Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Перебаскина Александра

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Дециметр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_ur_matem_1kl.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Гребневская средняя общеобразовательная школа деревни Ново

Щелковского муниципального района Московской области

141196, Московская область Щелковский район д. Ново тел.(факс) 56-4-14-51

E-mail: greb-school@yandex.ru

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

 В 1 КЛАССЕ

Урок разработан:

                          Перебаскина Александра Александровна

Апрель, 2018 г.

Тема: «Дециметр»

Тип учебного занятия: урок активизации знаний.

Цели урока:

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

Образовательные:  ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Учебные пособия:

  • Презентация «Дециметр»;
  • Математика 1класс, УМК «Школа России», М.И.Моро, С.И.Волкова
  • Рабочая тетрадь по математике, 2 часть, М.И.Моро, С.И.Волкова

             

                                              Ход урока

 

1 . Организационный момент

Дорогие ребята, сегодня у нас урок открытый:

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,

Чудесных открытий желаю всем Вам!

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

2. Актуализация знаний

1) Работа над задачами

1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось? 

2.У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало? 

3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек? 

4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей?

5.Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток?

6.Егор получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок?

7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены? 

2. Устный счет

«Верно-неверно»

  • Если 6 увеличить на 3, то получится 9
  • Число 2 меньше числа 7 на 5
  • Число 8 больше, чем число 2, на 10
  • Чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить 3
  • Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7
  • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма 1
  • Разность чисел 6 и 4 равна 3
  • Уменьшаемое 8, вычитаемое 3, разность 5

3. Самоопределение к деятельности

- Дополните предложения словами «килограмм», «метр», «сантиметр»:

  • Папа держал чемодан, масса которого 11 … (кг)
  • В ведро вмещается 10 … (л) воды
  • Ученик начертил в тетради отрезок длиной 10 … (см)

- Соедините величины и единицы их измерения.

САНТИМЕТР                           МАССА

ЛИТР                                         ДЛИНА

КИЛОГРАММ                          ОБЪЕМ

На доске таблица:

17   12   15   19   11   18   14   20

М    Е    И     Т    Д    Е     Ц    Р

- Разложите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке – Дециметр.

- Откройте учебник на стр.51. прочитайте тему и задачи урока.

- Тема сегодняшнего урока: «Дециметр». Знаете ли вы, что обозначает это слово? – Ответы детей.

- С какой единицей измерения длины мы знакомы? – С сантиметром.

4. Работа по теме урока

  1. Практическая работа

- У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой (жёлтой)/кубик – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину учебника этой меркой. Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

- Удобно? - нет

- Возьмите другую мерку (зелёную) и измерьте длину книги этой меркой.

- Удобно? - да

- Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. – 10.

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр по латыни [decem] – десять

(На доске появляется карточка с названием единицы измерения. Учитель показывает на доске краткую запись слова «дециметр»)

Реализация построенного проекта

- Сколько в 1 дециметре сантиметров? - 10см

- На столе у вас лежит красная мерка. Возьмите ее. Давайте попробуем выяснить сколько дециметров или сантиметров в ней с помощью мерок дециметра и сантиметра.

- Сколько раз уложился дециметр? – Один.

- Можно уложить модель дециметра еще раз? – Нет.

- Какой меркой можно изменить оставшуюся часть отрезка? – Сантиметром.

- Сколько раз уложился сантиметр?- 4 раза.

- Длина этого отрезка записывается так: 1 дм 4 см или 14 см, так как в 1 дм содержится 10 см.

 Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(Ходьба на месте)

Крылья пестрые мелькают:

В поле бабочки летают.

(Взмахи руками)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились

(Взмахи руками, покружиться).

  1. Работа по учебнику

- Рассмотрите верхний рисунок на с.51.

- Определите по нему длину голубой полоски. – Учащиеся читают соотношение 1 дм = 10 см.

№ 1, с.51

Работа в парах. Учитель заранее готовит ниточки длиной чуть более 2 дм.

- Прочитайте задание.

№ 2, с.51

- Самостоятельное выполнение. – Учитель ходит по рядам, помогает учащимся.

5. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

№ 3, с. 51

- Самостоятельное выполнение. Один ученик у доски за откидной доской. Самопроверка.

  1. Работа в тетради с печатной основой

- Откройте Рабочую тетрадь на с.25. Начинаем выполнять №1 самостоятельно. Кто делаем быстрее, продолжает дальше выполнять до № 4 включительно.

6. Рефлексия

- Откройте учебник на с.51 «Проверь себя», где знак вопроса. Самостоятельно начинаем выполнять.

- Оцените себя с помощью наших листочков.

- Кто понял новую тему? Поднимите руки.

- Кому нужна помощь учителя? Поднимите руки.

7. Подведение итогов урока

- О какой новой единице измерения длины узнали?

- Когда ей удобно пользоваться?

- Кому интересно было выполнять практическую работу? Поднимите руки.

- О каком задании вы расскажите дома родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....