Рп 2 класс " ПНШ"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом
МКОУ «СОШ №6»
Протокол заседания
педагогического совета
от ______________ года №___
Председатель педагогического совета
___________ Л.В.Кудинова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2 «в» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Срок реализации программы - 1 год
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы А.Л.Чекина «Математика» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), изданной в сборнике «Программы «Перспективная начальная школа» - М.: Академкнига/Учебник, 2016, ООП НОО ФГОС МКОУ «СОШ №6».
Учитель Нечаева Ольга Юрьевна
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В результате изучения курса математики по данной программе к концу 2 класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
К концу второго года обучения учащиеся должны
знать/понимать:
- счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня;
- позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
- различие понятий «число» и «цифра»;
- изображение чисел на числовом луче;
- натуральный ряд чисел;
- римскую письменную нумерацию;
- смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
- связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
- уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
- бесконечность луча и прямой;
- окружность и круг;
- измерение массы тел;
- измерение времени;
- связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
- арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
- формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
- графическое моделирование связей между данными и искомыми;
- простые и составные задачи;
- обратная задача;
- способы проверки решения данной задачи;
- моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
- все десятичные цифры;
- римские цифры I, V, X;
- названия всех двузначных и трехзначных чисел;
- таблицу сложения однозначных чисел;
- знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки (×) и (:), произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
- таблицу умножения однозначных чисел;
- порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
- роль скобок при определении порядка выполнения действий;
- переместительный закон умножения;
- изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
- изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);
- изученные единицы массы (килограмм, центнер);
- изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомые);
уметь:
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с нулем и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
- распознавать и формулировать составные задачи;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
- определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять время по часам;
- определять месяц, год и время года.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на развитие – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных предметов).
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развития – умения объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Числа и величины (24 часа)
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства.
Арифметические действия (46 + 14 час)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания столбиком: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•).
Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. «Таблица умножения однозначных чисел» (кроме 0 и 1). Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения и его применения. Увеличение числа в несколько раз. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. Делимое, делитель, частное и его значение. Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
Геометрические величины (12+ 2 час)
Новая единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см). Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Единица массы — центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг). Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Способы запоминания этих соотношений. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет). Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
Геометрические фигуры (10+ 4 час)
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр многоугольника. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Вычисление периметра квадрата и прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Текстовые задачи (36 + 6 час)
Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием числовых данных и требования с наличием искомого числа. Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым. Простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбиение составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Работа с данными (12 + 4 час)
Таблица умножения (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблиц для формулировки задания.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
- Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.
- Описание явлений и событий с использованием величин.
- Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.
- Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.
- Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
- Выполнение геометрических построений.
- Выполнение арифметических вычислений.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
- Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проведения | Тема урока. | Кол-во часов |
Повторение (2 часа) | |||
1 | Математика и летние каникулы | 1 | |
2 | Геометрические фигуры | 1 | |
«Круглые» двузначные числа и действия над ними (11 часов). | |||
3 | Счет десятками и «круглые» двузначные числа. | 1 | |
4 | Числовые равенства и неравенства | 1 | |
5 | Числовые выражения и их значения | 1 | |
6 | Сложение «круглых» двузначных чисел | 1 | |
7 | Вычитание «круглых» двузначных чисел. | 1 | |
8 | Десятки и единицы | 1 | |
9 | Контрольная работа № 1 (входная) | 1 | |
10 | Работа над ошибками. Краткая запись задачи | 1 | |
11 | Килограмм. Тест. | 1 | |
12 | Килограмм. Сколько килограммов? | 1 | |
13 | Учимся решать задачи | 1 | |
Двузначные и однозначные числа (18 часов) | |||
14 | Прямая бесконечна | 1 | |
15 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | 1 | |
16 | Проверочная работа по теме: «Круглые двузначные числа и действия над ними» | 1 | |
17 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях | 1 | |
18 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | 1 | |
19 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 1 | |
20 | Прямая и луч. | 1 | |
21 | Сложение «круглого» десятка и двузначного числа | 1 | |
22 | Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа | 1 | |
23 | Дополнение до «круглого» десятка | 1 | |
24 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | 1 | |
25 | Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка. Тест | 1 | |
26 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | |
27 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | |
28 | Работа над ошибками. | 1 | |
29 | Угол. Прямой, острый и тупой углы | 1 | |
30 | Последовательность чисел. | 1 | |
31 | Углы многоугольника. Самостоятельная работа | 1 | |
Двузначные числа и действия над ними (12 часов) | |||
32 | Разностное сравнение чисел | 1 | |
33 | Задачи на разностное сравнение | 1 | |
34 | Двузначное число больше однозначного | 1 | |
35 | Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа | 1 | |
36 | Прямоугольник и квадрат | 1 | |
2 четверть | |||
37 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | |
38- 39 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 2 | |
40 | Десять десятков или сотня | 1 | |
41 | Дециметр и метр | 1 | |
42 | Килограмм и центнер | 1 | |
43 | Сантиметр и метр | 1 | |
Действие умножение (14 часов) | |||
44 | Сумма и произведение. Знак «×» | 1 | |
45 | Произведение и множители | 1 | |
46 | Значение произведения и умножение | 1 | |
47 | Перестановка множителей | 1 | |
48 | Умножение числа 0 и на число 0 | 1 | |
49 | Умножение числа 1 и на число 1 | 1 | |
50 | Длина ломаной линии. Тест | 1 | |
51 | Умножение числа 1 на однозначные числа | 1 | |
52 | Умножение числа 2 на однозначные числа | 1 | |
53 | Периметр прямоугольника | 1 | |
54 | Умножение числа 3 на однозначные числа | 1 | |
55 | Умножение числа 4 на однозначные числа | 1 | |
56 | Умножение и сложение: порядок выполнения действий | 1 | |
57 | Периметр квадрата | 1 | |
Таблица умножения однозначных чисел (12 часов) | |||
58 | Контрольная работа№ 3 по теме: «Действие умножения» | 1 | |
59 | Работа над ошибками. | 1 | |
60 | Умножение числа 5 на однозначные числа | 1 | |
61 | Умножение числа 6 на однозначные числа | 1 | |
62 | Умножение числа 7 на однозначные числа | 1 | |
63 | Умножение числа 8 на однозначные числа | 1 | |
64 | Умножение числа 9 на однозначные числа | 1 | |
3 четверть | |||
65 | Таблица умножения однозначных чисел | 1 | |
66 | Увеличение в несколько раз | 1 | |
67 | Учимся решать задачи | 1 | |
68 | Проверочная работа по теме: «Таблица умножения однозначных чисел» | 1 | |
69 | Учимся решать задачи | 1 | |
Трёхзначные числа (14 часов) | |||
70 | Счет десятками и «круглое» число десятков | 1 | |
71 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен | 1 | |
72 | Сложение «круглых» сотен | 1 | |
73 | Вычитание «круглых» сотен | 1 | |
74 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых | 1 | |
75 | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | 1 | |
76 | Трехзначное число больше двузначного. | 1 | |
77 | Сравнение трехзначных чисел. Тест | 1 | |
78 | Одно условие и несколько требований | 1 | |
79 | Введение дополнительных требований | 1 | |
80 | Запись решения задач по действиям | 1 | |
81 | Запись решения задачи в виде одного выражения. | 1 | |
82 | Учимся решать задачи и записывать их решения | 1 | |
83 | Учимся решать задачи и записывать их решения. Самостоятельная работа по теме «Трёхзначные числа» | 1 | |
Сложение и вычитание столбиком (15 часов) | |||
84 | Запись сложения в строчку и столбиком | 1 | |
85 | Способ сложения столбиком | 1 | |
86 | Способ сложения столбиком | 1 | |
87 | Окружность и круг | 1 | |
88 | Центр и радиус | 1 | |
89 | Радиус и диаметр. Самостоятельная работа | 1 | |
90 | Вычитание суммы из суммы | 1 | |
91 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | |
92 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | |
93 | Запись вычитания в строчку и столбиком | 1 | |
94 | Способ вычитания столбиком | 1 | |
95 | Способ вычитания столбиком | 1 | |
96 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | |
97 | Работа над ошибками. | 1 | |
98 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | 1 | |
Уравнения (7 часов) | |||
99 | Известное и неизвестное | 1 | |
100 | Числовое равенство и уравнение | 1 | |
101 | Как найти неизвестное слагаемое. | 1 | |
102 | Как найти неизвестное вычитаемое | 1 | |
103 | Как найти неизвестное уменьшаемое | 1 | |
104 | Решение уравнений | 1 | |
105 | Решение уравнений | 1 | |
Деление (12 часов) | |||
106 | Распределение предметов поровну. | 1 | |
107 | Деление. Знак «:» | 1 | |
108 | Частное и его значение | 1 | |
4 четверть | |||
109 | Делимое и делитель. | 1 | |
110 | Деление и вычитание | 1 | |
111 | Деление и измерение. Тест | 1 | |
112 | Деление пополам и половина | 1 | |
113 | Деление на несколько равных частей и доля | 1 | |
114 | Уменьшение в несколько раз. | 1 | |
115 | Действия первой и второй ступеней | 1 | |
116 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление» | 1 | |
117 | Работа над ошибками. | 1 | |
Время (10 часов) | |||
118 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | 1 | |
119 | Циферблат и римские цифры | 1 | |
120 | Час и минута. Учимся узнавать время | 1 | |
121 | Откладываем равные отрезки. | 1 | |
122 | Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел | 1 | |
123 | Час и сутки. Сутки и неделя. Самостоятельная работа | 1 | |
124 | Сутки и месяц. Месяц и год. | 1 | |
125 | Календарь. Год и век. | 1 | |
126 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 | |
127 | Работа над ошибками. | 1 | |
Обратная задача (7 часов) | |||
128 | Данные и искомые | 1 | |
129 | Обратная задача | 1 | |
130 | Обратная задача и проверка решения данной задачи | 1 | |
131 | Запись решения задачи в виде уравнения | 1 | |
132 | Геометрические построения с помощью циркуля | 1 | |
133 | Вычисление значений выражений. Решаем задачи и делаем проверку | 1 | |
134 | Время – дата и время – продолжительность | 1 | |
135 | Работа с данными | 1 | |
136 | Работа с данными | 1 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
от 28.08.2017 г. № 1
руководитель МО _____________ /
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________ /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...