Разряды единиц и десятков
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: 95 Методист: Дрокина М.В.
Класс: 1-1 Студентка: Согрина Татьяна, 34 гр.
Кабинет: 314
Учитель: Селихова Ф.М.
Дата: 03.02.17
Тема: «Разряды единиц и десятков»
Тип урока: урок изучение нового
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с числами второго десятка, их образованием, записью, чтением; провести работу пропедевтического характера к теме « разряд десятков и разряд единиц»
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся определять разряд десятка и единиц; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- Личностные: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Оборудование: Незнайка, учебник: Чекин «Перспектива» Математика 1 класс 2 часть, презентация, карандаши, карточки.
Этапы урока | Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД | ||
I.Организационный | - словесный -подводящий диалог | 2 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Подравнялись и сели правильно, покажите мне как сидит 1-ый класс. | Приветствовать учителя Включаться в деловой ритм Слушать правило хорошего настроения | Р.- принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | ||
II.Мотивационный | -словесный (ответы на вопросы) -коллективное проговаривание -беседа | 7 мин | Сегодня я пришла не одна, со мной пришел сказочный герой, а какой вы сейчас угадаете. У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка? Знают все, малыш…….(незнайка) -Посмотрите на героя, и по картинке, скажите какой он? (не понимает куда он пришел и что мы сегодня будем делать) -Кто автор книги (Николай Носов) -Незнайка пусть будет у нас на доске, мы сегодня с вами будем изучать новую тему, приобретать новые знания. Наш герой, наблюдая за нами, тоже будет узнавать новое. | Отвечать на вопросы Вспоминать пройденный материал | Л.- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; -умение выделить нравственный аспект поведения; К:уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика; | ||
III.Актуализация знаний | -интеллектуальная разминка - словесный (ответы на вопросы) -состав числа | 5 мин | На доске мы видим выражения и у меня на столе лежат листочки с ответами. Нужно карточки с ответами прикрепить правильно к выражением, чтоб получилось равенство. 3+2 4+2 5+4 4+3 6+2 7+3 -Расположите ответы в порядке возрастания (на другой доске) -посмотрите внимательно на ответы и найдите то, которое отличается от всех остальных (10) -Почему? (Потому что оно двузначное) -А почему это число называется двузначным? (для записи требует 2 цифры) -А еще, ребята, число 10 называют самым маленьким двузначным числом. Значит, есть и числа больше, чем 10? -Поднимите руки те, кто умеет считать после 10? -А кто умеет записывать эти числа? На слайде вы видите сила от 11 до 20. По цепочки читает первый ряд эти числа. Как образуются эти числа? А еще кто мне может помочь посчитать от 3-13 и от 18-9. | Отвечать на вопросы интеллектуальной разминки Решать устно Вспоминать состав чисел | П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; | ||
IV.Постановка учебной задачи и ее решение | -наглядный метод -работа с презентацией -выполнение заданий -коллективное проговаривание -физминутка -работа над заданием (коллективное выполнение) -практический метод -самостоятельная работа - словесный метод -самостоятельная работа | 4 мин 2 мин 4 мин 5 мин 4 мин | В учебнике откройте тему которую вы изучали на прошлом уроке, затем откройте страницу на которой мы будем заниматься сегодня. -прочитайте тему сегодняшнего урока. -назовите цели нашего урока. (познакомиться с разрядами единиц и десятков, уметь находить Место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется РАЗРЯДОМ ЕДИНИЦ.) Вот смотрите у меня есть несколько карандашей, они одинаковые? А чем различаются? сейчас выйдет один ученик и мне их посчитает. Их всего 10, отдельных карандашей. Как можно их превратить в один пучок? (связать веревочкой) Если я взяла 10 карандашей и связала, то, что у меня пучок, как по-другому можно назвать число 10?(десяток) тоесть у меня 1 десяток и сколько единиц? А вот смотрите на столе у меня еще один карандаш, если я его также преподнесу к нашему пучку, то сколько у меня получится (11)…. Посмотрите на доску, я переверну наши с вами получившиеся ответы. Какое слово вы видите на доске? (РАЗРЯД) Место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется РАЗРЯДОМ ЕДИНИЦ. Место в записи, где находится цифра, обозначающая число десятков, называется РАЗРЯДОМ ДЕСЯТКОВ. Итак, давайте повторим, что такое разряд десятков и единиц? Читаем со слайда. Открываем учебники на странице 22 и читаем задание 1. Какое число мы запишем (11) дальше читаем задание. ФИЗМИНУТКА. Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) Выполняем 2, 3 задание из учебника – по плану. Теперь посмотрите на слайд, у меня записаны не равенства 1.<12, 14=1. , .0>19 Ребят, а мне вот Незнайка сказал что он в первый пример подставил число 15, не прав, а почему, а все равно есть еще число, какое? (10) Открываем свои тетради обычные в клетку, записываем число (3 ф.) И записываем эти примеры в три столбика, через 3 клетки. Далее открываем рабочие тетради на стр. 29, номера 1,2 и номер 4-какое число у вас вызвало затруднение? (8) почему? Я прохожу и смотрю на правильность задания. Сейчас проведем математический диктант, но не обычный, а называется он «Дятел». Я буду стучать по столу, а вы внимательно слушаете и записываете в тетради число, первый стук будет длинный, это будет число десятков, а дальше короткие – это единицы. Показываю им пример. Сейчас подчеркиваем красным цветом цифры, обозначающие число десятков, а синим – цифру обозначающую число единиц. Результат со слайда. Встаньте у кого 1 ошибка, молодцы, теперь у кого 2-3 ошибки, значит ребят вы невнимательно слушали задание, или не успевали считать. Дома можете потренироваться еще раз. |
Работать с примером Отвечать на вопросы Работа в тетрадях Решать вместе с проговариванием Выполнять самостоятельно Проверять задание у соседа Рассказывать алгоритм выполнения задания Выполнять задание коллективно | П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми; К.: Слушать и понимать речь других; К:уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика; П:умение работать по учебнику. Умение высказывать свое мнение; Л: умение сравнивать; П: поиск и выделение необходимой информации; | ||
Итог урока | -словесный (ответы на вопросы) | 2 мин | Наш незнайка, смотрел на нас, видел какие мы умные и мне прислал письмо, а в нем задачи для самых внимательных. -скажите число в котором цифра в разряде единиц, такая же как и цифра в разряде десятков. -скажите число в котором цифра в разряде единиц больше на 2, чем в разряде десятков. У нас в гостях с вами был Незнайка он много нового узнал. Давайте еще раз вспомним что мы узнали на уроке: разряды единиц и десятков) | ||||
V.Рефлексия | -словесный(ответы на вопросы) -анализ своей деятельности на уроке | 2 мин | Посмотрите как изменился наш гость, теперь он улыбается, он стал умнее. У него в руках книжка, нам нужно туда написать несколько слов. Какие новые слова вы узнали на уроке? (разряд единиц и разряд десятков) Я надеюсь, что каждый из вас сегодня узнал что-то новое, а значит стал еще умнее. | Анализировать свою деятельность на уроке. | П.: Осуществлять анализ. К.: Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....
Разряды десятков и разряды единиц
Знакомство учащихся с числами второго десятка, их образованием, записью и чтением....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Место разряда единиц и десятков в записи двузначных чисел»
Конспект открытого урока математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова. Авторы учебника: И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика. В 5 ч. (Ч. 4)...
Flash-игра "Цветки" (к открытому уроку математики "Место разряда единиц и разряда десятков в записи двузначных чисел")
Цель и задачи ресурса: нахождение, определение закономерности расположения чисел на лепестках цветов; повторение, закрепление знания состава чисел 10, 11.Совместима с браузерами Google Chrome и Inter...
Разряд единиц и разряд десятков
Просмотр разрядного принципа десятичной записи на примере чисел второго десятка. ...
Презентация к уроку "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках" (3 класс)
Устный счёт к уроку "Сложение трехзначных чисел"...
Конспект урока математики Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков)». 1 класс
Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков).»1 класс Цель: создание условий для изучения понятия разряды. Актуальная цель: создание организационных и соде...