Урок по математике. Закрепление вычислительных навыков.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель урока: закрепить приемы составления плана решения задач. Выполнять планирование решения учебной задачи, уметь составлять и определять познавательную цель, осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._zakreplenie_vychislitelnyh_navykov.docx | 66.18 КБ |
Предварительный просмотр:
16 мая Математика
Тема: закрепление вычислительных навыков .
Задачи: создать условия для закрепления приемов составления плана решения задачи, способствовать формированию умений вычислительных навыков, определять порядок действий и вычислять значения выражения, выполнять работу с многозначными числами.
Предметные: закрепить приемы составления плана решения задач.
Метапредметные: выполнять планирование решения учебной задачи
уметь составлять и определять познавательную цель,
осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Личностные: проявлять этические чувства, доброжелательность, отзывчивость.
- Оборудование: Организационный момент(1мин)
- Актуализация знаний (5мин)
- Работа по теме урока (15-20мин)
- Гимнастика для глаз и рук(1мин)
- Продолжение работы (10мин)
- Итог урока. Рефлексия (1-2 мин)
Прочитать эпиграф:
Пусть математика сложна,
Её до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.
Ход урока:
1.Орг. момент
2.Актуализация знаний: Очень много лет назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
– Для чего вы учите математику?
– Очень ли важен урок математики?
-Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.
Математика – это одна из самых важных и древних наук. Мантейн – это значит учиться, приобретать знания
-Математика развивает логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума., я хочу показать еще раз, что математикой заниматься очень интересно.
Тема урока: закрепление вычислительных навыков.
Как вы думаете, какая цель нашего урока? (Высказывания детей)
Итак, цель нашего урока: выполнять работу с многозначными числами,
определять порядок действий и вычислять значения выражения, решать задачи на движение, узнать интересные факты
Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.
На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, напоминаю, как с ним работать. (если вы уверены в знаниях по данному вопросу - ставьте +; сомневаетесь - ставьте + -; не уверены - минус).
Лист самооценки:
№ | Вид задания | Выполнение задания | ||||
1. | Нумерация многозначных чисел | |||||
2. | Знание алгоритма умножения, деления | |||||
3. | Логические задания | |||||
4. | Решение математических выражений | |||||
5. | Решение задачи. |
| ||||
6. | Самостоятельная работа, решение уравнений | |||||
7. | Итог. |
|
Ход урока:
1.Орг. момент
2.Нумерация многозначных чисел:
Разминка:
1.Запишите число, разложите на разрядные слагаемые
202000,
устно увеличьте это число на 586 единиц.
Запишите результат
Какое число получили?
Проверяют запись числа и читают про число
2.Знание алгоритмов умножения и деления;
( у доски) по вариантам
1) 630:35=18 2)486:27=18
Полученные результаты разделите на сумму цифр частного
18:9=2 240:20=12 24:3=8
Доказательство.дома попытайтесь выполнить это задание,проверьте
Число 18, является единственным числом, сумма цифр которого в два раза меньше него самого.
По 1 человеку у доски: выполняют действия пошагово
У меня есть математический сюрприз:1 ряд,2 ряд, 3ряд:Даю задание записать число, Проверить по таблице,прочитать задание
ДОПУСТИМ,Я даю вызываю к доске
умножить на 5, 4, 7
1 ряд
2 ряд
3 ряд
37037*5*3=185185*3=555555
37037*4*3=148148*3=444444
37037*7*3=259259*3=777777
Что интересного вы увидели ?
Вот такое интересное число нам встретилось?
3.Логические задания:
Назовите только арифметическое действие ( +, - , ×, ÷),
которое необходимо, чтобы ответить на вопрос задачи.
А) Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)(*)
Б)Велосипедист ехал 4 часа и проехал расстояние 60км.
С какой скоростью он двигался?(:)
В)Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)
Г)Выбери расстояние, которое может быть между двумя городами.Запишите:
а) 120 м
б) 120 дм
в) 120 км
Д)Верно ли что, скорость движения пешехода может быть 70 км/ч?
- Какой же темой объединены все эти задания?
-Подумайте, ребята, нужны ли нам умения решать задачи на движение?
Зачем они нам? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)
Проверить по таблице: поставить себе+,+,+ или –за каждый ответ
4. Решение математических выражений:для сильных учащихся (по ученику у доски)
35082:18+(360-60)*25=1949+7500=9449
Слабые:
5656:8+7280:14=707+520=1227
Проверить:+,-?
Отдых:
(МИНУТКА – ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО?)
- а*0= (о)
- Периметр – это (сумма длин всех сторон)
- Найти периметр квадрата со стороной 4 см. (16 см)
- Произведение чисел 5 и 100 – это (500)
- Что больше 7 т или 700 кг? (7 т)
- Как найти , во сколько число а больше числа в? (а:в)
- Сколько часов в половине суток? (12 часов)
- Между какими числами называют число 6789 ( между 6788 и 6790)
- Сколько сотен в числе 7209? (2)
5. Задача на движение:
Два мотоциклиста выехали одновременно в противоположных направлениях. Они были в пути 4 часа и проехали 800 км. Найди скорость второго мотоциклиста, если первый ехал со скоростью 110 км/ч.
Попробуйте решить задачу в 2 действия
110*4=440
800-440=360 360:4=90 км/ч
800:4=200км/ч 200-110=90км/ч
6.Самостоятельная работа:
380+а=590 (Ответ: 210) Х- 235=142 (Ответ: 377)
Итог: как вы считаете, выполнили мы намеченное?
Какие знания вам понадобились на уроке?
Вот и подошел к концу наш урок. Подведем итог
нашей работы. Посмотрите на свои таблички, какой оценки своего труда заслужили? Поставьте. Сдайте работы.(можно оценить работу)
Обратимся к гостям, как они считают?
№ | Вид задания | Выполнение задания | ||||
1. | Нумерация многозначных чисел | |||||
2. | Знание алгоритма умножения, деления | |||||
3. | Логические задания | |||||
4. | Решение математических выражений | |||||
5. | Решение задачи. |
| ||||
6. | Самостоятельная работа, решение уравнений | |||||
7. | Итог. |
|
А) Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.?
Б)Велосипедист ехал 4 часа и проехал расстояние 60км.
С какой скоростью он двигался?
В)Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?
Г)Выбери расстояние, которое может быть между двумя городами. Запишите:
а) 120 м
б) 120 дм
в) 120 км
Д)Верно ли что, скорость движения пешехода может быть 70 км/ч?
*********
- а*0=
- Периметр – это
- Найти периметр квадрата со стороной 4 см.
- Произведение чисел 5 и 100 – это
- Что больше 7 т или 700 кг?
- Как найти , во сколько число а больше числа в?
- Сколько часов в половине суток?
- Между какими числами называют число 6789
- Сколько сотен в числе 7209?
**********
Задача:
Два мотоциклиста выехали одновременно в противоположных направлениях. Они были в пути 4 часа и проехали 800 км. Найди скорость второго мотоциклиста, если первый ехал со скоростью 110 км/ч.
Попробуйте решить задачу в 2 действия
***569*352 23156+45698
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление вычислительных навыков в пределах10"
Данный урок проводился на семинаре по теме "Организация комфортного обучения в период адаптации первоклассников"...
Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"
Этот урок поможет в интересной и игровой форме закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...
Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"
Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....
Урок по математике "Закрепление вычислительных навыков"
Урок по математике "Закрепление вычислительных навыков" - 2 класс, "Школа России"...
Открытый урок по математике "Закрепление вычислительных навыков"
Тема: Закрепление вычислительных навыковЦелеполагание урока:1. Закреплять умение умножать на двузначное число.2. Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на повторение.3. Развивать уме...
Урок по математике в 1 классе по теме «Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач»
Урок по математике в 1 классе по теме «Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач» Цель урока: Закрепить ранее полученные вычислительные навыки и навыки решения за...
конспект урока по математике "Закрепление изученных навыков сложения и вычитания в пределах 20"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "" Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20...