Деление в столбик
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Егорова Юлия Валентиновна

Вашему вниманию представлен конспект урока по математике для 4 класса по теме "Деление в столбик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_v_stolbik.odt15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике ( 4  класс)

.

Тема: Закрепление.  Деление с остатком.

Цель: Закрепить вычислительные навыки деления с остатком, формировать навык решения задач, развивать логическое мышление.

Ход урока:

1. Орг. моент.

2. Устный счет:

 "Блицтурнир"

1- В одной группе а туристов, а в другой на 5 туристов больше. Сколько туристов в двух группах?

2- В куске было в метров ткани. Одному покупателю отрезали с метров, а бругому а метров. Сколько ткани осталось в куске?

3- Сорвали а красных гвоздик, в белых и с розовых. Из этих гвоздик сделали букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов?

4- Купили 12 пироженых по а рублей за штуку и торт за в рублей. Сколько всего денег мы заплатили?

5- В трех пакетах а кг муки. Сколько муки в 10 таких пакетах?

6- За день надоили с литров молока. Из а литров сделали творог, а остальное молоко разлили поровну в 4 банки. Сколько литров молока в каждой банке?  

3. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

 Проверьте, правильно ли выполнено деление с остатком:

1- 70 537 : 54 = 1 306 (ост. 17)

2- 33 367 : 164 =и203 (ост. 75)

3-  155 264 : 604 = 257 ( ост. 36)

- Каким действием проверяем деление?

- Докажите, что деление в данных примерах  выполнено правильно.

№ 382 самостоятельно

Сделайте проверку.

Каким действием проверяем решение примеров ?

(взаимопроверка)  

Ребята, а такие примеры вы  раньше решали?

Значит, сегодня урок повторения?

А кто догадался какая тема нашего урока?

А кто сможет сформулировать цель урока?

А сейчас ребята, откройте учебник на стр. 71  решите примеры из № 376.

Давайте прочитаем задание.

Что значит вычислить удобным способом?

Найдите значение выражений.

4. Решение задач

Ребята, давайте решим задачу из № 372.

Прочитайте задачу.

О чем эта задача?  

Что сказано про площадь участков?

 Что известно в задаче?  

Что нужно найти?

 Сделайте чертеж к задаче и решите ее.

Ребята, что мы найдем первым действием?

( найдем площадь второго участка)

А что для этого нужно сделать?  

( ширину умножить на длину)

Что найдем вторым действием?

( найдем длину первого участка)

Выполнив второе действие мы ответим на вопрос задачи?

 Кто выйдет  к доске и запишет решение задачи?

А как вы думаете, как можно проверить, правильно ли мы решили задачу?

Давайте выполним проверку.

Задача решена верно, записываем ответ.

А сейчас, ребята, решите самастоятельно задачу  под номером 384

Обратите внимание что известно?

что нужно узнать?

Как вы думаете, если бригады будут работать вместе, больше или меньше им потребуется дней?

Запишите решение задачи.  

Те, кто решит задачу,  решите ребус:

                             3*                          2*?

                             * 3                        * 6*

                             * 6                          *28  

                             * 4

                            ***

(проверка решения задачи)

Физкультминутка

5. Рабрта над  пройденным материалом.

1- решите уравнения

№ 388

Что неизвестно в каждом уравнении?

Как находим?

Решите уравнения.

Те ребята, которые  решили уравнения, решите дополнительные уравнения

2+ 6а + 4а = 92

2а - 15 + 8а = 5

2- № 386  

Что значит найти третью чать числа?

(фронтальная проверка)

3- Сравните величины:

5 км 63 м .... 564 м

2 т 8 ц .........208 кг

4 ч 20 мин ...... 400 мин  

(проверка)

 6. Самостоятельная работа:

1- расположи числа в порядке возрастания

9576, 9876,, 964, 9976, 9676, 97 764

Увеличь трехзначное число  в 4 раза.

Уменьши пятизначное число на 8516.

2- Реши уравнения:

920 : а = 4                                   63  х = 500+256

3- Реши задачу:

У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?

У кого осталось время, могут  выполнить дополнительное задание:

Запиши число один при помощи четырех четверок, знаков действий и скобок.

7. Итог  урока:

Ребята, что мы сегодня повторили на уроке?

А  выполнение какого задания вызвало у вас затруднение*

Как вы думаете, над чем еще нужно поработать?  

 8. Дом. зад.

№  392, 395


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по математике "Деление в столбик"

Материал служит для закрепления темы "Деление в столбик"...

Самостоятельная работа по математике 4 класс.Деление в столбик на однозначное число. 17 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА.

Самостоятельная работа по математике 4 класс.Деление в столбик на однозначное число. В 2 вариантах....

карточки по математике. Письменные приёмы умножения и деления в столбик.

Задачи изучения темы1. Познакомить учащихся со свойствами умножения: сочетательным свойством (свойством умножения числа на произведение) и свойством умножения числа на сумму. Научить применять данные ...

Конспект урока по математике в 3 классе на тему: " Деление в столбик на однозначное число"

Конспект урока по математике  в 3 классе на тему: " Деление в столбик на однозначное число" с использованием ресурса Учи.ру...

Деление в столбик

Тренажер по математике...

Деление в столбик трехзначного числа на однозначное 4 класс

Деление трехзначного числа на однозначное карточки 4 класс...

Карточка-тренажер по математике "Деление в столбик"

Карточка-тренажер  по математике 3 кл. Отработка умений и навыков  по теме "Деление на однозначное число"...