Межпредметная технология "Прятки"
методическая разработка по математике (2, 3, 4 класс) на тему

Захарова Надежда Михайловна

Данную работу предлагаю использовать на  математике в 3-4 классах  для работы над порядком действий в  выражениях и отработкой связи компонентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Всероссийский  конкурс 

по реализации межпредметной технологии

"Удивление чудом"

учитель начальных классов МБОУ Школы №13 г.о. Самара

Захарова Надежда Михайловна

 Предлагаю вашему вниманию технологию по решению выражений на уроках математики, которую я называю «Прятки».

Описание:

Записываю на доске выражения :

48:8+(65-56)х5

 48:8+9х5

 6+9х5

 6+45

 51

Задаю вопрос: «Можно ли утверждать, что каждая нижняя строчка связана с каждой верхней? Если  «да», то докажи, ссылаясь на правила.

Если  «нет», то обоснуй свой ответ».

 Можно двигаться сверху вниз, можно двигаться снизу вверх.

Образец ответа детей:

-Во второй строчке «спряталось» действие вычитание в скобках, вместо него появилась «9»-разность.

- В третьей строчке  «исчезло»  действие деление, вместо него появилась «6» -частное.

-Четвёртая строчка  «прячет» действие умножение 9Х5, получается 45.

-Последняя строчка показала сумму 51, а  «спрятала»  слагаемые  6 и 45.

Дети с удовольствием включаются в игру. Закрепляем порядок действий в выражениях, табличные случаи  умножения и деления, отрабатываем навыки сложения и вычитания.

Запись в тетради:

48:8+(65-56)х5=51

  1. 65-56=9              48:8+9х5
  2. 48:8=6                 6+9х5
  3. 9х5=45                 6+45
  4. 6+45=51               51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметный урок "Невидимые нити в зимнем лесу"

Этот урок есть в программе 2-го класса. Я предлагаю провести его в интеграции с уроком чтения и истории. В конспекте есть приложение с текстами....

Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире.

При проведении интегрированных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями.  Интеграция позволяет научить ...

Информационно-коммуникационные технологии и межпредметные связи в начальной школе

У младших школьников нет психологического барьера перед компьютером. Учителю необходимо соответствоватьсовременному ученику, поэтому применение компьютера на уроках  - веление  времени. В да...

Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе.

Одна из важнейших задач современной школы  – повышение экологической грамотности учащихся, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школ...

Фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе

В рамках введения ФГОС НОО в школе административный и педагогический персонал школы проходят курсовую подготовку. предлагаю фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе для учащихся...

Психологические и философские основы межпредметной интеграции

Важнейшим требованием к отбору содержания образования становится интеграция .Проблема изучения и практического применения интеграции  в процессе обучения младших школьников в общей системе дидакт...

Планирование межпредметного модуля "Введение в школьную жизнь"

Календарно-теметическое планирование модуля по трбованиям ФГОС в 1 классе...