Внеклассное мероприятие по математике "Математический футбол"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Антонюк Оксана Ивановна

Игра для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_futbol.docx87.21 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Математический футбол»

Класс 4

Цель урока-игры: Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Задачи проведения урока- игры по математике в школе:

Учебные:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока.
  2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
  3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
  4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
  3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации урока математики:

  1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
  2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
  3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).
  4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Ожидаемые результаты:

  1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики.
  2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
  3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
  4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.
  5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.
  6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, а урок – игра “Математический футбол”. Правила игры. Класс разбивается на две команды выбирается вратарь. На доске футбольное поле, на котором «мячи», т.е. разные математические задания.

      Первый шаг это выбрасывание мяча, задаётся вопрос командам, кто первый ответит, та команда первая забивает гол.  

1-й мяч. Математическая разминка  

   Задаётся вопрос каждой команде по очереди, правильный ответ - гол другой команде.

  • Сколько хвостов у семи котов? (7) 1
  • Сколько носов у двух псов? (2) 2
  • Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)1
  • Сколько ушей у пяти малышей? (10)2
  • Сколько ушек у трёх старушек? (6)1
  • Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)2
  • На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)1
  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)2

2-й мяч.  Расшифровать ребусы.

МЕ100 ; 40А (место; сорока)1

3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)2

3-й мяч. Весёлое умножение.

Ведущий: от каждой команды вратарь выходит к доске для решения примера умножение в столбик 56*3=168. Вот только умножать вы будете с завязанными глазами!

4-й мяч. Математика + Литература.

Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

 В одну реку дважды не войдешь.

Один в поле не воин.

Двое пашут, а семеро руками машут

5-й мяч. Блицтурнир.

Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка “Словесная запись”, а ребятам необходимо заполнить колонку “Символическая запись”.

1-я команда

2-я команда

Словесная запись

Символическая запись

Словесная запись

Символическая запись

а на 70 больше, чем в

а – в = 70

в на 4 меньше, чем а

а – в = 4

а в 3 раза больше, чем в

а : в = 3

а в 5 раз меньше, чем в

в : а = 5

Сумма чисел а и

18 равна 25

а + 18 = 25

Разность чисел

в и 23 равна 14

в – 23 = 14

6-й мяч. Пантомима.

Командам предлагается придумать и показать пантомиму на тему “ Двоечник у доски”.

7-й мяч. БЛИЦТУРНИР.

Командам решить примеры

(19*5 – 5) : 30 =3

19 + 17 * 3 – 46 =24

8-й мяч. Найди лишнее слово

ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР 1

(Периметр, это не геометрическая фигура)

ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ШАР 2

(шар, это объёмная фигура)

9-й мяч. Грамотеи.

К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: УРАВНЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, ЧАСТНОЕ, СУММА.


C:\Users\Админ\Desktop\ф.png

C:\Users\Админ\Desktop\в.jpg

11-й мяч. Решите кроссворд

  1. Некоторое число
  2. То, что надо знать наизусть.
  3. Геометрическая фигура.
  4. Арифметическое действие.
  5. Единица измерения длины.
  6. Равенство, содержащее неизвестную величину.
  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
  8. Математический инструмент.
  9. Геометрическая фигура, у которой все углы прямые.
  10. Деления на измерительных приборах.

Кроссворд “Математика”

 

М

И

Л

Л

И

О

Н

 

П

Р

А

В

И

Л

О

 

 

 

 

 

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

 

 

 

М

Е

Т

Р

 

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

 

 

 

 

Т

О

Ч

К

А

 

 

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

 

 

К

В

А

Д

Р

А

Т

 

Ш

К

А

Л

А

 

 

 

 

Замечание. Для удобства и быстроты подведения итогов урока предлагаю использовать жетоны (их необходимо подготовить заранее). В конце урока подсчитать количество жетонов у каждого обучающегося и выставить оценки. Конечно, это необычный урок и неудовлетворительных оценок быть не должно. Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Активным и успешным обучающимся выставляются отличные и хорошие оценки в журнал. На этом уроке плохих оценок не бывает и обучающихся надо поощрить только оценками “4” и “5”.

C:\Users\1\Desktop\кр.jpg

По вертикали:

1. Наименьшее четырёхзначное число.

2. Название ряда чисел, соединённых знаками действий.

3. Первый месяц года.

4. Число, получаемое при сложении.

5. Мера жидкостей.

6. Название знака действия.

7. Мера массы.

8. Арифметическое действие.

По горизонтали:

6. Название месяца.

9. Некоторое количество единиц.

10. Наибольшее из целых чисел, удовлетворяющее неравенству х<5.

11. Мера длины.

12. Фигура, полученная пересечением двух прямых.

13. Число, выраженное единицей шестого разряда.

14. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

15. Фигура, ограниченная окружностью.

16. Наименьшее однозначное число.

C:\Users\1\Desktop\кр.jpg

По горизонтали:

6. Название месяца.

9. Некоторое количество единиц.

10. Наибольшее из целых чисел, удовлетворяющее неравенству х<5.

11. Мера длины.

12. Фигура, полученная пересечением двух прямых.

13. Число, выраженное единицей шестого разряда.

14. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

15. Фигура, ограниченная окружностью.

16. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

1. Наименьшее четырёхзначное число.

2. Название ряда чисел, соединённых знаками действий.

3. Первый месяц года.

4. Число, получаемое при сложении.

5. Мера жидкостей.

6. Название знака действия.

7. Мера массы.

8. Арифметическое действие.

12. Фигура, полученная пересечением двух прямых.

13. Число, выраженное единицей шестого разряда.

14. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

15. Фигура, ограниченная окружностью.

16. Наименьшее однозначное число.

Ответы: 
По вертикали: 1тысяча, 2 пример, 3 январь, 4 сумма, 5 литр, 6 минус, 7 тонна,  8 деление.
По горизонтали:  6 март, 9 число, 10 четыре, 11 метр, 12 гол, 13 миллион, 14 ноль, 15 круг, 16 один

Ответы: 
По вертикали: 1тысяча, 2 пример, 3 январь, 4 сумма, 5 литр, 6 минус, 7 тонна,  8 деление.
По горизонтали:  6 март, 9 число, 10 четыре, 11 метр, 12 гол, 13 миллион, 14 ноль, 15 круг, 16 один


(19*5 – 5) : 30 =      

19 + 17 * 3 – 46 =

(19*5 – 5) : 30 =

19 + 17 * 3 – 46 =

(19*5 – 5) : 30 =

19 + 17 * 3 – 46 =

(19*5 – 5) : 30 =

19 + 17 * 3 – 46 =

(19*5 – 5) : 30 =

19 + 17 * 3 – 46 =

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

(19*5 – 5) : 30 =      

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =

19 + 17 * 3 – 46 =


МЕ100 

40А

3БУНА И100РИЯ

Денис Глушаков

Фёдор

Смолов

Лионель

Месси

Роналду

Софья

Ковалевская

Николай

Боголюбов

Сергей Соболев

Лев Понтрягин

C:\Users\1\Desktop\в.jpg

C:\Users\1\Desktop\в.jpg

Математический футбол

1 Разминка

2 Ребусы

3 Весёлое умножение

4 Математика+

Литература

5 Буквы+цифры

6 Пантомима

7 Примеры

8 Лишнее слово

9 Грамотеи


Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

 В одну реку дважды не войдешь.

Один в поле не воин.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Старый друг, лучше новых двух.

Хвастуну цена - три копейки.

Семеро одного не ждут.

Семь бед-один ответ.

Скупой платит дважды.

Лентяй дважды работает.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Одна правда на свете живёт.

«Двоечник у доски»

«Отличник у доски»

«Решение трудной задачи»

«Думал, и вдруг посетила идея»


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Внеклассное мероприятие "Экскурсия по городам участникам ЧМ по футболу- КАЗАНЬ"

Мы предлагаем вам отправимся в интересное, познавательное путешествие по древней Казани. Казань - один из древнейших городов России. Для проведения чемпионата был построен новый стадион «Ка...

КОНСПЕКТ НА СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ

Место проведения: спортивный зал;Инвентарь: футбольные мячи, ворота, фишки;Продолжительность занятия: 45 минутТема занятия: «технические приемы игры в мини-футбол»;Задачи занятия:1. Соверш...