Межпредметная технология "Прятки"
методическая разработка по математике (2, 3, 4 класс) на тему
Данную работу предлагаю использовать на математике в 3-4 классах для работы над порядком действий в выражениях и отработкой связи компонентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Межпредметная технология "Прятки" | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс
по реализации межпредметной технологии
"Удивление чудом"
учитель начальных классов МБОУ Школы №13 г.о. Самара
Захарова Надежда Михайловна
Предлагаю вашему вниманию технологию по решению выражений на уроках математики, которую я называю «Прятки».
Описание:
Записываю на доске выражения :
48:8+(65-56)х5
48:8+9х5
6+9х5
6+45
51
Задаю вопрос: «Можно ли утверждать, что каждая нижняя строчка связана с каждой верхней? Если «да», то докажи, ссылаясь на правила.
Если «нет», то обоснуй свой ответ».
Можно двигаться сверху вниз, можно двигаться снизу вверх.
Образец ответа детей:
-Во второй строчке «спряталось» действие вычитание в скобках, вместо него появилась «9»-разность.
- В третьей строчке «исчезло» действие деление, вместо него появилась «6» -частное.
-Четвёртая строчка «прячет» действие умножение 9Х5, получается 45.
-Последняя строчка показала сумму 51, а «спрятала» слагаемые 6 и 45.
Дети с удовольствием включаются в игру. Закрепляем порядок действий в выражениях, табличные случаи умножения и деления, отрабатываем навыки сложения и вычитания.
Запись в тетради:
48:8+(65-56)х5=51
- 65-56=9 48:8+9х5
- 48:8=6 6+9х5
- 9х5=45 6+45
- 6+45=51 51
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметный урок "Невидимые нити в зимнем лесу"
Этот урок есть в программе 2-го класса. Я предлагаю провести его в интеграции с уроком чтения и истории. В конспекте есть приложение с текстами....
Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире.
При проведении интегрированных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями. Интеграция позволяет научить ...
Информационно-коммуникационные технологии и межпредметные связи в начальной школе
У младших школьников нет психологического барьера перед компьютером. Учителю необходимо соответствоватьсовременному ученику, поэтому применение компьютера на уроках - веление времени. В да...
Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе.
Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности учащихся, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школ...
Фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе
В рамках введения ФГОС НОО в школе административный и педагогический персонал школы проходят курсовую подготовку. предлагаю фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе для учащихся...
Психологические и философские основы межпредметной интеграции
Важнейшим требованием к отбору содержания образования становится интеграция .Проблема изучения и практического применения интеграции в процессе обучения младших школьников в общей системе дидакт...
Планирование межпредметного модуля "Введение в школьную жизнь"
Календарно-теметическое планирование модуля по трбованиям ФГОС в 1 классе...