Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление».
план-конспект урока по математике на тему
Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление». | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: ________________
Дата: 14.03.2018г.
Челябинск, 2018
Предмет: Математика
Класс:2
Тема урока: «Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление».
Цели урока:
-Познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные:
Обучающиеся научатся:
- сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
- Личностные:
-Формирование эмоционального отношение к школе и учебной деятельности.
-Формирование вероятностного отношения к окружающей действительности
-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Тип урока: Урок-закрепления
Оборудование: учебник «Математика 2 класс 2 часть» компьютер, презентация к уроку.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Словесный: слово учителя | -Добрый день. Прочитайте запись со слайда, пусть эти слова станут опорой на нашем уроке! Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится! | Приветствовать Отвечать на вопросы. Записать число, классная работа. | Самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации(Л) |
Устный счёт Физкультминутка Практический: работа с учебником Учебный диалог | -Посмотрите на слайд, подумайте по какому закону записаны числа и напиши ещё два числа самостоятельно в тетрадях. 1, 3, 5, 7 … ув. на 2 25, 20, 15 … ум. на 5 10, 20, 30 … ув. на 10 Сравните , не вычисляя, отвечаем устно по поднятой руке.: 18 + 39 * 39 + 18 45 + 27 *45 + 16 Обоснуй свой ответ. 51 – 24 * 69 – 24 -А сейчас мы порешаем задачи на скорость. Обратите внимание на слайд, сейчас вы самостоятельно читаете задачу со слайда, думаете в течении 10 секунд ( учитель засекает) и называете ответ, тот, кто ответил правильно получает 1 балл, кто ответил с помощью наводящих вопросов получает 0,5 балла, кто не уложился во время и не смог ответить получает 0 баллов, я буду записывать баллы, в конце урока ученик набравший большее количество баллов получит отметку 5. 1)На кочке сидели 11 лягушек. 3 прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду? 2) Мама купила 15 лампочек. Две за обедом съели. Сколько осталось? 3)У Коли 2 мяча, а у Саши 3 мяча, сколько мячей всего? 4) На ветке сидело 15 рыбок, к ним прилетело ещё 5. Сколько стало рыбок? 5)-Сколько глаз у морского ежа, если у него на 3 глаза больше, чем у обыкновенного ежа? К какой природе относятся эти животные?
6)Длина клюва у журавля 19 см, а у цапли на 6см меньше. Какой длины клюв у цапли? (19 – 6 = 13см). 7)Зимой к лесной кормушке с сеном приходят 12 косуль и 8 лосей. Сколько всего животных приходят к кормушке? (12 + 8 = 20) Как же мы умеем решать примеры? Сегодня мы выявим чемпиона по решению примеров. Кто успеет решить примеры за 3 минуты? 48 – 8 56 – 50 76 – 2 33 + 4 65 + 13 87 – 46 38 + 2 46 + 24 -Хорошо, а сейчас переходим к учебнику, скажите с какой темой мы вчера познакомились? (Сложение чисел без перехода через десяток ) Сегодня мы продолжим работать с нашем темой. Попробуйте поставить цели на наш урок? ( ответы детей) Обратите внимание на рисунок, скажите, сколько десятков изображено в первой табличке? (8) -Сколько единиц изображено в первой табличке? (4) Ребята, назовите число,которое состоит из 8 десятков и 4 единиц (84) Хорошо. А теперь посмотрите на вторую табличку, что вы заметили? ( что там тоже число 84) Скажите, как мы можем получить число 84? Как это представлено в учебнике? (60+24), верно, ребята вчера мы с вами рассматривали сложение столбиком, и заметили,что единицы всегда пишутся под единицами, а сейчас посмотрите как столбиком складываются двузначные числа : десятки подписываются под десятками, а так-же десятки складываются с десятками. На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) -Сейчас я предлагаю вам поупражняться, чтобы понять нашу тему, открываем №1, решать будете у доски по цепочке. Пока один человек решает у доски, другие записывают у себя тетрадях. Ребята, если у кого-то возникают вопросы, спрашивайте сразу. Решать будем столбиком, не забываем как пишутся десятки. -Хорошо, дальше переходим к №4, прочитайте задачу про себя, а теперь Стас прочитай вслух. Итак, о чём эта задача? ( о машинах) Что сказано о машинах? ( в первый день отправили 40 машин, а во второй на 18 больше) Скажите, ребята, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет, неизвестно сколько во второй день) Как узнать сколько машин отправили во второй день если известно,что в первый 40? ( 40+18) -а сейчас можем узнать сколько всего машин было отправлено? (да, 40+58) Хорошо, запишите решение в тетрадь самостоятельно, не забудьте записать ответ. -Смотрим на №5. Скажите,что значит увеличь на? ( нужно сложить эти два числа). Записываем в тетрадь столбиком, Варя идёт к доске. 40+30=70 Хорошо, следующий пример идёт записывать Аким и последний Стас. -Скажите, а что значит уменьшить на? ( нужно вычесть) нам сказано уменьши 100 на 30, какое число из какого будем отнимать? (100-30) Посмотрите как вычитание записывается столбиком( показ учителя). Остальные выражения запишите самостоятельно. По кругу обменяйтесь тетрадями. Проверка : фронтальный опрос. -Сейчас самостоятельно решите №2-3 устно, тот кто самый первый правильно решит задачу получит 1 балл. | Прописывать в тетради число Записывать ответы Следить за ответами при необходимости исправлять. Отвечать на заданные вопросы. Высказывать свои версии решения проблемы. Ставить цель с помощью учителя. Называть место своего затруднения. Выполнять физминутку. Выполнять задание Высказывать собственное мнение. Работать у доски Осуществлять проверку товарища | Уметь работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р) Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. Умение структурировать найденную информацию в нужной форме(П) Умение отслеживать действия партнера(К) Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р) Умение осознавать свои возможности в учении(Л) Умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации(П) Умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации(П) |
Рефлексия | - Что нового вы узнали? - Чем интересен был сегодняшний урок? - Всё ли вам было понятно? - Кому нужна помощь? Я подвела итоги, наибольшее количество баллов заработал(а)…..(имя) он(а) сегодня получает отметку 5. Домашнее задание. Уч. С.31№7 | Показывать смайлики оценивать себя. | Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
почитайте...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление .
Урок по математике...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление .
Урок по математике...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление
Урок по математике...
Нумерация . Сложение и вычитание в пределах 20 . Закрепление.
Урок по математике. Мультимедийная презинтация ....