Конспект урока по математике "Угол", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Клявлина Татьяна Владимировна

Тема: «Угол» 

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием «угол»; учить выполнять модель угла; определять на чертеже стороны и вершины угла; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и глазомер.

 

Планируемые результаты:

Предметные: умение самостоятельно строить угол; умение сравнивать углы по величине; умение определять на чертеже стороны и вершины угла; развитие глазомера.

Личностные: развитие коммуникативных навыков; умение объективно оценивать свою деятельность.

 

Тип урока:  открытие новых знаний и навыков.

Оборудование: интерактивная доска, тетрадь, учебник «Перспективная начальная школа» 2 класс, 1 часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока "Угол"33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.10.17        Учитель: Кожемякина О.С.

Школа: 148        Методист: Дрокина М.В.

Класс: 2 в        Студенка: Клявлина Т.В.

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА (математика, 2 класс)

Тема: «Угол»

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием «угол»; учить выполнять модель угла; определять на чертеже стороны и вершины угла; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и глазомер.

Планируемые результаты

Предметные: умение самостоятельно строить угол; умение сравнивать углы по величине; умение определять на чертеже стороны и вершины угла; развитие глазомера.

Личностные: развитие коммуникативных навыков; умение объективно оценивать свою деятельность.

Тип урока:  открытие новых знаний и навыков.

Оборудование: интерактивная доска, тетрадь, учебник «Перспективная начальная школа» 2 класс, 1 часть.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1

мин.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Владимировна и я проведу у вас урок математики! 

Давайте настроимся на хорошую работу. Посмотрите свое рабочее место, сядьте ровно и красиво. Я желаю вам успехов на уроке, у вас все получится. Откройте тетради запишите число, классная работа.

Воспринимают  информацию на слух.

Л. -обеспечивать ценностно –смысловую ориентацию.

II.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Практический

Словесный

Практический

5 мин.

Устный счет.

1. Заполните таблицу:

Первое слагаемое

38

5

60

16

4

69

Второе слагаемое

8

40

80

3

Значение суммы

74

87

93

34

89

70

2. Задача.

Когда тетя Ася встала на весы, они показали 78 кг. А она мечтает иметь массу, равную хотя бы 70 кг. На сколько килограммов тетя Ася хочет похудеть?

- Как узнали? Каким действим рещили?

3. Сколько отрезков на чертеже?

Выполняют задание.

Выполняют задание устно.

Выполняют задание устно Объясняют ответы.

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

ориентацию.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

III.

Постановка учебной задачи

Словесный

Игровой

Словесный

5 мин.

- Чтобы определить тему урока, вам нужно выполнить следующие задания.

1) Рассмотрите чертежи.

– Найдите «лишнюю» фигуру. (Номер 2) Обоснуйте ответ (на данной фигуре нет углов.)

2) «Геометрический» кроссворд. (Слайд)

1. Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это... (луч).

2.Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит... (круг).

3.Часть от линии возьмем

И фигуру назовем

Не куском – уж слишком резко,

А, наверное,…. (отрезком)

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

- Какое же слово получилось у нас? (угол)

Итак ребята, кто готов назвать тему урока?

Какие цели мы поставим на урок?

Выполняют задания устно. Объясняют ответы.

Отгадывают кроссворд. Определяют тему урока.

Определяют тему урока. Ставят цели урока.

Л. -обеспечивать ценностно –смысловую ориентацию.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

IV.

Открытие нового знания и первичное закрепление.

Словесный

Наглядный

Практический

Наглядный

15

мин.

1 мин.

Открывайте учебник на странице 63. Прочитайте диалог Маши и Миши.

- Как построить угол?

- Сколько углов построил Миша?

- Кто может объяснить, что такое угол? (после ответов на слайде: углом называют два луча, имеющих общее начало)

- Посмотрите внимательно углы, которые даны в учебнике. Как вы думаете какие углы можно назвать острыми, тупыми и прямыми?  

- Ребята мы с вами сказали, что угол это два луча с общим началом. А какие свойства луча вы знаете? (луч можно продолжить) 

- Луч – это бесконечная фигура. Поэтому угол – это тоже бесконечная фигура; его стороны простираются как угодно далеко так в любом угле мы можем продолжать.

- Лучи в угле мы называем сторонами угла.

- Посмотрите как я буду строить угол (сначала я ставлю точку, затем от этой точки веду лучи в разные направления)

-Теперь, каждый в своих тетрадях, постройте два угла.

Выделите каждый угол цветным карандашом.

– Как можно назвать лучи, которые образуют угол?

– Эти лучи называются сторонами.

– Сколько сторон имеет угол? (2.)

– Покажите стороны каждого угла.

– (слайд) Чем отличаются стороны угла от сторон многоугольника? (Стороны угла можно продолжить.)

– Как можно назвать точку, из которой выходят стороны угла?

– Точка, из которой выходят стороны угла называются вершиной угла (слайд)

 

– Сколько вершин имеет угол?

– Покажите вершины каждого угла в своих тетрадях.

Видеофизминутка

Читают определение угла в учебнике. Анализируют. Отвечают на вопросы.

Выводят определение стороны угла.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают своё мнение.

Смотрят построение углов. Строят углы у себя в тетрадях.

Выделяют углы

Отвечают на вопрсы учителя. Выводят определение вершины угла.

Выполняют двигательные упражнения.

Л. -обеспечивать ценностно –смысловую

 П. – строить сообщения в устной и письменной форме

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

ориентацию.

V.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Наглядный

Практический

10

мин.

– На какую фигуру похож раскрытый веер? (На угол.)

– Показ углов с помощью веера (острый, тупой и прямой углы)

– Какой это угол?
– Возьмите веер и с его помощью образуйте такие же по виду углы, как те, которые изображены в учебнике.

– Покажите, используя веер, вершину и стороны каждого угла.

– Покажите вершину угла, стороны угла.

– Вершина – это точка, а стороны – лучи.

Задание 3.

– Начертите два угла, которые имеют общую вершину.

– Сколько углов у вас получилось? Кто-то из учеников на обратной стороне доски. Затем проверка.

 

Задание 4.

– Начертите два угла, которые имеют общую сторону.

– Сколько углов у вас получилось? Кто-то из учеников на обратной стороне доски. Затем проверка.

 

Задание 5.

– Начертите два угла, которые имеют общую вершину и общую сторону. Расположите углы так, чтобы один был внутри другого. Самостоятельно.

Выполняют устные задания.

Объясняют свои ответы.

Выполняют задания в тетрадях. Строят углы.

Проверяют с доски.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

П. – строить сообщения в устной и письменной форме

VI.

Включение в систему знаний

Словесный

Практический

5 мин.

- Посмотрите на слайд и назовите, под какими номера находятся углы?

- Как вы это определили?

- Посмотрите на следующий слайд. Под какими номерами углы прямые? Под какими острые? Под какими тупые?

- Что такое стороны угла? Пойти к доске и показать. (слайд- один угол)

- Что такое вершина угла? Пойти к доске и показать. (слайд- один угол)

Отвечают на вопросы. Обосновывают своё мнение.

К. - общение и взаимодействие.

П. – строить сообщения в устной и письменной форме

VII.

Рефлексия деятельности

1 мин.

Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия.

Поднимите руку кому было все понятно?

Кто считает, что он хорошо знает материал урока?

Кому было сложно и не понятно?

Какие трудности возникли у вас?

Анализируют свою работу на уроке.

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...