Рабочая программа по математике 2 класс"Планета знаний" 2017-2018г.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Содержание программы реализуется посредством учебно-методического комплекта, состоящего из следующих компонентов:
1. М.В. Башмаков, М.Г. Нефедова. «Математика» 2 класс учебник в 2-х частях.-М.: АСТ, « Астрель».-2012 г.
2. М.В. Башмаков, М.Г. Нефедова. «Математика» 2 класс тетрадь в 2-х частях.-М.: АСТ, « Астрель».-2016 г.
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене. В соответствии с этими целями можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
Учебный материал каждого года обучения выстроен по
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 2 класс"Планета Знаний" 2017-2018г. | 47.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательный раздел
ООП НОО МБОУ СОШ №20
п. 2.2.6.
Город Новочеркасск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ № 20 ___________ Е.И. Юзбекова Приказ от «___» ______2017 г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике на 2017 – 2018 учебный год 2 А класс
Уровень общего образования начальное общее образование
Количество часов: 131 час
Учитель: Зубкова Т.И.
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 2 А класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 20 на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с дополнениями и изменениями);
- приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 г. № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 2/15);
- письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.05.2017 г. № 24/4.1 – 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017-2018 учебный год»;
- основной образовательной программы ФГОС НОО МБОУ СОШ №
20;
- Устава МБОУ СОШ № 20.
Содержание программы реализуется посредством учебно-методического комплекта, состоящего из следующих компонентов:
1. М.В. Башмаков, М.Г. Нефедова. «Математика» 2 класс учебник в 2-х частях.-М.: АСТ, « Астрель».-2012 г.
2. М.В. Башмаков, М.Г. Нефедова. «Математика» 2 класс тетрадь в 2-х частях.-М.: АСТ, « Астрель».-2016 г.
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене. В соответствии с этими целями можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.
Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.
При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2-го класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой «лентой времени» в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью её использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».
Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.
Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100, 1000).
Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.
Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические программы коррекции развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений.
Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д., а также решение задач прикладного характера.
Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.
В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения); умножение однозначных чисел (таблица умножения) и соответствующие случаи деления; вычисления в пределах 100; сложение и вычитание круглых чисел; умножение круглых чисел на однозначное число; умножение и деление на 10, 100, 1000; деление круглых чисел в случаях, сводимых к таблице умножения (например, 240 : 30).
Обучение письменным алгоритмам вычислений не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и определение последней цифры результата и другие.
Учебники предоставляют широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений.
Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.
Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий.
При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.
В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных).
Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.
Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач;ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.
Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…».
Учебники предоставляют возможности и для личностного развития школьников.
Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника, материалы рубрик «Выбираем, чем заняться», «Играем с Кенгуру»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей.
Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу.
Планируемые результаты по математике
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихсябудут сформированы:
- положительное отношение и интерес к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;
могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
- умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
- выполнять арифметические действия с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
- определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
- измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
- определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
- различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
- определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
- решать текстовые задачи в 2-3 действия;
- составлять выражение по условию задачи;
- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения
- решать текстовые задачи в 2-3 действия;
- составлять выражение по условию задачи;
- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
- округлять данные, полученные путем измерения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
- планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную вычислительную деятельность;
- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
- использовать схемы при решении текстовых задач;
- наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
- выполнять вычисления по аналогии;
- соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
- вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
- сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
- комбинировать данные при выполнении задания;
- ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
- ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
- исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
- получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
- пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов | Характеристика основных содержательных линий | Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности | Использование резерва учебного времени |
1. | Числа и величины | Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени. | Входная контрольная работа | |
2. | Арифметические действия Сложение и вычитание в пределах 20 Сложение и вычитание в пределах 100 Умножение и деление Таблица умножения | Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением. Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа). | 1. Самостоятельная работа. 2. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание до 20.» 1.Самостоятельная работа. 2. Контрольная работа по теме «сложение и вычитание в пределах 100». Контрольная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями». 1. Самостоятельная работа 2.Контрольная работа «Учимся умножать и делить». | |
3. | Текстовые задачи | Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз. | ||
4. | Геометрические фигуры и величины Наглядная геометрия Измерение величин | Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений). Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника. | Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха Контрольная работа по теме «Измерение величин» | |
5. | Действия с выражениями | Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы. | 1. Самостоятельная работа 2.Контрольная работа по итогам учебного года |
Тематическое планирование по математике.
№ п/п | Наименование разделов | Общее количество часов | Сроки изучения | Основное содержание темы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Универсальные действия |
1. | Числа и величины | 15 | 01.09-27.09 | Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени. | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Систематизация учебного материала. | Создать условия для уточнения понятий «число» ,«цифра», «десяток», «сотня», «тысяча», «двузначное число». Совершенствовать навыки выполнения вычисления разными способами в пределах 10, способствовать развитию умения решать арифметические задачи. Развить умения составлять, читать и записывать двузначные числа. |
2. | Арифметические действия Сложение и вычитание в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 100 Умножение и деление Таблица умножения | 18
18 13 14 | 28.09-27.10 24.11-26.12 27.12-31.01 20.02-20.03 | Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением. Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа). | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Систематизация учебного материала. Решение текстовых количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала | Создать условия для развития умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и 20 без перехода через десяток и с переходом через разряд, содействовать совершенствованию умения решать арифметические задачи. Развить умение составлять краткую запись к задаче, совершенствовать умение выделять в тексте главные слова и читать схемы к задачам, умение анализировать и рассуждать. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать арифметические задачи, составлять равенства по схемам. Развивать логическое мышление, память и внимание. Совершенствовать умения производить вычисление в столбик, проверять полученный результат. |
3. | Текстовые задачи | 15 | 21.03-20.04 | Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз. | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Систематизация учебного материала. Решение текстовых количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала | Содействовать развитию умения составлять краткую запись к задаче, способствовать совершенствованию умения выделять в тексте главные слова и читать схемы к задачам, умение анализировать и рассуждать, выбирать краткую запись или схему к данной задаче. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Развитие умения решать задачи по чертежу. Умение придумывать и решать текстовые задачи, делать выводы. Содействовать развитию умения решать нестандартные задачи. Умение выбирать арифметические действия в соответствии со смыслом текстовой задачи. |
4. | Геометрические фигуры и величины Наглядная геометрия Измерение величин | 11 10 | 07.11-23.11 01.02-16.02 | Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений). Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника. | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Систематизация учебного материала. Решение текстовых количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала | Содействовать условию освоения понятий «длина ломаной», «периметр многоугольника», «площадь фигуры», «объём фигуры», способствовать развитию умения вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, сравнивать площадь и объём фигуры. Различать геометрические фигуры, чертить отрезки заданной длины, сравнивать прямую, луч и отрезок. Способствовать совершенствованию умения определять количество звеньев и находить длину. Содействовать условию освоения понятий «прямой угол», «тупой угол», «острый угол», «вершина угла», «стороны угла», «диагональ», «вершина» способствовать развитию умения различать виды углов на рисунке, вычерчивать прямые углы с помощью угольника. Познакомить с названиями единиц измерения величин. . Умение придумывать и решать текстовые задачи, анализировать, обобщать, делать выводы. Формировать умение измерять время, расстояние, объём и массу. |
5. | Действия с выражениями | 17 | 24.04-25.05 | Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы. | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Систематизация учебного материала. Решение текстовых количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала | Создать условия для понимания смысла действия умножения и деления, способствовать формированию понятия о том, что знаки умножения используется для записи суммы одинаковых слагаемых. Содействовать успешному усвоению понятий «множители», «произведение», «делимое», «делитель», «частное». Практически усвоить переместительное свойство умножения, способствовать развитию умений читать выражения .Способствовать развитию умения составлять и пользоваться таблицей умножения. Составлять равенства по рисунку. Вычислять площадь прямоугольников с помощью действия умножения. Ознакомить с переместительными законами сложения и умножения, умение выбирать арифметические действия в соответствии со смыслом текстовой задачи. Формировать умения выполнять вычисления в выражениях со скобками и без скобок. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока (лабораторной, практической, контрольной работы и т.д.) | Домашнее задание |
1 | 15.01 | Увеличение в 2 раза | с 11 №5 |
2 | 16.01 | Деление на равные части | т с 6 |
3 | 17.01 | Деление – действие, обратное умножению | с 15 №4 |
4 | 18.01 | Смысл арифметических действий | с 17 № 4 |
5 | 22.01 | Решение задач на умножение и деление | с 19 №6 |
6 | 23.01 | Решение задач | т с 10 |
7 | 24.01 | Повторение, обобщение изученного | т с 13 |
8 | 25.01 | Контрольная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями». | состав чисел |
9 | 29.01 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями» | с 27 №7, 12 |
10 | 30.01 | Повторение, обобщение изученного | т с 16 |
11 | 31.01 | Величины и единицы измерения величин | с 33 №3 |
12 | 01.02 | Измерение длины | с 35 № 8 |
13 | 05.02 | Вычисление длины пройденного пути | с 36 №3 |
14 | 06.02 | Площадь прямоугольника | с 38 №3 |
15 | 07.02 | Площадь квадрата | т с 18 |
16 | 08.02 | Определение времени по часам | с 41 № 4 |
17 | 12.02 | Продолжительность событий | с 43 №4 |
18 | 13.02 | Повторение, обобщение по теме «Измерение величин» | с 45 №3, 4 |
19 | 14.02 | Контрольная работа по теме «Измерение величин» | с 45 №6 |
20 | 15.02 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Измерение величин» | т с 20 |
21 | 19.02 | Таблица умножения. | т с 22 |
22 | 20.02 | Умножение одинаковых чисел от 1 до 5 | с 54 №4 |
23 | 21.02 | Деление числа на 1 и само на себя | с 57 №6 |
24 | 22.02 | Деление и умножение на 2 | с 59 №6 |
25 | 26.02 | Деление и умножение на 3 | с 60 №4 |
26 | 27.02 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа | с 63 №4 |
27 | 28.02 | Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза | с 64 №3 |
28 | 01.03 | Умножение на 4 | с 67 № 6 |
29 | 05.03 | Деление на 4 | с 69 №4 |
30 | 06.03 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | с 73 №4 (а) |
31 | 07.03 | Решение текстовых задач на уменьшение и увеличение | с 75 №3 |
32 33 | 12.03 13.03 | Умножение и деление на 5 Табличное умножение на 5 | с 77 №7 с 78 №5 |
34 | 14.03 | Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить» | с 71 № 10 |
35 | 15.03 | Решение составных задач | с 80 № 3 |
36 | 19.03 | Умножение и деление на 10 | с 83 №4 |
37 | 20.03 | Приёмы умножения на 9 | с 88 № 3 |
38 | 21.03 | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10 | с 87 № 4 |
39 | 22.03 | Трудные случаи умножения | с 92 №4 |
40 41 | 02.04 03.04 | Закрепление изученного по теме «Учимся умножать и делить» | с 90 №4 с 94 № 7 |
42 | 04.04 | Решение нестандартных задач | т с 32 |
43 44 45 | 05.04 09.04 10.04 | Повторение и обобщение изученного по теме «Учимся умножать и делить» | с 100 №1 (л, м, н) с 101 №7 с 101 №12 |
46 | 11.04 | Контрольная работа «Умножение и деление» | таблица |
47 | 12.04 | Анализ и работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Учимся умножать и делить» | таблица |
48 49 | 16.04 17.04 | Повторение и обобщение изученного по теме «Учимся умножать и делить» | с 102 № 1 т с 35 |
50 | 18.04 | Переместительные законы сложения и умножения | с 107 №4 |
51 | 19.04 | Сложение и умножение с числами 0 и1 | с 109 №7 |
52 | 23.04 | Вычитание и деление | с 111 №7 |
53 54 | 24.04 25.04 | Выражения. Самостоятельная работ Нахождение значения выражений | с 113 №4 с114 №5 |
55 56 | 26.04 28.04 | Порядок действий в выражении без скобок Составление выражения при решении задач | с 115 №4 т с 36 |
57 | 03.05 | Выражения со скобками | т с 38 |
58 | 07.05 | Порядок действий в выражении со скобками | с 119 №4 |
59 60 | 08.05 10.05 | Сравнение значений выражений. Нахождение значения выражений | с 121 № 6 с 123 №4 |
61 | 14.05 | Сочетательные законы сложения и умножения | с 125 №9 |
62 | 15.05 | Контрольная работа по итогам учебного года | с 127 №7 |
63 | 16.05 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Действия с выражениями» | с 128 №4 |
64 | 17.05
| Решение задач с помощью составления выражений | с 130 №3 |
65 | 21.05 | Повторение по теме «Действия с выражениями» | с 131 №6 |
66 | 22.05 | Решение задач с помощью составления выражений. | с132 №4 |
67 | 23.05 | Нахождение значения выражений | с133 №2 |
68 | 24.05 | Решение задач с помощью составления выражений. Итоговый урок | Таблица умножения |
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
Печатные пособия:
- М.В. Башмаков, М.Г. Нефедова. «Математика» в 2-х частях.-М.: АСТ, « Астрель».-2011 г.
- М.В. Башмаков, М.Г. Нефедова. Контрольные и дидактические работы к учебнику «Математика».- М.:АСТ, « Астрель», 2014 г.
- Н.В. Лободина. Система уроков по учебнику М.В. Башмакова, М.Г. Нефедовой в двух частях. Волгоград : изд. «Учитель», 2012 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа:2 класс. Учебно-методический комплекс «Планета Знаний».-М.: АСТ, « Астрель», 2012 г.
Экранно- звуковое обеспечение:
- проектор
- интерактивная доска
Технические средства обучения:
- компьютер
Цифровые образовательные ресурсы:
- диски:
1. «Начальная школа», изд. КИМ, 2009 г.
2. «Математика» 2 класс (1-2 часть), КИМ, 2009 г.
Демонстрационные пособия:
- макеты геометрических фигур
- часы
- календарь
- таблицы сложения, умножения
- наглядные пособия
Согласовано Согласовано
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
совета МБОУ СОШ №20 _______________/Гордюкова С.В.
от_________№__________ дата
______________________/Пахолка С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2...
рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" по ФГОС 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" разработана с УУД для 4 класса....
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний",3 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Мате...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...
Рабочая программа по математике. УМК " Планета знаний", 3 класс
Рабочая программа по математике. 3 класс...