть 2.  В.м. Собачка. Композиция «Собачка около будки».

1

42

Решение примеров  + 2 и  – 2

1

43

Задачи

1

44

Прибавить и вычесть 3

1

45

Решение примеров  + 3 и  – 3. В. м. Цветы. Разнообразие цветочного мира

1

46

Сантиметр

1

47

Прибавить и вычесть 4

1

48

Решение примеров  + 4 и  – 4. В.м. Птички. Гусь. Чайка. Колибри

1

49

Столько же

1

50

Столько же и ещё … . Столько же, но без …

1

51-53

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

54

Урок повторения и самоконтроля. В.м. Петушок и курочка

1

55

 Комплексная работа.

1

3 четверть (36 ч., модуль 8 часов)

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (продолжение)

36

56

Прибавить и вычесть 5

1

57-59

Решение примеров  + 5 и  – 5.  В.м. Стакан. Тарелочка

3

60-61

Задачи на разностное сравнение

2

62-63

Масса. В.м. Стакан. Тарелочка

2

64-65

Сложение и вычитание отрезков

2

66-67

 Слагаемые. Сумма

2

68

Переместительное свойство сложения

1

69-70

Решение задач.  В.м. Лебедь. II варианта складывания

2

71

Прибавление 6.7,8 и 9. В.м. Лебедь. Два варианта складывания

1

72

Решение примеров  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

1

73-75

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

3

76

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5

1

77-78

Задачи с несколькими вопросами. В.м. Краб

2

79-80

Задачи в два действия

2

81

Литр. В.м. Жираф

1

82

Нахождение неизвестного слагаемого

1

83

Вычитание 6,7,8 и 9

1

84-85

Решение примеров  – 6,  – 7,  – 8,  – 9.  В.м. Слон

2

86-87

Таблица сложения

2

88-91

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа «Компоненты действий. Свойства. Таблица сложения»

В.м. Белка

4

4 четверть (32 ч., модуль 6 часов)

Числа от 11 до 20. Число 0. Нумерация

2

92

Образование чисел второго десятка

1

93

Двузначные числа от 10 до 20. В.м. Олень

1

Сложение и вычитание

30

94-95

Нумерационные случаи. В.м. Белый медведь

2

96-97

Дециметр

2

98-100

Сложение и вычитание без перехода через десяток

3

101-102

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание»

В.м. Композиция «Зоопарк»

2

103-109

Сложение с переходом через десяток

7

110

Таблица сложения до 20

1

111-112

Вычитание с переходом через десяток. В.м. Композиция  «Цветочная радуга»

2

113-114

Вычитание двузначных чисел. В.м. Композиция «Домашние животные»

2

115-116

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток»

2

117-121

Повторение. Итоговая контрольная работа за 1 класс

В.м. Создаем творческий проект»

5

122-123

Промежуточная итоговая аттестация.

2

Итого

123

Внутрипредметный модуль «Геометрия вокруг нас»

25

C:\Users\vvvcom\Pictures\2017-08-28\012.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по чтению учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 2 класса

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе программы УМК «Перспектива» — авторы программы «Литературное чтение&ra...