Весёлые задачи в стихах.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Дегтерева Татьяна Борисовна

Предназначена для уроков математике в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_zadachi_v_stihah.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи в стихах

Занимательные задачи в стихах

Наряду с такими упражнениями очень оживляют устный счет занимательные задачи в стихах на развитие логического мышления. Я беру их из методической литературы. Например: 

1.  Пять пальцев ловко рвут траву, 
Другой рукою тоже рву, 
Я травкой угощу коня. 
Ну, сколько пальцев у меня? (5+5=10)

2.  Прривела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько  дочек? (6-3=3)


3.  «Веселый счет» 
Сколько солнышек на небе? 
Сколько глаз у совы? 
Сколько огоньков у светофора? 
Сколько пальцев у перчатки? 
Сколько ног у божьей коровки? 
Сколько колес у машины? 
Сколько цветов у радуги? 

4.  На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Но вдруг четыре оторвались.

А сколько на кусте осталось? (6-4=2)

5.  Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один –у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (2+1=3)

6. Три яблока из сада

Ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ёжика в тарелке. (3-1=2)

7.  На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1+2=3)

8. На полянке у дубка

Крот нашёл два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Сколько крот нашл грибов? (2+1=3)

9.  Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

-два, но дедушке дадим

И останется .. (2-1=1)

10.  В кормушке сидели лишь три только птицы,

Но к ним прилетели ещё две синицы.

Так сколько же птиц на кормушке у нас,

Решит сейчас пусть каждый из вас. (3+2=5)

11. Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их— нам скажешь ты? (2+2=4)

12. У Коли и Марины четыре мандарина.

Из них у брата—три.

А сколько у сестры? (4-3=1)

13. На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.(4-1=3)

14. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег скатились? (4-2=2)

15. В огороде пугало рукавами машет.

В огороде пугало разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке,

В небеса взвилась одна,

А последняя не трусит—

Очень храбрая она.

Сколько пташек? (3+1+1=5)

16. На дереве три яблока,

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

Сколько же останется. (3-1=2)

17. Есть у Нади пять тетрадей—

Папа девочке их дал.

Дал и Ире он четыре.

Ты б тетради сосчитал. (5+4=9)

18. Взял девять вишенок Сергей

И угостил своих друзей:

Четыре вишни дал он Вите,

А остальные все Никите.

Сколько вишен у Никиты?

Посчитайте и скажите. (9-4=5)

19. У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка говори. (5+3=8)

20. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки—

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну-ка сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр. (2+3=5)

21. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (5+5=10)

22. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

23. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой.

Сколько их? (5+3=8)

24. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей—

Четырёх карасей.

Сколько рыб из реки

Натаскали рыбаки? (3+4=7)

25. Задали в школе детям урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Восемь взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (10-8=2)

26. Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Три яблока и груши.

Какие чудные цветы!

А сколько их—скажи-ка ты. (2+2=4)

27. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа, пять карасей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

28. Шесть орешков мама-свинка

Для детей снесла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (6+4=10)

29. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

30. Посадил я семь хороших

Белых бусинок-горошин,

А росточком из земли

Показалось только три.

Три горошины взошло.

Сколько же не проросло? (7-3=4)

31. Мама ежиха нашла 2 свинушки,

А маленький ёжик—4 волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи! (2+4=6 грибов)

32. Нет интереснее в мире задачи.

Мама сварила варенье на даче:

Сварила 5 банок вишнёвого

И 4 банки айвового.

Чтобы попробовать это варенье,

Сделать попробуй банок сложенье. (5 + 4 = 9 банок)

33. Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трёх кукол,

Зайчика из плюша. Сколько же всего игрушек

У моей сестрёнки Ксюши? (3 + 1 = 4 игрушки)

34. За окном сидели птички—

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

«Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?» (1+1+3=5 птиц)

35. Сёстры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели. К ним ещё одна примчалась—

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (6+1=7 белочек)

36. Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я, —

Вот и вся моя семья. (1+1+1+1+1+2+1+1+1=10 членов семьи)

37. Пять индюков

Купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (5*2=10 сапог)

38. Скоро десять лет Серёже,

Диме нет ещё шести.

Дима всё ещё не может

До Сережи дорасти.

Нам интересно тоже,

Насколько Дима младше Серёжи? (10- 6= на 4 года)

39. У меня есть две конфетки,

Дам одну сестрёнке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала! (3 конфеты)

40.  Пять малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (5-1=4)

41. Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл,

Восемь положил в корзинку,

Остальные же—на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

У себя на спинке, ёж? (10-8=2)

42. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез,

Два—в раскрытое окно.

Сколько было их всего? (3+1+2=6)

43. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Пять несут иголки.

Сколько муравьёв под ёлкой? (2+3+5+10)

44. На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

И индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Да ответ мне называйте. (2+2+2+1=7)

  1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже  готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да ещё из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь—помоги!

Сосчитай все пироги! (9)

  1. Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

  1. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы

Не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки! (4)

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подужки—

Три серьёзных мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир,

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5)



Задачи в стихотворной форме очень нравятся ребятам. Они их легко запоминают и спешат сообщить ответ. Задачи в стихотворной форме, требующие смекалки, активизируют внимание учащихся и оживляют урок. Их полезно включать в учебный процесс, когда дети уже немного устали, начинают отвлекаться. 
Конечно, выполнение любого задания требует внимания, но тем не менее при изучении в 1 классе каждой темы по математике я стремлюсь составлять специальные упражнения, которые способствуют развитию внимания. 
Учащиеся очень любят упражнения, в которых им приходится наблюдать, сравнивать, делать выводы, а это ведет к выработке устойчивого внимания, что, естественно, не может положительно не сказаться на организации самого урока, на усвоении знаний, на формировании умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребусы. Задачи в стихах на сложение. Задача – шутка

Предлагаю вашему вниманию одно занятие внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 классТема «Ребусы. Задачи в стихах на сложение. Задача – шутка.»Планируемые результаты:Регулятивные:осуществ...

Ребусы. Задачи в стихах на сложение. Задача – шутка

Предлагаю Вашему вниманию конспект одного занятия кружка "Занимательная математика" в 1 классе внеурочной деятельности, на котором дети решают задачи-шутки, ребусы, задачи со спичками.Планируемые резу...

Весёлые задачи в стихах

Учение с увлечением таблицы умножения...

Презентация"Весёлые задачи"

В этой презентации даны весёлые задачи в стихах для детей 1 класса. Их можно использовать на уроках математики и вневлассных занятиях во время разминок....

Весёлые задачи

Для устного счёта по математике в начальных классах...

Весёлая зарядка в стихах

Зарядка в стихах ...

Задачи на сообразительность. Задачи в стихах.

Изучение логических задач, развитие критического мышления....