Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Дециметр".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_ur_matem_1kl.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Гребневская средняя общеобразовательная школа деревни Ново
Щелковского муниципального района Московской области
141196, Московская область Щелковский район д. Ново тел.(факс) 56-4-14-51
E-mail: greb-school@yandex.ru
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
В 1 КЛАССЕ
Урок разработан:
Перебаскина Александра Александровна
Апрель, 2018 г.
Тема: «Дециметр»
Тип учебного занятия: урок активизации знаний.
Цели урока:
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
Образовательные: ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Учебные пособия:
- Презентация «Дециметр»;
- Математика 1класс, УМК «Школа России», М.И.Моро, С.И.Волкова
- Рабочая тетрадь по математике, 2 часть, М.И.Моро, С.И.Волкова
Ход урока
1 . Организационный момент Дорогие ребята, сегодня у нас урок открытый: Громко прозвенел звонок, Давайте настроимся все на урок, Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям, Чудесных открытий желаю всем Вам! - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. 2. Актуализация знаний 1) Работа над задачами 1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось? 2.У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало? 3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек? 4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей? 5.Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток? 6.Егор получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок? 7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены? 2. Устный счет «Верно-неверно»
|
3. Самоопределение к деятельности - Дополните предложения словами «килограмм», «метр», «сантиметр»:
- Соедините величины и единицы их измерения. САНТИМЕТР МАССА ЛИТР ДЛИНА КИЛОГРАММ ОБЪЕМ На доске таблица: 17 12 15 19 11 18 14 20 М Е И Т Д Е Ц Р - Разложите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке – Дециметр. - Откройте учебник на стр.51. прочитайте тему и задачи урока. - Тема сегодняшнего урока: «Дециметр». Знаете ли вы, что обозначает это слово? – Ответы детей. - С какой единицей измерения длины мы знакомы? – С сантиметром. |
4. Работа по теме урока
- У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой (жёлтой)/кубик – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину учебника этой меркой. Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем. - Удобно? - нет - Возьмите другую мерку (зелёную) и измерьте длину книги этой меркой. - Удобно? - да - Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. – 10. Значит, большая мерка равна 10 см. Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр по латыни [decem] – десять (На доске появляется карточка с названием единицы измерения. Учитель показывает на доске краткую запись слова «дециметр») Реализация построенного проекта - Сколько в 1 дециметре сантиметров? - 10см - На столе у вас лежит красная мерка. Возьмите ее. Давайте попробуем выяснить сколько дециметров или сантиметров в ней с помощью мерок дециметра и сантиметра. - Сколько раз уложился дециметр? – Один. - Можно уложить модель дециметра еще раз? – Нет. - Какой меркой можно изменить оставшуюся часть отрезка? – Сантиметром. - Сколько раз уложился сантиметр?- 4 раза. - Длина этого отрезка записывается так: 1 дм 4 см или 14 см, так как в 1 дм содержится 10 см. |
Физкультминутка. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (Ходьба на месте) Крылья пестрые мелькают: В поле бабочки летают. (Взмахи руками) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились (Взмахи руками, покружиться). |
- Рассмотрите верхний рисунок на с.51. - Определите по нему длину голубой полоски. – Учащиеся читают соотношение 1 дм = 10 см. № 1, с.51 Работа в парах. Учитель заранее готовит ниточки длиной чуть более 2 дм. - Прочитайте задание. № 2, с.51 - Самостоятельное выполнение. – Учитель ходит по рядам, помогает учащимся. |
5. Закрепление изученного материала
№ 3, с. 51 - Самостоятельное выполнение. Один ученик у доски за откидной доской. Самопроверка.
- Откройте Рабочую тетрадь на с.25. Начинаем выполнять №1 самостоятельно. Кто делаем быстрее, продолжает дальше выполнять до № 4 включительно. |
6. Рефлексия - Откройте учебник на с.51 «Проверь себя», где знак вопроса. Самостоятельно начинаем выполнять. - Оцените себя с помощью наших листочков. - Кто понял новую тему? Поднимите руки. - Кому нужна помощь учителя? Поднимите руки. 7. Подведение итогов урока - О какой новой единице измерения длины узнали? - Когда ей удобно пользоваться? - Кому интересно было выполнять практическую работу? Поднимите руки. - О каком задании вы расскажите дома родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....