Числа от 1 до 20. Нумерация.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кузина Екатерина Васильевна

Конспект урока по математике для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_numeratsiya_11-20.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Числа от 1 до 20. Нумерация.

              Нумерация чисел от 11 до 20  

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

УМК «Школа России». 

Цели: -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»;- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Задачи:

1.Образовательные:познакомить детей  с числами второго десятка: с  особенностями чтения, и записи; с  десятичным составом каждого числа от 11 до 20; -повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся  в  решении задач.

2. Развивающие:-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал,  воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

 Планируемые результаты:

 Учащиеся научатся:

1)  Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;

2) Сравнивать числа в пределах 20;

3) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД:    

Личностные :

самоопределение , смыслообразование,  нравственно-этическая ориентация.

      Регулятивные:

 -моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения    арифметических действий;прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;оценивать правильность предъявленных вычислений;сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

      Познавательные:обработка информации, установление аналогий.

      Коммуникативные:формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Ход урока.

  1.Организационныйэтап.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

  1. Найдите сумму 7 и 3. 10
  2. На сколько 9 больше, чем 4? 5
  3. Увеличь 6 на 2. 8
  4. Уменьши 5 на 3. 2
  5. Сколько будет: 7 минус 4? 3
  6. Сколько будет: 5 плюс 5? 10
  7. Найдите разность чисел 6 и 4. 2
  8. Уменьшаемое – это 5; вычитаемое – 3. Найдите разность. 2
  9. Сколько будет: 9 минус 9 плюс 1? 1
  10. Сколько будет: 4 плюс 4 минус 4. 4

II Актуализация знаний.

 1. Едет наш велосипед, катит по дороге,
У него два колеса крутятся быстрее,
Ты постой, погоди, быстрый наш наездник,
Ты ребятам расскажи, что за цифру катишь ты?

В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число8.Убери  лишнее число.

                     

6

3

2

6

3

2

5

7

1

3

5

4

4

3

4

2). Решим задачки в стихах.

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)

Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было же  цыплят? (10)

Я нашёл в дупле у  белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)    (
на доске  поочерёдно появляются числа   5  8  10   6

III.Этап мотивации (самоопределения ) к деятельности.

Учитель: Посмотрите на  эти числа.

Какое из них отличается от остальных?

Дети:  10. Его можно назвать лишним.

Учитель: Почему вы назвали число 10?

Дети: оно не такое ,как остальные.

Учитель:  Оно- двузначное, а остальные -однозначные.  ( Для его записи нужно две цифры - два знака).

IV .Постановка цели и определение темы урока. Послушайте стих.

Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз-

Это раз.

Чистит пёрышки сова-

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвёртой- черепаха.

Серый волк улёгся спать-

Это пять.

Попугай в листве густой,

 Он шестой.

Вот лосёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать!

        В. Орлов

- До какого числа  научился считать мальчик? Почему он  не смог дальше сосчитать?

-Поднимите руку, кто знает, какие числа идут после 10.

-Как вы думаете,  какая сегодня будет тема урока? Кто догадался?(числа  после 10)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числами от 11 до 20, будем учиться их составлять,называть, записывать,сравнивать.

Физминутка

VI.Работа по теме урока

Откройте учебник нас. 45.  Прочитайте как называется раздел?

Здесь шары такие разные :

И зелёные, и жёлтые, и красные.

На шарах ещё и цифры есть.

Надо нам числа прочесть.

-Какое самое маленькое число?

-Какое самое большое?

-Назовите числа на шариках от 11 до 20.-Назовите числа на шариках  в порядке возрастания.

- Переверните страницу. Прочитайте,  что мы узнаем на этом уроке?

VII. Первичное усвоение новых знаний.

1.Практическая работа с опорой на материалы учебника.

А) Образование десятка

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

-Детки берём палочки и считаем вместе со мной

Один, два, три,

А за ними, посмотри-

Идут четыре, пять и шесть-

Их нам надо бы счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим-

И десяток вмиг составим.

- Сколько палочек стало у нас в руке ? (10)

- 10 палочек составляют десяток. Возьмите на столе резиночку  и свяжите 10 палочек в пучок.

- Сколько палочек в пучке? (10 палочек или 1 десяток)

Вывешиваю таблицу 10 единиц=1десяток

Мы получили с вами новую единицу измерения – десяток.

-Вы знакомы с таким словом – ДЕСЯТОК, где вы его можете встретить? (десяток яиц, десяток пуговиц). А в старину называли десяток словом дцать.

Работа с палочками и презентация.

Посмотрите на рисунки. Где у нас десяток? (Внизу не раскрашенные квадратики. Их везде 10)

- А остальные квадратики? (В верхнем ряду. Они синего цвета)

- Как их называют? (Единицы)

Одиннадцать. Один на 10.  1 десяток 1 единица.

-Как вы думаете, почему  последнее число назвали «двадцать»? (Это значит «2 раза по десять» или «2 десятка»)

-Какие числа следуют за числом 10? 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

А теперь запишем эти числа в тетрадь.11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- Проговорим  эти числа в обратном порядке.

- Назовите соседей числа 12, 14, 16, 18.

VIII. Этап первичного закрепления нового материала.  

а)Составление чисел по презентации

1дес. 1 ед.= 11 ит.д.

б) Назови число (по картинке)

IX Этап самостоятельной работы.

Работа с картой урока.

X.Подведение итогов урока.

XI Рефлексия.

Решение задачи.

-Открываем учебник на стр.43 № 4.

-Прочитайте задачу про себя.

- Кто знает, как решается эта задача?

-Решаем самостоятельно.

- Кто затрудняется в решении этой задачи?

(слабым ученикам дается карточка - краткая запись к задаче)

Решение задачи с обратной стороны доски сильным учеником.

- Проверяем. А сейчас узнаем, правильно ли вы выполнили решение задачи, проверьте с доской. 7+3=10 (д.)

-Просигнализируйте зелёным цветом те, кто выполнил задачу правильно, и поставьте знак плюс.

- Просигнализируйте красным цветом те, кто допустил ошибки, и поставьте знак минус.

-А сейчас решим следующую задачу.

-Прочитайте вопрос к задаче. (На сколько меньше берёзок, чем липок, посадили).

-Как узнать, на сколько меньше берёзок, чем липок, посадили? (Надо из большего числа вычесть меньшее).

-Решаем самостоятельно.

- Проверяем. 7-3=4(б.)

-Просигнализируйте зелёным цветом те, кто выполнил задачу правильно, и поставьте знак плюс.

- Просигнализируйте красным цветом те, кто допустил ошибки, и поставьте знак минус.

- Что одинаково в задачи? Условие.

- Чем отличаются? Вопросами.

- Почему разное решение? Разные вопросы.

-Молодцы!

-Что повторили на этой станции? (На этой станции совершенствовали умение решать задачи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме"Числа , которые больше 1000. Нумерация".4класс. Программа "Школа России".

Контрольная работа в 4 классе тема "Числа , которые больше 1000. Нумерация". Программа "Школа России"....

МД по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 1

Математический диктант по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе. Перех...

Тренажёр-раскраска «Числа, которые больше 1000. Нумерация.» Часть 1

Тренажёр-раскраска «Числа, которые больше 1000. Нумерация.» Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. П...

Тренажёр-раскраска «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 2

Тренажёр-раскраска «Числа, которые больше 1000. Нумерация.» Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. П...

МД по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 2

Математический диктант по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе. Перех...

Контрольная работа №2 по теме: "Числа, которые больше 1000.Нумерация"

Программа "Школа России" 4 класс. Контрольная работа № 2 по теме: "Числа, которые больше 1000. Нумерация"...