Конспект урока по математике по теме: " Деление с остатком".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ильтубаева Елена Владимировна

Конспект урока по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_deleniya_s_ostatkom_1.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Проверка деления с остатком»

Цель:

  • закрепление приема деления с остатком;
  • закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов .

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: 

  • научить выполнять проверку деления с остатком;
  • закрепить умение выполнять деления с остатком;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять интерес к изучаемому материалу.
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление знаний.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник по математике (Школа России, 3 кл., 2 ч., Моро М. И. ) презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Давайте проверим готовность к уроку. Присаживайтесь на места.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите  число и классная работа. Сегодня у нас 6 марта.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Для разминки ума, давайте выполним деления с остатком.

4*8= 32                                             24:8= 3
40:5= 8                                              5*6=30
6*6= 36                                             49:7=7
63:9=7                                               8*7= 56
4*4=16                                              81:9=9

Выполнять устный счет.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. 

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке со всеми темами, которые вы прошли?

( повторять)

-Какую цель мы поставим на урок?

-повторить и закрепить пройденный материал

-Сегодня у нас урок закрепления, мы с вами будем повторять все то, чему вы научились.

Выполняют задание.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

.

Учебник стр. 33

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий.

- Выполним № 2 на стр.33
- Прочитайте задание.
1) Какие остатки могут получиться при делении на 2? (1)
На 4? (1,2,3) на 9? (1,2,3,4,5,6,7,8,9) на 15? (1,2,3,4,5,6,….14).

- Устно выполним № 3.
1) Делитель 10, частное 3.Найди делимое.(30)
2) Частное чисел 72 и 8 уменьши на 3.
(72:8)- 3= 9-3=6

 - Найдите № 5.
- Прочитайте.
- Что нам известно?
- Как найдем сколько потребуется таких коробок и сколько кубиков останется?  (8 коробок и останется 6 кубиков).
( 86:10= 8 (ост.6))

Учащиеся    устно выполняют задание.

Учащиеся находят делимое. Частное чисел и уменьшают на 3.

Выполняют работу у доски.

Коллективно разбирается, делается чертеж. Решение записывают самостоятельн

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме.

Организует физкультминутку.

Видеоофрагмент физминутки.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 33

Задание №7)

(самостоятельная работа, работа у доски)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

99:3= 33                                  36:2+ 72= 90

75:5= 15                                  48:3+ 14= 30

56:7*9= 72                               (86-30): 8 = 7

54: 9*6= 36                              (78-50) :7= 40

Коллективно разбирается, делается чертеж. Решение записывают самостоятельно.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Закончите высказывания.

Я научился - …

Мне понравилось …

Я порадовался …

Я хочу спросить…

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа)

№ 9,10 с.34

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок на тему "Деление с остатком" предназначен для учащихся 3 классов (учебник Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюк...