Урок по математике. Закрепление вычислительных навыков.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Аралина Ирина Филипповна

Цель урока: закрепить приемы составления плана решения задач. Выполнять планирование решения учебной задачи, уметь составлять и определять познавательную цель, осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._zakreplenie_vychislitelnyh_navykov.docx66.18 КБ

Предварительный просмотр:

16 мая  Математика

Тема: закрепление  вычислительных  навыков  .

Задачи: создать условия  для  закрепления   приемов  составления  плана  решения  задачи, способствовать  формированию умений  вычислительных  навыков, определять  порядок  действий и  вычислять  значения  выражения, выполнять  работу  с  многозначными  числами.

Предметные: закрепить  приемы  составления  плана  решения  задач.

Метапредметные: выполнять  планирование решения  учебной  задачи

уметь  составлять  и  определять  познавательную  цель,

осуществлять  поиск  и  выделение  необходимой  информации  для  выполнения  учебных  заданий.

Личностные: проявлять  этические  чувства, доброжелательность, отзывчивость.

  1.   Оборудование: Организационный момент(1мин)
  2. Актуализация знаний (5мин)
  3. Работа по теме урока (15-20мин)
  4. Гимнастика для глаз и рук(1мин)
  5. Продолжение работы (10мин)
  6. Итог урока. Рефлексия (1-2 мин) 

Прочитать эпиграф:

Пусть  математика  сложна,

Её  до края  не  познать,

Откроет  двери  всем  она,

В  них только надо  постучать.

                                    Ход  урока:

1.Орг.  момент

2.Актуализация  знаний: Очень много лет назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

– Для чего вы учите математику?
– Очень ли важен урок математики?
-Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.

    Математика – это одна из самых важных и древних наук.  Мантейн – это значит учиться, приобретать знания 

 -Математика  развивает логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума., я хочу показать  еще   раз, что математикой  заниматься очень  интересно.

 Тема урока: закрепление  вычислительных  навыков.

Как вы думаете,  какая цель нашего урока?  (Высказывания детей)

Итак, цель нашего урока: выполнять  работу  с  многозначными  числами,

определять  порядок  действий и  вычислять  значения  выражения, решать  задачи  на  движение, узнать  интересные  факты

Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.

  На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, напоминаю, как с ним работать. (если вы уверены в знаниях по данному вопросу - ставьте +; сомневаетесь - ставьте + -; не уверены - минус).

Лист самооценки:

Вид задания

Выполнение задания

1.

Нумерация многозначных чисел

2.

 Знание алгоритма умножения,  деления

3.

Логические   задания

4.

Решение математических выражений

5.

Решение задачи.

 

6.

Самостоятельная работа, решение уравнений

7.

Итог.

 

Ход  урока:

1.Орг. момент

2.Нумерация  многозначных  чисел:

Разминка:

1.Запишите число, разложите  на  разрядные  слагаемые

202000,

устно увеличьте это число  на  586  единиц.

Запишите  результат

Какое  число  получили?

Проверяют  запись  числа  и  читают  про число
Описание: Описание: C:\Users\Владимир\Pictures\мит.jpg

2.Знание алгоритмов умножения  и  деления;

( у доски)     по вариантам
  1)     630:35=18      2)486:27=18  

Полученные  результаты  разделите  на  сумму  цифр частного

18:9=2       240:20=12      24:3=8

Доказательство.дома  попытайтесь выполнить это  задание,проверьте

Число 18, является единственным числом, сумма цифр которого в два раза меньше него самого.

По 1 человеку  у  доски: выполняют  действия  пошагово

У  меня есть  математический  сюрприз:1 ряд,2 ряд, 3ряд:Даю задание записать число, Проверить  по  таблице,прочитать  задание

ДОПУСТИМ,Я даю  вызываю  к  доске
умножить  на
5, 4, 7

1 ряд

2 ряд

3 ряд

37037*5*3=185185*3=555555

37037*4*3=148148*3=444444

37037*7*3=259259*3=777777

Что  интересного  вы увидели ?

 Вот такое интересное  число нам встретилось?

3.Логические  задания:

 Назовите только арифметическое действие ( +, - , ×, ÷),

которое необходимо, чтобы ответить на вопрос задачи.

А) Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)(*)

Б)Велосипедист ехал 4 часа и  проехал расстояние 60км.

С какой скоростью он  двигался?(:)

В)Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

 Г)Выбери расстояние, которое может быть между двумя городами.Запишите:

а) 120 м

б) 120 дм

в) 120 км

Д)Верно ли что, скорость движения пешехода может быть 70 км/ч?

- Какой же темой объединены все эти задания?

-Подумайте, ребята, нужны ли нам умения решать задачи на движение?

 Зачем они нам?  (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать  время выхода,  рассчитать  скорость движения,  чтобы не было аварий, и т.д.)

 Проверить  по таблице: поставить себе+,+,+ или –за каждый ответ

4. Решение математических выражений:для сильных учащихся  (по ученику  у доски)

35082:18+(360-60)*25=1949+7500=9449

Слабые:

5656:8+7280:14=707+520=1227

Проверить:+,-?


Отдых:

(МИНУТКА – ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО?)

- а*0= (о)

- Периметр – это (сумма длин всех сторон)

- Найти периметр квадрата со стороной 4 см. (16 см)

- Произведение чисел 5 и 100 – это (500)

- Что больше 7 т или 700 кг? (7 т)

- Как найти , во сколько число а больше числа в? (а:в)

- Сколько часов в половине суток? (12 часов)

- Между какими числами называют число 6789 ( между 6788 и 6790)

- Сколько сотен в числе 7209? (2)

5.  Задача  на  движение: 

Два мотоциклиста выехали одновременно в противоположных направлениях. Они были в пути 4 часа и проехали 800 км. Найди скорость второго мотоциклиста, если первый ехал со скоростью 110 км/ч.

Попробуйте решить задачу  в 2 действия

110*4=440

800-440=360   360:4=90 км/ч

800:4=200км/ч  200-110=90км/ч

6.Самостоятельная  работа:

380+а=590 (Ответ: 210)           Х- 235=142 (Ответ: 377)

Итог: как вы считаете, выполнили мы намеченное?

Какие знания вам понадобились на уроке?

Вот  и подошел  к  концу наш урок. Подведем итог

нашей работы. Посмотрите на свои таблички, какой оценки своего труда заслужили? Поставьте. Сдайте работы.(можно оценить  работу)

Обратимся  к гостям, как они считают?


Вид задания

Выполнение задания

1.

Нумерация многозначных чисел

2.

 Знание алгоритма умножения,  деления

3.

Логические   задания

4.

Решение математических выражений

5.

Решение задачи.

 

6.

Самостоятельная работа, решение уравнений

7.

Итог.

 

А) Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.?

Б)Велосипедист ехал 4 часа и  проехал расстояние 60км.

С какой скоростью он  двигался?

В)Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?

 Г)Выбери расстояние, которое может быть между двумя городами. Запишите:

а) 120 м

б) 120 дм

в) 120 км

Д)Верно ли что, скорость движения пешехода может быть 70 км/ч?

*********

- а*0=

- Периметр – это

- Найти периметр квадрата со стороной 4 см.

- Произведение чисел 5 и 100 – это

- Что больше 7 т или 700 кг?

- Как найти , во сколько число а больше числа в?

- Сколько часов в половине суток?

- Между какими числами называют число 6789

- Сколько сотен в числе 7209?

**********

Задача:

Два мотоциклиста выехали одновременно в противоположных направлениях. Они были в пути 4 часа и проехали 800 км. Найди скорость второго мотоциклиста, если первый ехал со скоростью 110 км/ч.

Попробуйте решить задачу  в 2 действия

***569*352    23156+45698  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление вычислительных навыков в пределах10"

Данный урок проводился на семинаре по теме "Организация комфортного обучения в период адаптации первоклассников"...

Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Этот урок поможет в интересной и игровой форме  закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...

Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"

Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....

Урок по математике "Закрепление вычислительных навыков"

Урок по математике "Закрепление вычислительных навыков" - 2 класс, "Школа России"...

Открытый урок по математике "Закрепление вычислительных навыков"

Тема: Закрепление вычислительных навыковЦелеполагание урока:1. Закреплять умение умножать на двузначное число.2. Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на повторение.3. Развивать уме...

Урок по математике в 1 классе по теме «Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач»

Урок по математике в 1 классе по теме «Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач» Цель урока: Закрепить ранее полученные вычислительные навыки и навыки решения за...

конспект урока по математике "Закрепление изученных навыков сложения и вычитания в пределах 20"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "" Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20...